Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:17, курсовая работа
Культура современной Франции, конечно же, испытывает огромное влияние богатейшего наследия прошлых веков. Народные обычаи и традиции, а также шедевры музыки, литературы, живописи, архитектуры, философские труды, созданные мастерами прошлого – неиссякаемый источник вдохновения для новых поисков и свершений. Постоянно развитие, совершенствование и оттачивание мастерства – главные признаки культуры Франции в наши дни.
Культура и искусство Франции, как и любой другой страны, формировались под влиянием двух основных факторов: географического положения и исторического развития. Уже с середины 17 века Францию считали основательницей элитарной культуры. Большое количество и развитость различных наук, ремесел, искусств оказали огромное влияние на мировую культуру.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФРАНЦИИ 5
1.1 Экономико-географическая характеристика страны 5
1.2 Краткая история становления государства и её влияние на национальный костюм 7
2. ПСИХОЛОГО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ ФРАНЦИИ 9
2.1 Система ценностей французов 9
2.2 Язык и мышление французов 10
2.3 Характер французов 11
2.4 Религия французов. 15
3.НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ ФРАНЦИИ 16
3.1 Общая характеристика национальной кухни 16
3.2 Популярные французские блюда 18
3.3 Вина Франции 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФРАНЦИИ 5
1.1 Экономико-географическая характеристика страны 5
1.2 Краткая история становления государства и её влияние на национальный костюм 7
2. ПСИХОЛОГО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ ФРАНЦИИ 9
2.1 Система ценностей французов 9
2.2 Язык и мышление французов 10
2.3 Характер французов 11
2.4 Религия французов. 15
3.НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ ФРАНЦИИ 16
3.1 Общая характеристика национальной кухни 16
3.2 Популярные французские блюда 18
3.3 Вина Франции 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Культура любой страны может многое рассказать о её народе. Франция является одной из немногих стран, в которой государство активно участвует в приобщении населения к культуре. С самого раннего детства культура Франции закладывается в души и умы маленьких французов при помощи особенной системы образования. Может быть, поэтому культура Франции всегда была образцом утонченности, стиля и интеллигентности, признанном во всем цивилизованном мире.
Культура
современной Франции, конечно же,
испытывает огромное влияние богатейшего
наследия прошлых веков. Народные обычаи
и традиции, а также шедевры
музыки, литературы, живописи, архитектуры,
философские труды, созданные мастерами
прошлого – неиссякаемый источник
вдохновения для новых поисков
и свершений. Постоянно развитие,
совершенствование и
Культура
и искусство Франции, как и
любой другой страны, формировались
под влиянием двух основных факторов:
географического положения и
исторического развития. Уже с
середины 17 века Францию считали
основательницей элитарной
Особенности культуры Франции проявляются даже в повседневном поведении французов. Ни в какой другой стране мира вы не найдете такого развитого чувства патриотизма, строгого соблюдения этикета (даже в мелочах) и огромной любви к качественным продуктам питания.
Французская республика – одна из самых высокоразвитых стран современного мира, постоянный член Совета Безопасности ООН, центр мировой и европейской культуры.
Франция – государство в Западной Европе. На севере территория Франции омывается Северным морем, проливами Па-де-Кале и Ла-Манш, на западе – Бискайским заливом, Атлантическим океаном, на юге – Средиземным морем, на востоке граничит с Бельгией, Люксембургом, ФРГ, Швейцарией, Италией, Монако; на юге – с Испанией и Андоррой.
Площадь территории Франции вместе с расположенным в Средиземном море островом Корсикой и другими мелкими прибрежными островами (1-е место в Западной Европе) – 543 965 км2.
