Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 21:45, контрольная работа
Рассмотрим понятия «лидер» и «лидерство» в справочной литературе.
«Лидер - авторитетный член организации, малой группы или общества в целом, личностное влияние которого позволяет ему играть существенную роль в социальных процессах, ситуациях. Лидерство - один из механизмов интеграции групповой деятельности, когда индивид или часть социальной группы выполняет роль лидера, т.е. объединяет, направляет действия всей группы, которая ожидает, принимает и поддерживает его действия» .
«Лидер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия».
Феномен лидерства. Теории лидерства. Лидер и руководитель.
Феномен лидерства………………………………………..
Теории лидерства…………………………………………
Лидер и руководитель…………………………………….
Cтили руководства. Нормы этичного поведения руководителя. Качества руководителя как личности.
Cтили руководства. ……………………………………………
Нормы этичного поведения руководителя. …………………
Качества руководителя как личности………………………..
Виды и модели отношений и поведения между руководителем и подчиненными. Этичность методов принятия управленческих решений.
Виды и модели отношений и поведения между руководителем и подчиненными……………………………………………………
Этичность методов принятия управленческих решений.
Руководитель как работодатель. Аморальное поведение работодателя………………………………………………………..
Этика служебной карьеры. Карьерные стратегия и тактика. Управление и самоуправление карьерой. Карьера и личная жизнь.
Этика служебной карьеры…………………………………….
Карьерные стратегия и тактика. Управление и самоуправление карьерой……………………………………………………….
Карьера и личная жизнь……………………………………..
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………
Во-первых, знание способов профилактики, предупреждения и устранения конфликтов, а также обладание навыками использования указанных способов на практике.
Во-вторых, умение правильно
вести деловую беседу. Выполнение
руководителем главных
Умение руководителя создать
доброжелательную и конструктивную
обстановку во время беседы — качество,
которое способствует тому, что подчиненные
сотрудники не будут замалчивать
свои проблемы, а будут стремиться
решить их вместе со своим руководителем.
Более того, руководитель должен поощрять
подобные обращения сотрудников. При
возникновении признаков
В-третьих, руководитель должен владеть навыками проведения критического разбора деятельности подчиненных сотрудников. Невыполнение им правил критики, выработанных многолетним опытом общения людей, является распространенной ошибкой, ведущей к обострению отношений в коллективе. Критиковать сотрудников — объективная необходимость в работе любого руководителя. Но при этом он должен показывать личный пример корректного, конструктивного отношения к ситуации, не допускать ущемления личного статуса и чувства собственного достоинства критикуемого сотрудника. Исходя из этого, руководителю не следует критиковать кого-либо в присутствии третьих лиц, начинать разговор непосредственно с критики, подвергать разбору личные качества, а не действия сотрудника.
В-четвертых, от руководителя требуется умение сочетать деловую активность с полноценным отдыхом, искать удовольствие в работе, вместе с подчиненными радоваться успехам и огорчаться неудачам, снимать психофизиологическое перенапряжение, прерывать положительными эмоциями цепь стрессовых состояний. Обеспечение хорошего отдыха сотрудников, включая рациональное использование свободного времени, поддержание их здоровья, т. е. состояния полного физического, духовного и социального благополучия — предмет первостепенной заботы руководителя. Это поднимает деловой настрой людей, увеличивает их энергию, повышает жизненный тонус и в конечном счете помогает преодолевать напряженность во взаимоотношениях.
Очевидно, что хороший руководитель служит для сотрудников примером высокопрофессионального поведения, плохой, напротив, является наглядным свидетельством того, как не надо руководить. Столь же несомненно, что руководитель участвует в управлении социально-психологическим климатом не только своими профессиональными действиями, но и словом, всем своим обликом, авторитетом, культурой поведения, личным «магнетизмом». Таким образом, нормы и принципы поведения руководителя базируются на основных правилах этики делового общения.
3. Качества руководителя как личности
Большинство специалистов разделяет на три группы: профессиональные, личные и деловые.
