Технология перевозок грузов в международном сообщении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсового проекта является разработка прогрессивной технологии перевозки грузов в международном сообщении (Ижевск – Бишкек).
Для выполнения курсового проекта требуется решить ряд задач:
- выбрать подвижной состав для международной перевозки согласно правилам перевозки заданного груза (карты настенные).
- определить маршрут и рассчитать срок доставки заданного груза в назначенный пункт (Бишкек).
- оформить соответствующий пакет документов для осуществления внешнеторговой сделки.
- рассчитать стоимость доставки груза до названного пункта.
- описать технологию взаимодействия с таможенными органами при вывозе груза.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Транспортная характеристика груза……………………………………5
2. Выбор рационального подвижного состава……………………………9
3. Выбор формы транспортно-экспедиционного обслуживания………13
4. Международный контракт купле-продажи…………………………...18
5. Расчёт срока доставки груза……………………………………….......21
6. Исчисление провозных платежей……………………………………..25
7. Таможенное оформление перевозки………………………………….30
8. Оформление накладной СМГС……………………………………......35
9. Описание технологии работы пограничной станции………………..37
Заключение………………………………………………………………..42
Список используемой литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Чемоданова Дмитриев.doc

— 383.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное Агентство  Железнодорожного Транспорта

Уральский Государственный  Университет

Путей Сообщения

 

 

 

 

 

 

кафедра СУГР

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

на тему: «Технология  перевозок грузов в международном  сообщении»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил                                                                          Выполнил

преподаватель       студент гр. Дтл-416

Чемоданова К.Е.       Дмитриев В.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

1. Транспортная характеристика  груза……………………………………5

2. Выбор рационального  подвижного состава……………………………9

3. Выбор формы транспортно-экспедиционного  обслуживания………13

4. Международный контракт  купле-продажи…………………………...18

5. Расчёт срока доставки  груза……………………………………….......21

6. Исчисление провозных платежей……………………………………..25

7. Таможенное оформление  перевозки………………………………….30

8. Оформление накладной СМГС……………………………………......35

9. Описание технологии работы  пограничной станции………………..37

Заключение………………………………………………………………..42

Список используемой литературы……………………………………….43

Приложение 1

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений  возрастает роль транспорта во внешней  торговле. Транспорт осуществляет доставку товара от экспортера к импортеру. Его  нормальное функционирование обеспечивает выполнение сторонами обязательств по купле-продаже и эффект внешнеторговой сделки.

Большое значение имеет  поиск рациональных путей транспортного  обслуживания, выбор направления  перевозки и способов транспортировки  товаров, форм и методов организации  перевозочного процесса.

В сфере международных  торговых отношений расстояния зачастую измеряются тысячами километров, а  партии грузов - десятками тонн. Соответственно, своевременная и надежная доставка товара играет важнейшую роль.  Ведущее значение в международных грузовых перевозках отводится железнодорожному транспорту, так как это оптимальный способ перевозки груза, с точки зрения стоимости и сроков доставки.

Не смотря на бурное развитие других видов транспорта и транспортных сетей, основным достоинством железных дорог и по сей день является способность эффективно и относительно дешево перевозить грузы, и международные грузовые перевозки - не исключение. Международные перевозки железнодорожным транспортом используются для транспортировки различных видов грузов: контейнерные, насыпные, наливные, тарные и штучные грузы.

В сфере международных  перевозок главная задача заключается  в своевременном регулировании  взаимоотношений между участниками  международной перевозки, а для  этого необходимо правильно определить применяемое право. Основные вопросы перевозок заключены в международных соглашениях. Международные соглашения содержат: нормы и правила перевозок грузов и пассажиров, требование к перевозочной документации, ответственность перевозчиков, правила предъявления претензий и исков.

Целью выполнения курсового проекта является разработка прогрессивной технологии перевозки грузов в международном сообщении (Ижевск – Бишкек).

Для выполнения курсового  проекта требуется решить ряд  задач:

- выбрать подвижной  состав для международной перевозки согласно правилам перевозки заданного груза (карты настенные).

- определить маршрут  и рассчитать срок доставки  заданного груза в назначенный пункт (Бишкек).

- оформить соответствующий пакет документов для осуществления внешнеторговой сделки.

- рассчитать стоимость доставки груза до названного пункта.

