Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:23, курсовая работа
Актуальность темы. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе - самая обширная из всех существующих организаций по поддержке безопасности, самая молодая и обладающая наиболее большим потенциалом в сфере поддержания стабильности. ОБСЕ - довольно новое образование, официально оформленное лишь в 1995г., но начавшее свое формирование в 1975г. после подписания Хельсинских соглашений.
В современном мире, стоящем на пороге нового тысячелетия, вопросы безопасности, экологии, экономические вопросы, также проблемы борьбы с международной преступностью, терроризмом и национальным экстремизмом важны как никогда. Мировое сообщество не раз пыталось выработать единый механизм для совместного поддержания безопасности. Этот процесс берет свое начало еще со времен образования Лиги Наций и остается одним из наиболее актуальных по сей день
Введение 3
Глава I. Основные направления деятельности ОБСЕ 6
на современном этапе
История создания ОБСЕ, его структура и задачи в XXI веке 6
Миссии ОБСЕ и их значение в современной мировой политике 13
Глава II. Отношения ОБСЕ и Республики Казахстан 19
на современном этапе.
2.1. Вступление и деятельность Казахстана в ОБСЕ 19
2.2. Председательство Казахстана в ОБСЕ в 2010 году 22
Заключение 30
Список использованной литературы
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБСЕ В ЭСТОНИИ.
Миссия ОБСЕ в Эстонии приступила к работе
15 февраля 1993г. в Таллинне. Она состоит
из шести человек. Ее целью является поддержка
ускорения интеграции и расширение понимания
между различными сообществами Эстонии.
Миссии поручено поддерживать отношения
с местными и верховными властями Эстонии
(в особенности с теми, кто отвечает за
гражданство, миграцию, языковые вопросы,
социальное обеспечение и безработицу),
а также с неправительственными международными
организациями, политическими партиями,
профсоюзами и СМИ. Она наделена правом
собирать, классифицировать и распространять
информацию, связанную со статусом различных
сообществ Эстонии, правами и обязанностями
их членов.
Миссия наблюдает за политикой правительства
по расширению и углублению диалога и
понимания между различными сообществами
Эстонии, особенно в отношении принятых
поправок к закону о гражданстве, которые
призваны облегчить натурализацию детей,
рожденных в Эстонии от лиц без эстонского
гражданства после 1991г. Она поддерживает
интеграционную стратегию эстонского
правительства, разработанную осенью
1997г., целью которой является изменение
отношения в обществе к неэтническим эстонцам,
уменьшение количества жителей с нерешенным
вопросом о гражданстве, развитие эстонской
системы образования как основного фактора
интеграции, улучшение знания уровня эстонского
языка среди неэтнических эстонцев, уменьшение
изоляции таких лиц, поддерживание политической
интеграции эстонских граждан, которые
не являются эстонцами по происхождению.
Миссия внесла свой вклад в интеграционные
процессы в Эстонии, различные программы
и ряд проектов, многие из которых осуществлялись
при поддержке неправительственных организаций,
национальных институтов и иностранных
спонсоров. Она поддерживает создание
и работу неправительственных организаций
и содействует им в получении информации
о потенциальной роли таких организаций
в политической жизни общества.
В Эстонии ОБСЕ также имеет специального
представителя при эстонской правительственной
комиссии по вопросам военных пенсионеров.
Его работа не связана с деятельностью
миссии ОБСЕ в Эстонии - он принимает участие
в деятельности данной комиссии, которая
была сформирована на основе
«Соглашения по вопросам, касающимся социальных
гарантий для военных пенсионеров Российской
Федерации на территории Республики Эстония»,
подписанным между двумя странами в июне
1994г. с целью выработки рекомендаций по
проблеме места жительства. Представитель,
задачей которого также является информирование
председателя ОБСЕ о работе данной комиссии,
приступил к выполнению своих обязанностей
в ноябре 1994г.17
Миссия ОБСЕ в
юго-восточной Европе. В конце 1998г.,
готовясь к передаче полномочий действующего
председателя
ОБСЕ, польский министр иностранных дел
Геремек изложил свою точку зрения на
возможности ОБСЕ в урегулировании ситуации
на Балканах. «Конфликт в
Косово поставил под вопрос стабильность
на всей территории Балкан и, тем самым,
в Европе. Понятно, что он оказался в эпицентре
активности всей международной общественности.
С самого начала ОБСЕ живо реагировала
на события в Косово, сформулировала свои
принципы еще в марте (1998г.)
