Отношения с занятыми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 17:49, реферат

Описание работы

Занятые в организации — это те сотрудники, кем больше управляют, чем они управляют сами кем-то. Это одна из важнейших аудиторий менеджмента организации, часть организации, человеческий ресурс, фактор конкурентоспособности. Мнения и поведение занятых в отношении организации в значительной степени определяют успех начинаний и стабильность организации, её жизнеспособность. Не случайно в крупных компаниях существует функция internal relations — функциональная подсистема внутренних ПР, т.е. обращенных внутрь организации. Это работа с внутри организационной общественностью, большую часть которой составляют занятые.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Отношения с занятыми 4
1.1. Рост значимости отношений с занятыми 4
1.2. Принципы современных коммуникаций с занятыми 5
1.3. Сферы и задачи внутриорганизационных коммуникаций 8
Глава 2 Средства внутриорганизационных коммуникаций 10
2.1. Печатные средства коммуникаций 11
2.2. Вещательные средства коммуникаций 18
2.3. Интернет как средство внутриорганизационных коммуникаций 20
2.4. Личные встречи, визиты, собрания, советы, комитеты, клубы 22
2.5. Мифы, случи 24
2.6.Невербальные внутриорганизационные коммуникации 26 Заключение 27 Список литературы 28

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)
  1. целевая аудитория;
  2. тип помещаемых статей;
  3. размер бюджета издания;
  4. формат;
  5. периодичность выпуска;
  6. процесс одобрения и утверждения листка;
  7. тираж;
  8. способ распространения.

Листки могут  быть тематическими, выпуск по конкретной тематике («новости рынка», «новые проекты», «персонал») может окрашиваться в свой цвет. Формат листка определяется его назначением. Формат А-4 удобен для кратких сообщений, однако мал для обзоров, очерков, историй и аналитических статей.

Дизайн, или  планировка листка требуют от редактора  определения длины статей, мест размещения фотографий, формулировок заголовков. Редактор должен построить процесс выпуска так, чтобы в последний момент в издание не попало что-то ложное или лишнее. И, конечно, редактор проводит критический анализ листка, с тем, чтобы следующее издание было лучше.

Структура и  содержание листка новостей — важное решение. Отбop историй, например, должен фокусироваться на организационных стратегиях и управленческих целях. Необходимо освещать организационные события и изменения — реструктуризацию, новые назначения, поглощения и показывать их причины. Статьи должны отражать события во всех месторасположениях и отделениях организации, так же как и показывать различные типы людей, занятых в организации. Редактор должен рассматривать с каждым автором желаемый тезис или идею, которую несет статья.

При отборе фотографий следует учитывать, что внутреннему изданию трудно конкурировать с яркими газетами и журналами, выполненными  высокотехнологичными   методами    полиграфии Преимуществом корпоративной газеты должна быть ее близость к повседневным профессиональным интересам сотрудников, их участие в формировании газеты. Здесь должны быть интервью не только с топ-менеджерами, но и с менеджерами среднего и низшего уровней, а также с занятыми; должна присутствовать их точка зрения. В газете можно разместить указание о том, что позиции авторов не обязательно совпадают с позицией редакции. На послед ней странице могут размещаться объявления (на платной основе) и реклама, имеющие отношение к интересам читателей. Так, на пример, в газете Университета Джорджа Вашингтона, которую читают в основном студенты и сотрудники, а также стажеры и гости университета, на последней странице размещались объявления (Я вакансиях и местах стажировок для студентов, а также из серии «занимаюсь с отстающими», «даю уроки», «найдено—потеряно»* «куплю—продам», «сдаю—снимаю».

Одной из проблем  корпоративной газеты является низкий интерес к ней занятых. Занятые могут относиться в газете как к чему то далекому от них. Решением проблемы является превращение газеты в достаточно открытую трибуну, в дискуссионный ринг, в ярмарку идей. Редактор должен уметь сам писать захватывающе и  требовать того же от других. Занятые должны хотеть читать о том, что происходит в организации.

Распространение листков по подписке позволяет выявить заинтересованность занятых в информации, содержащейся в листках. Листки могут распространяться также по принципу «почитал -передай другому»,  или адресно руководителям подразделений. Экземпляры также могут выкладываться в нескольких местах в специальных лотках открытого доступа, — на первом этаже у лифтов, у переходов в другие корпуса, — где занятые могут их свободно разбирать. Так раскладываются газеты, предназначенные для студентов и занятых, в Университете Джорджа Вашингтона и других университетах США.

Листок может  выходить с периодичностью от 1 до 8 раз в месяц. Так, например, одна из газет в Университете Джорджа Вашингтона в США выходит 2 раза в неделю, другие — реже. Периодическое издание американской компании NCR — Central & East Europe News, газета в журнальном стиле (magapaper) — несколько лет назад выходила ежеквартально. Периодическое издание должно выходить регулярно, в установленные сроки и в заданном объеме. Занятые должны ждать его с нетерпением. Выдержка сронит выхода листка позволяет сохранить уважение к изданию.

