Роль этикета в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:00, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной контрольной работы заключается в том, что в современных условиях рыночной экономики важно правильно вести взаимоотношения с деловыми партнерами и клиентами. Соблюдение правил делового этикета является основой предпринимательской деятельности. В организациях должны быть регламентированы правила поведения, для того чтобы работники могли их одинаково применять в общении между собой и клиентами организации. Соблюдение правил помогает сближению экономических и финансовых интересов деловых людей, бизнесменов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...
3
1. Теоретические основы понятия делового этикета …………………………..
6
1.1. История, сущность и виды делового этикета …………...……………..
6
1.2. Принципы и правила делового этикета ..……………………………….
16
2. Деловой этикет в разных странах мира ...…………………………………….
19
3. Практическое применение делового этикета на отечественном и зарубежном предприятиях …………………………………………….......………………
28
3.1. Кодекс принципов деловой этики и этикета компании «Юни-левер» (Unilever) (Англия-Голландия)…………………………………………………...
28
3.2. Кодекс компании ОАО «Аванта» (Россия)……………………………..
31
Заключение………………………………………………………………………..
37
Список использованной литературы……………………………………………
39

Файлы: 1 файл

!!!!!курсач по деловому общению!!!!.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

Во время  переговоров обращайте внимание на цели Ваших партнеров. Если Вы можете оказать хоть какую-то помощь в достижении этих целей, то Вы их точно заинтересуете. Предложения должны быть конкретными  и четкими.

 Американцы, разговаривая, могут положить ногу  на соседний стул или положить  ногу на ногу так, что ботинок  одной ноги оказывается на  коленке другой. В американской  культуре это считается допустимым, но в других странах часто  вызывает раздражение.

 Россия. Советские участники переговоров, особенно те, кто постоянно и часто их вел, оценивались многими зарубежными партнерами как высокопрофессиональные специалисты. Прежде всего это относилось к хорошему знанию предмета переговоров. Большое значение придавалось выполнению принятых обязательств. В то же время существовала и такая практика ведения переговоров. В начале переговоров часто советская сторона завышала свои требования к партнерам, после длительных дискуссий происходило сближение позиций. Но советская сторона очень неохотно шла на уступки. В ряде случаев использовались приемы, направленные на получение односторонних преимуществ.

Исторически сложилось  так, что Россия издревле находится  на перекрестке многих торговых путей, а также в состав России всегда входило много различных национальностей. Поэтому наша страна имеет многовековой опыт общения с партнерами из очень разных стран, который основан на уважении и терпимости к другим культурам.

Очень важной характеристикой  стиля бывшего советского, а ныне российского делового общения является то, что российские участники переговоров обращают внимание только на главные цели и задачи, мало обращая внимания на детали. Это затрудняет ведение переговоров, например, с американскими партнерами, для которых большое значение имеют детали. Часто это приводит к срыву переговоров.

В настоящее  время многим российским бизнесменам, ведущим переговоры с иностранными партнерами, не хватает опыта и профессиональных знаний в области ведения переговоров. Основная масса зарубежных бизнесменов на переговорах рассуждает так: "Мы объединились, чтобы пирог стал больше. Значит, каждый получит больше, чем имел". Российские же участники переговоров чаще всего считают, что размер пирога известен, и задача заключается в том, чтобы захватить кусок побольше. Это говорит не о чертах русского характера, а об отсутствии "переговорной культуры". Это является и отголоском советского стиля ведения переговоров. Кроме того, российские бизнесмены не умеют торговаться. Они покупают все, иногда даже не спрашивая цены. Это вызывает негативную реакцию в иностранных деловых кругах и ведет к отторжению многих российских фирм. Иностранным бизнесменам претит поведение "новых русских", которые тратят колоссальные деньги, покупая недвижимость за рубежом, играя в казино, посещая дорогие рестораны. За рубежом не принято выставлять напоказ свое богатство. Иностранные предприниматели стараются вложить деньги в бизнес, расширять его, повышать уровень жизни.

 

 

 

3. Практическое применение делового этикета на отечественном и зарубежном предприятиях

Разберем деловой  этикет и его применение на примере  конкретных предприятий как зарубежного, так и отечественного.

 

 

3.1. Кодекс  принципов деловой этики и  этикета компании «Юнилевер» (Unilever) (Англия-Голландия)

 

Unilever – британо-нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии). Штаб-квартиры – в Лондоне и Роттердаме.

