Организация проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеторговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеторговой деятельности.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть внешнюю среду функционирования предприятия;
2. Изучить внешнеэкономическую деятельность участников ВЭД;
3. Выявить особенности проверки участника ВЭД.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Внешняя среда функционирования предприятия 5
1.1. Внешнеэкономическая деятельность 5
1.2. Хозяйственный уровень управления внешнеэкономической деятельностью 11
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность участников ВЭД 20
2.1. Экспортно-Импортные операции 20
2.2. Оценка участниками ВЭД работы таможенных органов 25
Глава 3. Проверка участника ВЭД 30
3.1. Цели проверок 30
3.2. Подготовка к проверке ФХД 32
3.3. Порядок проведения проверки ФХД 33
Заключение 38
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

ККР ВЭД-проверка.doc

— 504.00 Кб (Скачать файл)


 

                      Министерство образования и науки РФ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

                          высшего профессионального образования

                           «Тульский государственный университет» 

                                              Кафедра МЭ

 

 

 

 

                                     Курсовая работа

 

По дисциплине: «Государственное регулирование ВЭД»

На тему: «Организация проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеторговой деятельности»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                                   ст. гр. 730493

                                                                                                        Чакир В. И.

 

 

Проверил:                                                                             ассист. Филатова Ю.М.

 

 

                                                        Тула 2011

                                                

                                                      Содержание

 

 

 

Введение

 

Ограничения в экспорте и импорте приводят к тому, что  экономическая система как динамическая система теряет те степени экономической свободы, которые могли бы положительно влиять на ее эволюцию и взаимодействие с мировой экономической системой. Вследствие игнорирования эволюционных законов, экономическая система может стать относительно закрытой и изолированной от внешнего рынка. Тем не менее, ограничения в экспорте и импорте неминуемы в условиях современной мировой экономической системы, необходимости обеспечения экономической безопасности и национальных интересов, что приводит к необходимости поиска компромисса между вынужденными ограничениями и объективными эволюционными законами.

Таможенно-тарифное регулирование  посредством установления импортных и экспортных таможенных пошлин, утверждаемых постановлениями Правительства РФ и затем соответствующими приказами ФТС РФ

Нетарифное регулирование: количественные ограничения экспорта и импорта могут вводиться в исключительных случаях Правительством РФ в целях:    

1) Обеспечения национальной безопасности РФ    

2) Выполнения международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке    

3) Защита внутреннего рынка РФ

Финансовые потоки, связанные  с товарными потоками во внешнеторговой деятельности, подлежат контролированию. В связи с укреплением государственного валютного контроля импортер обязан обеспечить ввоз в РФ товара, эквивалентного по стоимости уплаченным за него денежным средствам в иностранной валюте, а в случае недопоставки товара - возврат указанных средств, ранее переведенных по импортному контракту иностранной стороне в сроки, установленные контрактом, но не позднее 90 дней.

Транспортная компания или перевозчик может обладать лицензией  таможенного перевозчика, что расширяет возможности по оказанию логистических услуг для клиентов. Для перевозки внешнеэкономических грузов в РФ могут использоваться таможенные перевозчики, обладающие правами юридического лица и на основании лицензии ФТС РФ имеющие право осуществлять перевозки при ввозе и вывозе внешнеторговых грузов под  таможенным контролем.

Целью работы является изучение организации проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеторговой деятельности.

Для достижения указанной  цели ставятся следующие задачи:

  1. Рассмотреть внешнюю среду функционирования предприятия;
  2. Изучить внешнеэкономическую деятельность участников ВЭД;
  3. Выявить особенности проверки участника ВЭД.

 

Глава 1. Внешняя среда функционирования предприятия

1.1. Внешнеэкономическая деятельность

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) — это предпринимательская  деятельность юридических и физических лиц в области международного обмена товарами, услугами, перемещения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов.

ВЭД представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами.

Выбор ВЭД зависит от конкретных направлений деятельности предприятия, его финансового положения, механизма государственного регулирования и органов управления ВЭД, условий хозяйствования предприятий различных форм собственности.

Основные направления внешнеэкономических  связей в современных условиях:

  • восстановление и развитие экспортного потенциала страны;
  • использование иностранных кредитов для технического переоснащения;
  • повышение конкурентоспособности российских товаров на внешнем рынке на основе модернизации производства;
  • изменение структуры импорта за счет увеличения удельного веса продукции
  • промышленного производства в форме высокоточных технологий;
  • обеспечение экономической безопасности страны за счет совершенствования экспорта и импорта.

Формы международного разделения труда. Главной причиной возникновения и развития внешнеэкономических связей между странами является международное разделение труда. Международное разделение труда можно определить как высшую ступень развития общественно-территориального разделения труда между странами в определенных количественных и качественных соотношениях, проявляющегося в обменах товарами, услугами и другими результатами общественно полезной деятельности. [14, c.121]

Современное международное  разделение труда сложилось в  результате развития производственных сил, которое происходило на протяжении многих веков под воздействием научно-технического прогресса и создало объективные предпосылки для взаимосвязи и взаимозависимости национальных хозяйств, т. е. для интернационализации хозяйственной деятельности, формой проявления которой является международная экономическая интеграция. Преимущество последней — получение более высокой прибыли за счет разницы между национальной и интернациональной стоимостью производства конкретного продукта.

