Технология перевозок грузов в международном сообщении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсового проекта является разработка прогрессивной технологии перевозки грузов в международном сообщении (Ижевск – Бишкек).
Для выполнения курсового проекта требуется решить ряд задач:
- выбрать подвижной состав для международной перевозки согласно правилам перевозки заданного груза (карты настенные).
- определить маршрут и рассчитать срок доставки заданного груза в назначенный пункт (Бишкек).
- оформить соответствующий пакет документов для осуществления внешнеторговой сделки.
- рассчитать стоимость доставки груза до названного пункта.
- описать технологию взаимодействия с таможенными органами при вывозе груза.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Транспортная характеристика груза……………………………………5
2. Выбор рационального подвижного состава……………………………9
3. Выбор формы транспортно-экспедиционного обслуживания………13
4. Международный контракт купле-продажи…………………………...18
5. Расчёт срока доставки груза……………………………………….......21
6. Исчисление провозных платежей……………………………………..25
7. Таможенное оформление перевозки………………………………….30
8. Оформление накладной СМГС……………………………………......35
9. Описание технологии работы пограничной станции………………..37
Заключение………………………………………………………………..42
Список используемой литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Чемоданова Дмитриев.doc

— 383.50 Кб (Скачать файл)

Сотрудник таможенного  органа, ответственный за прием уведомлений:

- регистрирует принятие уведомления в журнале регистрации уведомлений о намерении вывезти товары и транспортные средства;

- проверяет представленные документы;

  • информирует лицо, которое уведомило таможенный орган о намерении вывезти товары и транспортные средства, о возможности их вывоза;
  • определяет время и место, где товары (грузы) и транспортные средства должны быть представлены для таможенного оформления и контроля;
  • заполняет графы 10-14 на двух экземплярах уведомления и возвращает один экземпляр лицу, которое уведомило таможенный орган о намерении вывезти товары (грузы) и транспортные средства.

Срок рассмотрения таможенным органом уведомлений о намерении вывезти товары (грузы) и транспортные средства не должен превышать двух рабочих дней со дня принятия уведомления.

При невозможности  вывоза товаров (грузов) и транспортных средств, сотрудник таможенного  органа фиксирует причины на оборотной  стороне экземпляров уведомления, подписывает и заверяет личной номерной печатью.

Фактическое помещение  товаров (грузов) на СВХ осуществляется после подачи таможенной декларации. Вывозимые негабаритные, крупногабаритные, хранящиеся россыпью, навалом или  наливом товары (грузы) на СВХ не помешаются.

Учет товаров (грузов) и транспортных средств, находящихся  на временном хранении на СВХ, осуществляется путем предоставления документа учета.

Оформление  вывоза товаров (грузов) за пределы  таможенной территории РФ производится грузоотправителем в установленном порядке. Работники железной дороги в порядке, предусмотренном транспортным уставом железных дорог РФ, визируют транспортные накладные и выделяют транспортные средства для погрузки груза только на основании штампа «Погрузка разрешена».

После погрузки груза в транспортное средство грузоотправитель представляет в таможенный орган  грузовую таможенную декларацию, перевозочные документы и все иные документы, необходимые для таможенного оформления и контроля.

Должностные лица таможенного органа в установленные сроки производят таможенное оформление товаров и принимают решение о выпуске за пределы таможенной территории России. Решение таможенного органа удостоверяется установленной отметкой ("Выпуск разрешен") в графе "Отметки таможни" железнодорожной накладной и дополнительном экземпляре дорожной ведомости, предназначенной для дороги отправления, а также в документе внутреннего сообщения - в 4 графе железнодорожной накладной. В этих же документах указывается номер грузовой таможенной декларация (ГТД). Указанная отметка и номер ГТД заверяются личной номерной печатью должностного лица таможенного органа.

Работники станции  отправления проставляют во всех перевозочных документах, в том числе  и в документах внутреннего сообщения, отметку «Экспорт».

В случаях определенных таможенным законодательством Российской Федерации, таможенным органом оформляемся  доставка товаров под таможенным контролем.

По завершении основного таможенного оформления и таможенного контроля должностное лицо таможенного органа передает грузоотправителю, оригиналы перевозочных документов со штампами "Выпуск разрешен", заверенными личной номерной печатью, а также третий и четвертый экземпляры оформленной в таможенном отношении ГТД, а в установленных случаях - ДКД. Третий экземпляр ГТД остается у грузоотправителя. Владелец СВХ по предъявленному оригиналу и заверенной копии четвертого экземпляра ГТД выдает товары (грузы) грузоотправителю. Должностное лицо, таможенного органа при представлении ГТД и транспортных документов снимает товары и транспортные средства с контроля. Перевозочные документы с отметками таможенных органов, четвертый лист ГТД, а в установленных случаях - ДКД передаются на железнодорожную станцию для приема товара (груза) к перевозке согласно Правилам перевозок грузов. Работник станции в графе 14 ДКД "Перевозчик" проставляет календарный штамп станции отправления, заверенный подписью ответственного работника станции.

