Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Международный бизнес".
Международная сегментация первоначально предстает в виде макросегментации, предполагая сегментацию целых стран и регионов, т.е. анализ маркетинговой среды мировых рынков и рынков различных стран по их географическим, экологическим, демографическим, политико-правовым, экономическим, научно-техническим, социально-культурным особенностям.
Следующим этапом служит микросегментация, когда в рамках одной зарубежной страны осуществляется более детальная сегментация по группам потребителей, т.е. происходит дальнейшее деление отобранных крупных сегментов рынков на однородные по своим запросам и требованиям группы потребителей с учетом имущественных, географических, демографических, психографических и других критериев, а также по однотипности реакции отдельных групп потребителей на маркетинговые меры воздействия, например рекламу, ценовую политику, методы сбыта и т.д.
Сегментация вглубь — от широкой группы потребителей к более узким путем деления потребителей на более мелкие группы (например, наручные часы — наручные часы для мужчин — наручные часы для деловых мужчин — наручные часы для деловых мужчин с высоким уровнем дохода).
Сегментация вширь — от узкой группы потребителей к более широкой за счет охвата других смежных сегментов (например, мячи для спортсменов-профессионалов — мячи для спортсменов-любителей — мячи для игры и отдыха).
Гиперсегментация — чрезмерно дробная сегментация, значительно повышающая затраты на маркетинг. Возможна в случае товаров эксклюзивного, представительского уровня.
Предварительная сегментация определяет начало маркетинговых исследований н охватывает большое число возможных рыночных сегментов.
Окончательная сегментация определяет завершающую стадию маркетинговых исследований и учитывает не только характеристики, условия рынка, во и возможности самой компании. Окончательная сегментация приближается к выбору целевых рынков, по которым в дальнейшим компанией будет разрабатываться рыночная стратегия и маркетинговая программа (план), и ограничена, как правило, небольшим сегментами.
Стратегия продвижения товара (стандартизация, адаптация):
Стандартизация, глобализация:
Стандартизация соответствует товарной политики достаточно сильной ТНК полностью уверенной в положительном результате внедрения на новый рынок (Coca-cola)
Глобализация товара соответствует глобализации рынка для этого товара или товарного ряда.
Первое, что необходимо для глобализации товара, это наличие территориально-инвариальных по спросу на товар рыночных сегментов.
Второе, это возможность связать эти сегменты.
На всех целевых рынках вне зависимостиот их территориальной привязанности и соответствующей окружающей среды должны существовать или создаваться за счет маркетинга гомогенезированные потребности, удовлетворение которых обеспечено данным товаром.
Подобного рода стратегии используются в том числе теми компаниями, которые стремятся сбыть оставшийся у них товар уходя с собственного рынка и используя особенности международного рынка, отыскивая те страны, где товар может быть продан без всякой адаптации. В том числе этой стратегией могут воспользоваться крупные ТНК, кторые способны приспособить покупателей под свой товар.
Коммуникативная адаптация – она соответствует сохранению консистенции товара, но при этом модифицирует систему коммуникации связей, которая обеспечивает движение товара в рамках международного маркетинга. Политика товара должна выразиться в адаптацию к восприятию данного товара на новом целевом рынке путем адаптации соответствующей системы дистребьюции, программного продвижения и соответствующей ценовой политики.
Товарная адаптация – товар достаточно хорошо внедрился на внутреннем рынке. На внешнем рынке будет обслуживать те же самые потребности, что и внутри страны, но под воздействием существующих отличий окружающей среды. Легче всего поддаются адаптации потребительские товары. А промышленные – более легко поддаются стандартизации.
Дуальная адаптация – представляет собой наиболее сложное проявление товарной политики для уже существующего товара. Эта стратегия предполагает наибольшие финансовые и временные затраты на реализацию такой политики. Эта стратегия – сочетание коммуникативной и товарной адаптаций.
Инновационная товарная политика – в первую очередь это стратегия реализовывается на рынках развитых стран. В рамках этой стратегии реализовывается концепции маркетинга отношений. Постоянно идет процесс доработки для адаптации к вкусам потребителей.
система дистрибуции
Стратегическое предназначение системы дистрибьюции заключается в создании устойчивого конкурентного преимущества, которое невозможно воспроизвести или скопировать в короткие сроки. Партнерские отношения в системе дистрибьюции могут быть отнесены к числу наиболее ценных стратегических активов фирмы. Следовательно, разрешение или предотвращение конфликтов в каналах дистрибьюции является важной стратегической задачей, стоящей перед руководством международной компании.
Для анализа причин возникновения конфликтов в каналах дистрибьюции необходимо рассмотреть общую модель построения и управления данной системой в компании. В западной литературе, посвященной данной тематике, существует сложившееся представление о том, как должна выглядеть общая схема создания и управления каналом дистрибьюции [3]. Рассмотрим основные характеристики этой базовой модели и определим, какую специфику она будет иметь в международном контексте.