Кодекс содержит следующие обязательства, которые  выполняют работники и компания в целом:

- Соблюдение законов принимающих стран;

- Обеспечение безопасных условий работы для служащих компании;

- Работники должны избегать индивидуальной деятельности и финансовых интересов, которые могут вступать в противоречие с исполнением их служебных обязанностей;

- Не поддерживать политические партии и не вносить денежные средства в групповые фонды, отражающие политические интересы;

- Сотрудничать с правительствами принимающих стран в разработке законодательства, затрагивающего интересы входящих в группу компаний;

- Производить продукцию, удовлетворяющую потребности рынка и требования заказчиков и покупателей;

- Обеспечить охрану окружающей среды;

- Поддерживать разработку законов о конкуренции;

- Не давать и не брать взятки для стимулирования деловых операций, получения заказов или финансовых преимуществ;

 

- Осуществлять контроль за соблюдением Кодекса всеми компаниями, входящими в группу «Юнилевер», что является ответственностью Главного внутреннего ревизора, который отчитывается перед Специальным комитетом высшим руководством компании.

1. Подчинение  закону. Компании, входящие в группу «Юнилевер», обязаны соблюдать законы, регулирующие требования стран, в которых они работают.

2. Служащие. Компании, входящие в "Юниливер", обязаны  пополнять свой состав, принимать на работу и продвигать работников по службе на основании исключительно квалификации и способностей, необходимых для выполнения работы «Юнилевер» обязуется повсеместно обеспечивать безопасные и здоровые условия работы для своих служащих. «Юнилевер» считает необходимым поддерживать хорошие контакты с персоналом – обычно через информационные каналы внутри компании и проведение консультаций.

3. Конфликт интересов. «Юнилевер» рассчитывает на то, что ее работники будут избегать индивидуальной деятельности и финансовых интересов, которые могут вступать в противоречие с исполнением их служебных обязанностей. Предприняты меры к тому, чтобы работники получили соответствующие инструкции в сферах, где могут возникнуть такие конфликты.

4. Общественная  деятельность. «Юнилевер» не поддерживает политические партии, а также не вносит денежные средства в групповые фонды, чья деятельность рассчитана на содействие партийным интересам.

Компании, входящие в «Юнилевер», поощряются в поддержании и защите своих деловых правовых интересов. В осуществлении этого они могут либо напрямую, либо через такие организации, как предпринимательские ассоциации, поднимать вопросы и обсуждать отдельные правительственные решения. Они могут также там, где их опыт может быть полезен, сотрудничать с правительствами в разработке законодательства и других норм регулирования, которые могут затронуть их законные интересы.

5. Гарантия качества  продукции. «Юнилевер» обязуется производить продукцию, которая удовлетворяет потребности с точки зрения цены и качества и которая безопасна для ее целевого использования. «Юнилевер» стремится постоянно совершенствовать продукцию и предлагать товары, отвечающие требованиям заказчиков и покупателей.

6. Проблемы окружающей  среды. «Юнилевер» обязуется осуществлять свою деятельность с учетом охраны окружающей среды. Соответственно ее целью является обеспечения того, чтобы технологические процессы и продукция оказывали минимум неблагоприятного влияния на окружающую среду.

7. Консультация. «Юнилевер» верит в сильную, но справедливую конкуренцию и поддерживает разработку соответствующих законов о конкуренции. Следующие обеспечиваются руководством для получения гарантий в том, что они понимают эти законы и не нарушают их.

8. Надежность  и финансовая отчетность. Бухгалтерская отчетность «Юнилевер» и вспомогательная документация должны точно учитывать и отражать существо проведенных операций. Ни скрытый или незарегистрированный счет, резерв и актив не будет открыт или сохранен.

9. Взяточничество. «Юнилевер» не дает и не берет взятки для стимулирования деловых операций, для получения заказов или финансовых преимуществ. Служащим «Юнилевер» даны указания о том, что любое требования или предложение взятки должно быть немедленно отклонено.

10. Примечание. Этот кодекс применяется дочерними компаниями, входящими в группу «Юнилевер» по всему миру. Там, где компания «Юнилевер» участвует в совместных предприятиях, применение этих принципов будет активно внедряться; это существенно повлияет на решение о вступлении или о продолжении участия в каком – либо совместном предприятии.

11. Соблюдение  принципов. Правление «Юнилевер» несет ответственность за то, чтобы принципы сформулированы в этом Кодексе, были доведены до работников и были ими поняты. Независимая внутренняя ревизионная деятельность помогает Правлению контролировать соблюдение данного Кодекса.

Правление «Юнилевер» не будет критиковать руководство дочерних компаний за любые потери в бизнесе, произошедшие из-за соблюдения этих принципов. В равной степени Правление «Юнилевер» берет на себя обязательство, что ни один работник не пострадает в результате доведения до его внимания или до высшего руководства сведений о нарушениях или подозрениях в нарушении этих принципов.

В кодексе названия «Юнилевер» и «Компания «Юнилевер» используется для удобства и означает группу компаний «Юнилевер», включающую «Юнилевер Н.В.», «Юнилевер ПЛС» и их соответствующие дочерние и ассоциированные компании. Под Правлением «Юнилевер» подразумеваются члены совета директоров «Юнилевер Н.В» и «Юнилевер ПЛС».

