Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:04, реферат
Кейнсеанская функция потребления. Мультипликатор государственных расходов.
В странах Восточной Европы главные усилия административных органов в переходных к рыночной экономике период направленные на государственное регулирование приватизации - выбор объектов для продажи, проведение торгов и т.п.
Эволюция рыночного отношения
- это переход от стихийного рынка
через его развитие и усовершенствование
к внедрению государственного регулирования,
которое дает возможность балансировать
составные элементы системы и
поставить конкретные цели, разработать
масштабные проекты и государственные
программы. В период войны, экономических
кризисов административное регулирование
усиливается. После стабилизации экономической
системы его влияние
В условиях переходной экономики административное регулирование прежде всего нацеленное на создание соответствующих условий для саморегулирования.
Административные средства
довольно эффективные, а порой имеют
больший перевес сравнительно с
другими способами
Административное
Административный контроль ведут за экологической безопасностью больших производств, использованием трансфертных платежей и др.
Регулирование экономики административными средствами эффективное и тогда, если направленное на защиту национальных интересов в системе внешнеэкономической деятельности, например, лицензирования экспорта или Государственный контроль по импорту.
При условиях переходного
периода от административно-командной
системы к рыночному отношению
административное регулирование большинство
предпринимателей воспринимают как
вседозволенность. В результате поднимается
сбалансированность развития хозяйств,
получаются диспропорции в денежном
обращении, разрываются стадии регионального
воспроизведения. Уменьшить продолжительность
этого периода, можно внедрением
твердой исполнительной власти. Нагроможденный
в свое время в административной
экономике опыт в деле государственного
регулирования с большим
Власть, используя административные
методы регулирования, решает проблемы,
которые не по силам рыночные. Речь
идет о выполнении перспективных
задач развития страны, отдельных
его регионов, в том числе формирования
целесообразных производственных комплексов
по охране и рационального использования
естественных ресурсов, организацию
рационального использования
Государство вмешивается
в предпринимательскую
В условиях формирования рыночного
отношения, экономической свободы
нужна разработка действующих механизмов
территориальных систем административного
регулирование, которые бы обеспечивало
сбалансированность интересов субъектов
региона и соответствующее
Механизм административного
реформирования внешнеэкономической
политики - это воплощения у жизни
административными
Современное административное регулирование является разомкнутой системой (системой наблюдений) без элементов обратной связи и надлежащего исполнительного механизма. Нет четкого разграничения прав и ответственности, с одной стороны, между государственным центром и местными органами власти, из другого - между аппаратом президента, правительством и законодательными органами. Это предопределяет дублирование, подмену функций, невозможность эффективно использовать властные полномочия. Государственные структуры самоустраняются от решения вопросов, которые и в рыночной экономике есть в сфере их компетенции. В больших масштабах возникают негосударственные структуры спекулятивно-посреднического типа, организация и деятельность которых далекие от принципов реформы. После распада советской империи и потери старых основ управления вместе с тем ничего нового не было предложено, а без конкуренции это привело к неуправляемости экономикой. Возник своеобразный вакуум, который породил организационную анархию и падение исполнительской дисциплины, где при этих условиях граждане часто лишены таких основоположных общественных благ, как законность и правопорядок.
В период экономического спада можно было бы уменьшить продолжительность периода кризиса, введя сильную исполнительную власть, прежде всего в областях. В цивилизованных странах регулируют стихию рынка прежде всего через планирование и прогнозирование экономического и социального развития государства. Именно в высокоразвитых странах с рыночной экономикой государство есть принудительной политической организацией, без которой ни рынок сам по себе, ни конкуренция не смогут реализовать экономические реформы. Политика государства должна быть направлена на целостную систему государственного регулирования экономики с использованием как рыночных, так и административных методов. Для этого надо восстановить управление государственным сектором через прогнозирование и планирование, овладеть ситуацией в стране, сделать ее управляемой. А этого можно достичь, лишь опираясь на жесткую исполнительную вертикаль, используя административные методы государственного регулирования экономики.