Население около 58,5 млн. (01.01.1997). 83% населения - французы; живут также эльзасцы, бретонцы, корсиканцы, каталонцы, баски; кроме того проживает 4,7 млн. иностранцев-иммигрантов (алжирцы, португальцы, итальянцы, испанцы, армяне и другие). Официальный язык - французский. Подавляющее большинство верующих - католики, около 2 млн. человек - протестанты, около 2 млн. - мусульмане (в основном выходцы из стран Северной и Центральной Африки, Среднего Востока), православные (более 400 тысяч) и другие. Средне - годовой естественный прирост населения 0,39% (1984-86). Средняя плотность населения 101 человек на 1 км2 (1987). Наиболее густо заселены промышленные районы на севере Франции (до 300-500 человек на 1 км2), наименее - горные районы Альп и Пиренеев (менее 10 человек на 1 км2). Горное население - 77,2% (1985). Крупные города: Париж, Марсель, Лион, Тулуза, Ницца, Страсбург, Нант, Бордо, Сент-Этьен. Экономически активное население - 23 млн. человек (1983), в том числе занято: в промышленности 22,3%; в сельском, лесном хозяйстве и рыболовстве 7,3%; в строительстве 7,3%; транспорте и связи 6%. Безработных - 10% экономически активного населения (1986).
Столицей Франции является ее самый большой город – Париж (1990 г. – его население около 2,2 млн. чел., так называемый большой Париж – 9,1 млн. чел.). Другие крупные города: Марсель (801 тыс.), Лион (415 тыс.), Тулуза (360 тыс.), Нант (245 тыс.), Бордо (210 тыс.).
Основными достопримечательностями
Франции являются Альпы с многочисленными
лыжными курортами и
После продолжительной
гражданской войны, разразившейся
в XVI веке, победа абсолютизма приносит
Франции относительно стабильный внутренний
мир. Он наступает тогда, когда бедствия
народа — разорение, голод, нужда
— достигают предела. Торговля, промышленность
приходят в упадок, а те области
страны, которых меньше всего коснулась
война, теряют экономические связи
с крупными центрами, и значение
их в жизни Франции заметно
ослабевает. Однако объединение государства,
укрепление власти короля дают возможность
влиять на экономику страны, и политика
«меркантилизма», проводимая Генрихом
IV. Создаст предпосылки для
Развитие этой области промышленности
оказало влияние на костюм, эволюция которого
во Франции была стремительной и полной
неожиданных стилистических контрастов.
Почему возникали эта контрасты, какие
причины их формировали, какие идеалы
внешнего облика возникали при смене поколении
у людей XVII века — вот вопросы, на которые
мы постараемся ответить в этой главе.
В первом десятилетии
XVII века, когда проблемы восстановления
порядка и экономики Франции далеко еще
не полностью были решены, французский
костюм сохраняет тяжелые, несколько видоизмененные
каркасные формы, сложившиеся в XVI веке
под влиянием Испании. Шерстяные ткани
темных цветов были основой одежды не
только простых горожан, но и дворян. Ордонансы
против роскоши некоторое время поддерживали
этот строгий и, казалось бы, прочно установившийся
стиль костюма. Но после убийства Генриха
IV французская аристократия (и католики,
и гугеноты) почувствовала себя независимой,
и второе десятилетие было наполнено усобицей
между дворянами и правительством. Эта
внутренняя борьба снова нанесла урон
Франции, хотя на стороне правительства
стояло большинство третьего сословия.
В такой тревожной обстановке, пагубно
влиявшей на экономику, костюм остается
почти без изменений, но в середине второго
десятилетия он становится более мягким,
в нем почти полностью исчезают жесткие
прокладки и жесткие фрезы.
Несмотря на озаренное революциями и мятежами прошлое, французам удалось создать вполне устойчивую, даже, пожалуй, неколебимую систему жизненных ценностей. Они, например, всегда с огромным уважением относились к развитому интеллекту, к высокой квалификации, а также к деятельности некоторых академических институтов.
Ибо, хотя во Франции и существуют еще пережитки старой классовой системы (немногочисленные аристократы, чьи предки не были обезглавлены Мадам Гильотиной), ос нова французской государственной системы - это прежде всего меритократия.
В США считается, что любой человек может достичь всего на свете, если по-настоящему этого захочет. В Великобритании установка несколько иная: любой может достичь всего на свете, если докажет, что он на это способен. Во Франции же уверены: любой может достичь всего на свете, если получил соответствующую квалификацию, ну а если он ее получил, то ему попросту обязаны предоставить возможность достичь всего, чего он хочет, сразу же, как он докажет, что шел к своей цели правильным путем, соблюдая общепринятые нормы и условности.