Контроль за выполнением Кодекса возложен на Главного внутреннего ревизора и его подразделения. Главный ревизор отчитывается непосредственно перед Специальным комитетом. Главный администратор компании «Юнилевер» несет ответственность за соблюдение и введение в действие всех внутренних правил, порядков бухгалтерских стандартов. Внутренняя ревизионная деятельность осуществляется по всему миру, и все подразделения и фирмы – производители в рамках Группы посещаются, по крайней мере, каждые 20 месяцев. Отчеты о ревизиях предоставляются высшему руководству, которое определяет план действий и осуществляет последующий контроль.

 

 

3.2. Кодекс компании ОАО «Аванта» (Россия)

 

Компания «Аванта» – крупный российский производитель качественной и доступной косметической продукции для всех слоев населения. Производство расположено в Краснодарском крае – экологически чистом регионе Юга России. «Аванта» – одно из старейших предприятий по производству парфюмерно-косметической продукции в Российской Федерации.

Содержание кодекса:

Производить товары наивысшего качества и ценности для  максимального удовлетворения запросов покупателей.

1. Соблюдение сотрудниками ОАО «Аванта» законов и правил деловой этики и поведения. Каждый сотрудник должен знать и понимать организационно-правовые требования, предъявляемые к его должности, и информировать руководство, если он считает, что допущено нарушение закона или основных принципов деятельности ОАО «Аванта».

На сотрудников, допускающих нарушение закона или  основных принципов деятельности ОАО «Аванта» либо действующих вопреки полученным ими рекомендациям юристов, налагаются дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения.

Каждый работник обязан оберегать престиж и честное  имя ОАО «Аванта». Если вы считаете, что какой-либо сотрудник компании «включая работающих не полный рабочий день и временных сотрудников», консультант или работающий по контракту нарушает закон или принципы деятельности ОАО «Аванта», вы обязаны довести это до сведения вашего руководство.

2. Этические принципы. В Декларации цели нашей компании указывается, что ОАО «Аванта» стремится неукоснительно соблюдать все законы и выполнять все правила, существующие там, где мы осуществляем свою деятельность.

3. Политика в  отношении конфликта интересов. Политика компании в отношении возможного конфликта интересов основывается на том принципе, что при принятии сотрудником решений по деловым вопросам он должен руководствоваться исключительно интересами ОАО «Аванта».

Каждый сотрудник  обязан избегать внешних финансовых или иных связей, которые могли  бы отрицательно сказаться на интересах  ОАО «Аванта», создать раздвоение в его отношении к компании или ее интересам и препятствовать эффективному выполнению им служебных обязанностей, а также стать причиной возникновения конфликта интересов.

4. Конфиденциальная или являющаясясобственностью компании информация. В процессе своей работы в компании ОАО «Аванта» сотрудник будет сталкиваться с информацией и материалами имеющие конфиденциальный характер. Многие из этих информационных материалов должны рассматриваться как коммерческая тайна. Их защита от несанкционированного доступа жизненно важна для успеха деятельности компании в будущем и, таким образом, может иметь существенное значение для сохранения рабочих мест всех сотрудников.

При поступлении  на работу в ОАО «Аванта», как  в прочем, и в любую иную компанию, новый сотрудник принимает на себя этическое и правовое обязательство  не разглашать конфиденциальную или  представляющую коммерческую тайну информацию, даже если в дальнейшем он примет решение уйти из данной компании.

Для сотрудника, которому доверено конфиденциальная информация, наиболее надежный и по сути дела единственный гарантированный способ избежать его  случайного разглашения является твердое решение не обсуждать ее в общественных местах. Такая информация не должна обсуждаться с кем-либо, за исключением сотрудников ОАО «Аванта», которым она не обходима для выполнения служебных обязанностей.

5. Поведение на рабочем месте. Наша принципиальная политика заключается в том, что мы относимся ко всем нашим коллегам в компании с уважением. Компания стремится создать на работе безопасные, здоровые и стимулирующие высокую производительность труда условия. Каждый сотрудник несет личную ответственность перед коллегами и компанией за содействие в устранении причины обстоятельств подрывающих такие условия и отрицательно сказывающихся на обстановке в коллективе.

Не допускается  нахождение на рабочем месте в  состоянии алкогольного или наркотического опьянения, так как это может поставить под угрозу безопасность труда. Должны быть приняты надлежащие меры для недопущения того, чтобы употребление сотрудниками алкоголя или наркотических средств оказывало отрицательное воздействие на безопасность и успешно ведение нашего бизнеса.

Информация о работе Роль этикета в бизнесе