- описать технологию  взаимодействия с таможенными  органами при вывозе груза.

- описать технологию  работы пограничных станций.

Несмотря на значительную удаленность, Россия остается крупнейшим экономическим и политическим партнером Киргизии. Свыше половины (56%) импорта и более 22% экспорта Киргизии в пределах СНГ пришлось на Россию. Правда, это значительно меньше тех объемов взаимной торговли, которые существовали между двумя республиками в бытность их в составе СССР. В последние годы распад хозяйственных межреспубликанских связей, разделение финансовых систем и общий спад промышленного производства на всем пространстве СССР приводят к постепенной переориентации киргизской экономики на национальный и центрально-азиатский рынки.

 

1 ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ГРУЗА

В данном курсовом проекте  мною будет разработана технология перевозки холодильников бытовых в международном сообщении Ижевск – Бишкек. При осуществлении международных операций необходимо выбрать оптимальный способ доставки и разработать технологический процесс переработки груза. Для этого требуется учесть транспортную характеристику груза.

Холодильники бытовые    

код груза по ГНГ 84182100

ЕТСНГ 404217

тарифная классификация  класс-3

Сохранность бытовой техники при перевозках зависит от прочности конструкции бытового прибора, стойкости декоративного покрытия к истиранию и царапинам, применяемой упаковки и способа крепления на транспортном средстве, а также от соблюдения правил перевозок соответствующих грузов.  
 
Разные приборы бытовой техники имеют не одинаковую прочность конструкций. Различные виды покрытий имеют разную стойкость к повреждениям. Меры по обеспечению сохранности бытовой техники при перевозках конструкторы разрабатывают до постановки изделия на производство. Для защиты от повреждений при хранении и транспортировке разрабатывают упаковку, рекомендации по погрузочно-разгрузочным работам и закреплению бытовых приборов в упаковке на различных транспортных средствах.  
 
Упаковка должна обеспечивать сохранность бытовой техники при соблюдении установленных изготовителями правил хранения и транспортировки. Бытовая техника в упаковке должна выдерживать тряску в кузове грузового автомобиля на дорогах с твердым покрытием и в железнодорожных вагонах, а также морскую качку при перевозках водным транспортом. Перед запуском в серийное производство опытные партии крупной бытовой техники проходят испытания на транспортную тряску и боковые удары, возможные при погрузочно-разгрузочных работах. 
 
Изготовители несут ответственность за сохранность новых изделий при транспортировке в заводской упаковке с соблюдением установленных ими правил. Соблюдая правила упаковки и перевозок разными видами транспорта можно сохранить любую бытовую технику и даже хрупкую хрустальную посуду.  
 
"Устойчивость к переездам" предлагаем рассмотреть на примере бытовых холодильников. Для обеспечения их сохранности при перевозках приходится решать больше проблем, чем при перевозках любой другой бытовой техники. 
 
Холодильники с цельнометаллическими наружными шкафами прочнее, чем модели панельной конструкции с картонной или бумажной задней стенкой. Старый "ЗИЛ" или "Саратов", у которого шкаф из миллиметровой стали, труднее повредить, чем современный Indesit, у которого наружная стенка вдвое тоньше. Холодильники из нержавеющей стали самые прочные, долговечные и самые дорогие.  
 
Холодильники с минимальной прочностью конструкции при нормальных условиях эксплуатации могут надежно работать многие годы. Но они значительно дешевле моделей с большим запасом прочности. При аккуратном обращении холодильники с бумажной задней стенкой, упакованные в полиэтиленовые мешки с прокладками из пенопласта или картона по углам, перевозят по европейским дорогам без каких-либо повреждений. В последние годы такие холодильники из европейских стран доставляют и в Россию.  
 
Вид покрытия существенно влияет на технологию производства, сохранение экологии и затраты при изготовлении. Влияние покрытия на эксплуатационные характеристики и сохранность при перевозках бытовой техники не столь значительное. 
 
Для декоративной отделки холодильников и другой крупной бытовой техники применяют "мокрое" покрытие различными эмалями в окрасочных камерах, "сухое" покрытие полимерными порошками в электростатическом поле и пленочное покрытие. Стойкость покрытия к механическому и химическому воздействию проверяют перед постановкой изделий на производство.  
 
