Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:35, курсовая работа
Целью работы является изучение организации проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеторговой деятельности.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть внешнюю среду функционирования предприятия;
2. Изучить внешнеэкономическую деятельность участников ВЭД;
3. Выявить особенности проверки участника ВЭД.
Введение 3
Глава 1. Внешняя среда функционирования предприятия 5
1.1. Внешнеэкономическая деятельность 5
1.2. Хозяйственный уровень управления внешнеэкономической деятельностью 11
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность участников ВЭД 20
2.1. Экспортно-Импортные операции 20
2.2. Оценка участниками ВЭД работы таможенных органов 25
Глава 3. Проверка участника ВЭД 30
3.1. Цели проверок 30
3.2. Подготовка к проверке ФХД 32
3.3. Порядок проведения проверки ФХД 33
Заключение 38
Список литературы 41
При ввозе на территорию Российской Федерации товаров из стран, на которые распространяются преференции и количественные ограничения (квоты), необходимо представить таможенным органам сертификат о происхождении товара. Критерии и особенности определения страны происхождения товаров установлены Законом РФ «О таможенном тарифе».
Подлежащая уплате сумма адвалорной таможенной пошлины определяется в процентах от таможенной стоимости товара. Законодательство предусматривает шесть методов определения таможенной стоимости. Наиболее распространенным является первый метод оценки — по цене сделки с ввозимым товаром. На практике таможенной стоимостью признается стоимость, указанная в счет- фактуре:
где: ТП — сумма таможенной пошлины, руб.; ТС — таможенная стоимость товара, руб.; П — ставка таможенной пошлины, %.
Эффективным инструментом воздействия на финансовые результаты фирм, занимающихся ВЭД, является таможенная тарифная система. Механизм воздействия таможенной политики на деятельность фирм в области их операций по импорту и экспорту базируется на следующих моментах.
Если товар, реализуемый внутри страны, облагается НДС и акцизами, то освобождение экспортируемых партий этого товара от платежей стимулирует экспорт и приток валютных средств в страну. Однако страна-импортер может ввести импортные пошлины или специальный механизм антидемпингового законодательства. Выгодное для экспортеров условие может привести к превышению предложения над спросом на мировом рынке, а следовательно, к снижению общего уровня мировых цен.
Обложение импортных товаров пошлинами, НДС, акцизами на уровне, предусмотренном для аналогичных товаров отечественного производства, преследует цель:
Однако эта мера может быть эффективна в том случае, если отечественный производитель не монополист. В противном случае повышение пошлин, цен, акцизов не стимулирует развитие внутреннего производства, а лишь способствует росту цен на внутреннем рынке.
При планировании деятельности
фирмы в области внешней
Так, рост курса доллара по отношению к рублю делает более выгодными экспортные операции, так как при рублевых счетах на внутреннем рынке на выручку в 1 долл. можно купить больше товара, чем было куплено раньше, и снова продать за пределами страны, таким образом, фирмы-экспортеры заинтересованы в биржевой торговле (игре) на понижение курса отечественной валюты.
При росте рубля по отношению к доллару более выгодным становится импорт, так как на рублевую выручку после конвертации в валюту внутри страны можно приобрести за рубежом больше товара, чем было куплено. В целом интересы импортеров и экспортеров приводят к балансу.
Нетарифные методы регулирования. Нетарифные методы, т. е. различные технические, административные меры, а также мероприятия по защите национальной безопасности, здоровья людей, охране окружающей среды и др. используются в той или иной степени всеми странами мира, хотя ГААТ, а затем и ВТО поставили задачу максимально упразднить такие меры и перейти к регулированию внешней торговли только тарифными методами.
Нетарифные ограничения, которые используются в России, приведены на рис.2.
Рис.2. Схема нетарифных методов регулирования [8, c.20]
Нетарифные методы регулирования предусматривают использование специальных разрешений на ввоз и вывоз ряда товаров — лицензий.
Лицензированию подлежат: квотируемые товары; специфические товары; товары двойного назначения, монополия на торговлю которых установлена государством.
