Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:35, курсовая работа
Целью работы является изучение организации проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеторговой деятельности.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть внешнюю среду функционирования предприятия;
2. Изучить внешнеэкономическую деятельность участников ВЭД;
3. Выявить особенности проверки участника ВЭД.
Введение 3
Глава 1. Внешняя среда функционирования предприятия 5
1.1. Внешнеэкономическая деятельность 5
1.2. Хозяйственный уровень управления внешнеэкономической деятельностью 11
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность участников ВЭД 20
2.1. Экспортно-Импортные операции 20
2.2. Оценка участниками ВЭД работы таможенных органов 25
Глава 3. Проверка участника ВЭД 30
3.1. Цели проверок 30
3.2. Подготовка к проверке ФХД 32
3.3. Порядок проведения проверки ФХД 33
Заключение 38
Список литературы 41
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального
«Тульский государственный
Кафедра МЭ
По дисциплине: «Государственное регулирование ВЭД»
На тему: «Организация проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеторговой деятельности»
Выполнил:
Проверил:
Введение
Ограничения в экспорте и импорте приводят к тому, что экономическая система как динамическая система теряет те степени экономической свободы, которые могли бы положительно влиять на ее эволюцию и взаимодействие с мировой экономической системой. Вследствие игнорирования эволюционных законов, экономическая система может стать относительно закрытой и изолированной от внешнего рынка. Тем не менее, ограничения в экспорте и импорте неминуемы в условиях современной мировой экономической системы, необходимости обеспечения экономической безопасности и национальных интересов, что приводит к необходимости поиска компромисса между вынужденными ограничениями и объективными эволюционными законами.
Таможенно-тарифное регулирование посредством установления импортных и экспортных таможенных пошлин, утверждаемых постановлениями Правительства РФ и затем соответствующими приказами ФТС РФ
Нетарифное регулирование: количественные ограничения экспорта и импорта могут вводиться в исключительных случаях Правительством РФ в целях:
1) Обеспечения национальной безопасности РФ
2) Выполнения международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке
3) Защита внутреннего рынка РФ
Финансовые потоки, связанные
с товарными потоками во внешнеторговой
деятельности, подлежат контролированию.
В связи с укреплением государс
Транспортная компания или перевозчик может обладать лицензией таможенного перевозчика, что расширяет возможности по оказанию логистических услуг для клиентов. Для перевозки внешнеэкономических грузов в РФ могут использоваться таможенные перевозчики, обладающие правами юридического лица и на основании лицензии ФТС РФ имеющие право осуществлять перевозки при ввозе и вывозе внешнеторговых грузов под таможенным контролем.
Целью работы является изучение организации проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеторговой деятельности.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
Глава 1. Внешняя среда функционирования предприятия
1.1. Внешнеэкономическая деятельность
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) — это предпринимательская деятельность юридических и физических лиц в области международного обмена товарами, услугами, перемещения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов.
ВЭД представляет собой совокупность
методов и средств торгово-
Выбор ВЭД зависит от конкретных направлений деятельности предприятия, его финансового положения, механизма государственного регулирования и органов управления ВЭД, условий хозяйствования предприятий различных форм собственности.
Основные направления
Формы международного разделения труда. Главной причиной возникновения и развития внешнеэкономических связей между странами является международное разделение труда. Международное разделение труда можно определить как высшую ступень развития общественно-территориального разделения труда между странами в определенных количественных и качественных соотношениях, проявляющегося в обменах товарами, услугами и другими результатами общественно полезной деятельности. [14, c.121]
Современное международное разделение труда сложилось в результате развития производственных сил, которое происходило на протяжении многих веков под воздействием научно-технического прогресса и создало объективные предпосылки для взаимосвязи и взаимозависимости национальных хозяйств, т. е. для интернационализации хозяйственной деятельности, формой проявления которой является международная экономическая интеграция. Преимущество последней — получение более высокой прибыли за счет разницы между национальной и интернациональной стоимостью производства конкретного продукта.
Международное разделение труда имеет две формы: международная специализация и кооперирование, обусловленные диалектическим единством двух процессов производства — его расчленения и объединения.
