Организация проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеторговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеторговой деятельности.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть внешнюю среду функционирования предприятия;
2. Изучить внешнеэкономическую деятельность участников ВЭД;
3. Выявить особенности проверки участника ВЭД.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Внешняя среда функционирования предприятия 5
1.1. Внешнеэкономическая деятельность 5
1.2. Хозяйственный уровень управления внешнеэкономической деятельностью 11
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность участников ВЭД 20
2.1. Экспортно-Импортные операции 20
2.2. Оценка участниками ВЭД работы таможенных органов 25
Глава 3. Проверка участника ВЭД 30
3.1. Цели проверок 30
3.2. Подготовка к проверке ФХД 32
3.3. Порядок проведения проверки ФХД 33
Заключение 38
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

ККР ВЭД-проверка.doc

— 504.00 Кб (Скачать файл)

При ввозе на территорию Российской Федерации товаров из стран, на которые распространяются преференции и количественные ограничения (квоты), необходимо представить таможенным органам сертификат о происхождении товара. Критерии и особенности определения страны происхождения товаров установлены Законом РФ «О таможенном тарифе».

Подлежащая уплате сумма  адвалорной таможенной пошлины определяется в процентах от таможенной стоимости товара. Законодательство предусматривает шесть методов определения таможенной стоимости. Наиболее распространенным является первый метод оценки — по цене сделки с ввозимым товаром. На практике таможенной стоимостью признается стоимость, указанная в счет- фактуре:

где: ТП — сумма таможенной пошлины, руб.; ТС — таможенная стоимость товара, руб.; П — ставка таможенной пошлины, %.

Эффективным инструментом воздействия на финансовые результаты фирм, занимающихся ВЭД, является таможенная тарифная система. Механизм воздействия таможенной политики на деятельность фирм в области их операций по импорту и экспорту базируется на следующих моментах.

Если товар, реализуемый внутри страны, облагается НДС и акцизами, то освобождение экспортируемых партий этого товара от платежей стимулирует экспорт и приток валютных средств в страну. Однако страна-импортер может ввести импортные пошлины или специальный механизм антидемпингового законодательства. Выгодное для экспортеров условие может привести к превышению предложения над спросом на мировом рынке, а следовательно, к снижению общего уровня мировых цен.

Обложение импортных  товаров пошлинами, НДС, акцизами на уровне, предусмотренном для аналогичных товаров отечественного производства, преследует цель:

  • защита отечественных производителей;
  • повышение их конкурентоспособности на внутреннем рынке (окорочка, водка).

Однако эта мера может  быть эффективна в том случае, если отечественный производитель не монополист. В противном случае повышение пошлин, цен, акцизов не стимулирует развитие внутреннего производства, а лишь способствует росту цен на внутреннем рынке.

При планировании деятельности фирмы в области внешней торговли необходимо учитывать соотношение курсов отечественной и зарубежной валюты.

Так, рост курса доллара  по отношению к рублю делает более  выгодными экспортные операции, так  как при рублевых счетах на внутреннем рынке на выручку в 1 долл. можно  купить больше товара, чем было куплено раньше, и снова продать за пределами страны, таким образом, фирмы-экспортеры заинтересованы в биржевой торговле (игре) на понижение курса отечественной валюты.

При росте рубля по отношению к доллару более  выгодным становится импорт, так как на рублевую выручку после конвертации в валюту внутри страны можно приобрести за рубежом больше товара, чем было куплено. В целом интересы импортеров и экспортеров приводят к балансу.

Нетарифные методы регулирования. Нетарифные методы, т. е. различные технические, административные меры, а также мероприятия по защите национальной безопасности, здоровья людей, охране окружающей среды и др. используются в той или иной степени всеми странами мира, хотя ГААТ, а затем и ВТО поставили задачу максимально упразднить такие меры и перейти к регулированию внешней торговли только тарифными методами.

Нетарифные ограничения, которые используются в России, приведены  на рис.2.

Рис.2. Схема нетарифных методов регулирования [8, c.20] 

 

Нетарифные методы регулирования  предусматривают использование  специальных разрешений на ввоз и вывоз ряда товаров — лицензий.

Лицензированию подлежат: квотируемые товары; специфические  товары; товары двойного назначения, монополия на торговлю которых установлена государством.