Отправление товаров (грузов) со станции без разрешающих  штампов таможенного органа на перевозочных документах запрещается.

 

 

     8 ОФОРМЛЕНИЕ НАКЛАДНОЙ СМГС

     Комплект состоит из 5 документов:

  1. Оригинал транспортной железнодорожной накладной;
  2. Дорожная ведомость;
  3. Дубликат железнодорожной транспортной накладной;
  4. Лист выдачи груза;
  5. Лист уведомления о прибытии груза.

   Оригинал транспортной железнодорожной накладной сопровождает груз до станции назначения и выдаётся грузополучателю вместе с 5-м листом. Дорожная ведомость сопровождает груз до станции назначения и остаётся на дороге назначения. 3-й лист отдаётся отправителю после заключения договора перевозки. 4-й лист следует с грузом до станции назначения и остаётся на дороге назначения.

        Отправитель обязан одновременно с предъявлением груза к перевозке представить для каждой отправки правильно заполненную и подписанную накладную. Накладная должна быть заполнена в строгом соответствии с Пояснениями по заполнению накладной СМГС. Заполнение накладной производится на языке отправления с переводом на один из официальных языков СМГС – китайский (при перевозках в Китай) или русский (во всех остальных случаях).

        Груз должен быть поименован в накладной либо по номенклатуре транзитного тарифа (если есть перевозка по территории хотя бы одной транзитной страны), либо по номенклатуре внутренних тарифов железных дорог страны отправления (в остальных случаях). Масса груза, а также способы ее определения указываются в накладной по правилам страны отправления груза. Накладная СМГС оформляется на каждую отправку, то есть партию груза, следующую от одного отправителя с одной станции отправления к одному получателю на одну станцию назначения. Отправителями и получателями могут быть как юридические, так и физические лица.

         Договор перевозки считается заключенным с момента приема станцией отправления груза и накладной к перевозке. Прием к перевозке удостоверяется наложением в накладной календарного штемпеля станции отправления.

        Отправитель должен приложить к накладной необходимые дополнительные документы: сертификат качества, счёт–фактуру, грузовую таможенную декларацию, ветеринарное свидетельство, и т.д., о чём должна быть сделана отметка в графе 23 «Документы, приложенные отправителем».

       На каждый гружёный вагон составляется вагонный лист на бланках и по правилам дорог страны отправления.

       На передаваемые грузы следующая дорога составляет передаточную ведомость в шести экземплярах: три для сдающей дороги и три для принимающей; один экземпляр каждая из дорог передаёт в свои таможенные органы; второй – остаётся в конторе передачи пограничных станций; третий – пересылается в Управление дороги.

        Передачу вагонов оформляют вагонной ведомостью, составляемой сдающей стороной в четырёх экземплярах, два – для сдающей стороны и два – для принимающей.

        Время подписания передаточной и вагонной ведомости представителем принимающей дороги считается временем передачи грузов и вагонов.

Накладная СМГС представлена в приложении 2.

 

  1. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ПОГРАНИЧНОЙ СТАНЦИИ

Пограничная станция  – это железнодорожная станция, обслуживающая экспортные, импортные и транзитные перевозки в международном сообщении.

Пограничные станции  предназначены для передачи пассажирских и грузовых вагонов, поездов, грузов и перевозочных приспособлений между  соседними железными дорогами.

В настоящее  время российскими железными  дорогами перевозится около 40% экспортных и 70% импортных грузов, а также практически весь объем международного транзитного грузопотока. Это обусловливает необходимость постоянного совершенствования организаций экспортно-импортных и транзитных перевозок, выполняемых железными дорогами с перевалкой грузов в морских портах и передачей их через сухопутные пограничные переходы, оптимизации взаимодействия железных дорог с таможенными, пограничными и другими государственными органами и с иностранными железными дорогами.

В соответствии со Стратегической программой развития ОАО «РЖД» разработан и на приграничных железных дорогах реализуется комплекс мер по усилению инфраструктуры пограничных переходов. Он предусматривает развитие пограничных станций в целях улучшения их эксплуатационной работы: укладку новых и удлинение существующих приемоотправочных и сортировочных путей, совершенствование конструкций схем пограничных станций, оснащение их современными техническими средствами, сооружение новых контрольно-пропускных пунктов, усиление подходов к пограничным переходам.