По износостойкости наилучшие показатели имеет полимерное покрытие. Пленочное покрытие более нежное, чем лакокрасочное. Чтобы его не повредить, с холодильником нужно обращаться "поласковее". 
 
Покрытие "из нержавейки" - это ошибка участника форума. Вероятно, спрашивали о холодильниках цвета нержавеющей стали. Цвет нержавеющей стали (алюминия или серебристый) получают при разных способах покрытия.

По эстетическому восприятию пленочное покрытие считается наилучшим. Разницу между лакокрасочным и полимерным покрытием при качественном изготовлении непосвященному покупателю трудно заметить.  
 
Любое из покрытий холодильника (лакокрасочное, порошковое или пленочное) не будет повреждено при соблюдении рекомендаций изготовителя для обеспечения сохранности при перевозках. 
 
Компрессоры всех типов не ломаются при транспортной тряске и небольших ударах. Однако грубые нарушения правил перевозок приводят к разрушениям других деталей системы охлаждения и потере работоспособности холодильника.  
 
Детали крепления компрессора могут не выдержать при падении холодильника с высоты около полуметра и опрокидывании. Компрессор оторвется от шкафа и поломает трубки холодильного агрегата. Аналогичные повреждения могут произойти, если автомобиль с "лежащим" холодильником будет двигаться с большой скоростью по плохой дороге с ямами и ухабами. Более устойчивы к транспортной тряске абсорбционные и термоэлектрические холодильники, не имеющие компрессоров.  
 
Изготовители рекомендуют перевозить бытовые холодильники в упаковке и вертикальном положении. При отсутствии заводской упаковки следует принять дополнительные меры для защиты от повреждений покрытия шкафа и двери холодильника.  
 
Холодильник на транспортном средстве должен быть закреплен от перемещений ремнями или канатами с мягкими прокладками. Перед транспортировкой нужно зафиксировать от перемещений компрессор и дверь холодильника. 
 
Незакрепленный компрессор может оказаться причиной поломки трубок и утечек хладагента из системы охлаждения. Для блокировки компрессора в конструкции некоторых холодильников предусмотрены транспортировочные болты. Перед транспортировкой холодильника их нужно затянуть. При отсутствии в конструкции транспортировочных болтов компрессор закрепляют от перемещений с помощью картонных прокладок.

Незакрепленная дверь  может сместиться, что приведет к поломке навесок (петель) и хрупких пластмассовых деталей. Дверь фиксируют от смещений с помощью шпагата или мягкой веревки. Можно применять липкую ленту, не оставляющую грязных следов на лицевых поверхностях шкафа и двери холодильника. Горизонтальное положение допускается при перевозках единичных холодильников в период эксплуатации и на небольшие расстояния. При этом холодильник нужно укладывать на заднюю или боковую стенку. Для защиты покрытия шкафа и двери под холодильник следует положить толстый картон, мягкую резину или плотную ткань (сукно). 
 
Укладывать холодильник на заднюю стенку нужно так, чтобы не повредить конденсатор. 
 
При перевозке на боковой стенке петли двери должны быть сверху во избежание ее самопроизвольного открывания. Класть холодильник на дверь не следует. Под нагрузкой окажутся эластичный уплотнитель двери и навески. Деформация этих деталей приведет к нарушению герметизации камеры и ухудшению работы холодильника. Повышается опасность повреждения выступающих ручек дверей. 
 
Тряска и удары при перевозках холодильников в горизонтальном положении по плохим дорогам способны вызвать значительно более опасные повреждения, чем при вертикальном положении холодильника. Многие детали не рассчитаны на повышенные нагрузки при горизонтальном положении холодильника.  
 
Опыт московского завода "ЗИЛ" подтверждает, что грубые нарушения правил обращения с бытовыми приборами при перевозках всегда приводят к поломкам даже при самой совершенной конструкции и многократных запасах прочности в конструкции. 
 
На холодильниках "ЗИЛ" в 1976 г. уменьшили толщину стенок наружного шкафа с 1 мм до 0,8 мм и для крепления внутренней эмалированной камеры к наружному шкафу стали применять пластмассовые кронштейны взамен металлических. 
 
В первые месяцы после начала производства усовершенствованной модели завод стал получать претензии на повреждения холодильников при доставках к покупателям. Главной претензией был отрыв тяжелой эмалированной камеры от наружного шкафа из-за поломки пластмассовых кронштейнов.  
 