Корпоративная газета, или хотя бы сводка новостей, могут размешаться на корпоративном Интернет-сайте. Здесь же могут быть представлены официальные документы, дискуссионные материалы, опросные формы и контакты для обратной связи. Доступ к газете можно сделать в режиме персональной регистрации, если внутренняя информация не предназначена для тех, кто не работает в компании.

Управленческие публикации.

Менеджерам необходимо знать достаточно подробно то, что

происходит  в организации, поскольку они  должны постоянно обеспечивать взаимодействие её отдельных компонентов. Систематические публикации для менеджеров служат этой цели.  Многие компании публикуют частые бюллетени для менеджмента с информацией о персональных изменениях, перемещениях офисов, новых телефонных номерах и пересмотренной политике компании.       По мере появления разработок новых продуктов, чрезвычайных новостей компании или других событий выпускаются специальные бюллетени.

Существуют  и более формальные публикации —  такие как журналы для менеджмента. Они более сложны и специализированы Так, например, компания может идентифицировать свою корпоративную миссию для всех занятых через листок новостей и при этом раскрыть конкретные цели прибыльности на уровне цифр

только в  журнале для управленцев. Вопрос конфиденциальности

здесь также  должен учитываться. Нередко сотрудники возражают против того, что внутренние публикации не раскрывают деталей, а Репортеры осведомлены о корпоративной деятельности больше самих занятых.

Поскольку менеджеры  персонально заинтересованы в деятельности организации, управленческие публикации имеют успех у своих читателей и должны использоваться топ-менеджментом для создания и поддержки корпоративного духа.

Ежегодные отчеты для занятых

Относительно новым  и менее распространенным средством для российских организаций являются ежегодные отчеты для занятых, хорошо известные в практике иностранных компаний. Такие отчеты могут печататься параллельно с ежегодными отчетами дня акционеров или распространяться как единые годовые отчеты. Естественно, что многие сотрудники интересуются результатами работы компании и тем, что делает менеджмент для её будущего Ежегодный, или годовой отчет несет информационную функцию, отражая деятельность и значительные события компании в течение года. При этом он должен носить и мотивационную функцию, неявно обращаясь к чувству корпоративной причастности, гордости и патриотизма занятых.

Годовой отчет  для занятых может быть столь  же сложен, как и отчет для акционеров, или столь же прост, как краткое освещение событий года для компании.

Типичный  отчет включает:

  1. Обращение-письмо высшего руководителя к штату компании, рассматривающее результаты работы за год и содержащее 
    благодарность занятым за их помощь в достижении результатов.
  2. Описание компании. Простое графическое объяснение тот, 
    что организация представляет собой и где расположены её отделения, филиалы.
  3. Организационная политика. Обсуждение текущих задач - 
    по поводу которых менеджмент имеет серьёзное мнение и в решении которых он ищет поддержки занятых.
  4. Отчет об использовании фондов. Часто здесь прикладывается график, описывающий, как компания использовала каждый 
    доллар, который она привлекла.
  5. Финансовое положение компании с описанием активов, задолжностей компании и собственности акционеров в динамике.
  6. Освещение социальной ответственности. Обсуждение роли 
    организации в решении социальных задач общества — финансовая поддержка и участие занятых в течение года.
  7. Освещение финансовых аспектов оплаты штата — общее 
    описание, нередко в графической форме, зарплат, пособий-льгот и 
    других затрат, имеющих отношение к штату.
  8. Материалы, акцентирующие человеческий аспект, показывающие значимость людей для организации. Это могут быть достаточно глубокие профили конкретных занятых, комментарии специалистов об их работе и зарисовки, эссе о людях на работе.

Годовой отчет  — это средство признания достижений занятых, которого они ждут. Годовые отчеты все чаще публикуются на интернет-сайтах организаций.

Книги, брошюры, инструкции

Книги, брошюры  и методические инструкции играют обеспечивающую роль в информировании занятых, дополняя новостную информацию о текущих событиях подробным и системным описанием деталей важных для компании вопросов.

Эти средства коммуникаций выполняют следующие  функции:

1. Введение. Книги, брошюры и инструкции вводят новых сотрудников, стажеров, посетителей в состояние дел, помогают им «вписаться» в корпоративную среду и понять процессы, происходящие в компании в историческом, культурном и технологическом 
контексте.

2. Информационно-справочная. Корпоративные публикации могут детально объяснять корпоративную политику по конкретному вопросу, что трудно сделать в небольшой газете. Это может быть история развития компании, программа повышения квалификации, правила техники безопасности, организационная политика и процессы профессионального роста. Справочная литература подробно и с примерами информирует занятых о процессах и структурах.