Активное участие в этой работе принимала
также Россия», - подчеркнул Геремек. Он
говорил о взаимодействии НАТО и ОБСЕ,
о том, что, несмотря на различия, именно
ОБСЕ при сотрудничестве с НАТО была поручена
миссия по реализации резолюций Совета
Безопасности ООН. «Активное присутствие
ОБСЕ на Балканах, несомненно, способствует
стабильности в регионе. Миссии ОБСЕ в
Боснии и Герцеговине, в Албании, в Македонии
и Хорватии создают стройную систему раннего
оповещения об угрозах и позволяют международной
общественности влиять на правильное
развитие демократических институтов
и соблюдать права этнических меньшинств
в этих странах. Размещение сил поддержки
НАТО в Македонии, призванных обеспечить
возможную эвакуацию наблюдателей ОБСЕ
в Косово в случае возникновения угрозы
для ее безопасности, также имеет стабилизирующее
влияние на эту часть Балкан», - подчеркнул
министр. Также прозвучала надежда, что
под воздействием координированных усилий
международного сообщества может уйти
в прошлое понятие «постоянно кипящего
балканского котла». К сожалению, на сегодняшний
день приходится признавать, что ОБСЕ
оказалась неспособной предотвратить
войну в Югославии, пусть даже ответственность
лежит не только на ней.18
Миссия ОБСЕ в
Косово. Миссия ОБСЕ в Косово - самая многочисленная,
наиболее мобильная и усложненная из всех
миссий, предпринятых ОБСЕ. Задачами этой
миссии было обеспечение выполнения резолюций
Совета Безопасности ООН 1160 и 1199, сохранение
перемирия, контролирование передвижений
войск, обеспечение помощи в возвращении
беженцев и перемещенных лиц, наблюдение
за проведением выборов, помощь в формировании
выборных органов самоуправления и полиции,
содействие соблюдению прав человека
и построению демократии.
Миссия была сформирована
вследствие подписанного 16 октября 1998г.
в Белграде соглашения между ОБСЕ и Республикой
Югославия. Его подписали председатель
ОБСЕ, польский министр иностранных дел
Бронислав Геремек и югославский министр
иностранных дел Живадин Йованович. Соглашение
предусматривало создание миссии из 2000
невооруженных наблюдателей - представителей
стран-членов ОБСЕ. Миссия была учреждена
Постоянным Советом 25 октября 1998г. В мандате
миссии говорилось, что задачами ее является:
- обеспечить согласие между всеми политическими
оппонентами в Косово в соответствии с
резолюцией 1199 Совета Безопасности ООН,
убедиться, что противоборствующие стороны
соблюдают перемирие и не используют оружие
для репрессий против местного населения,
улучшить социальную обстановку и создать
условия для возвращения беженцев и перемещенных
лиц; начать содержательный диалог о выводе
политической ситуации из кризиса. Все
примеры несогласия или достижения успеха
в решении данных вопросов должны быть
сообщены в Постоянный совет ОБСЕ, Совет
Безопасности ООН и другие организации;
- обеспечить тесную связь с силами и организациями,
присутствующими в
Косово;
- наблюдать за выборами в Косово, гарантировать
их открытость и справедливость в соответствии
с принятыми правилами и процедурами;
- оказывать помощь в создании в Косово
институтов управления и полицейских
сил;
- сообщать Постоянному Совету ОБСЕ, Совету
Безопасности ООН и другим органам и организациям
о предпринятых действиях и делать рекомендации
по вопросам, затронутым в резолюции 1199
Совета Безопасности ООН11.
Миссия в Косово была создана сроком на
1 год с оговоркой о ее продлении по запросу
Председателя ОБСЕ либо правительства
Югославии. Она прибыла в
Косово в октябре 1998г. Штаб-квартира миссии
располагалась в Приштине, со связным
офисом в Белграде и местными представительствами
в пяти городах края. Позже были созданы
координационные центры в каждой опстине
(административной единице Косова). Некоторые
из этих центров имели представительства
в небольших городах и деревнях опстин,
их количество варьировалось в зависимости
от обстановки в конкретной местности.
Миссия в
Косово тесно сотрудничала с некоторыми
международными организациями, в частности
с ООН (с Верховным Комиссаром по делам
беженцев), НАТО и
Международным Комитетом Красного Креста.19
Миссия ОБСЕ в
Грузии. Она была создана в декабре 1992г.
с целью обеспечения переговоров между
сторонами конфликта в Грузии для достижения
мирного политического урегулирования.
Штаб-квартиры миссии находятся в Тбилиси,
а с апреля 1997г. еще одно отделение было
открыто в Цхинвали, южной Осетии. Персонал
миссии насчитывает 18 человек.
