Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 10:23, курсовая работа
Однако остаются открытыми вопросы о сроках введения новых санкций Евросоюза, а также об их объеме. Большинство стран ЕС выступает за незамедлительное введение нефтяного эмбарго, но некоторые государства предлагают ввести его лишь через несколько месяцев. Это неудивительно, удивляет то, что решение вообще было принято, т.к. в первую очередь от него может пострадать сама Европа, и, в частности, Греция, Испания и Италия - страны, наиболее сильно затронутые кризисом в еврозоне.
Цель данной курсовой работы, объяснить причину конфликта, показать расклад сил на настоящий момент и сделать предположение о реальности решения проблемы военным путем.
Введение 3
Глава 1. Основные понятия 4
Часть 1. Санкции 4
Часть 2. Эмбарго 8
Часть 3. Ядерная программа 10
Глава 2. Анализ проблемы 13
Часть 1. Анализ ситуации до введения нефтяного эмбарго против Ирана 13
Часть 2. Анализ экономической ситуации после введения нефтяного эмбарго против Ирана 17
Часть 3. Как введение нефтяного эмбарго против Ирана отразится на мировой экономике 23
Глава 3. Перспективы развития проблемы 26
Часть 1. К чему может привести введение нефтяного эмбарго против Ирана, мнение экспертов 26
Часть 2. К чему может привести введение нефтяного эмбарго против Ирана, личное мнение 29
Заключение 32
Список используемых ресурсов: 33
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Байкальский Государственный Университет Экономики и Права»
Кафедра мировой экономики и международного бизнеса
Курсовая работа
на тему:
Нефтяное эмбарго Запада
против Ирана
Выполнил:
Студент 2 курса
Группа МЭК-10-3
Черданцев Алексей
Проверила:
Балашова Мария Александровна
к.э.н., доцент
Иркутск, 2012
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Основные понятия 4
Часть 1. Санкции 4
Часть 2. Эмбарго 8
Часть 3. Ядерная программа 10
Глава 2. Анализ проблемы 13
Часть 1. Анализ ситуации до введения нефтяного эмбарго против Ирана 13
Часть 2. Анализ экономической ситуации после введения нефтяного эмбарго против Ирана 17
Часть 3. Как введение нефтяного эмбарго против Ирана отразится на мировой экономике 23
Глава 3. Перспективы развития проблемы 26
Часть 1. К чему может привести введение нефтяного эмбарго против Ирана, мнение экспертов 26
Часть 2. К чему может привести введение нефтяного эмбарго против Ирана, личное мнение 29
Заключение 32
Список используемых ресурсов: 33
Данная работа посвящена одной из наиболее сложных и противоречивых тем мировой экономики и международных отношений, одного из самых взрывоопасных мусульманских государств мира - Ирана, влиянии установления нефтяного эмбарго на мировую экономику
В чем же дело? Дело в том, что в начале 2012 г. западные страны рискуют столкнуться с большими экономическими проблемами, которые со временем могут иметь весьма трагические последствия. Речь идет о новом раунде жестких санкций против Исламской Республики Иран, которых так добивался Запад.
В конфликте вокруг ядерной программы Ирана Евросоюз намерен оказать давление на руководство в Тегеране путем введения нефтяного эмбарго. Страны-члены ЕС 4 января в Брюсселе достигли принципиальной договоренности о введении запрета на импорт иранской нефти, сообщает агентство Reuters со ссылкой на европейских дипломатов.
Решение ЕС о введении санкций последовало после того, как 21 ноября 2011 г. США, Великобритания и Канада объявили о вводе односторонних санкций против энергетического и финансового секторов иранской экономики. При этом власти Франции предложили ввести новые "беспрецедентные" санкции, в том числе заморозить активы Центрального банка Ирана, а также приостановить закупку иранской нефти.
Однако остаются открытыми вопросы о сроках введения новых санкций Евросоюза, а также об их объеме. Большинство стран ЕС выступает за незамедлительное введение нефтяного эмбарго, но некоторые государства предлагают ввести его лишь через несколько месяцев. Это неудивительно, удивляет то, что решение вообще было принято, т.к. в первую очередь от него может пострадать сама Европа, и, в частности, Греция, Испания и Италия - страны, наиболее сильно затронутые кризисом в еврозоне.
Цель данной курсовой работы, объяснить причину конфликта, показать расклад сил на настоящий момент и сделать предположение о реальности решения проблемы военным путем.
Са́нкция (от лат. sanctio — строжайшее постановление)
Санкции против других стран существуют уже сотни лет. Государства всегда пытались влиять на своих соседей, используя непрямые методы воздействия. Но история показывает, что санкции часто лишь усугубляли проблемы, которые были призваны решить.
