Адаптация персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать программу по улучшению системы адаптации работников на ТПП «Лангепаснефтегаз».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
Теоретически осмыслить и раскрыть сущность, формы и цели адаптации.
Рассмотреть процесс управления адаптацией персонала.
Исследовать проблемы адаптации на предприятии «Лангепаснефтегаз».
Разработать программу по улучшению системы адаптации работников ТПП «Лангепаснефтегаз».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………7
1.1. Сущность, структура и цели трудовой адаптации………………………...7
1.2. Управление процессом адаптации на предприятии………………………26
1.3. Зарубежный и отечественный опыт профориентации и адаптации…..…47
2. ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ В ТПП «Лангепаснефтегаз» ……………..……52
2.1. Общая характеристика ТПП «Лангепаснефтегаз»……………....…..........52
2.2. Анализ эффективности адаптации персонала в ТПП «Лангепаснефтегаз»………………………………………………….……55
2.3. Программа по улучшению системы адаптации работников в ТПП «Лангепаснефтегаз»……………………………………………………….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……73

Файлы: 1 файл

курсовая адаптация 2012.doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

Несмотря на то, что  большинство новичков не собираются в ближайшее время изменить место работы, следует отметить, что многие работники не уверенны в завтрашнем дне и для них не совсем понятны система распределения премий и порядок выдвижения кандидатов на поощрение.

Новые работники отмечают высокий уровень удовлетворенности: заработной платы, отношения с коллегами, руководителями, качеством планирования работы, обеспеченностью техдокументацией, оценкой качества работы.

Адаптация помогает сотруднику при смене работы быстрее сориентироваться на новом рабочем месте, найти варианты наиболее успешного производственного поведения, сформировать позитивные отношения с коллегами. Это снижает уровень внутренней напряженности, что позволяет высвобождать значительные психологические и энергетические ресурсы работника и направлять их на профессиональную деятельность. Молодые специалисты, как специфическая категория рабочей силы на рынке труда, требуют особого отношения и внимания со стороны работодателя.

Главными целями проекта  можно назвать: снижение негативных трудовых показателей за счет формирования корпоративной трудовой культуры и здоровой соревновательности в процессе труда; обеспечение производства квалифицированными кадрами; разработку механизма адаптации персонала к коллективу и процессу труда; общее повышение эффективности деятельности базового предприятия.

Подводя итоги необходимо отметить, что адаптация есть социальный процесс освоения личностью новой  трудовой ситуации, когда личность и трудовая среда активно взаимодействуют  друг с другом. Она имеет сложную структуру и представляет собой единство разных видов адаптации профессиональной, социально-психологической, общественно-политической и культурно-бытовой.

Эффективность психической адаптации напрямую зависит от организации макросоциального взаимодействия. При конфликтных ситуациях в семейной или производственной сфере, затруднениях в построении неформального общения нарушения механической адаптации отмечались значительно чаще, чем при эффективном социальном взаимодействии. Также с адаптацией напрямую связан анализ факторов определенной среды или окружения. Оценка личностных качеств окружающих фактора привлекающего в подавляющем большинстве случаев сочеталась с эффективной психической адаптации, а оценка таких же качеств как фактора отталкивающего с ее нарушениями.

Обобщая все изложенное выше, можно сказать, что молодой  специалист проходит несколько стадий адаптации в коллективе. Поначалу в коллектив приходит «маленькая девочка», которая удивленно и  восторженно воспринимает окружающих ее коллег, свою профессию. Она вызывает у сотрудников лишь тонкое и чуткое отношение. Но, если эта стадия затянется, то такое трепетное отношение коллег может смениться противоположным, и периодических конфликтов просто будет не избежать. И только определенная политика молодого сотрудника, сможет изменить обстановку в коллективе. И постепенно молодой сотрудник приобретет опыт общения с коллегами, а с ним придет и профессиональный опыт, карьерный рост.

В ходе работы были решены задачи: проанализированы теоретические аспекты адаптации, определенны ее цели, задачи и основные компоненты, выделены этапы и методы адаптации; рассмотрены особенности управления адаптацией; проанализирован процесс адаптации персонала в ТПП «Лангепаснефтегаз» и сделаны выводы о его стихийном и формальном характере при  наличии положительных наработок в этой области; предложен комплекс работ по выстраиванию системы адаптации персонала, разработана ее структура, обоснованы методы и технология адаптации; предложена программа по созданию системы адаптации.

Таким образом, цель работы через реализацию поставленных задач  выполнена.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Андреева Т. Управление персоналом как составляющая антикризисного управления компанией // Актуальные вопросы управления. СПбГУ, январь 2001.
  2. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). - М.: Дело, 1992.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации
  4. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. - М.: Дело,1993.
  5. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм: Исследование зарубежного опыта. – М.: Центр, 2004.
  6. Десслер Г. Управление персоналом: учебное пособие для студентов вузов / Под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2004.
  7. Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало; Под редакцией А.Я. Кибанова. – М.: Приор, 2004.
  8. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 720с.
  9. Железнов А. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности // Маркетинг. – 2004. - №2. – С.15-21
  10. Журавлев П.В., Карташов С.В. и др. Технология управления персоналом: настольная книга менеджера. –М.: Экзамен, 2004 – 576с.
  11. Журавлев П.В., Кулапов М.Н. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. М.: Изд-во Российская Экономическая Академия, Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 232с.
  12. Журавлев П.В., Одегов Ю.Г., Волгин Н.О. Управление человеческими ресурсами. – М.: Экзамен, 2003 – 350с.
  13. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основополагающие управление персоналом. – М.: Дело, 1993.
  14. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 1995.
  15. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. М.: Наука, 2004.
  16. Кибанов А.Я., Мемед-Заде Г.А., Роднина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда. / Под ред. д.э.н. Профессора А.Я. Кибанова. – М.: Экзамен, 2004, - 576с.
  17. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2003.
  18. Крылов Н. Повышаем эффективность процесса набора кадров // Кадры предприятия. – 2003. - №2. – С.21-26.
  19. Магура М.И. Современные персонал-технологии / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: Интел – Синтез, 2004.
  20. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. М.: Интел – Синтез, 2004.
  21. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 2001.
  22. Официальный сайт ТПП «Лангепаснефтегаз» http://lukoil-zs.ru/about/structure/langepasneftegaz/ (дата обращения 15.11.2011).
  23. Пасс Ю. Внутренний PR // Кадровый менеджмент. – 2003. - №10.
  24. Павлуцкий А. Управление персоналом: стереотипы и реальность / А. Павлуцкий, О. Алехина // Управление персоналом. – 2003. - №8. – С. 10-19
  25. Плайтнер Х.Й. Значение «человеческого фактора» для малых и средних предприятий // Проблемы теории и практики управления. – 2003. - №2. – С. 24-29
  26. Самыгин С.И. и др. Основные принципы управления персоналом – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
  27. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб., 2000.
  28. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – Спб.: Издательство «Питер», 2002. – 416с.
  29. Силюк Н.А., Веселов П.В., Галахов В.В. Организация управленческого труда. – М.: Экономика, 2002.
  30. Стрелецкая М.В. Первый день на работе советы руководителю. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.bizslovo.org/content/index.php/ru/diloviy-etyket/156-spivbesida/670-persh-den-na-roboti-porady-kerivnyku.html?tmpl=component&print=1&page=(дата обращения 15.11.2011).

  1. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: Уче<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" s

Информация о работе Адаптация персонала в организации