Поведение в конфликтной ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать поведение в конфликтной ситуации.

В соответствии с целью, объектом, исследования нами сформулированы следующие задачи:

1. Определить сущность и содержание конфликта;

2. Проанализировать поведение личности в конфликтной ситуации;

3. Проанализировать особенности конфликтных ситуаций в классном коллективе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

1.1 Поведение в конфликтной ситуации

1.2 Этапы разрешения конфликтных ситуаций

1.3 Конфликты в классном коллективе

Вывод

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

2.1 Диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе

2.2 Методы предупреждения конфликтной ситуации

Вывод

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 47.91 Кб (Скачать файл)

 

Также проведена диагностика  степени реагирования в конфликтной  ситуации в классном коллективе.

 

Таким образом, поставленная цель достигнута, посредством решения  задач.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В данной работе были рассмотрены  виды конфликтов и стратегии поведения  в конфликте. В соответствии с  этим допускается выработать несколько  выводов.

Конфликты возникают практически  во всех сферах человеческой жизни. Они  могут быть скрытыми или явными, но в основе их постоянно лежит  недостаток согласия.

Главную значимость в возникновении  конфликтов играют конфликтогены –  слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта, то есть – приводящие к конфликту  непосредственно.

В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают реальность выражать разные мнения, раскрывать больше альтернатив при принятии решения, и собственно в этом заключается  главный действующий смысл конфликта.

Существует несколько  типов конфликтов, каждый из которых  обладает своими особенностями: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью  и группой и межгрупповой конфликт.

Существует пять основных стилей разрешения конфликта, в основе которых лежит система, называемая методом Томаса-Килмен.

За основу здесь берется  степень ориентации участников ситуации на свои собственные интересы и интересы партнера, при этом выделяется пять основных тактик или стилей поведения. Это: избегание, уступка, противоборство, компромисс, сотрудничество.

Это лишь подчеркивает значимость умения управлять конфликтными ситуациями.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Андреев, В.И. Конфликтология. Искусство споров, ведение переговоров,  разрешение конфликтов/ В.И. Андреев/. М.: Просвещение. – 1995. – 138с.

 

2.  Андреев, В.И. Основы  педагогической конфликтологии/ В.И.  Андреев/. М.: Просвещение. – 1995. –  67с.

 

3.  Андреева, Г.М. Социальная  психология/ Г.М. Андреева/. М.: Просвещение.  – 1990. – 196с.

 

4.  Анцупов, А.Я., Шипилов,  А.И. Конфликтология: Учебник для  вузов/ А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов/. М.: ЮНИТИ. – 1999. – 551с.

 

5.  Афонькова, В.М. К  вопросу о конфликтах в процессе  общения в коллективе // Общение  как педагогическая проблема/ В.М.  Афонькова/. М.: Просвещение. – 1974. – 231с.

 

6.  Бодалев, А.А. Особенности  межличностного общения как фактора  возможного возникновения конфликтов // Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения/ А.А Бодалев/. М.: Аграф. – 1986. –  С18-26.

 

7.  Васильев, Ю.В. Педагогическое  управление в школе/ Ю.В. Васильев/. М.: Омега. – 1990. – 201с.

 

8.  Воробьева, Л.И. Неосознанные  причины конфликтного поведения  // Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения/ Л.И. Воробьёва/. М.: Просвещение. –  1986. – С104-111.

 

9.  Донцов, А.И., Полозова  Т.А. Проблемы конфликта в западной  социальной психологии // Психологический  журнал, 3980/. – т.1 №6. – С119-133.

 

10.  Ершов, А.А. Внутригрупповые  конфликты // Общение как предмет  теоретических и прекладных исследований/ А.А. Ершов/. Л.: Магма. – 1973. –  С59-60.

 

11.  Зеркин, Д.П. Основы  конфликтологии.: Курс лекций. (Серия  «Учебники и учебные пособия»)/ Д.П. Зеркин/. Ростов-н/Д.: Феникс. –  1998. – 480с.

 

12.  Потанин, Г.М., Сахаров,  А.И. Конфликты в школьном возрасте: пути их предупреждения и преодоления/  Г.М.Потанин, А.И.Сахаров/. М.: Просвещение.  – 1986. – 114с. 

 

13.  Потанин, Г.М., Сахаров,  А.И. Конфликты: сущность и преодоление/  Г.М.Потанин, А.И.Сахаров/. М.: Просвещение.  – 1990. – 211с. 

 

14.  Крогиус, Н.В. К  психологии конфликтной деятельности //Искусственный интеллект и психология/ Н.В.Крогиус/. М.: Флинта. – 1976. – С270-298.

 

15.  Левитов, Н.Д. Психологические  особенности подростков/ Н.Д. Левитов/. М.: Просвещение. – 1990. – С39-54.

 

16.  Ломов, Б.Ф. Проблема  общения в психологии/ Б.Ф. Ломов/. М.: Просвещение. – 1981. – С3-23.

 

17.  Первышева, Е.В. Межличностные  конфликты как фактор социализации  подростков. Дис. канд. психол. Наук/ Е.В. Первышева/. М.: Просвещение. –  1989. – 45с.

 

18.  Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив./ А.В. Петровский/. М.: Просвещение. – 1982. – 137с.

 

19.  Рояк, А.А. Психологический  конфликт и особенности индивидуального  развития ребенка/ А.А. Рояк/. М.: Просвещение. – 1988. – 74с.

 

20.  Белинская, А.Б. Социальные  технологии урегулирования конфликтов: Учеб. пособие/ А.Б.Белинская/. М.: Прометей. – 2000. – 212с.


Информация о работе Поведение в конфликтной ситуации