Здесь можно  получить точные данные о деятельности компании,познакомиться с правилами и процедурами организации, корпоративными ценностями и нормами поведения.

3. Институциональная. Корпоративные издания декларируют 
и тем самым формально определяют культурные ценности, основные принципы, нормы и правила поведения в компании, которым 
должны следовать занятые. Тем самым обеспечивается информационная поддержка и реализация стратегических изменений в организации, программ повышения качества продукции, реализации новых технологий. Так, книга компании Dow Chemical Canada — 
Dow's Secret Weapon — представляет философию повседневных 
операций компании и состоит, в основном, из цитат внутренних выступлений и публикаций управляющих и директоров, наряду с цитатами известных авторов по корпоративному менеджменту.

Создание  своих книг-летописей, своеобразных историй становления и функционирования предприятий с фотографиями, собственными героями, не редкость в практике российских предприятий, работающих много десятилетий. Такая книжка может быть составлена старейшими сотрудниками, стоявшими у истоков компании. Иногда такие книги пишутся сторонним автором по заказу организации.

Книги помогают хранить традиции, знакомить гостей с организацией, используются как сувениры и символы значимости компании. Не обо всех ведь компаниях написаны книги — нужно еще чтоб было о чем писать, — славное и большое прошлое, выпестованное первопроходцами и их подвигами, впечатляющее настоящее, многообещающее будущее. Книги об организации хранятся в библиотеках, находятся в кабинетах менеджеров и в офисах. Их дают почитать новым сотрудникам, дарят как сувениры партнерам компании, рассылают лидерам значимых аудиторий — госструктур, бизнеса, образования, финансового сообщества. Так, например, в компании Dow Chemical Canada книга о компании — Dow's Secret Weapon сначала была разослана отобранным из списка управляющим, остальные получили экземпляры по запросу. Занятые I получают свои экземпляры либо на работе, либо по почте. Экземпляры для дилеров доставляют торговые представители. Ассоциации издают такие книги как часть информационного пакета для участников съездов и собраний, или рассылают их своим членам, Наряду с  внутриорганизационным  использованием  книги  могут продаваться на рынке.

Издание книг об организации требует вложения ресурсов, однако дает долгосрочные дивиденды, если книга хорошо написана и I правильно распространена в библиотеки и индивидуумам. Книга попадает в библиотечные каталоги и на многие годы становится источником информации для журналистов, студентов, исследователей истории компании, ее основателей, отрасли или региона.

Решение о  подготовке и издании книги предполагает анализ следующих вопросов:

1) Цели издания  и их приоритеты. Книга — памятник  минувшим дням на радость ветеранам компании, яркий рекламный бук лет для произведения впечатления на партнеров и клиентов или «воспоминания о будущем» для честолюбивых корпоративных стратегов? Если все вместе взятое — то в какой пропорции и что важнее? Кто ее должен и будет просматривать, читать, цитировать, хранить на полке в кабинете, показывать другим? Какую I идею должна нести книга читателю?

  1. Целевые аудитории и их приоритеты. Потребители, занят, госструктуры, инвесторы? Кто — самая важная аудитория?
  2. Что хочет увидеть в книге целевая аудитория или аудитории, если их несколько? Какова схема изложения, структура и содержание?
  3. Стоит ли привлечь внешнего райтера-писателя для составления книги?
  4. Будет ли книга продаваться или раздаваться бесплатно?
  5. Сделать ли обложку престижной жесткой или мягкой?
  6. Как книгу можно продвигать — на рынке или в журналистской среде? Что может привлечь интерес аудиторий?
  7. Соответствует ли разработанный вариант книги целям ПР 
    организации?

Брошюры, издаваемые в компании, носят, как правило, методический характер. В них может содержаться описание продуктов, технологий, инструкции для занятых. В форме брошюр ежегодно издаются буклеты американских университетов с описанием программ и колледжей, правил приема, функционирования служб университета, расписания занятий и многих других инструкций для студентов и сотрудников. Брошюры могут распространяться адресно, выдаваться из профильных подразделений по запросу, раскладываться в коридорах на стойках и в других общедоступных местах, вывешиваться на интернет-сайте в электронном формате.

Письма, вкладыши, репринты публикаций

В организациях, где действует внутренняя почта, письма — значимое средство коммуникаций — не только внешних, но и внутренних. Письма позволяют коммуникатировать с занятыми в персонализированной форме. К преимуществам письма относятся прямой и индивидуальный подход, впечатляющее оформление. Письма поддерживают устные коммуникации, обеспечивая аккуратность, наглядность и точность информации. Письма особенно важны в крупных диверсифицированных организациях.

Информация о работе Отношения с занятыми