Согласно модели, любой канал дистрибьюции, за исключением случая прямых продаж, состоит как минимум из трех независимых участников: а) собственно компании-производителя или ее сбытового подразделения; б) независимого дистрибьютера и в) конечного потребителя. Количество уровней и участников канала может быть как угодно большим, включая оптовых и розничных дистрибьюторов, разного рода дилеров и т.д. Процесс управления каналом дистрибьюции состоит из двух основных стадий: стадии проектирования (дизайна) канала и стадии оперативного управления каналом (рис. 1).
Этапы проектирования канала дистрибьюции |
Оперативное управление каналом | ||||
1. Сегментирование |
2. Позиционирование |
3. Целеполагание |
4.1. Организация нового канала |
4.2. Оптимизация существующего канала |
Определить источники лидерства в канале Определить при-роду конфликтов в канале Использовать властные
полномочия для разрешения ЦЕЛЬ: КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ КАНАЛА |
Определить потребности в сервисной составляющей (по сегментам) Определить характеристики внешней среды и ограничения |
Определить наполнение канала для каждого сегмента Определить оптимальную структуру канала для каждого сегмента |
Выбрать целевые сегменты Определить ограничения, накладываемые внешней средой Определить ограничения,
накладываемые внутренней Бенчмаркинг |
Наполнение канала Структура канала |
Анализ разрывов Наполнение канала Структура канала |
Роль рекламы в международном маркетинге. Особенности глобальной рекламы
В мире ежегодно расходуется около40 млрд долл. на рекламу и около половины этой суммы приходится на рекламные расходы в США. Причем чем выше уровень личных доходов граждан страны, тем выше уровень расходов на рекламу.
Международная реклама, представляя собой одну из форм коммуникации и пропагандируя продажу товаров, услуг, идей, политических позиций, мнений и ценностей, в определенной степени способствует процессу взаимопонимания и сближения стран.
Развитию международной
рекламы во многом содействует научно-
Глобализация является реальным процессом, на мировом рынке появляется все больше глобальных компаний и глобальных торговых марок. Процесс глобализации переживают и средства массовой информации. Некоторые товары настолько универсальны по своим
свойствам и популярность их настолько высока, что это позволяет осуществлять попытки проводить в отношении их единую, стандартизованную глобальную стратегию рекламных выступлений, независимо оттех стран, где она осуществляется Причем организация глобальных стандартизованных рекламных кампаний имеет тенденцию к росту.
Стратегия глобализации и стандартизацик рекламных выступлений весьма привлекательна, поскольку экономит затраты на производство и продвижение рекламных акций, обеспечивает надежную конкурентную позицию компании, более жесткий централизованный маркетинговый контроль за соблюдением рекламной идеи и уникального рекламного предложения, согласованность действий в позиционировании товара, рост международной космополитической, интернациональной культуры и всеобщей унифицированной мотивации, передачу невербальной информации визуальными способами, развитие глобальных телекомпаний и спутниковых сетей, способствует стандартизации высокотехнологичных товаров.
Ценовые стратегии в международном маркетинге
Стратегия |
Описание |
Цены проникновения |
Быстрое проникновение на международный рынок за счёт низких цен |
Снятия сливок |
Использование высоких цен на новый товар, отличающийся высоким качеством или уникальность |
Дифференциации цен |
Использование различных цен для разных сегментов рынка/стран на один и тот же товар |
Ценового выравнивания |
Интеграция ценовой и ассортиментной политики, прибыли от реализации успешно реализуемых товаров, должна покрывать убытки, возникающие по другим товарам данного ассортимента. |
17. Характерные черты
международного менеджмента. Цели и задачи
международного менеджмента.
международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового взаимодействия.
Поскольку имеет место генетическая однородность, то принципиально структура международного менеджмента должна быть схожей со структурой национального (или странового менеджмента), то есть включать в себя проблемы, охватывающие пять основных сфер управления фирменным бизнесом 16 :
исследование, анализ и оценка
внешней среды бизнеса и
процессы коммуникации и принятия решении (включая модели и методы);
базовые функции управления (стратегическое планирование и реализация стратегий; построение организации; мотивация, контроль и координация);
вопросы групповой динамики и руководства;
вопросы эффективности деятельности фирмы (управление персоналом, производством, маркетингом, управление производительностью в целом).
Целевая ориентация фирмы, решившей выходить в международный бизнес, как и отмечалось выше, сосредоточивается в трех основных направлениях:
поиск и освоение новых рынков;
поиск и использование эффективных ресурсов;
использование возможностей, открывающихся для бизнеса в рамках данной страновой и/или межстрановой правовой среды.
Теперь можно суммировать все сказанное выше, выделив в рамках главной целевой ориентации международного менеджмента те его задачи, которые в наибольшей мере несут в себе специфику данной экономической категории.
- Комплексное изучение, анализ
и оценка внешней среды
- Углубленный анализ и
оценка культурного фона в
каждой стране пребывания и
использования его возможностей
(учет ограничений) при
- Оценка, выбор и практическое
использование организационных
форм, в рамках которых