К профессиональным относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста и обладание которыми является лишь необходимой предпосылкой выполнения им обязанностей руководителя. Это - компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Это культура - общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Обязанности руководителя:
— высокий уровень образования, производственного опыта, компетентности в соответствующей профессии;
— широта взглядов, эрудиция, глубокое знание как своей, так и смежных сфер деятельности;
— стремление к постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;
— поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим, их обучение;
— умение планировать свою работу.
Личные качества руководителя в принципе мало чем должны отличаться от личных качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались, поэтому обладание положительными качествами тоже всего лишь предпосылка успешного руководства. Но в первую очередь, здесь можно сказать о честности и порядочности, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим; упомянуть физическое и психологическое здоровье; высокий уровень внутренней культуры; отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к людям; оптимизм, уверенность в себе.
Однако руководителем делают человека не профессиональные или личные, а деловые качества, к которым необходимо отнести:
Деловые качества присущи
любому управляющему независимо от пола.
Наиболее значимым качеством, на мой
взгляд, является единство слова и
дела. Именно деловой руководитель
всегда верен взятым на себя обязательствам,
в этом проявляется его
III. Виды и модели отношений и поведения между руководителем и подчиненными. Этичность методов принятия управленческих решений.
По своему характеру работа
руководителя является управлением
людей с целью получения
Для всех ведущих
компаний характерен принцип
«не оставлять ни одного
Общая обстановка в коллективе; уважение к мнению каждого сотрудника; понимание того, что любой сложный вопрос, решенный в одиночку или в узком кругу, не будет решен оптимально; готовность вынести всякий серьезный вопрос на коллективное рассмотрение - является основным условием творческого обсуждения. Наиболее яркая и выраженная форма творческого обсуждения – дискуссия. Но такое обсуждение не возникает само собой. Его надо готовить. К нему надо приучать коллектив, воспитывать в нем привычку к тому, что каждое мнение сотрудника - это ценность, что оно будет выслушано и не отброшено без аргументов, а либо опровергнуто силой фактов и доказательств, либо учтено и принято.
Следовательно, от нас требуется
готовность строить такие отношения,
которые бы, работая на решение
стоящих перед коллективом
Выделяют несколько причин неумения слушать.
Итак, неумение слушать собеседника приводит к возникновению недопонимания в отношениях. В свою очередь недопонимание представляет собой некоторое препятствие на пути дальнейшего развития отношений, порождающие непонимание, а то и просто конфликт. Руководителям приходится прилагать немалые усилия для разрешения данных проблем. М. Вудкок и Д. Френсис предлагают ряд приёмов, способных, по их мнению, увеличить вероятность успеха:
1. Поставьте себя на место другого человека. Как он или она смотрят на мир? Что же значит быть в его положении?
2. Поразмыслите над тем,
что интересует другого
3. Установите, что влияет на поведение человека. Есть ли силы или обстоятельства, способные привести к переменам в нём?
4. Можете ли выяснить
поведенческий образец,
5. Работайте над созданием
открытых отношений. Это
2.Этичность методов принятия управленческих решений.
Содержание наиболее распространенных
в новом веке принципов построения
этической аргументации сводится к
следующему. Согласно принципу утилитаризма,
этичное поведение приносит наибольшую
пользу, создает максимальный социальный
результат для наибольшего
Концепция утилитаризма часто рассматривается как анализ прибыли и издержек, поскольку она сопоставляет издержки и прибыль от принятия решения. Один из недостатков метода заключается в трудности точного подсчета взятых в отдельности прибыли и издержек. Многие факторы могут быть измерены в денежном выражении (произведенные товары, продажи, фонд заработной платы, прибыль и т. д.). Однако моральные качества сотрудников, психологическое удовлетворение, ценность человеческой жизни не могут быть измерены таким способом. Людские и социальные издержки остаются наиболее трудными для исчисления. Без таких измерений анализ издержек и прибыли остается неполным, а точный ответ на то, является ли данная деятельность этичной или нет, не может быть получен. Другой недостаток концепции утилитаризма состоит в том, что большинство часто может попирать права меньшинства.
Несмотря на эти недостатки, концепция утилитаризма при определении этичности деятельности широко используется в организациях.
Информация о работе Феномен лидерства. Теории лидерства. Лидер и руководитель