Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2015 в 15:26, реферат
Целью курсовой работы является изучение сущности профессионально-педагогической культуры и деятельности преподавателя.
В процессе изученияставятся следующие задачи:
1) Рассмотреть иобъяснить соотношение понятий «профессиональная культура» и«педагогическая культура»;
2) Определить особенностипрофессиональной компетентности и культуры педагога;
3)Рассмотреть в практической части творческую индивидуальность как один из компонентовпрофессионально-педагогической культуры;
4)Провести исследование методом тестирования педагога на уровень творческойиндивидуальности
.1. Особенности культурыпедагогической деятельности ……………..5
1.2. Структура педагогическойкультуры ………………………...……...9
1.3. Профессионально обусловленныетребования к культуре педагога………………………………………………………………..................15
Глава 2. ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ………………...21
2.1. Процесс формирования культурычерез творческую индивидуальность педагога……………………………………………………..21
2.2. Значение творческой индивидуальности в работе педагога ……...24
2.3. Тестированиепедагога на определение уровня педагогическойкультуры………………………………………………………………………….29
2.4. Проявлениетворческих умений учителя в играх…………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
Педагогический труд — этовид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение,воспитание, образование, развитие обучающихся (детей разного возраста, учащихсяшкол, техникумов, профессионально-технических училищ, высших учебных заведений,институтов повышения квалификации, учреждений дополнительного образования ит.д.).
Особо можно выделитьточку зрения, касающуюся
проблемы педагогических способностей.
Педагогическаядеятельность обладает
большим творческим потенциалом, поэтому
в ееосуществлении так важны специальные
способности. В «Российскойпедагогической
энциклопедии» говорится, что для овладения
педагогическойдеятельностью «оказывается
необходимой достаточно жесткая структураспособностей
и качеств, определенная социально-
Главной предпосылкой успешноговыполнения
педагогом его профессиональных функций
является личнаяпедагогическая культура.
Педагогическая культурапреподавателя предполагает возрождение и самореализацию творчества педагога ивоспитанников. Феномен культуры определяется через диалог ивзаимопроникновение культур прошлых, настоящих, будущих. Педагогическуюкультуру можно рассматривать как общение двух индивидов в различные моментыпередачи человеческой культуры.
Общая культура педагогаслужит точкой отсчета его квалификации и профессионального роста. Что же входитв содержание общей культуры педагога? Это, прежде всего, жизненные установки иприоритеты общечеловеческих ценностей — истины, любви, добра, красоты, свободыи т.д. Ядром общей культуры личности являются образованность и воспитанность вих гармоническом единстве. Показателем общего развития педагога являетсяуровень его познавательных процессов: мышления, внимания, восприятия, памяти,воображения. Результативность профессиональной педагогической деятельности вомногом определяется также степенью развитости эмоционально-волевой сферы,богатством и «дисциплиной» чувств, т.е. умением сдерживать себя, неподдаваться настроению, прислушиваться к голосу разума. Специальныеисследования и практика свидетельствуют о важном значении особенностей характерапедагога. Такие качества, как энергичность, общительность, самостоятельность,оптимизм, чувство юмора, способствуют успешному решению дидактических ивоспитательных задач.
Многим приходилосьслышать, что истинным педагогом надо родиться. Это так, если речь идет о яркомдаровании, большом таланте. Но я считаю, что любой учитель, желающий работать сдетьми, передавать им свои знания и опыт, может стать мастером с большой буквы,уроки которого будут напоминать игру актера в сказочном спектакле, где всепонятно и интересно. А для этого нужно постоянно работать над собой: обогащатьсебя духовно, развивать и актуализировать свой творческий потенциал, теличностные качества, которые способствуют благотворному влиянию на окружающих;овладевать прогрессивными идеями и технологиями в области педагогики, методикойобучения и воспитания, изучать опыт передовых учителей и твердо верить в свойуспех.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ
1. Толстой Л. Н. Педагогическиесочинения. — М., 1953. — С. 72.
2. Сухомлинский В. А. Избранныепедагогические сочинения: В 3 т. — М., 1981. Т. 3. — С. 56.
3. Введение в специальность / Подред. Л. И. Рувинского. — М., 1988.
4. Котова И. Б., Шинное Е. Н.Педагог: профессия и личность. — Ростов-на-Дону, 1997.
5. Маркова А. К. Психология трудаучителя. — М., 1993.
6. Мищенко А. И. Введение впедагогическую профессию. — Новосибирск, 1991.
7. Мудрик А. В. Учитель: Мастерство ивдохновение. — М., 1986.
8. Зязюна И. А. Основыпедагогического мастерства. — М., 1989.
9. Гильманов С. Творческаяиндивидуальность педагога //Школьная практика. – 2004. — №1. – С. 197-207
10. Введение в
11. Исаев И. Ф. Теория и практикаформирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшейшколы. — М., 1993.
12. Исаев И.Ф., Ситникова М.И.Творческая самореализация учителя: Культурологический подход. — Белгород; М.,1999.
13. Кан-Калик В. А., Никандров К Д.Педагогическое творчество. — М., 1990.
14. Левина М.М. Технологиипрофессионального педагогического образования. — М., 2001.
15. Лихачев Б. Т. Введение в теорию иисторию воспитательных ценностей. — Самара, 1997.
16. Основы
17. Формирование профессиональной культурыучителя / Под ред. В.А.Сластенина. — М., 2000.
Информация о работе Профессионально-педагогическая культура и деятельность преподавателя