Лицензии бывают разовыми и генеральными. Последние оформляются  сроком на один календарный год. Предприятие  для получения лицензии обращается в соответствующий государственный орган, который в соответствии с установленной процедурой рассматривает заявление и принимает соответствующее решение.

Количественный контроль — это контроль ввоза или вывоза товара в установленных максимальном объеме или стоимости (квоты).

Квотирование (определение  квоты) применяется широко и соответствует правилам мировой торговли, установленным ГАТТ/ВТО. Например, торговля текстилем и одеждой подлежит количественному регулированию на многосторонней основе. В России в связи с дефицитом внутреннего рынка и различием между мировыми и внутренними ценами были введены квоты на экспорт отдельных товаров — нефти и нефтепродуктов, углеводородного сырья, цветных металлов, ракообразных, икры, деловой древесины и др. Распределение квот осуществляется путем проведения конкурсов и аукционов, позволяющих обеспечить конкуренцию между участниками ВЭД. [12, c.101]

 

Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность участников ВЭД

2.1. Экспортно-Импортные операции

Экономика России является частью пространства мировой экономической  системы, а процесс интеграции России в данную систему предопределен универсальными законами эволюции, так как любая относительно открытая экономическая динамическая система, развивающаяся по траектории экономического роста, стремится к расширению, увеличению числа и величины ее составляющих экономических структур, предприятий, фирм и т.д. Внешнеэкономические условия, степень экономической свободы являются факторами, влияющими на экспортно-импортные потоки, на эволюцию российской экономики как динамической экономической системы.

Под внешнеторговой деятельностью  понимается деятельность в области  международного обмена товарами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной собственности.

При осуществлении внешнеторговой деятельности необходима постановка на учет в таможенных органах. Объектами учета во внешнеторговой деятельности являются юридические лица и индивидуальные, предприниматели, осуществляющие внешнеторговую деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. При необходимости произвести декларирование товаров и транспортных средств участник внешнеторговой деятельности до начала таможенного оформления должен обратиться в таможню по месту своей государственной регистрации по поводу постановки на учет как участника внешнеторговой деятельности. Информация о порядке учета участников ВЭД, перечне необходимых для этого документа может быть получена участником внешнеторговой деятельности при обращении в таможенные органы. [3, c.57]

Международная практика в области внешнеторговой деятельности предопределила взаимные обязательства участников ВЭД по выполнению работ, услуг, выполняемых каждым из них, по принятию ими рисков и расходов. Предшествующее состояние относительного хаоса в торговой терминологии сменилось на упорядоченную разработанную систему Международных правил толкования торговых терминов, наиболее часто встречающихся во внешней торговле - Инкотермс.

Таблица1 - Международные правила толкования торговых терминов "Интеркомс"

Базис поставки определяет базис цены товара по контракту с  распределением и указанием в нем принятых расходов между продавцом и покупателем по доставке товара; перехода рисков от продавца к покупателю и возникающих в последующем в этой связи основных обязанностей экспедиторов по доставке товара перед грузовладельцем; установлении конкретных условий по транспортировке между экспедитором и грузовладельцем; других условий (например, таможенное оформление, хранение экспедитором товара на таможенном складе временного хранения и т.д.).

Обязанности продавца минимальны, а  покупателя - максимальны при условии EXW (по Инкотермс), и, наоборот, обязанности продавца максимальны, а покупателя минимальны при DDP. 

Для осуществления импорта товаров  покупатель-импортер (резидент РФ) должен пройти следующие основные этапы:

1) зарегистрироваться в качестве  участника внешнеэкономической  деятельности (если фирма-импортер не была ранее зарегистрирована)

2)подписать контракт на импорт

3) получить необходимые лицензии, сертификаты, разрешения

4) оформить паспорт импортной  сделки

5) произвести необходимые платежи  по контракту

6) принять товар в согласованном  с экспортером (продавцом, нерезидентом РФ) пункте или порту назначения

7) произвести таможенное оформление  импортируемых грузов, нести расходы по уплате импортных таможенных пошлин, сборов, налогов (за исключением поставки на условиях DDP).

