Организация проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеторговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеторговой деятельности.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть внешнюю среду функционирования предприятия;
2. Изучить внешнеэкономическую деятельность участников ВЭД;
3. Выявить особенности проверки участника ВЭД.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Внешняя среда функционирования предприятия 5
1.1. Внешнеэкономическая деятельность 5
1.2. Хозяйственный уровень управления внешнеэкономической деятельностью 11
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность участников ВЭД 20
2.1. Экспортно-Импортные операции 20
2.2. Оценка участниками ВЭД работы таможенных органов 25
Глава 3. Проверка участника ВЭД 30
3.1. Цели проверок 30
3.2. Подготовка к проверке ФХД 32
3.3. Порядок проведения проверки ФХД 33
Заключение 38
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

ККР ВЭД-проверка.doc

— 504.00 Кб (Скачать файл)

Виды сделок во внешнеэкономической  деятельности. Предприятие — участник ВЭД представляет собой самостоятельное юридическое лицо, обладающее обособленным имуществом. Оно имеет четкие цели, которые определены учредительными документами. Цели и задачи ВЭД не должны противоречить учредительным документам.

Государство регулирует важнейшие аспекты деятельности на мировом рынке. Основы государственного регулирования ВЭД определены Законом РФ «О государственном регулировании ВЭД». Основными методами регулирования ВЭД являются:

  • экспортно-импортные тарифы;
  • квотирование;
  • лицензирование.

В современных условиях выделяют два направления деятельности:

  • совместное предпринимательство;
  • заключение внешнеторговых контрактов с иностранными контрагентами.

Внешнеторговый контракт — это договор о купле-продаже, поставке, проведении каких-либо работ, оказании услуг, заключаемый двумя или более сторонами (контрагентами). Контракт включает в себя следующие разделы: общие положения, предмет контракта, цена и стоимость контракта, сроки поставки товара, условия платежа, упаковка и маркировка груза, порядок подачи претензий, санкции и штрафы, форс-мажор и разрешение споров.

Правовые вопросы совместного  предпринимательства определяются нормами торгового и гражданского законодательства того государства, где создается совместное предприятие. Основными целями создания совместного предприятия являются:

  • освоение передовой, прогрессивной техники и технологии;
  • освоение новых методов организации труда и управления производством;
  • увеличение экспорта готовых товаров.

Формирование совместных предприятий предполагает:

  • совместное управление производством;
  • согласованное распределение прибыли;
  • создание товаров на базе объединенной собственности;
  • разделение производственных и коммерческих рисков;
  • совместный капитал и, следовательно, требование защиты и возврата капитала;
  • единый производственный аппарат;
  • согласование интересов партнеров.

На территории РФ совместные предприятия создаются преимущественно  в отраслях добывающей промышленности, строительства, туризма, легкой и пищевой промышленности.

Создание совместных предприятий осуществляется в несколько этапов:

  • поиск иностранного инвестора (личные связи и отношения или услуги «Внешнеэкономического сервиса»);
  • создание учредительных документов (договор и устав);
  • регистрация документов. [16, c.112]

 

 

1.2. Хозяйственный уровень управления  внешнеэкономической деятельностью

Все субъекты хозяйственной  деятельности, функционирующие в  сфере производства и обращения, могут самостоятельно осуществлять внешнеэкономические операции. С этой целью могут создаваться специализированные подразделения в структуре предприятий с правами юридических лиц или самостоятельные фирмы, такие как внешнеэкономические службы НПО, «Агрохим», «Союз- контракт», «Зарубежнефть», «Авиаэкспорт». Такие объединения имеют большой опыт в международном экономическом содружестве, квалифицированных специалистов, мощные системы продвижения товаров и услуг на международный рынок.

