Организация проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеторговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеторговой деятельности.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть внешнюю среду функционирования предприятия;
2. Изучить внешнеэкономическую деятельность участников ВЭД;
3. Выявить особенности проверки участника ВЭД.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Внешняя среда функционирования предприятия 5
1.1. Внешнеэкономическая деятельность 5
1.2. Хозяйственный уровень управления внешнеэкономической деятельностью 11
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность участников ВЭД 20
2.1. Экспортно-Импортные операции 20
2.2. Оценка участниками ВЭД работы таможенных органов 25
Глава 3. Проверка участника ВЭД 30
3.1. Цели проверок 30
3.2. Подготовка к проверке ФХД 32
3.3. Порядок проведения проверки ФХД 33
Заключение 38
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

ККР ВЭД-проверка.doc

— 504.00 Кб (Скачать файл)

Выявление правонарушений и преступлений

Если в ходе проверки выявлены факты НТП, составляется протокол об НТП, даже если проверка еще не завершена. С этого момента начинают отсчитываться процессуальные сроки, отведенные законодателем для ведения дела об НТП, производства по нему и вынесения соответствующего решения, в котором нарушитель будет (реже — не будет) признан виновным в совершении правонарушения.

После составления протокола  должностные лица предприятия–участника ВЭД вправе отразить свою позицию по данному правонарушению в письменном объяснении. Но поскольку объяснение прилагается к делу об НТП, то писать его нужно после того, как будет получена консультация специалиста.

В ходе проверки могут быть обнаружены факты, свидетельствующие о совершении не правонарушения (ответственность предусмотрена в ТК РФ), а деяния, которое содержит признаки преступления. В последнем случае помощь грамотного адвоката и специалиста в области таможенного права просто необходима, поскольку субъектом преступления является не юридическое лицо, а конкретный гражданин или группа таких граждан. Кстати, последнее обстоятельство отягощает ответственность.

Таможенные органы имеют  право:

  • требовать безвозмездного предоставления любой документации и информации, включая банковскую, а также касающейся внешнеэкономической и иной хозяйственной деятельности, имеющей отношение к таможенному делу и функциям таможенных органов РФ;
  • получать от должностных лиц и других работников справки, письменные и устные объяснения;
  • опечатывать помещения;
  • изымать по акту документы, если их будут проверять в другом месте;
  • при необходимости должностные лица таможенных органов могут устанавливать место и время для ознакомления с документацией и информацией.

Деятельность предприятий  и предпринимателей, которые сами не являются участниками ВЭД, т.е. непосредственно не перемещают товар через границу России, но работают с поставщиками, также может быть проверена сотрудниками таможенных органов.

Акт проверки

Кроме всех контролеров  акт должны подписать руководитель предприятия и главный бухгалтер. Подписывать им этот акт или нет, а если подписывать, то нужно ли делать какие-то оговорки, замечания — все зависит от обстоятельств конкретного дела. В любом случае не следует подписывать данный документ до тех пор, пока руководитель и главбух не поймут все то, что проверяющие написали в акте. Например, при проверке одного СП таможенные органы так отразили в аналитической части собранные сведения, что толкованием терминов долго занималось таможенное начальство, а потом и суд, в который обратилось СП. Судья даже с разъяснениями таможенников, принимавших участие в проверке, не смог понять, что же именно натворили представители СП, поэтому отменил постановление таможенного органа о признании СП виновным в НТП и о наложении взыскания в виде штрафа.

Если руководитель проверяемого предприятия не согласен с фактами, изложенными в акте, или с выводами проверяющих, если отказывается подписать документ, то он должен в двухнедельный срок со дня получения акта отправить в таможню письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или изложить причины несогласия по акту в целом или по его отдельным положениям. Если удалось раздобыть какие-то документы, подтверждающие эти объяснения, или если такие документы, свидетельства не были приняты к сведению проверяющими, то к объяснению нужно приложить заверенные копии этих документов.

Акт должен содержать  обязательные реквизиты и сведения. Если таких сведений нет или не хватает каких-то реквизитов, то этот акт, как и результаты проверки с выводами проверяющих, можно будет затем оспорить в судебном порядке.

Надо проследить, чтобы  сроки начала и окончания, а также  цели проверки, указанные в акте, совпадали с теми сроками и  целями, которые указаны в предписании о проведении проверки.

Аналитическая часть — одна из самых важных составляющих акта. Каждый факт выявленного нарушения законодательства в нем отражают отдельно, с указанием времени совершения нарушения, его стоимостной оценки и ссылками на соответствующие первичные документы. Одновременно даются ссылки на конкретные нормы права, которые были нарушены. Следует внимательно проверить цифры и даты, сверить наименования первичных документов и их реквизиты. Будьте внимательны: в акты могут вписать немного искаженные сведения. Ведь малейшие прегрешения, изложенные казенным языком, сами «просятся» под статью ТК РФ.