3.ДИНАМИКА ЦЕН И РЕАЛЬНЫХ ДОХОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Таблица 1.1. Основные социально-экономические показатели уровня жизни населения.
|
2010 |
2011 |
2012 |
Денежные доходы населения, млрд. руб. |
108 467,7 |
165713 |
320261 |
Денежные доходы в расчете на душу населения, тыс. руб. в месяц |
952,4 |
1457,7 |
2819,9 |
Реальные денежные доходы населения, в процентах к предыдущему году |
115,1 |
99,7 |
121,4 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения, в процентах к предыдущему году |
114,8 |
98,9 |
121,0 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата одного работника, тыс. руб. |
1217,3 |
1899,8 |
3740,1 |
Реальная заработная плата, в процентах к предыдущему году |
115 |
101,9 |
121,9 |
Средний размер назначенных пенсий (на конец года), тыс. руб. |
584,7 |
940,4 |
1885,5 |
Реальный размер назначенных пенсий, в процентах к предыдущему году |
123,9 |
77,1 |
164,6 |
Примечание: Собственная разработка на основании данных Белстата
Таблица 2. Структура денежных доходов населения(в процентах к итогу)
Таблица 3.ВВП
2010 |
2011 |
2012 | ||
Валовой внутренний продукт: в текущих ценах, млрд. руб. в сопоставимых ценах, в процентах к предыдущему году Валовой внутренний продукт на душу населения, тыс. руб. |
164476 |
297158 |
527385 | |
107,7 |
105,5 |
1017,7 | ||
17330 |
31368 |
55724 |
Примечание: Собственная разработка на основании данных Белстата
Рисунок 1: Валовой внутренний продукт по видам экономической деятельности
Таблица 4: Объем внешней торговли товарами Республики Беларусь
ЭКСПОРТ- |
2010 |
2011 |
2012 |
25 284 |
1 419 |
45 991 | |
ИМПОРТ |
34 884 |
5 759 |
46404 |
САЛЬДО |
-9 600
|
4340 |
-413 |
Примечание: Собственная разработка на основании данных Белстата
Таблица 5: Отдельные показатели платежеспособности и финансовой устойчивости организаций Республики Беларусь
2011г | |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами Коэффициент текущей ликвидности Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
-6,1 153,4 33,8 |
Примечание: Собственная разработка на основании данных Белстата
3.2.Опыт стимулирования
потребления в Республике
В современной экономике Республики Беларусь вопрос изучения особенностей и специфики регулирования доходов, потребления и сбережений населения, его макро- и микроэкономических аспектов приобретает особую значимость. В системе регулирования социально-трудовых отношений первостепенное значение на современном этапе приобретают методы воздействия на факторы, влияющие на состояние социально-трудовой сферы, тенденции в изменении величины номинальных и особенно реальных доходов, структуры доходов и их дифференциации, а также уровня накоплений и сбережений и их привлечения для эффективного использования в реальном секторе экономики страны. Анализ сбережений населения осуществляется с помощью специфических методов – методов обобщающих показателей, дающих числовое измерение количественных и качественных характеристик объекта, связей между ними, тенденций их изменения. Эти показатели отражают уровень доходов населения, выступающих как предмет исследования.
Вопрос об актуальности изучения
доходов, потребления и сбережений
населения целесообразно
Целью настоящей курсовой работы является изучение потребления и сбережений национальной экономики, их особенности, а также проблемы стимулирования сбережений домашних хозяйств Республики Беларусь. Кроме этого в курсовой работе необходимо рассмотреть динамику средств населения Республики Беларусь.
Для реализации целей курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические
вопросы, касающиеся
- выявить связь между
доходом, потреблением и
- определить формы и
методы государственного
- изучить зарубежный опыт стимулирования сбережений и формирования доходной части бюджета;
- рассмотреть и