Первый известный пример
использования экономических
Например, страны, торговавшие с Китаем, периодически вводили запреты на ношение шелковой одежды, дабы подорвать экономику и уменьшить влияние Поднебесной Империи.
Борясь с Великобританией,
император Франции Наполеон
Использование подобных политических методов привело ко многим конфликтам и войнам. Постепенно в мире возобладала точка зрения, согласно которой свободная торговля выгодна всем — и продавцам, и покупателям.
Стратегия применения
торговых санкций против
Торговые санкции были
одним из наиболее часто
Исходя из определения, понятие
"санкции" подразумевает два
значения: средства оказания давления
и наказание военных
Рассмотрим глубже раздел экономических санкций.
Торговые или экономические санкции занимают ведущее место в арсенале средств внешней политики ведущих государств мира. Санкции представляются достаточно привлекательным инструментом внешней политики, так как, в отличие от войны, они призваны решать международные конфликты и разногласия с меньшими затратами и человеческими жертвами, поэтому они применяются достаточно часто. Практика применения экономических санкций стала гораздо более распространенной после Второй мировой войны. В 1950-х гг. было отмечено 15 случаев введения санкций, в 1960-х гг. – 20 случаев, в 1970-х гг. – 37, в 1980-х гг. - 23 и более 50 случаев в 1990-х гг. Большинство санкций объявлялись в одностороннем порядке Соединенными Штатами, в последние годы в санкциях стали принимать более активное участие и страны Западной Европы, хотя коалиции по введению санкций чаще всего организуют Соединенные Штаты.
Интенсивность
санкций определяется степенью
ущерба, который может быть ими
нанесен а) экономике страны
в целом; б) политическому
режиму или частным интересам
стоящих у власти политиков;
в) интересам и
Международное
право не ограничивает
В функциональном плане, применение санкций может преследовать несколько целей. Ограничение экспорта страны-объекта санкций ослабляет ее национальный доход и поступления твердой валюты и тем самым снижает ее возможности закупать на мировом рынке необходимые ей товары. Довольно часто такие меры также способствуют росту прибылей бизнеса страны-объекта, так как подобные санкции оказывают схожий экономический эффект с тарифными ограничениями.
Ограничения на импорт страны-объекта санкций могут состоять в запрете на импорт любых товаров или в запрете на импорт лишь специфических товаров и сырья, необходимого в военных целях.
Так как страны, оказывающиеся объектами санкций, как правило, являются сравнительно небольшими и специализированными в своем экспорте (нефть Ирака или сахар Кубы), то страны-субъекты санкций чаще прибегают к санкциям, ограничивающим экспорт, чем к ограничениям на импорт.
Соотношение
размеров экономик стран-
Эффективность санкций повышается в условиях, когда санкции осуществляются не одним государством, а коалицией государств. Международное сотрудничество в реализации санкций снижает политические затраты для страны-объекта на их реализацию, то есть делает введенные санкции несколько более легитимными в глазах мирового сообщества и снижает ущерб для политической репутации страны-инициатора санкций.
Коллективный формат санкций также является гораздо более эффективным в глобализированной экономике, так как позволяет лучше контролировать потоки экспорта и импорта. Группа экономически развитых стран контролируют большую часть мирового рынка, чем одна страна, и в большей степени влияют на мировую торговлю.
Ограниченная
эффективность большинства
Эмба́рго (от исп. embargo) — наложение ареста, запрещение, от embargar — накладывать арест, эмбарго; препятствовать, мешать, произошло от лат. imbarricare — препятствовать, мешать.
Торговое эмбарго является формой экономической санкции. В соответствии с Уставом ООН - коллективная репрессивная мера в отношении государств, действия которых представляют угрозу международную безопасности
Предметом эмбарго могли быть только имущества, подлежащие конфискации во время войны. Обыкновенно и главным образом это были суда и находящиеся на них товары, а также команда. Современное международное право относится неодобрительно к эмбарго, в виду, главным образом, того обстоятельства, что международная торговля, основанная на взаимном доверии государств, терпит огромный ущерб, раз происходит захват судов в то время, когда мир еще не был нарушен, и владельцы судов имели основание рассчитывать на сохранение международного порядка отношений. Эмбарго постепенно выходило и из практики. Самый видный случай ее применения в XIX столетии был в 1807 г., когда правительство Соединенных Штатов, опасаясь нарушения мира, задержало все суда, находившийся в его гаванях и не имевшие официального удостоверения на право выхода. Целью этой меры было причинение вреда торговле Англии, но потерпевшими явились и суда союза (так назыв. государственно-правовое Эмбарго). В 1831 г. воспользовались Э. французы против Португалии, в 1839 г. - французы и англичане против Голландии, в 1864 г. - Дания против Германии. После этого времени в отношениях больших государств международного союза эмбарго не применялось.1