Лицензии бывают разовыми и генеральными. Последние оформляются сроком на один календарный год. Предприятие для получения лицензии обращается в соответствующий государственный орган, который в соответствии с установленной процедурой рассматривает заявление и принимает соответствующее решение.
Количественный контроль — это контроль ввоза или вывоза товара в установленных максимальном объеме или стоимости (квоты).
Квотирование (определение квоты) применяется широко и соответствует правилам мировой торговли, установленным ГАТТ/ВТО. Например, торговля текстилем и одеждой подлежит количественному регулированию на многосторонней основе. В России в связи с дефицитом внутреннего рынка и различием между мировыми и внутренними ценами были введены квоты на экспорт отдельных товаров — нефти и нефтепродуктов, углеводородного сырья, цветных металлов, ракообразных, икры, деловой древесины и др. Распределение квот осуществляется путем проведения конкурсов и аукционов, позволяющих обеспечить конкуренцию между участниками ВЭД. [12, c.101]
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность участников ВЭД
2.1. Экспортно-Импортные операции
Экономика России является частью пространства мировой экономической системы, а процесс интеграции России в данную систему предопределен универсальными законами эволюции, так как любая относительно открытая экономическая динамическая система, развивающаяся по траектории экономического роста, стремится к расширению, увеличению числа и величины ее составляющих экономических структур, предприятий, фирм и т.д. Внешнеэкономические условия, степень экономической свободы являются факторами, влияющими на экспортно-импортные потоки, на эволюцию российской экономики как динамической экономической системы.
Под внешнеторговой деятельностью понимается деятельность в области международного обмена товарами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной собственности.
При осуществлении внешнеторговой деятельности необходима постановка на учет в таможенных органах. Объектами учета во внешнеторговой деятельности являются юридические лица и индивидуальные, предприниматели, осуществляющие внешнеторговую деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. При необходимости произвести декларирование товаров и транспортных средств участник внешнеторговой деятельности до начала таможенного оформления должен обратиться в таможню по месту своей государственной регистрации по поводу постановки на учет как участника внешнеторговой деятельности. Информация о порядке учета участников ВЭД, перечне необходимых для этого документа может быть получена участником внешнеторговой деятельности при обращении в таможенные органы. [3, c.57]
Международная практика в области внешнеторговой деятельности предопределила взаимные обязательства участников ВЭД по выполнению работ, услуг, выполняемых каждым из них, по принятию ими рисков и расходов. Предшествующее состояние относительного хаоса в торговой терминологии сменилось на упорядоченную разработанную систему Международных правил толкования торговых терминов, наиболее часто встречающихся во внешней торговле - Инкотермс.
Таблица1 - Международные правила толкования торговых терминов "Интеркомс"
Базис поставки определяет базис цены товара по контракту с распределением и указанием в нем принятых расходов между продавцом и покупателем по доставке товара; перехода рисков от продавца к покупателю и возникающих в последующем в этой связи основных обязанностей экспедиторов по доставке товара перед грузовладельцем; установлении конкретных условий по транспортировке между экспедитором и грузовладельцем; других условий (например, таможенное оформление, хранение экспедитором товара на таможенном складе временного хранения и т.д.).
Обязанности продавца минимальны, а покупателя - максимальны при условии EXW (по Инкотермс), и, наоборот, обязанности продавца максимальны, а покупателя минимальны при DDP.
Для осуществления импорта товаров покупатель-импортер (резидент РФ) должен пройти следующие основные этапы:
1) зарегистрироваться в качестве участника внешнеэкономической деятельности (если фирма-импортер не была ранее зарегистрирована)
2)подписать контракт на импорт
3) получить необходимые лицензии, сертификаты, разрешения
4) оформить паспорт импортной сделки
5) произвести необходимые
6) принять товар в согласованном
с экспортером (продавцом,
7) произвести таможенное
Данный контракт на импорт применен для общего случая, когда в контракте участвуют три стороны: продавец (нерезидент РФ), покупатель (резидент РФ) и получатель (резидент РФ). Получателем товара по "тройственному" контракту может быть любая фирма, зарегистрированная как участник ВЭД и как российская фирма (резидент) в соответствии с законодательством РФ. Получатель должен заключить с Покупателем дополнительный договор, в котором фиксируется объем выполняемых Получателем работ, подробные обязанности и ответственность Покупателя и Получателя в соответствии с "тройственным" контрактом.