Данный контракт на импорт применен для общего случая, когда  в контракте участвуют три стороны: продавец (нерезидент РФ), покупатель (резидент РФ) и получатель (резидент РФ). Получателем товара по "тройственному" контракту может быть любая фирма, зарегистрированная как участник ВЭД и как российская фирма (резидент) в соответствии с законодательством РФ. Получатель должен заключить с Покупателем дополнительный договор, в котором фиксируется объем выполняемых Получателем работ, подробные обязанности и ответственность Покупателя и Получателя в соответствии с "тройственным" контрактом.

Объем работ, осуществляемый Получателем, может быть следующим: импортная таможенная очистка через таможенного брокера или самостоятельно; осуществление таможенных платежей за счет покупателя; получение товара (оборудования); хранение на складе; транспортировка оборудования на рабочие площадки; монтаж; пуско-наладочные работы; техническое обслуживание; гарантийный и послегарантийный ремонт оборудования.

Приведем один из вариантов  логистической схемы для "тройственного" контракта (рис.).

Наиболее приемлемыми  получателями высокотехнологического оборудования с точки зрения осуществления импорта и проведения технических работ как единого комплекса услуг являются дистрибьюторы. Продавцы, имеющие партнерские взаимоотношения с Покупателем, или иная компания-партнер Покупателя, или завод-производитель Продавца (резидент РФ), осуществляющий, как минимум, сборку оборудования той или иной сложности на территории России и осуществляющий техническое обслуживание, ремонт оборудования.

Таможенные платежи  осуществляются прямым переводом денежных сумм покупателем на счет таможни  по месту регистрации получателя. Перевод таможенных платежей может быть осуществлен и через получателя или таможенного брокера, однако это более длительный способ, с учетом того, что получатель и покупатель находятся в разных городах. В случае регистрации покупателя и получателя как участников ВЭД в одном городе такие проблемы не возникают.

Кроме того, существуют ограничения  в том, на каких складах проводить  импортную таможенную очистку для некоторых товаров. Мотивом подобных ограничений является "усиление таможенного контроля и упорядочение мест таможенного оформления товаров". В период с декабря 2001 г. по апрель 2002 г. выпуск отдельных товаров, поступающих в адрес получателей в Москве и Московской области, должен быть согласован между начальниками таможен Центрального таможенного управления, расположенных в Москве и Московской области, и Оперативным управлением ПК России. При этом получатель должен подать в данные таможенные органы не полные таможенные декларации (предварительные ПД) заранее, до фактического перемещения ввозимых товаров на таможенную территорию РФ.

Одновременно с подачей  предварительной ПД получатель должен представить платежные документы, подтверждающие факт уплаты причитающихся таможенных платежей в отношении данных товаров. Затем получатель через своего экспедитора должен предоставить экземпляр предварительной ПД (копии) в приграничные таможенные органы пропуска товара. В случае представления предварительной ПД, но при отсутствии в таможенном органе, расположенном в пункте пропуска, информации в электронном виде о ее принятии, данный таможенный орган запрашивает по оперативным каналам связи уполномоченный таможенный орган, принявший и зарегистрировавший предварительную ПД, о подтверждении факта ее принятия. Уполномоченный таможенный орган должен направлять по оперативным каналам связи ответ на запрос в срок не более 1 часа с момента его получения.

Точный адрес доставки с указанием номера таможенного  поста, лицензии на таможенный склад, маршрута транспортировки обычно не указывается в контракте и подтверждается официальным письмом по факсу, сообщением по электронной почте заранее, до первой отгрузки, ввиду того, что эти данные могут измениться в период между подписанием контракта и отгрузкой товара.

При "тройственном" контракте необходимо исключить  такие ошибки, как, например, ситуацию, когда контракт между продавцом (нерезидентом) и покупателем (резидентом) заключается на условиях CIP - Москва, а грузополучателем в контракте или в отдельном официальном письме от покупателя указывается нерезидент, например, грузополучатель в Финляндии. [18, c.121]

2.2. Оценка участниками ВЭД работы таможенных органов

 

Для реализации поставленных исследовательской задачи респондентам-участникам ВЭД, прежде всего, предлагалось оценить, насколько таможенные процедуры  влияют на текущую деятельность и возможность развития их предприятия и насколько осуществляемые изменения в работе таможенных служб способствуют положительным изменениям в работе.

Информация о работе Организация проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеторговой деятельности