Созданию необходимых  условий для ускорения технической  и коммерческой обработки поездов  и вагонов, пограничных и таможенных операций и привлечения грузов российского экспорта и импорта на железнодорожный транспорт призваны способствовать качественные изменения в организации работы пограничных станций. Это внедрение логистических технологий на базе единых информационно-логистических центров и обеспечение слаженной работы железнодорожников, пограничных и таможенных служб за счет совершенствования системы планирования и организации перевозок экспортно-импортных грузов, оптимизации процедур документооборота на основе электронизации связанных с этим процессов. Все это должно обеспечить увеличение к 2014 г. прогнозируемых суммарных объемов перевозок через пограничные станции до 270 - 290 млн. т.

Вместе с  тем сегодня несогласованная  работа смежных служб, а также  недостаточная техническая оснащенность пограничных переходов, слабый контроль за продвижением и равномерным подводом грузов к пограничным переходам, неупорядоченность работы пунктов пропуска приводят к сбоям в продвижении экспортно-импортных и транзитных вагонопотоков, заторам на границе и, как следствие, к конвенционным запретам на отправку различных грузов в направлении отдельных пограничных станций. Это оборачивается большими потерями доходов ОАО «РЖД».

Внедрение современных  автоматизированных систем управления и проводимая ОАО «РЖД» организаторская работа по налаживанию тесного взаимодействия железнодорожников с работниками таможенной и пограничной служб, с другими участниками перевозок на основе новейших информационных технологий создают предпосылки для создания целостного логистического продукта транспортных услуг по перемещению грузов с пересечением пограничных переходов. Это обеспечит для российских железных дорог более благоприятные условия в борьбе за привлечение дополнительных объемов экспортно-импортных и транзитных грузов.

Вступление  России во Всемирную торговую организацию, создание условий для привлечения дополнительных объемов грузов на проходящие через ее территорию международные транспортные коридоры приведут к еще большему росту размеров передачи вагонов и грузов через железнодорожные пограничные переходы. Это требует дальнейшего усиления работы по развитию пограничных станций и подходов к ним, совершенствованию взаимодействия всех служб, обеспечивающих пропуск поездов через границы страны на основе широкого внедрения новой техники и информационных технологий.

Типовая схема организации пропуска грузового  поезда, отправляемого с территории Российской Федерации

До прибытия грузового поезда дежурный по пограничной  железнодорожной станции или  оператор при дежурном знакомит работников станции, контрольных органов и подразделения ВОХР с ТГНЛ на прибывающий поезд, который подлежит отправлению с территории Российской Федерации, и оповещает их о времени его прибытия.

Перевозочные  и грузосопроводительные документы, полученные от локомотивной бригады, доставляются в СТЦ, после чего работники станции осуществляют их обработку, корректируют ТГНЛ и передают все документы в пограничный и таможенный органы. После остановки грузового поезда его состав закрепляют, ограждают и отцепляют поездной локомотив.

Должностное лицо таможенного органа регистрирует полученные из СТЦ перевозочные и грузосопроводительные документы, включая документы других контрольных органов, в журнале приема-сдачи документов с указанием времени их приема.

Таможенный  орган определяет вагоны, контейнеры и контрейлеры, которые необходимо вскрыть при таможенном досмотре. На перевозочных документах таких грузов проставляется штамп "Вывоз запрещен". Перевозочные и грузосопроводительные документы возвращаются работникам станции; при наличии их вторых экземпляров они остаются в таможенном органе.

Таможенный  орган составляет заявку на отцепку  задерживаемых вагонов.

При просмотре  грузосопроводительных документов определяются вагоны, контейнеры и  контрейлеры, с которыми необходимо осуществлять санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль.

Оператор ЭВМ  по результатам обработки состава  грузового поезда и документов составляет на автоматизированном рабочем месте станции передачи вагонов (далее - АРМ СПВ) ППВ в количестве экземпляров, установленном пограничным железнодорожным соглашением между Российской Федерацией и сопредельным государством.

После поступления  в таможенный орган документов осуществляется их обработка. Документы на задерживаемые вагоны, контейнеры и контрейлеры изымаются и остаются в таможенном органе до окончания таможенного оформления и таможенного контроля, а в случае выявления нарушений таможенных правил остаются до завершения разбирательства по делу о нарушении таможенных правил.

Дежурный по станции отключает напряжение в контактной сети электрифицированного пути досмотра вагонов состава грузового поезда, включает заземление и регистрирует отключение в специальном журнале; машинист электровоза опускает пантограф.

Информация о работе Технология перевозок грузов в международном сообщении