По отношению
к Грузии в целом задачами миссии являются
обеспечение соблюдения прав человека
и основных свобод, наблюдение за выборами
и консультации по разработке новой конституции,
обеспечение выполнения закона о гражданстве
и создание независимой юриспруденции.
Многие из этих целей уже достигнуты, часто
через сотрудничество с Советом Европы,
Верховным
Комиссаром по делам национальных меньшинств
и другими международными институтами.
Также идет тесное сотрудничество с ООН
и ее представительствами, неправительственными
организациями. Миссия работает над урегулированием
грузинско-осетинского конфликта, уменьшая
разногласия между противниками и добиваясь
политического согласования. Работа ОБСЕ
также связана с поиском пути определения
политического статуса южной Осетии в
составе Грузии. В дополнение к этому миссия
следит за конфликтом в
Абхазии. Ее роль в этом вопросе поддержана
миротворческой активностью ООН в регионе.
Вспомогательная
группа ОБСЕ в Чечне. Решение о создании
группы в Чечне было принято Постоянным
Советом 11 апреля 1995г. после многочисленных
консультаций и визитов в Грозный и Москву
личного представителя председателя ОБСЕ.
Группа приступила к выполнению своих
обязательств 26 апреля. Она располагается
в Грозном, насчитывает пять человек, но
может быть увеличена до двенадцати (максимум).
Время ее пребывания в Чечне не ограничено.
Группа выполняет
две основные функции - разрешение конфликта
и послевоенная реабилитация. Во время
войны она активно выполняла роль посредника
между враждующими сторонами. Одной из
первых целей миссии было обеспечение
мирного разрешения конфликта и стабилизация
ситуации в Чеченской республике на основе
принципов территориальной целостности
Российской Федерации и в соответствии
с принципами ОБСЕ. Группа также должна
была обеспечивать соблюдение уважения
к правам человека и основным свободам
и фиксировать факты их нарушения, помогать
в ускорении процесса построения демократических
институтов, включая реставрацию местных
органов власти, ассистировать в подготовке
возможного нового конституционного соглашения,
проводить и наблюдать за выборами, поддерживать
создание механизмов, гарантирующих выполнение
законов, обеспечение общественной безопасности
и порядка.20
Переговоры
под эгидой ОБСЕ привели к подписанию
30 июля 1995г. Соглашения по военным вопросам,
призывающего к немедленному прекращению
военной вражды, освобождению пленных
и выводу войск. Предполагалось, что выполнение
соглашения будет обеспечиваться специальной
наблюдательной комиссией, составленной
из представителей ОБСЕ, России и Чечни.
Однако выполнение соглашения было прервано
последовавшими событиями, и вспомогательная
группа оказалась в очаге военных действий.
Тем не менее, она осталась в Грозном, помогая
в поисках пути мирного разрешения конфликта.
Глава группы, посол Швейцарии Тим Гулдиманн,
предпринял огромные дипломатические
усилия, сыгравшие свою роль в организации
прямых переговоров между враждующими
сторонами в мае 1996г. Вскоре после этого
ОБСЕ участвовала в переговорах и подписании
двух протоколов в Назрани, касающихся
прекращения огня и остановки военных
действий, мер по урегулированию вооруженного
конфликта и образованию двух комиссий
по розыску пропавших лиц и освобождению
пленных. Эта работа была прервана боями
в Грозном в августе 1996г., после чего группа
выступила в качестве катализатора в процессе
возобновления урегулирования между чеченскими
и российскими властями.
Группа сыграла
роль в организации президентских и парламентских
выборов в Чечне в январе 1997г. После выборов
она сосредоточила свои усилия на послевоенной
реабилитации. Она включала в себя ускорение
возвращения в
Чечню организаций, оказывающих гуманитарную
помощь, содействие в обмене пленными
и захоронении трупов, наблюдение за соблюдением
прав человека.
ОБСЕ также приняла участие в реконструкции
экономики Чечни и ее инфраструктуры,
проводила консультации для представителей
местной власти.21
МИССИЯ ОБСЕ В ТАДЖИКИСТАНЕ.
Созданная на основе решения,
принятого 1 декабря 1993г. на Римском заседании
Совета Министров, миссия ОБСЕ в Таджикистане
начала свою работу в Душанбе 19 февраля
1994г. В октябре 1995г. были открыты три филиала
миссии в других городах республики. Планируется
также дальнейшее расширение присутствия.
Задачи миссии
- поддержка политической реконструкции,
построения демократии и соблюдения прав
человека в Таджикистане. Она направлена
для поддержки контактов и укрепления
диалога и доверия между различными регионами
и политическими силами в стране, наблюдения
за соблюдением норм и принципов ОБСЕ,
обеспечения путей и средств, посредством
которых ОБСЕ может помогать республике
в развитии демократических институтов
и процессов.
