Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:04, реферат
Кейнсеанская функция потребления. Мультипликатор государственных расходов.
На 2013 год республиканский бюджет сформирован на бездефицитной основе.
Общая сумма доходов и общая сумма расходов по проекту республиканского бюджета на 2013 год равны и составят 121 720,0 млрд. рублей, или с ростом к ожидаемому исполнению текущего года на 26,1%.
В 2013 году структура доходов в
основном сохранится. Как и раньше,
основными источниками
Прогнозные темпы роста ВВП и установленный порядок уплаты обеспечат динамику поступлений налога на добавленную стоимость с номинальным ростом к оценке текущего года на 27,3%.
Запланированный с ростом на 88,9% объем доходов бюджета по налогу на прибыль учитывает изменения механизма и формирования инновационных фондов.
Прогнозируемый на 27,8% рост поступлений
подоходного налога в бюджеты
областей и Минска запланирован с
учетом увеличения фонда заработной
платы и рассчитан с
Поступления акцизов в 2013 году должны составить порядка 16,4 трлн. рублей, исходя из прогнозируемых объемов реализации в республике подакцизных товаров.
Доходы от внешнеэкономической
деятельности формируются за счет ввозных
и вывозных таможенных сборов, пошлин
и запланированы с ростом на 45,0%.
При этом в расчетах учтены прогнозные
изменения объемов импорта, экспорта
и валютного курса, а также
установленного порядка зачисления
и распределения ввозных
Доходы государственных
Одной из основных задач в области политики расходов бюджета в прогнозируемом периоде будет сохранение социальной направленности расходов бюджета. Значительную часть в бюджете составят расходы на оплату труда, пенсии, стипендии, пособия, другие выплаты, средства на выполнение государственных социальных стандартов. Наиболее значимыми направлениями использования бюджетных средств в отраслях социальной сферы являются качественное совершенствование систем здравоохранения и образования. Также в приоритете — финансирование науки.
В 2013 году для развития всех звеньев образования бюджетные средства будут направляться на финансирование государственных программ, обеспечение потребности экономики, и в частности ядерной энергетики, в квалифицированных кадрах, качественное обновление методики обучения, развитие информационных образовательных технологий. Расходы республиканского бюджета в области образования прогнозируются в сумме 6,6 трлн. рублей.
Бюджетная политика в области здравоохранения будет направлена на формирование современного здравоохранения, совмещающего эффективную деятельность и рациональное использование бюджетных средств.
Приоритетными направлениями должны стать повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения, финансирование мероприятий по реализации проектов государственных программ.
Расходы отрасли запланированы в проекте республиканского бюджета с ростом на 42,1%.
По проекту республиканского бюджета
на 2013 год расходы на реализацию
социальной политики предусмотрены
в сумме 8,3 трлн. рублей. Указанные
средства планируется направить
на выполнение государственных программ
в области социальной политики, субсидирование
услуг жилищно-коммунального
В проекте бюджета на 2013 год сформированы значительные ресурсы для поддержки реального сектора. Она будет осуществляться преимущественно через удешевление процентных ставок по банковским кредитам.
На развитие сельского хозяйства в 2013 году из республиканского бюджета планируется направить около 6,7 трлн. рублей.
Государственная поддержка будет направляться на финансирование приоритетных направлений: проведение работ по восстановлению мелиоративных систем, обновление машинно-тракторного парка современной техникой, обеспечивающей рост производительности труда и экономию топливно-энергетических ресурсов, финансирование аграрной науки, льготирование кредитных ресурсов. Также будет принят ряд мер на республиканском и местном уровнях управления, направленных на активизацию сельскохозяйственной деятельности личных подсобных хозяйств граждан.
В результате намеченных мер будет обеспечиваться продовольственная безопасность республики и повышен экспортный потенциал аграрного сектора.
Основополагающая роль в развитии национальной экономики принадлежит промышленности, которая способствует динамичной работе других отраслей народнохозяйственного комплекса, насыщает потребительский рынок страны промышленными товарами и экспортирует свою продукцию на внешние рынки.
На финансирование промышленности, строительства и архитектуры в проекте республиканского бюджета на 2013 год предусмотрены ассигнования в объеме 3,8 трлн. рублей.
Будет продолжен курс на изыскание
резервов роста промышленного
1.1.Кейнсеанская функция потребления
Упрощенная кейнсианская
модель макроэкономического
Пусть инвестиции I заданы экзогенно, тогда в уравнении два неизвестных Y и C. Следовательно, национальный доход будет зависеть от потребления, и требуется второе уравнение, в котором должны быть отражены соображения о потреблении
Кейнс предложил функцию потребления, чем внес «эпохальный вклад в арсенал инструментов экономического анализа, подобный, или даже более важный, чем открытие функции спроса Маршаллом» (Э. Хансен)
Три важных соображения о функции потребления
Основной психологический закон Кейнса: «Люди с ростом дохода склонны увеличивать свое потребление, но не в той мере, в какой растет их доход»
МРС=∆С∕∆Y,
где МРС – предельная склонность к потреблению 0<МРС<1
Объяснение постоянства APC в долгосрочном периоде :
1)встроенные бюджетные стабилизаторы сглаживают колебания располагаемого дохода, вызванные колебаниями национального дохода.
2)спрос на предметы
длительного пользования, в
3)потребление коммунальных услуг очень инерционно.
1.2.Мультипликатор государственных расходов
Мультипликатор
,,
Величина мультипликатора
государственных расходов зависит
от предельной налоговой ставки t'. С
учетом влияния налоговой ставки
на мультипликационный эффект зависимость
между изменением государственных
расходов и объемом выпуска
примет вид:
*
В открытой экономике на
величину мультипликатора
Можно отметить, что мультипликатор государственных
расходов равен мультипликатору инвестиций.
С экономических позиций такая идентичность
закономерна. В самом деле, если государство
создает дополнительный спрос на товары
путем увеличения государственных расходов,
то это вызывает первичное возрастание
ВНП, равное росту расходов.
Экономические субъекты, которые
пользуются государственными ассигнованиями,
в свою очередь, отметив повышение
дохода, увеличивают свое потребление
на собственной предельной склонности
к потреблению, способствуя тем
самым дальнейшему возрастанию
общего спроса и ВНП.
Таким образом, изменение объема государственных
расходов приводит в процесс мультипликации
национального дохода, идентичный тому,
который осуществляется при изменении
инвестиций. Из этого следует, что доходная
и расходная части бюджета могут находиться
под непосредственным воздействием и
регулированием ресурсов со стороны государства.
К сожалению, механизм этого регулирования
не достаточно отлажен, а его осуществление
на практике наталкивается на многие преграды,
связанные с ростом цен, изменением курса
валюты, динамикой ссудного процента.
И все же подобный механизм влияния государственных
закупок на выпуск продукции предполагает,
что во время спада государственные закупки
могут быть использованы для того, чтобы
увеличить выпуск продукции. И наоборот,
в период бума правительство может снизить
уровень своих расходов, сократив тем
самым объем совокупного спроса и выпуска
продукции.