Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:17, курсовая работа
Культура современной Франции, конечно же, испытывает огромное влияние богатейшего наследия прошлых веков. Народные обычаи и традиции, а также шедевры музыки, литературы, живописи, архитектуры, философские труды, созданные мастерами прошлого – неиссякаемый источник вдохновения для новых поисков и свершений. Постоянно развитие, совершенствование и оттачивание мастерства – главные признаки культуры Франции в наши дни.
Культура и искусство Франции, как и любой другой страны, формировались под влиянием двух основных факторов: географического положения и исторического развития. Уже с середины 17 века Францию считали основательницей элитарной культуры. Большое количество и развитость различных наук, ремесел, искусств оказали огромное влияние на мировую культуру.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФРАНЦИИ 5
1.1 Экономико-географическая характеристика страны 5
1.2 Краткая история становления государства и её влияние на национальный костюм 7
2. ПСИХОЛОГО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ ФРАНЦИИ 9
2.1 Система ценностей французов 9
2.2 Язык и мышление французов 10
2.3 Характер французов 11
2.4 Религия французов. 15
3.НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ ФРАНЦИИ 16
3.1 Общая характеристика национальной кухни 16
3.2 Популярные французские блюда 18
3.3 Вина Франции 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
В конце XVIII в., вначале на севере страны, а позднее повсеместно вошла в обиход блуза: широкая рубаха из холстины длиною до середины бедра, собранная в сборки у ворота и на рукавах. Её носили поверх куртки. Блуза первоначально была праздничной одеждой крестьян, из деревни она перешла в город и после революции 1830 г. стала одеждой ремесленников и рабочих в противовес буржуа, которые носили пальто.
Блуза оставалась традиционной одеждой крестьян, ее надевали во время народных церемоний, праздников «братств». В конце XIX и на начале XX в. блуза постепенно стала рабочей одеждой. Дольше всего она сохранялась у пастухов и в глухих сельских местностях. Поверх блузы зимой и в холодную погоду пастух накидывал на плечи широкую накидку-плащ из козьей шкуры или грубой шерсти. Блузу носили, а иногда и носят до сих пор, художники. (Рисунок 4)
Головной убор французского крестьянина в XVIII в. - треуголка, которую пожилые люди носили и в начале XIX в.; на смену ей пришла круглая шляпа с широкими полями, зимой фетровая, летом соломенная. Жители побережий (в частности Нормандии) носили шерстяную шапку (колпак), конец которой, украшенный помпоном, спускался сзади. По форме этот головной убор похож на знаменитый фригийский колпак.
Традиционная народная обувь - выдолбленные из дерева башмаки (sabot). Сабо носили и женщины и мужчины. В некоторых деревнях их носят и сейчас как рабочую обувь.
Женский
костюм состоял из широкой юбки со
сборками или складками,
доходящей до середины голени, просторной
кофты с длинными рукавами,
застегивающейся у ворота, свободно спадающей
на юбку; на талии кофту
стягивали тесемкой передника, который
был короче юбки. На плечи
набрасывали косынку или платок, концы
которых завязывали на груди или же закладывали
под нагрудник передника. Обязательной
принадлежностью
праздничного костюма был корсаж. Головной
убор крестьянки - чепец; его
носили и в доме и на улице; поверх чепца
надевали в случае необходимости
платок или шляпу.(Рисунок 5)
Преобладающими цветами крестьянской одежды до появления тканей фабричного производства были белый, серый и коричневый. Женская одежда была более разнообразной по расцветке: корсажи носили коричневые, голубые, сиреневые, красные, полосатые; юбки белые, серые, красные, голубые, редко черные; передники белые, серые, красные, голубые, черные.
После Великой
французской революции в
Появились праздничные костюмы, в которых отразилось влияние городской моды, и хотя основные элементы костюма были одинаковыми по всей Франции, формы головных уборов, покрой корсажа, форма передника и расцветка тканей отличали костюмы одной провинции от другой, и внутри каждой провинции можно было выделить несколько комплексов одежды. Так, например, различались по типу одежды такие области, как Бретань, Эльзас, Прованс, баскские области. Отдельными элементами выделялась также одежда жителей Нормандии, Лимузена, Бреса, Оверни и др.
В конце XIX в. почти во всей стране в обиход вошел городской костюм. Только наиболее устойчивый элемент одежды - головные уборы сохранялись долгое время неизменными и бытуют еще в настоящее время в некоторых местностях: в долинах Альп, в глухих районах Центрального массива, в Руссильоне, в Бретани.
В
наше время патриоты-
В настоящее
время традиционный костюм надевают в
основном члены
танцевальных коллективов, участники
фольклорный федераций ,во время
фестивалей, в торжественных случаях,
чтобы продемонстрировать
самобытность культуры своего народа.
В
современном французском
Франция
- страна романтически настроенных
барышень, круасанов и Эйфелевой
башни. Любой турист, попадающий в
эту страну, обязательно осматривает
достопримечательности и
Большое влияние на французский
стиль делового общения оказывает
система образования, ориентированная
на воспитание независимых и критически
настроенных граждан. В деловой
жизни существенную роль играют личные
связи и знакомства. Новых партнеров
стремятся найти через
Французы не отличаются точностью и не всегда пунктуальны. На приемах следуют правилу: чем выше статус гостя, тем позже он приходит. Быть приглашенным на ужин своим деловым партнером считается во Франции исключительной честью.
В каждой стране есть свои секреты приготовления фирменных национальных блюд, и каждая страна старается сохранить свои секреты от других. Так и во Франции есть свои изюминки, которые столетиями передаются в семье поваров от отца к сыну, и которые делают совершенно обычное блюдо шедевром кулинарного искусства.
Рисунок 1. Фуа-Гра
Рисунок 2. Лягушачьи лапки
Рисунок 3. Вина Франции
Рисунок 4. Мужской национальный костюм
Рисунок 5. Женский национальный костюм
Информация о работе Национальная кухня и национальный костюм Франции