Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Международный бизнес".
- Формирование и развитие мультинационального коллектива фирмы и ее подразделений в стране базирования и в странах пребывания в интересах максимального использования личного потенциала работников, возможностей отдельных коллективов и кросс-национальных эффектов от их взаимодействия внутри фирмы.
- Поиск, развитие и эффективное
использование разнообразных
18. Культурологические
концепции в международном менеджменте.
Национальные особенности бизнес культуры.
Кросс-культурные проблемы международного бизнеса.
Интернационализация бизнеса и экономики превратилась в глобальную проблему. Предпринимательство приобрело международный характер:
Предпринимательство выходит
за национальные рамки, вовлекая в свою
орбиту все большее число людей
с различным культурным кругозором
=> культурное различие начинает играть
в организациях возрастающую роль и
сильнее воздействует на предельную
эффективность деловой
Структура культуры:
Культура – образ жизни людей, системы мировосприятия, присущие той или иной группе людей. Это совокупность ценностей и норм данного общества.
Функции:
Культура передается из поколения в поколение, постоянно развивается, внутри культуры формируются субкультуры.
Три направления исследований культуры в МБ:
Существуют факторы, влияющие на международный бизнес: религия, политика, география, экономика.
Система образования
- система приобретения знаний и умений
- уровень грамотности
- наличие соответствующих потребностей
- картина мира
- коммуникативные навыки людей.
Совокупность экономических показателей:
- ВНП на душу населения
- распределение дохода
между различными слоями
- объемы частного
- затраты на единицу труда
- валютный курс
- уровень инфляции
- ставка %
Политические аспекты МБ:
- система национального производства
- преобладание индивидуальных и политических начал
- соотношение демократии и тоталитаризма
- институциональные и правовые системы
Правовые аспекты бизнеса:
- система гражданского и уголовного права
- теократические законы
- бюрократические законы
- законодательство страны-
Политико-правовые воздействия:
Все культуры делятся на высококонсистентные и низкоконсистентные. Это разграничение необходимо сточки зрения организации коммуникации в различных культурах.
В низкоконтекстных деловых культурах ответственность за успех в коммуникациях в большой степени несет тот кто передает информацию. Он должен обладать мастерством точного детального описания. Типичной низкоконтекстуальной является американская культура. Ситуация описывается максимально точно и подробно. Культурной является высокая степень индивидуализма, свободы, мобильности людей.
Типичной высококонтекстуальной культурой является японская культура: коммуникации в основном происходят внутри группы. Поведение работников, принадлежащих к рыночным типам культур различаются не только в сфере коммуникаций. Так в высококонтекстуальной культуре- руководитель не только в теории, но и на практике несет ответственность за действия подчиненных, находящихся ниже его в иерархической цепочке.
В низкоконтекстуальной культуре практикуется делегирование полномочий и исполнитель принимает ответственность на себя.
Проявление восприятия времени
Монохромная культура |
Полихромная культура |
В каждый момент времени совершается только одно дело |
Совершается несколько дел одновременно |
Серьезное отношение к договоренности о сроках |
Рассмотрение договоренности о сроках как желательное |
Уважение частной собственности |
Тесное отношение с доверенным лицом |
Осуществление краткосрочных контрактов |
Долгосрочные контракты |
Под влиянием низкоконтекстных культур |
Под влиянием высококонтекстных культур |
19. Модель Г. Хофстеде.
Гирт Хофстед разработал модель различий между культурами различных наций. По модели он определяет культуру как: «коллективная ментальная запрограммированность, часть предопределенности нашего восприятия мира, общая с другими представителями нашей нации, региона или группы и отличающая нас от представителей других наций, регионов и групп».
При выходе фирмы на международный рынок приходится учитывать влияние национальной культуры. Г. Хофстет выделил 4 ее параметра:
1. «степень иерархичного
дистанционирования или
Степень неравенства между людьми, которую население данной страны считает допустимой или нормальной. При этом малая дистанция характеризуется относительным равенством в обществе, т.е. руководитель и подчиненные – это коллеги (Скандинавские страны, Дания, Австрия, США В. Британия, Германия), а большая – наоборот (Франц, Бельгия, Ближний Восток, Латинская Америка, РФ). Для всех бедных стран характерны коллективизм и большая дистанция власти.