Объем работ, осуществляемый Получателем, может быть следующим: импортная таможенная очистка через таможенного брокера или самостоятельно; осуществление таможенных платежей за счет покупателя; получение товара (оборудования); хранение на складе; транспортировка оборудования на рабочие площадки; монтаж; пуско-наладочные работы; техническое обслуживание; гарантийный и послегарантийный ремонт оборудования.
Приведем один из вариантов логистической схемы для "тройственного" контракта (рис.).
Наиболее приемлемыми получателями высокотехнологического оборудования с точки зрения осуществления импорта и проведения технических работ как единого комплекса услуг являются дистрибьюторы. Продавцы, имеющие партнерские взаимоотношения с Покупателем, или иная компания-партнер Покупателя, или завод-производитель Продавца (резидент РФ), осуществляющий, как минимум, сборку оборудования той или иной сложности на территории России и осуществляющий техническое обслуживание, ремонт оборудования.
Таможенные платежи осуществляются прямым переводом денежных сумм покупателем на счет таможни по месту регистрации получателя. Перевод таможенных платежей может быть осуществлен и через получателя или таможенного брокера, однако это более длительный способ, с учетом того, что получатель и покупатель находятся в разных городах. В случае регистрации покупателя и получателя как участников ВЭД в одном городе такие проблемы не возникают.
Кроме того, существуют ограничения в том, на каких складах проводить импортную таможенную очистку для некоторых товаров. Мотивом подобных ограничений является "усиление таможенного контроля и упорядочение мест таможенного оформления товаров". В период с декабря 2001 г. по апрель 2002 г. выпуск отдельных товаров, поступающих в адрес получателей в Москве и Московской области, должен быть согласован между начальниками таможен Центрального таможенного управления, расположенных в Москве и Московской области, и Оперативным управлением ПК России. При этом получатель должен подать в данные таможенные органы не полные таможенные декларации (предварительные ПД) заранее, до фактического перемещения ввозимых товаров на таможенную территорию РФ.
Одновременно с подачей предварительной ПД получатель должен представить платежные документы, подтверждающие факт уплаты причитающихся таможенных платежей в отношении данных товаров. Затем получатель через своего экспедитора должен предоставить экземпляр предварительной ПД (копии) в приграничные таможенные органы пропуска товара. В случае представления предварительной ПД, но при отсутствии в таможенном органе, расположенном в пункте пропуска, информации в электронном виде о ее принятии, данный таможенный орган запрашивает по оперативным каналам связи уполномоченный таможенный орган, принявший и зарегистрировавший предварительную ПД, о подтверждении факта ее принятия. Уполномоченный таможенный орган должен направлять по оперативным каналам связи ответ на запрос в срок не более 1 часа с момента его получения.
Точный адрес доставки с указанием номера таможенного поста, лицензии на таможенный склад, маршрута транспортировки обычно не указывается в контракте и подтверждается официальным письмом по факсу, сообщением по электронной почте заранее, до первой отгрузки, ввиду того, что эти данные могут измениться в период между подписанием контракта и отгрузкой товара.
При "тройственном" контракте необходимо исключить такие ошибки, как, например, ситуацию, когда контракт между продавцом (нерезидентом) и покупателем (резидентом) заключается на условиях CIP - Москва, а грузополучателем в контракте или в отдельном официальном письме от покупателя указывается нерезидент, например, грузополучатель в Финляндии. [18, c.121]
2.2. Оценка участниками ВЭД работы таможенных органов
Для реализации поставленных исследовательской задачи респондентам-участникам ВЭД, прежде всего, предлагалось оценить, насколько таможенные процедуры влияют на текущую деятельность и возможность развития их предприятия и насколько осуществляемые изменения в работе таможенных служб способствуют положительным изменениям в работе.