Организации, содействующие  ВЭД. Российские участники ВЭД могут  объединяться в союзы, ассоциации делового сотрудничества по отраслевому, территориальному и иным принципам для повышения эффективности экспортно-импортных операций, избежание недобросовестной конкуренции, развития и укрепления внешних связей. Особое место занимает Торгово-промышленная палата РФ (ТПП), объединяющая предпринимателей разных форм собственности, различные ассоциации и фонды. ТПП содействует прогрессу в деловом сотрудничестве с зарубежными партнерами: представляет интересы своих членов в различных международных организациях, патентует изобретения, проводит экспертизы, организует выставки, защищает права предпринимателей в международных арбитражных судах, создает единую информационную систему, формирует негосударственный реестр предприятий и предпринимателей и выполняет другие функции.

Формы ВЭД. Различают  следующие формы ВЭД:

экспортные сделки; импортные сделки; реэкспортные сделки;

встречные сделки.

Экспортом называется вывоз  товаров за границу без обязательств по обратному их ввозу и возможное представление иностранным лицам услуг и прав на результаты интеллектуальной собственности.

Импорт — ввоз товара на таможенную территорию покупателя.

Реэкспорт — покупка  товара за границей, ввоз на территорию страны покупателя, перепродажа в изначальном виде за рубеж иностранному покупателю.

Встречная сделка — организационно увязанные экспортно-импортные операции, где экспортер обязуется принять в оплату стоимости своего товара всю или часть стоимости встречного импортного товара покупателя (бартер).

Неторговые и торговые операции в составе ВЭД. К внешнеэкономической  деятельности относятся все виды коммерческой деятельности фирм, связанные с юридическими лицами-нерезидентами. При осуществлении таких видов деятельности фирма обязана руководствоваться требованиями, определяемыми Министерством экономического развития и торговли РФ, строго соблюдать таможенное законодательство.

В составе ВЭД выделяют торговые и неторговые операции. Неторговые операции — операции, связанные  с кредитно-финансовой деятельностью. Торговые операции — операции, связанные с экспортом и импортом товаров. В современных условиях выделяют:

  • торговлю готовой продукцией;
  • торговлю продукцией в разобранном виде;
  • торговлю продукцией с предпродажной доработкой.

Готовая продукция —  это продукция, полностью пригодная  для конечного потребления. Торговля готовой продукцией осуществляется в том случае, если на этот счет нет запрета правительства. Во всех странах существуют эмбарго на свободную торговлю:

  • наркотическими средствами;
  • оружием;
  • военной техникой;
  • порнографической продукцией;
  • если между партнерами не заключен внешнеторговый контракт купли-продажи.

Торговля продукцией в разобранном виде используется предприятием, если:

  • экспорт и импорт данного вида товара запрещен правительством;
  • транспортировка в целом виде невозможна по техническим причинам.

Торговля в разобранном  виде накладывает дополнительные обязательства на продавца:

  • он должен соблюдать четкий ритм поставки узлов, механизмов, комплектующих;
  • узлы, механизмы, комплектующие должны быть унифицированы, а следовательно, исключать подгоночные работы при сборке;
  • необходимо иметь дополнительные складские помещения. Торговля продукцией с предпродажной доработкой (сервисом)

включает в себя:

  • комплекс работ, связанных с реконструкцией изделия;
  • временное хранение;
  • работы по улучшению комфортности, дизайна.

Затраты на предпродажную  доработку входят в цену товара по контракту.

При осуществлении экспортно-импортных  операций следует помнить о том, что понятия «территория страны»  и «таможенная территория» могут  не совпадать. За пределами таможенной территории могут находиться офшорные и свободные экономические зоны.