Международная специализация производства — это концентрация однородного производства на основе дифференциации национальных производств и изготовления однородных продуктов сверх внутренних потребностей для интенсификации международных обменов.
Основными формами проявления международной специализации являются:
- предметная — производство готовой продукции;
- подетальная — производство частей, компонентов продукции;
технологическая — осуществление отдельных операций или выполнение отдельных технологических процессов.
Международное кооперирование производства — это координация хозяйственной деятельности предприятий разных стран для увеличения производимых материальных благ при более высокой производительности труда. Формы международного кооперирования разнообразны:
- передача лицензий
на использование прав
- продажа комплектующих;
- передача комплектных
технологических линий или
- совместное кооперированное производство;
- совместное проведение НИОКР;
- подрядная кооперация;
- создание совместных предприятий и др.
Международное кооперирование производства является в настоящее время основой международной экономической интеграции, ускорителем научно-технического прогресса и качественной перестройки содержания совместной предпринимательской деятельности.
Международное разделение труда, а также формы его проявления определяются социально-экономическими и политическими условиями; последние формируют механизм управления внешнеэкономической деятельностью для реализации протекционистской или либеральной внешней политики государства.
Сущность протекционизма заключается в защите национальных производителей от иностранной конкуренции путем запрета или жесткого ограничения ввоза товаров из иностранных государств. Эта политика возникла в Англии одновременно с началом развития крупного машинного производства. До середины XIX в. европейские страны были приверженцами протекционистской политики; американский рынок тоже развивался под защитой высоких протекционистских тарифов. В середине XIX в. Англия призвала все страны отказаться от политики протекционизма, ссылаясь на идеи А. Смита и Д. Рикардо о преимуществах свободной мировой торговли и международном разделении труда. Став фактическим монополистом в мировой промышленной торговле, Англия готова была открыть свой рынок, надеясь на аналогичные меры других государств. Отказ от политики протекционизма означает либерализацию ВЭД.
Либерализация международных экономических отношений — одна из характерных черт развития современного мира. Процессы либерализации носят противоречивый характер, поскольку затрагивают экономические интересы всех государств. Все страны при вхождении в систему мировых хозяйственных связей использовали протекционистскую и либеральную политику.
Либерализация внешнеэкономической деятельности в России. Переход к рыночной экономике в России обусловил ее открытость для внешнего мира, включая снятие ограничений на ВЭД. Главными целями реформы ВЭД являются:
В современных условиях интеграция национальных экономик в мировое сообщество осуществляется по многим направлениям через:
Происходит качественное обновление технологической базы производства за счет:
К основным формам внешнеэкономических связей относят: внешнюю торговлю, движение услуг, капитала, технологий, разного рода платежей и переводов, рабочей силы.
Органы управления внешнеэкономической
деятельности. Для выхода на внешний
рынок предприятию необходимо знать,
какие государственные организа
Сложившаяся структура органов управления ВЭД отражает те изменения, которые произошли в результате либерализации экономики и разработки новой внешнеэкономической политики в России. В соответствии с Конституцией Российской Федерации руководство ВЭД в рамках внешнеэкономической политики осуществляет Президент РФ, а исполнение — Правительство РФ. Федеральное устройство России предполагает распределение полномочий между центральными и местными органами, обеспечивающее единство и целостность внешнеэкономической политики.
Федеральный уровень управления ВЭД обеспечивают центральные органы исполнительной власти (рис.1).
Рис.1. Схема федерального уровня управления ВЭД [17, c.165]
Региональный уровень управления ВЭД. В соответствии с законодательством субъекты РФ — республики, края, области — могут осуществлять внешнеэкономическую деятельность в пределах своей компетенции: формировать и реализовывать программы ВЭД, предоставлять дополнительные финансовые гарантии участникам ВЭД за счет региональных бюджетов, создавать страховые фонды. В крупных административных регионах при главах местной администрации созданы управления международных и внешнеэкономических связей. Примером реализации таких прав является создание свободной экономической зоны в Калининградской области, Центра международного бизнеса Ингушетии.