Инженеры завода провели исследования и составили карту повреждений в зависимости от высоты падения холодильников и силы удара. Было установлено, что повреждались, в основном, последние изделия в каждой доставляемой партии. И причина оказалась банальной: после очередной благодарности в виде стаканчика от покупателя грузчики не могли удержать тяжелый холодильник, снимая его с высокой платформы автомобиля. После предъявления руководству службы доставки отчета с фотографиями претензии к прочности холодильников прекратились. Но ажурные пластмассовые кронштейны все же сделали более массивными.

 

Маркировка  груза

Транспортная маркировка экспортных грузов должна соответствовать  требованиям заказа-наряда внешнеторгового объединения и общим правилам маркировки грузов.

Основные надписи должны содержать: номер контракта и (или) заказа иностранного получателя; номер заказа-наряда; номер  грузового места (указывают дробью: в числителе – порядковый номер  места в партии, в знаменателе  – число мест в партии); полное наименование или условное обозначение грузополучателя; наименование пункта назначения с указанием станции; страну назначения; товарные знаки и марки грузоотправителя.

Дополнительные надписи содержат наименование экспортирующей организации, пункт отправления, станцию и дорогу отправления.

Информационные надписи содержат: габаритные размеры грузового места, массу нетто и брутто (кг); объём  грузового места; надписи «экспорт», «Сделано в России».

Допускается не указывать габаритные размеры и объём грузового места при диаметре до 1 м. Транспортную маркировку наносят на русском и иностранном языках. Маркировка наносится непосредственно на каждый рулон.

В данном разделе мною была рассмотрена транспортная характеристика груза. Принято, что холодильники будет перевозиться в коробках.

 

2 ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО ТИПА ПОДВИЖНОГО  СОСТАВА.

В данном курсовом проекте  мы рассматриваем международную  перевозку груза в контейнере, грузовом вагоне и автомобиле. Необходимо выбрать рациональный тип контейнера, грузового вагона, автомобиля. Тип подвижного состава выбирается в соответствии с характеристикой груза и Правилами перевозок грузов.

Сравнение типа подвижного состава осуществляется на основании  технических и эксплуатационных показателей использования транспортного средства:

- технический коэффициент тары:

             (2.1)

где  - вес тары, т;

- грузоподъемность подвижного  состава, т.

- погрузочный коэффициент тары:

     (2.2)

где  - техническая норма загрузки вагона, т.

- коэффициент использования  грузоподъемности вагона:

                     (2.3)

 

Рассмотрим КТК 20 и КТК 40, вагон модели 11-274 и вагон модели 11-066. Произведём расчёт технических и эксплуатационных показателей и выберем рациональный тип подвижного состава.

Результаты расчетов сведем в таблицу 2.1. На основании расчетов необходимо сделать вывод о наиболее рациональном типе подвижного состава, который выбирается по минимальным значениям и и по максимальному значению .

Таблица 2.1 – Выбор типа подвижного состава для груза

 

Тип подвижного состава

КТК 20

17,78

2,32

18

4

0,1289

0,58

0,2222

КТК 40

38,27

3,78

26,7

12

0,1416

0,315

0,4494

4-осный крытый вагон (с металлической  торцовой стеной), модель 11-066

120

23

66

28,7

0,348

0,606

0,574

4-осный крытый вагон, модель 11-274

120

35

50

37,9

0,7

1,219

0,574

Камаз

35

14

10

8

1,4

1,75

0,8

Фура volvo

100

20

25

20

0,8

1,0

0,8


 

Из результатов расчетов видно, что рациональным типом подвижного состава из сравниваемых для перевозки являются:

- КТК 40;

- 4-осный крытый вагон для бумаги, модель 11-066;

- Фура volvo;

Определим, какое количество единиц транспортного средства необходимо использовать для перевозки партии груза. Размер партии 100 тонн.

,     (2.4)

где - объем партии, т.

для контейнера

 контейнеров

для вагона

 вагона

для машины

 полуприцепов

В соответствии с характеристикой  груза и Правилами перевозок в разделе были рассмотрены типы подвижного состава. В результате сравнения подвижного состава на основании технических и эксплуатационных показателей были выбраны наиболее рациональные из числа сравниваемых. Для перевозки принимаем:

Информация о работе Технология перевозок грузов в международном сообщении