Роль этикета в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:00, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной контрольной работы заключается в том, что в современных условиях рыночной экономики важно правильно вести взаимоотношения с деловыми партнерами и клиентами. Соблюдение правил делового этикета является основой предпринимательской деятельности. В организациях должны быть регламентированы правила поведения, для того чтобы работники могли их одинаково применять в общении между собой и клиентами организации. Соблюдение правил помогает сближению экономических и финансовых интересов деловых людей, бизнесменов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...
3
1. Теоретические основы понятия делового этикета …………………………..
6
1.1. История, сущность и виды делового этикета …………...……………..
6
1.2. Принципы и правила делового этикета ..……………………………….
16
2. Деловой этикет в разных странах мира ...…………………………………….
19
3. Практическое применение делового этикета на отечественном и зарубежном предприятиях …………………………………………….......………………
28
3.1. Кодекс принципов деловой этики и этикета компании «Юни-левер» (Unilever) (Англия-Голландия)…………………………………………………...
28
3.2. Кодекс компании ОАО «Аванта» (Россия)……………………………..
31
Заключение………………………………………………………………………..
37
Список использованной литературы……………………………………………
39

Файлы: 1 файл

!!!!!курсач по деловому общению!!!!.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

6. Подкуп в коммерческих отношениях. Во многих странах, и в том числе в США, подкуп в коммерческих отношениях является противоправным актом и карается как уголовное преступление. Выплата каких-либо сумм или дача взяток лицам, находящимся на службе у заказчиков либо поставщиков ОАО «Аванта», а равно получение взяток или принятие денежных сумм сотрудникам ОАО «Аванта» влечет за собой строгие дисциплинарные меры в отношении виновного со стороны компании, вплоть до возбуждения уголовного дела.

Даже в тех  странах, где подобные действия с  формальной точки зрения могут и  не считаться противоправными, компания их категорически запрещает. В условиях конкуренции ОАО «Аванта» всегда должна действовать честно и прежде всего полагаться на высокое качество своей продукции.

7. Политика в отношении безопасности труда, охраны здоровья и защиты окружающей среды. ОАО «Аванта» соблюдает все действующие законы и правила, относящиеся к нашей продукции и деятельности. Нарушения законов влекут за собой личную и корпоративную ответственность и могут поставить компанию перед необходимостью возмещения убытков.

Сотрудники  ОАО «Аванта» должны знать законы, которые регламентируют их деятельность, и выполнять их, используя все надлежащие средства, имеющиеся в распоряжении компании. Более того, каждый сотрудник должен знать и соблюдать в своей повседневной работе правила безопасности труда и охраны окружающей среды.

Сотрудники, в  обязательность которых входит оценка безопасности наших продуктов, должны принимать все возможные меры для того, чтобы характеристики продуктов, их изготовление, а также оценка результатов исследований соответствовали наивысшим профессиональным и научным стандартам, а компания и потребители были уверены в полной безопасности нашей продукции.

Не менее важно, чтобы при оценке безопасности изделий руководители и разработчики учитывали все имеющиеся мнения. Руководители должны избегать действий, препятствующих свободному обмену мнениями или направленных на его ограничение.

8. Честность в отношениях с заказчиками и поставщиками. ОАО «Аванта» ставит перед собой задачу производить товары наивысшего качества и потребительской ценности для максимального удовлетворения запросов покупателей. Успех нашей деятельности зависит от создания благоприятных отношений с нашими заказчиками, основанных на добросовестности, соблюдении этических норм и взаимном доверии. ОАО «Аванта» осознает, что у наших заказчиков имеются индивидуальные потребности и запросы, которые создают превосходные возможности для успешного взаимодействия на благо обеих сторон.

9. Достоверность учетной документации компании. Вся документация относительно деловой активности компании должна быть точной, достоверной и полной без каких-либо ограничений или оговорок. Это означает, что достоверность любой документации определяется как ее фактический точностью, так и этической оценкой и соответствием этическим нормам.

Сотрудники  ОАО «Аванта», участвующие в подготовке, оценки и ведении документации компании, должны понимать, что компания придает достоверности своей документации первостепенное значение.

Все сотрудники должны также учитывать, что компания не допускает и не санкционирует  наличия какого-либо фонда денежных средств, который не отражен в  бухгалтерской документации, в независимости от целей, для которых эти средства могут быть предназначены. Это означает, без всяких исключений, что все средства компании должны быть отражены в официальной учетной документации компании и что каждая проводка и счет должны быть точно и полно определены по своему характеру и назначению.

Компания категорически  не допускает сокрытия каких-либо платежей посредством их проведения через  бухгалтерские книги и счета  третьих лиц и, в частности, агентов  или консультантов.

Подразделения ОАО «Аванта» обязаны соблюдать все местные и государственные законоположения в отношении точного и полного ведения бухгалтерских книг и документации компании.