Международное разделение труда имеет две формы: международная  специализация и кооперирование, обусловленные диалектическим единством двух процессов производства — его расчленения и объединения.

Международная специализация  производства — это концентрация однородного производства на основе дифференциации национальных производств и изготовления однородных продуктов сверх внутренних потребностей для интенсификации международных обменов. 

Основными формами проявления международной специализации являются:

- предметная — производство  готовой продукции;

- подетальная — производство  частей, компонентов продукции;

технологическая — осуществление  отдельных операций или выполнение отдельных технологических процессов.

Международное кооперирование производства — это координация  хозяйственной деятельности предприятий разных стран для увеличения производимых материальных благ при более высокой производительности труда. Формы международного кооперирования разнообразны:

- передача лицензий  на использование прав промышленной  и интеллектуальной собственности;

- продажа комплектующих;

- передача комплектных  технологических линий или разрозненного  оборудования вместе с соответствующими технологиями на основе лизинга;

- совместное кооперированное  производство;

- совместное проведение  НИОКР;

- подрядная кооперация;

- создание совместных  предприятий и др.

Международное кооперирование производства является в настоящее  время основой международной экономической интеграции, ускорителем научно-технического прогресса и качественной перестройки содержания совместной предпринимательской деятельности.

Международное разделение труда, а также формы его проявления определяются социально-экономическими и политическими условиями; последние формируют механизм управления внешнеэкономической деятельностью для реализации протекционистской или либеральной внешней политики государства.

Сущность протекционизма заключается в защите национальных производителей от иностранной конкуренции путем запрета или жесткого ограничения ввоза товаров из иностранных государств. Эта политика возникла в Англии одновременно с началом развития крупного машинного производства. До середины XIX в. европейские страны были приверженцами протекционистской политики; американский рынок тоже развивался под защитой высоких протекционистских тарифов. В середине XIX в. Англия призвала все страны отказаться от политики протекционизма, ссылаясь на идеи А. Смита и Д. Рикардо о преимуществах свободной мировой торговли и международном разделении труда. Став фактическим монополистом в мировой промышленной торговле, Англия готова была открыть свой рынок, надеясь на аналогичные меры других государств. Отказ от политики протекционизма означает либерализацию ВЭД.

Либерализация международных экономических отношений — одна из характерных черт развития современного мира. Процессы либерализации носят противоречивый характер, поскольку затрагивают экономические интересы всех государств. Все страны при вхождении в систему мировых хозяйственных связей использовали протекционистскую и либеральную политику.

Либерализация внешнеэкономической  деятельности в России. Переход к  рыночной экономике в России обусловил  ее открытость для внешнего мира, включая  снятие ограничений на ВЭД. Главными целями реформы ВЭД являются:

  • отмена монополии государства на внешнюю торговлю и переход к экономическим методам ее регулирования;
  • обеспечение поэтапной конвертируемости рубля;
  • сближение структуры внутренних и мировых цен, последовательное снижение ставок экспортного тарифа и введение импортного тарифа;
  • поддержка экспорта и расширения рынков сбыта российской продукции.

В современных условиях интеграция национальных экономик в  мировое сообщество осуществляется по многим направлениям через:

  • обмен средствами производства, технологиями, информационными структурами;
  • развитие торговли;
  • развитие сферы услуг;
  • рост обмена научно-техническими знаниями;
  • международную миграцию рабочей силы.

Происходит качественное обновление технологической базы производства за счет:

  • внедрения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий;
  • изменения структуры производства и потребления; использования экспорта
  • научно-технической информации и научно-технических услуг.

К основным формам внешнеэкономических  связей относят: внешнюю торговлю, движение услуг, капитала, технологий, разного рода платежей и переводов, рабочей силы.

Органы управления внешнеэкономической  деятельности. Для выхода на внешний  рынок предприятию необходимо знать, какие государственные организации могут оказать ему реальную помощь на первых, самых сложных этапах.

Сложившаяся структура  органов управления ВЭД отражает те изменения, которые произошли  в результате либерализации экономики  и разработки новой внешнеэкономической  политики в России. В соответствии с Конституцией Российской Федерации руководство ВЭД в рамках внешнеэкономической политики осуществляет Президент РФ, а исполнение — Правительство РФ. Федеральное устройство России предполагает распределение полномочий между центральными и местными органами, обеспечивающее единство и целостность внешнеэкономической политики.

Федеральный уровень  управления ВЭД обеспечивают центральные  органы исполнительной власти (рис.1).

Рис.1. Схема федерального уровня управления ВЭД [17, c.165]

Региональный уровень  управления ВЭД. В соответствии с  законодательством субъекты РФ — республики, края, области — могут осуществлять внешнеэкономическую деятельность в пределах своей компетенции: формировать и реализовывать программы ВЭД, предоставлять дополнительные финансовые гарантии участникам ВЭД за счет региональных бюджетов, создавать страховые фонды. В крупных административных регионах при главах местной администрации созданы управления международных и внешнеэкономических связей. Примером реализации таких прав является создание свободной экономической зоны в Калининградской области, Центра международного бизнеса Ингушетии.

Информация о работе Организация проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеторговой деятельности