Перед умом французы поистине преклоняются. Наибольшее уважение и любовь у них всегда вызывали продукты интеллектуальной деятельности, то есть одновременно Ума и Чувств. Они способны поклоняться как идеям, так и тем, кто эти идеи создает. Именно поэтому французские политики различного масштаба получают возможность выступать с любыми самыми дерзкими, фантастическими, дорогостоящими и, в общем-то, нелепыми прожектами, которые просто обречены на всеобщее одобрение (даже если ясно, что впоследствии они могут закончиться страшным провалом) именно потому, что изначально были столь дерзкими, фантастичными и тд.
В 80-е годы, например, французы начали лихорадочно искать нефть под Парижем. Остаётся лишь восхищаться, их способностью питать столь дикие, пугающе несбыточные надежды.
У них хватает смелости бесконечно экспериментировать, терпеть неудачи и снова ставить эксперименты - поистине это народ, не обремененный собственным прошлым, а всегда готовый использовать настоящее как трамплин для прыжка в будущее и упивающийся этой своей способностью!
Именно французский язык связывает нацию воедино. В былые времена Франция была разделена на области, в каждой из которых говорили на своем языке - бретонском, лангедо-ке, фламандском. Чуть ли не в каждом округе был скок patois (говор). Это, естественно, воспринималось как угроза единству Франции, и впоследствии во французских школах стали наказывать учеников, если те заговорят на запрещенном наречии; наказанному вручался так называемый символ (чаще всего, маленький кубик), который в течение дня передавался от нарушителя к нарушителю, а к концу уроков тот, у кого этот "символ" оказывался, подвергался порке.
Ни одна другая нация не вела столь тяжкой борьбы за сохранность своего языка. Целая академия ("Academie francaise") неустанно трудится, дабы обеспечить его чистоту и решить, приемлемо ли то или иное слово. Неологизмы, тайком прокравшиеся в современную речь, безжалостно вырываются с корнем.
Недолгое увлечение так
Была предпринята попытка
Когда умер де Голль, Ноэля Кауарда, английского драматурга, композитора и актера, спросили: о чем, по его мнению, стали бы беседовать в раю достопочтенный "жене-раль" и Господь Бог, и Кауард ответил: "Это зависит от того, насколько хорошо Господь владеет французским."
Экспериментаторы по природе, французы отличаются особой любовью ко всяким выдумкам и фантазиям. Это одна из наиболее ярких черт французского национального характера. Нет такого совершенства, которое нельзя было бы испортить, нет ничего абсолютно прекрасного, чего нельзя было бы опошлить. Собственно, французов куда больше интересует не некий конкретный конец пути, а само путешествие и те заманчивые возможности, которые оно сулит. Им нравятся любые новые идеи и концепции, они постоянно забавляются с такими серьезными вещами, как демократия, ядерная энергия, железные дороги и всякие технические штучки.
Главное для французов - быть на высоте самых современных требований. Они с удовольствием проглотят даже вопиющее надувательство, если им докажут, что это абсолютнейшая новинка, на которой еще не высохла краска. Французы не разделяют британского цинизма по отношению к рекламе. Англичане вполне могут восхищаться рекламой, но покупать отнюдь не спешат, ну а французы рекламу как таковую не ценят вовсе, зато сломя голову бросаются покупать любую новинку.
Похоже, им нравится ощущение быстротечности жизни, ее бешеная скорость, ее энергетика, стиль, переменчивая мода. Им вообще нравится все самое модное - одежда, сленг, самые последние фильмы и всевозможные технические изобретения; но у понятия "самый модный" жизнь заведомо коротка, иногда всего несколько дней, и вскоре "самое модное" становится достоянием вчерашнего дня. Недаром в философии французов понятие "passe", "прошлое", является одним из ключевых.
Информация о работе Национальная кухня и национальный костюм Франции