При ведении  учетной документации, также как  и при исполнении иных обязанностей, сотрудники должны действовать честно, объективно и добросовестно. Добросовестность предполагает, что сотрудник не при каких обстоятельствах не должен соглашаться на участие в противоправных или неэтичных действиях ни каких оправданий для создания умышленно искаженного или вводящего в заблуждение учетного документа компании быть не может.

10. Выводы. В настоящих Правилах обобщены принципы, которые уже в течение многих лет регламентируют деятельность и решения сотрудников ОАО «Аванта». Этот документ напоминает всем нам, что работники ОАО «Аванта», вне зависимости от места и характера своей деятельности, должны вести себя как представители компании в соответствии с самыми строгими этическими нормами.

 

 

Заключение

 

Каждый служащий компании, а тем более ее руководитель обязан знать правила делового этикета. В западных странах их, видимо, впитывают с раннего детства, у нас же даже крупные начальники (особенно пожилого возраста) временами могут допустить промахи. Особенно непростительными они выглядят при зарубежных переговорах.

Главным правилом делового этикета является строгое соблюдение правил о рангах. Положение на служебной лестнице является приоритетным во всех ситуациях. Если в гражданском этикете мужчина всегда сопровождает даму, то в деловом – подчиненный помогает начальнику дойти до дому, вне зависимости от их половой принадлежности.

Соблюдение  правил бизнес-этикета направлены на успешное выполнение служебных заданий и создание имиджа успешного, исполнительного работника, способного решить любую задачу – создать креативный дизайнерский проект, срочно выполнить перевод документов или написать исчерпывающий аналитический обзор деятельности фирмы. При этом важное значение придается стилю одежды, а также манере поведения. Именно эти факторы создают о человеке первое впечатление, от которого чаще всего и зависит прием на работу. Они же влияют и на продвижение по службе.

Возможно, некоторые  посчитают, что такое внимание к  внешнему облику излишне, ведь, в конце концов, представители некоторых профессий, таких как гид переводчик, дизайнер или рекламист могут повсюду появляться в джинсах. Однако, соблюдение определенного дресс-кода подчеркивает ваше уважение к своим коллегам и партнерам, демонстрирует ваше уважение к чужому мнению. Что касается лиц перечисленных профессий – джинсы и свитера, удобные для работы, давно стали для них привычной формой, их отличительной чертой.

 

Однако деловой  этикет служит не только фактором карьерного роста и созданию благоприятной  межличностной атмосферы в фирме. Это и важнейший показатель корпоративной культуры предприятия. Любой клиент предпочтет фирму, где сотрудники сдержанно-элегантно одеты, радушны и предупредительны к посетителям, помогают друг другу, а не выясняют отношения. Таким образом, именно бизнес-этикет и помогает компаниям одерживать верх в конкурентной борьбе.

 

Список использованной литературы

 

  1. Алёхина, И.В. Имидж и этикет делового человека / И.В. Алёхина. – М.: Дело, 2001. – 126 с.
  2. Асташина, Л.Н. Деловое общение: учеб. пособие / Л.Н. Асташина. – Барнаул: Изд-во АЦНТ, 2008. – 173 с.
  3. Бороздина, Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. – М: Эсмо, 2009. – 288с.
  4. Деменьтьева, А.Г. Управление человеческими ресурсами: учеб. / А.Г. Деменьтьева, М.И. Соколова. – М: ТК Велби Изд-во Проспект, 2007. – 240с.
  5. Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие для студентов вузов / А.С. Ковальчук. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 282 с.
  6. Коллинз, Д. 2Э: этика и этикет в бизнесе / Д. Коллинз. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 160 с.
  7. Кузин, Ф.А. Культура делового общения: практическое пособие для бизнесменов / Ф.А. Кузин. – М. : Ось-89, 2007. – 320 с.
  8. Кузнецов, И.Н. Технология делового общения / И.Н. Кузнецов. – Минск, 2009. – 189с.
  9. Кузнецов, И.Н. Современный этикет / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2006. – 496 с.
  10. Лавриненко, В.Н. Психология и этика делового общения / В.Н. Лавриненко – М.: Юнити, 2008. – 415 с.
  11. Лисенкова, Л.Ф. Психология и этика делового общения / Л.Ф. Лисенкова – М.: МаРТ, 2008. – 389 с.
  12. Митчел, М. Деловой этикет / М. Митчел. – М.: Астрель, 2005. – 285с.
  13. Фомин, Ю.А. Психология делового общения / Ю.А. Фомин. – Минск, 2009. – 389с.
  14. Шеламова Г. М. Этикет делового общения: учеб. пособие / Г.М. Шеламова. – М.: Издат. центр, 2005. – 192 с.

 


Информация о работе Роль этикета в бизнесе