При наличии экономических  союзов единая таможенная территория может включать несколько государств. Основанием для учета операций, связанных  с внешнеэкономической деятельностью, является момент пересечения товаром  государственной границы. Это имеет практическое значение, так как фирма, находящаяся на территории страны, оплачивает расходы по производству и транспортировке товара до государственной границы в валюте данной страны. После пересечения границы в зависимости от условий договора:

  • дальнейшие расходы несет покупатель товара (морской транспорт покупатель оплачивает по ценам ФОБ — «свободно на борту»);
  • все затраты по доставке груза до места несет поставщик, вынужденный оплачивать пошлину на ввозимые товары, транспортные тарифы, страховые платежи в свободно конвертируемой валюте или валюте той страны, на территории которой расположен покупатель. [13, c.102]

Методы государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности. Государство не может напрямую вмешиваться во ВЭД. Ограничения свободы ВЭД осуществляются через требования, которые предъявляются экспортерам:

  • они обязаны продавать на валютных биржах не менее 50% валютной выручки;
  • они обязаны хранить валютные доходы от экспорта на территории России.

Помимо законодательных (прямых) методов регулирования ВЭД, выделяют экономические методы регулирования (через таможенную систему). В соответствии с Законом РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» предусмотрены таможенно-тарифные и нетарифные методы.

Таможенные тарифные методы направлены на регулирование операций по экспорту и импорту для защиты внутреннего рынка и стимулирования структурных изменений в экономике России. Они основаны на Таможенном кодексе РФ и Законе РФ «О таможенном тарифе».

Таможенный тариф —  это систематизированный сбор ставок таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые в страну или вывозимые из нее товары. Этот один из старейших и важнейших инструментов внешнеэкономического регулирования выполняет следующие функции:

  • фискальную, т. е. обеспечивает пополнение доходной части бюджета;
  • защитную, т. е. предохраняет национальную экономику от

чрезмерной конкуренции;

  • регулирующую, т. е. оказывает влияние на формирование структуры производства, поощряя развитие одних отраслей и сдерживая другие.

В России используется импортный и экспортный тариф, в то время как в развитых странах мира последний не применяется. Экспортный тариф в России был введен с 1 января 1992 г. как временная мера из-за значительного разрыва между внутренними и мировыми ценами на рад товаров: газ, нефть, мазут, лесо- и пиломатериалы и др.

Таможенный тариф дифференцирован  в соответствии с Товарной номенклатурой ВЭД (ТН ВЭД), основу которой составляет гармонизированное системоописание и кодирование товаров — международная товарно-статистическая номенклатура. Российская ТН ВЭД пока несовершенна и требует углубленной дифференциации с учетом состояния и перспектив производства внешней торговли. Импортный таможенный тариф Российской Федерации предусматривает три уровня ставок таможенных пошлин:

  • базовый — для товаров, происходящих из стран или экономических группировок, с которыми заключены торговые договоры и соглашения, предусматривающие взаимное предоставление режима наиболее благоприятствуемой (РНБ) нации, к числу которых относятся Австрия, Великобритания, Греция, Франция и другие страны ЕС (всего 125 стран);
  • максимальный — для товаров, происходящих из стран или экономических группировок, с которыми отсутствует режим РНБ (например, Эстония), и товаров, страна происхождения которых не установлена. Эти ставки в два раза превышают размер базовых ставок;
  • минимальный — для товаров из развивающихся стран (Албания, Бразилия, Вьетнам, Турция и др.— всего 103 страны). С 15 мая 1996 г. эти ставки составляют 75% от базовых.

Кроме того, в соответствии с тарифными преференциями, которые Россия может предоставлять иностранным государствам, осуществляется беспошлинный ввоз товаров из наименее развитых стран: Афганистана, Бенина, Мали, Эфиопии и др. (всего 47 стран), а также стран СНГ — участниц Таможенного союза.

Страны СНГ в сентябре 1993 г. заключили договор об Экономическом союзе, который предусматривал создание ассоциации свободной торговли, затем Таможенного союза и, наконец, общего рынка. В настоящее время идет процесс формирования Таможенного союза — объединения стран, проводящих единую внешнеэкономическую политику, с единым таможенным тарифом в торговле с третьими странами. Уже действует Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. На российско-белорусской границе отсутствует таможенный контроль, на российско-казахстанской границе этот контроль сохраняется с российской стороны для товаров из третьих стран.

Информация о работе Организация проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеторговой деятельности