Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:45, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение понятия этики и этикета, а так же роль этикета в обществе. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: рассмотреть и раскрыть содержание выбранной темы.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Тестовое задание……………………………………………………………….4
2. Понятие этики…………………………………………………………………..7
3. Понятие этикета……………………………………………………………….10
4. Роль этикета в обществе………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………...15
Список использованной литературы…………………………………………….16
ФГБОУ ВПО
Чувашская государственная сельскохозяйственная академия
Контрольная работа
По дисциплине « ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ И ЭТИКА »
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….16
Введение
В настоящее время все больше профессиональных общностей создают этические кодексы, задавая моральные требования, определяющие этическое поведение тех, кто принадлежит к данной профессии. Например: дипломатическая, туристская, воинская, судебная, медицинская, инженерная, спортивная этика, а также этика аудиторов, бухгалтеров, библиотекарей, адвоката, профессиональных оценщиков и др. Этика менеджмента является одной из самых «молодых» профессиональных этик.
В этике показана нравственная сторона поступка, его содержание, в этикете – эстетическая направленность, форма его проявления. Этикет (в современном его понимании) немыслим вне этики. Этические представления человека могут выражаться, в частности, в манерах, речи, одежде, стиле общения и др.
Этикетом рассматриваются формы приветствия, представления, обращения, правила ведения делового разговора, правила поведения в общественных местах, а также выполнение требований, предъявляемых к одежде делового человека в различных ситуациях. Дана характеристика деловых приемов, правила поведения за столом. Культура поведения за столом – один из важнейших и значительных показателей уровня развития человека и общества в целом.
Целью данной работы является рассмотрение понятия этики и этикета, а так же роль этикета в обществе. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: рассмотреть и раскрыть содержание выбранной темы.
1.Тестовое задание
4 ВАРИАНТ
1. Деловой этикет – это:
1. правила должного поведения в деловой сфере, важная составляющая деловых отношений, базирующаяся на многовековой мудрости, определяющей представления о духовных ценностях;
2. способ объединения
3. способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика;
4. устойчивое сочетание
2. Длина юбки деловой женщины:
3. Где находится почетное место в автомобиле?
4. Что препятствует эффективной коммуникации?
1. барьеры непонимания
2. нежелание одного из партнеров понять другого
3. уклонение от контакта
4. агрессия
5. Направление движения глаз при деловом контакте:
6.Как следует складывать бумагу при деловой переписке?
7. Какое взаимодействие можно считать нормальным?
8. Какая аргументация наиболее эффективна?
9. Чем определяется деловое
10. Вы - обращение и строгое соблюдение правил этикета в официальной обстановке уместно:
1. только по отношению к старшему по возрасту;
2. только по отношению к
3. только по отношению к лицам, чьи заслуги признаны всеми;
4. по отношению к любому адресату.
11.Слова, действия
(или бездействия), способствующие
возникновению и развитию
1. фрустрация;
2. рецепторы;
3. фасцинация;
4. конфликтогены.
12.RSVP – это:
13. Какой принцип для предупреждения конфликтов является определяющим?
14. Какое приветствие подчеркивает ваше уважение и добрые чувства к человеку?
15. Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует (найдите ошибку в утверждении):
2. Понятие этики
Этика – это философское учение о морали. Слово «мораль» в переводе с латинского означает «нравственность». Мораль, или нравственность, обычно рассматривают как один из способов регулирования отношений людей в человеческом сообществе. Оно происходит с помощью исторически сформировавшихся «неписаных» норм и правил, относительно которых поведение людей оценивается как доброе или злое, честное или бесчестное, созидающее или разрушающее.
В отличие от норм права, нормы морали официально нигде не зафиксированы и в течение столетий передавались из уст в уста, от отца к сыну, от старшего поколения к младшему. Их можно встретить в народном творчестве, легендах, сказках, пословицах, песнях. В отличие от правового регулирования, где за соблюдением законов надзирают специальные государственные органы, санкционирующие наказание за нарушение законодательства, контроль за выполнением моральных норм осуществляется исключительно совестью каждого конкретного человека и общественным мнением. Именно поэтому быть или не быть моральным (честным, порядочным, добрым) почти полностью зависит от личного выбора каждого. Существует так называемая «профессиональная этика», и в частности - «деловая этика».
Профессиональная этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.
Деловая этика - это, прежде всего, этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции.
Главной проблемой этики всегда был вопрос о природе и происхождении морали, однако в истории этических учений он обычно ставился в виде вопроса об основании представлений морального сознания о должном, о критерии нравственной оценки. В истории этики следует особо выделить авторитарные концепции морали, согласно которым единственным основанием её требований является некий авторитет - божественный или личный. В современной буржуазной этике проблема основания морали часто представляется вообще неразрешимой. Наконец, вопрос о природе морали в истории этики часто выступал в виде вопроса о характере самой нравственной деятельности, соотношении её с остальной повседневной жизнедеятельностью человека.
В системе категорий этики воссоздаётся структура морали как целостного общественного образования, обладающего множеством сторон и моментов. Основу такой системы составляют категории моральной деятельности, нравственных отношений и морального сознания, которые отражают три основных стороны морали - содержание предписываемых и оцениваемых нравственностью действий и их нравственной мотивации; способ регуляции этой деятельности моралью, выражающийся в совокупности обществ, связей, направляющих и контролирующих индивидуальное и коллективное поведение; наконец, идеальное отражение деятельности и отношений морали в сознании и их специфическое нравственное обоснование. Категория нравственной деятельности включает следующие моменты: структура отдельного поступка и составляющие его элементы (мотив, побуждение, намерение, выбор, решение, деяние, цели и средства, последствия), общая линия поведения индивида (в т.ч. нравственные привычки, навыки, склонности, убеждения, чувства); нормы поведения и нравы общества, составляющие в совокупности его нравственный образ жизни в целом.
Анализ структуры нравственных отношений и нравственного сознания позволяет установить соотношение таких категорий, как нравственное требование, обязанность, долг, ответственность, достоинство личности, совесть, отражающих различные формы отношения личности к обществу, а также взаимосвязь таких категорий, как норма, моральное качество, оценка, нравственный принцип, общественные и нравственные идеалы, добро и зло, справедливость, смысл жизни, назначение и счастье человека, составляющие логический каркас всякой системы морали и наполняющиеся каждый раз иным содержанием. По-разному определяя конкретные функции морали и их число, большинство исследователей считает важнейшими функциями морали регулятивную (в специфической оценочно-императивной форме), познавательно-ориентационную и воспитательную.
Практическое значение этики для решения социальных проблем современной эпохи и, в частности, проблемы формирования всесторонне развитой личности может быть реализовано только в тесном взаимодействии с другими науками - социологией, психологией, теорией обществ, воспитания, педагогикой, а также эстетикой, с которыми этика имеет ряд пограничных проблем.
3. Понятие этикета
Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.
Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.