При описании нарушения указываются следующие  сведения:

  • кем оно было совершено (наименование юридического лица);
  • конкретные действия (бездействие) нарушителя;
  • на что было направлено правонарушение, например на неуплату или занижение таможенных платежей, несоблюдение мер экономической политики;
  • если нарушение имело какие-то негативные последствия, их также записывают. К таким последствиям, например, относится сумма неуплаченных таможенных платежей.

Результаты  проверки отражаются в итоговой части  акта. Выявленные факты обобщаются и квалифицируются по соответствующим статьям ТК РФ или УК РФ или иного нормативного акта.

В акте могут быть даны указания об устранении каких-либо недостатков. Если они были устранены уже во время проверки, необходимо, чтобы этот факт был отражен в документе.

Один экземпляр акта вручается под расписку руководителю проверяемого юридического лица. Если это сделать не удается, то экземпляр акта направляют руководителю по почте.

По итогам проверки, изложенным в акте, может быть принято одно из следующих решений: о проведении дополнительных проверочных мероприятий; о взыскании неуплаченных таможенных платежей; о возбуждении дела об НТП.

Если должностные лица препятствуют проведению проверки, это  влечет предупреждение либо наложение штрафа на должностных лиц в размере до трех МРОТ. [16, c.115]

 

Заключение

Значение и содержание финансового контроля определяет одна из главных функций — финансово-контрольная. Введение рыночных отношений заставляет по-новому взглянуть на функции контроля как одного из важнейших элементов хозяйственного управления.

Понятие финансового  контроля означает регламентированную нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования. Значение финансового контроля заключается в том, что он является важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности. Он призван предупреждать бесхозяйственность и расточительность, выявлять факты злоупотреблений и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств. Действенность финансового контроля, осуществляемого различными субъектами (органами государственной власти, местного самоуправления, аудиторами, аудиторскими фирмами), в значительной степени зависит от из взаимодействия в том числе и с правоохранительными органами.

К основным задачам финансового  контроля можно отнес - ти следующие: 1) содействие сбалансированности между  потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов бюджетов государства; 2) обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом; 3) выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности; 4) содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности; 5) обеспечение соблюдения действующего законодательства и нормативных актов, в том числе в области налогообложения предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам; 6) содействие высокой отдаче внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе по валютным операциям, и т. д.

Таким образом, финансовый контроль можно определить как разновидность финансовой деятельности государства, осуществляемой всей системой органов государственной власти и управления, а также специальными контрольными органами и состоящей в проверке законности и целесообразности действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства, а также субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации и воздействия.

Под методами финансового  контроля понимают приемы, средства и способы его осуществления. Основными методами финансового контроля являются следующие: наблюдение, проверка, обследование, анализ и ревизия.

1.  Наблюдение направлено на общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля.

2.  Проверка предусматривает исследование отдельных вопросов финансовой деятельности тех или иных субъектов на основе балансовых, отчетных и расходных документов, а также осмотра помещений и других объектов с целью выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий.

3.  Обследование производится в отношении отдельных сторон финансовой деятельности и опирается на более широкий круг показателей, что и отличает его от проверки. При осуществлении данного метода используются такие приемы, как анкетирование и опрос.

4.  Анализ также направлен на выявление нарушений финансовой дисциплины. Рассматриваемый метод использует данные текущей или годовой отчетности, различные аналитические приемы (средние и относительные величины, группировки, индексный метод и др.), отличается системным и факторным подходом.

5.  Ревизия является основным методом финансового контроля и представляет собой детальное исследование финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта с целью выявления нарушений законности, целесообразности и эффективности.

Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Последняя проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств и др.

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993//Российская газета, № 237, 25.12.1993.

2. Указ Президента РФ от 25 октября  1994 г. № 2014 «Об утверждении Положения о Государственном таможенном комитете Российской Федерации»

3. Федеральный закон №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

4. Федеральный закон № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле»

5. Федеральный закон №164-ФЗ от 08.12.2003  «Об основах государственного  регулирования внешнеторговой деятельности»

6. Инструкция № 124-И от 15.07.2005 г. «Об установлении размеров (лимитов) открытых валютных позиций, методике их расчета и особенностях осуществления надзора за их соблюдением кредитными организациями»

7. Инструкция Банка России от 22 мая 1996 г. № 41«Об установлении лимитов открытой валютной позиции и контроле за их соблюдением уполномоченными банками Российской Федерации» (в ред. Указания ЦБ РФ от 21 февраля 2000 г.)

8. Инструкция Банка России от 30.03.2004 №111-И «Об обязательной  продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации»

9. Указание ЦБ РФ от 05.08.1999 г.  №623-У "О раздельном контроле за наличными и срочными валютными рисками кредитной организации"

10. Указание №1142-У от 19.11.2002 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России от 22.05.96 №41 "Об установлении лимитов открытой валютной позиции и контро


Информация о работе Организация проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеторговой деятельности