2. «Индивидуализм–коллективизм»
Индивидуализм предполагает, что человек, находясь в условиях в обществе, сам заботиться о себе и своих близких в семье, равно как несет за все свои действия полную ответственность. Ожидается, что встав однажды на ноги, индивид уже не будет получать защиты от своей группы, и она не будет нести за него ответственность. Поэтому он не должен проявлять сильную лояльность по отношению группе (Германия, Австралия, Великобритания, Канада, США, Нидерланды).
3. «соотношение мужских и женских начал».
Отражает то, как люди дан
культуры относятся к ценностям
типа «настойчивость» и «
В «женственных» обществах как для мужчин, так и для женщин доминирующими является ценности, традиционно ассоциируемые с женскими ролями: скромность, приоритет человеческих взаимоотношений по сравнению с деньгами, помощь другим, особенно слабым, больным, неимущим, следование лозунгу В этих обществах симпатии, как правило, отдаются неудачнику. Преуспевающий индивидуум в женственном обществе вызывает подозрение (Швеция, Норвегия, Финляндия, Голландия, Япония).
4. «степень избежание
Оно показывает, как общество и его отд. члены относятся к тому, что вынуждены жить в условиях неопределенности. Общества со слабым неприятием неопределенности подготавливают своих членов к принятию неопределенности и добиваются ослабления ее давления (В.Брит, США, Дан, Ирландия, Скандинавские страны). Общества с сильным неприятием неопределенности настраивают своих членов на попытки контролировать будущее; для таких обществ характерна повышенная нервозность людей, которые демонстрируют возбудимость, эмоциональность и агрессивность (Португалия, Греция, Герм, Бельгия, Перу, Япония).
Недостатки:1)данная модель построена с точки зрения западных стереотипов о культурной дифференциации; 2)исследования проводились в основном на предприятия компании IBM; 3)некоторые соц. Категории ,например мало квалифицированные работники не были включены в число анализируемых смет.
20. Организационный
менеджмент в международном бизнесе: основные
составляющие. Структура процесса международного
операционного менеджмента.
«Организационный менеджмент» — это область управленческой деятельности, направленная на построение организации как системы, предназначенной для эффективной реализации своего целевого назначения. Для бизнес-организации — это реализация конкурентоспособных идей и получение прибыли, для государственных органов — это эффективное регулирование и целенаправленное развитие деятельности в своей сфере ведения. Организационный менеджмент - это специальная область управления, отличная от управления отдельными ресурсами (финансы, персонал и т.п.) или оперативной координации работ, так как они протекают в компании, уже «выстроенной организатором». Организатор конструирует бизнес-систему из «людей, механизмов и компьютеров» путем постановки и декомпозиции целей, выбора состава, способов реализации и распределения ответственности за выполнение работ.
Операционный менеджмент – это деятельность, связанная с разработкой, использованием и усовершенствованием производственной системы, на основе которой производятся товары и услуги компании. Это совокупность действий, осуществляемых компанией для преобразования различных видов входящих ресурсов в товары и услуги.
Операционная стратегия предполагает фокусирование внимания менеджеров на четырех основных результатах:
Следующим решением международной компании является определение степени стандартизации или адаптации ее производственных процессов и технологий. Если на каждом обслуживаемом рынке компания применяет стандартизированные процессы и технологии производства, то ее операционные системы должны быть глобально интегрированы. Если на каждом рынке, где действует компания, она применяет уникальную, то есть адаптированную к местным условиям систему работы, эта компания должна использовать глобальную географическую структуру с целью повышения уровня восприимчивости операционных менеджеров к местным условиям.
Понятие операционного менеджмента
может применяться как к
Материальный менеджмент – деятельность, связанная с ходом технологического процесса, включая поставки факторов производства и совокупность сопутствующих услуг.
Производственный менеджмент (production management) – решения, процессы и аспекты операционного менеджмента, которые связаны с созданием материальных товаров. Важными составляющими международного производственного менеджмента являются: