Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Международный бизнес".
Управленческий контракт – соглашение, в соответствии с которым одна компания предоставляет управление, технологии и другие специальные услуги второй компании на протяжении предварительно оговоренного периода за денежное вознаграждение.
Управленческий контракт позволяет получить дополнительные доходы не подвергаясь инвестиционному риску и не принимая на себя каких либо дополнительных рисков.
Управление по контракту имеет свои слабые и сильные стороны. Преимущества управления по контракту для владельца предприятия состоят в следующем:
1. При контрактной системе
управляющая компания или
2. Свобода выбора управляющей компании или менеджера.
3. Возможность осуществления
инвестиций в предприятие,
4. Максимальная прибыль
за вычетом управленческого
1. Отсутствие оперативности контроля.
2. Максимальный риск и
необходимость выплаты
3. Отсутствие права вмешиваться в процесс управления.
4. Трудности с досрочным расторжением контракта.
Преимущества контрактной
системы для управляющей
1. Расширение сферы влияния.
2. Увеличение доходов с минимальными затратами.
3. Полное отсутствие
Недостатки управления по
контракту для управляющей
1. Ограничение дохода суммой
управленческого
2. Зависимость от финансового положения владельца.
3. Прекращение деятельности,
потеря работы по окончании
(истечении) срока контракта (
«Продажа под ключ» - контракт, по которому одна из сторон разрабатывает детальный план проекта для зарубежного клиента, включая подготовку персонала, а затем передает клиенту право управления предприятием, которое готово к производству.
Преимущества:
- готовое производство
Недостатки:
- Такие контракты имеют
отношение к масштабным
- Управление такими проектами требует особой квалификации.
9. Прямые иностранные
инвестиции как способ проникновения
на зарубежные рынки: преимущества и недостатки.
Сущность и особенности моделей «greenfield»
(строительство новых предприятий) и «brownfield»
(приобретение существующих предприятий).
Тири типа ПИИ:
Строительство новых предприятий (Greenfield)
Приобретение действующей компании (brownfield)
Участие в СП
Преимущества:
Создание новых рабочих мест
Недостатки:
Нужно много времени и средств
Необходимость урегулирования всего с местной властью
Необходимость обучения персонала
Основной мотив использования стратегии – приобретение действующей компании, получение контроля над предприятием, персоналом, технологиями и сетями распределения.
В некоторых случаях
Преимущества:
Недостатки:
10. Международные стратегические
альянсы (МСА): понятие, формы, механизм
организации, преимущества и недостатки.
Стратегические альянсы – это альянсы между двумя зарубежными партнерами, которых объединяет один интерес, общая стратегия.
Альянсы между ТНК – это долгосрочные соглашения о совместной деятельности на любой из стадий производственно-коммерческого цикла продукции.
Стратегические альянсы – создание союзов, основанных на партнерстве между конкурентами, потребителями, поставщиками с целью достижения быстрого вхождения на зарубежные рынки, обеспечение выгодного доступа к новым товарам, технологиям, рынкам, распределение затрат, связанных с издержками, с пакетом ресурсов и разделением рисков.
Преимущества:
- доступ к ресурсам партнера
- приобретение новых знаний
- улучшение репутации
- увеличение рыночной власти
- снижение рисков
- подавление конкурентов
- установление новых стандартов
Недостатки:
• Как правило, временный характер создаваемых альянсов и совместных товариществ.
• Слабые возможности
для обеспечения единства
• Возможная
• Формально незакрепленные
альянсы и союзы могут
Стратегические альянсы – долговременные соглашения.
Участники альянсов остаются собственники своих активов и капитала, хотя это не исключение в ряде случаев обмена акциями или долями между компаниями, заключившими долговременное партнерство.
Конкурентные преимущества альянсов сводятся к:
Типы стратегических альянсов:
Комплексные альянсы – это те альянсы, которые формируются, когда участники договариваются о совместном осуществлении нескольких этапов процесса внедрения товаров и услуг на рынок (НИОКР, проэктирование, маркетинг). Стратегические альянсы такого типа охватывают широкую сферу деятельности.
Функциональные альянсы – имеют значительно более узкую сферу деятельности, охватывают 1 функциональное направление деятельности партнеров по альянсам (производство, маркетинг, финансы, научно-технические альянсы):
- производственные альянсы – заключаются на производство товаров и услуг совместно или на одном из предприятий – партнеров.
- маркетинговые – компании
совместно занимаются
- финансовый альянс – компании стремятся сократить финансовые риски, связанные с реализацией того или иного объекта.
- научно-технический альянс
– совместное проведение
11. Международное совместное
предприятие (МСП): сущность, специфические
черты, достоинства и недостатки как одной
из форм межфирменной кооперации, виды.
Совместная
предпринимательская
Принципиальное отличие
МСП от других форм международных
межфирменных связей с точки зрения
отношений собственности
Не менее важным сущностным признаком СП является разделение между партнерами контроля над экономической деятельностью. Объективной основой установления контроля является внесение участниками СП взаимодополняемых экономических ресурсов, необходимых для его образования и функционирования.
Цели создания совместного предприятия
Более полное насыщение рынка страны-места нахождения СП товарами, услугами, являющимися предметом деятельности совместного предприятия.
Привлечение в страну передовых технологий, управленческого опыта, дополнительных материальных и финансовых ресурсов.
Расширение экспортной базы
Сокращение импорта за счёт выпуска импортозамещающей продукции
Расширение рынков сбыта
Оптимизация налогообложения.
Другие цели и задачи участников
совместного предприятия и
Формы предприятий с иностранными инвестициями
Предприятие с иностранными
инвестициями - акционерное или неакционерное
предприятие, в котором
Предприятие с иностранными
инвестициями может иметь
Преимущества:
- доступ к компетенциям партнера;
- распределение рисков
и затрат связанных с
- политическая приемлемость
Недостатки:
- недостаток контроля технологий
- необходимость раздела прибыли.
12. Международные сделки
по слиянию и поглощению компаний: сущность,
виды, мотивы реализации. Комплексный
подход к определению процесса слияний
и поглощений: бухгалтерский, юридический,
экономический.
Слияние - это объединение двух или более хозяйственных субъектов, в результате которого образуется новая экономическая единица (новое юридическое лицо).
· Слияние фирм - объединение, при котором слившиеся компании прекращают свое автономное существование в качестве юридического лица и налогоплательщика. Новая компания берет под свой контроль и непосредственное управление все активы и обязательства перед клиентами компаний - своих составных частей, после чего последние распускаются.
Поглощение - это сделка, совершаемая с целью установления контроля над хозяйственным обществом и осуществляемая путем приобретения более 30% уставного капитала (акций, долей, и т.п.) поглощаемой компании, при этом сохраняется юридическая самостоятельность общества. В настоящее время поглощения регулируются гл. XI.1 Закона «Об акционерных обществах».