После открытия трех региональных филиалов
миссия начала также следить за соблюдением
прав человека при возвращении беженцев
и вынужденных переселенцев в страну,
обращать внимание властей на проблемы,
касающиеся данных групп и делать регулярные
доклады, касающиеся решения этих вопросов.
Многое в работе миссии связано с гуманитарной
сферой. Она активно участвует в разрешении
проблем, связанных с равноправием граждан
и улучшением условий содержания в тюрьмах.
Региональные отделения занимаются вопросами,
связанными с принадлежностью домов и
земли, гуманным обращением с заключенными
и призывниками (включая освобождение
незаконно задержанных лиц), нахождением
пропавших без вести, ассистируют в развитии
местных СМИ и справедливом распределении
местными властями гуманитарной помощи.
Миссия является гарантом Соглашения
по миру в Таджикистане, достигнутом в
июне 1997г.
Наибольшую
активность она проявляет в разрешении
вопросов политического согласия, возвращения
беженцев, военных вопросах.
Связное отделение ОБСЕ в Центральной
Азии. Созданное 16 мая 1995г. решением Постоянного
Совета, это отделение начало работу в
Ташкенте в июне 1995г. Кроме главы отделения,
в него входят два эксперта по гуманитарным
вопросам и эксперт по экономике и экологии.
Отделение было создано, чтобы более прочно
связать пять стран Центральной Азии -
участниц ОБСЕ с этой организацией. Оно
проводит работу по выполнению принятой
в 1992г. специальной инициативы ОБСЕ для
Центральной Азии. Задачи отделения - обеспечение
институтов ОБСЕ информацией о регионе,
поддержание связей с местными университетами,
исследовательскими институтами и неправительственными
организациями, содействие соблюдению
принципов ОБСЕ, помощь в организации
региональных семинаров ОБСЕ и подготовке
визитов делегаций ОБСЕ высокого уровня.
Отделение
организовало семинары ОБСЕ по региональной
безопасности и укреплению доверия, по
проблеме транспортировке наркотиков
и предотвращению преступлений, региональным
экологическим проблемам, соблюдению
прав человека и проблемам Аральского
моря.22
Центры ОБСЕ в Центральной
Азии. 23 июля 1998г. Постоянный Совет принял
решение о создании трех новых центров
ОБСЕ в Алматы, Ашхабаде и Бишкеке. Открытые
в начале 1999г., центры проводят работу
по обеспечению соблюдения принципов
ОБСЕ, а также по поддержке сотрудничества
между Казахстаном, Туркменистаном и Киргизией
в рамках ОБСЕ. Особое значение уделяется
вопросам экономической, социальной, экологической
и политической безопасности региона.
Центры расширяют контакты и обеспечивают
обмен информацией между институтами
ОБСЕ и странами Центральной Азии - участницами
ОБСЕ, а также помогают сотрудничеству
стран с другими международными организациями
и институтами. Они поддерживают тесные
связи с местными властями, университетами,
исследовательскими институтами и неправительственными
организациями.23
Глава II. Отношения ОБСЕ и Республики Казахстан на современном этапе
2.1. Вступление и деятельность Казахстана в ОБСЕ
После распада СССР и Югославии большинство возникших новых государств стали членами ОБСЕ. Казахстан стал членом этой организации в январе 1992 года.24 Вступление Казахстана в ОБСЕ было продиктовано стремлением нашей страны активно участвовать в общеевропейских процессах, позволяющих вырабатывать и применять на практике принципы, заложенные в Хельсинкском Заключительном акте 1975 года и других документах ОБСЕ.
Сотрудничество Казахстана с ОБСЕ реализуется в трех основных направлениях: политика и вопросы безопасности; экономика и экология; демократия и права человека. При этом поддерживается конструктивный и партнерский диалог в оказании методологической, консультативной и финансовой помощи Казахстану по вышеуказанным направлениям. Руководством организации неоднократно оценивалась политика Казахстана как государства, руководство которого открыто и охотно идет на диалог с различными международными структурами, в частности с ОБСЕ.
В ходе
состоявшегося в апреле 2004 года
визита председателя ОБСЕ –
главы МИД Республики Болгария
– С.Пасси в нашу страну
им было подчеркнуто, что «за
последние годы в Казахстане
отмечен большой прогресс в
демократических реформах. И международное
сообщество должно это
Информация о работе ОБСЕ и его деятельность на современном этапе