Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:01, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать поведение в конфликтной ситуации.
В соответствии с целью, объектом, исследования нами сформулированы следующие задачи:
1. Определить сущность и содержание конфликта;
2. Проанализировать поведение личности в конфликтной ситуации;
3. Проанализировать особенности конфликтных ситуаций в классном коллективе.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
1.1 Поведение в конфликтной ситуации
1.2 Этапы разрешения конфликтных ситуаций
1.3 Конфликты в классном коллективе
Вывод
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
2.1 Диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе
2.2 Методы предупреждения конфликтной ситуации
Вывод
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Также проведена диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе.
Таким образом, поставленная цель достигнута, посредством решения задач.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены виды конфликтов и стратегии поведения в конфликте. В соответствии с этим допускается выработать несколько выводов.
Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни. Они могут быть скрытыми или явными, но в основе их постоянно лежит недостаток согласия.
Главную значимость в возникновении конфликтов играют конфликтогены – слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта, то есть – приводящие к конфликту непосредственно.
В процессе конфликтного взаимодействия
его участники получают реальность
выражать разные мнения, раскрывать больше
альтернатив при принятии решения,
и собственно в этом заключается
главный действующий смысл
Существует несколько типов конфликтов, каждый из которых обладает своими особенностями: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.
Существует пять основных стилей разрешения конфликта, в основе которых лежит система, называемая методом Томаса-Килмен.
За основу здесь берется степень ориентации участников ситуации на свои собственные интересы и интересы партнера, при этом выделяется пять основных тактик или стилей поведения. Это: избегание, уступка, противоборство, компромисс, сотрудничество.
Это лишь подчеркивает значимость умения управлять конфликтными ситуациями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев, В.И. Конфликтология. Искусство споров, ведение переговоров, разрешение конфликтов/ В.И. Андреев/. М.: Просвещение. – 1995. – 138с.
2. Андреев, В.И. Основы педагогической конфликтологии/ В.И. Андреев/. М.: Просвещение. – 1995. – 67с.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология/ Г.М. Андреева/. М.: Просвещение. – 1990. – 196с.
4. Анцупов, А.Я., Шипилов,
А.И. Конфликтология: Учебник для
вузов/ А.Я. Анцупов, А.И.
5. Афонькова, В.М. К
вопросу о конфликтах в
6. Бодалев, А.А. Особенности
межличностного общения как
7. Васильев, Ю.В. Педагогическое
управление в школе/ Ю.В.
8. Воробьева, Л.И. Неосознанные
причины конфликтного
9. Донцов, А.И., Полозова
Т.А. Проблемы конфликта в
10. Ершов, А.А. Внутригрупповые
конфликты // Общение как предмет
теоретических и прекладных
11. Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии.: Курс лекций. (Серия «Учебники и учебные пособия»)/ Д.П. Зеркин/. Ростов-н/Д.: Феникс. – 1998. – 480с.
12. Потанин, Г.М., Сахаров,
А.И. Конфликты в школьном
13. Потанин, Г.М., Сахаров,
А.И. Конфликты: сущность и
14. Крогиус, Н.В. К
психологии конфликтной
15. Левитов, Н.Д. Психологические особенности подростков/ Н.Д. Левитов/. М.: Просвещение. – 1990. – С39-54.
16. Ломов, Б.Ф. Проблема общения в психологии/ Б.Ф. Ломов/. М.: Просвещение. – 1981. – С3-23.
17. Первышева, Е.В. Межличностные
конфликты как фактор
18. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив./ А.В. Петровский/. М.: Просвещение. – 1982. – 137с.
19. Рояк, А.А. Психологический
конфликт и особенности
20. Белинская, А.Б. Социальные
технологии урегулирования