Анализ доходов и расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

формулировку его цели и задач.
Целью курсовой работы является - изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов анализа доходов и расходов предприятия.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимозависимых задач:
• раскрыть сущность и содержание доходов и расходов организации;
• изучить методологические нормы и правила учета доходов и расходов организации;
• исследовать основные принципы классификации доходов и расходов организации;
• выработать практические рекомендации по совершенствованию учета доходов и расходов в организации;

Содержание работы

Введение 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Экономическое содержание доходов и расходов организации 5
1.2 Информационная база для проведения анализа доходов и расходов организации 12
1.3 Методика проведения анализа доходов и расходов 16
РАЗДЕЛ 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «70» 21
2.1. Характеристика организации 21
2.2. Анализ финансового состояния организации 22
2.3. Анализ финансовых результатов и рентабельности 34
2.4. Анализ издержек и себестоимости продукции 44
Заключение 46
Список литературы 48
Приложения 49

Файлы: 1 файл

курсовая по эа (финал).doc

— 804.00 Кб (Скачать файл)

                                                                                                 i=1                           i=1

D ПП(Dс/а)= -2927-124*200,4/100 = -277,7 т.р.

  1. Влияние изменений полной себестоимости определяется путем сопоставления фактической себестоимости с себестоимостью рассчитанной исходя из фактического объема и структуры продаж при затратах и ценах базисного периода.

                                              n                               n           

D ПП(DПС) = ПС1 – ПС’ = Σ Qi1 ПCi1 – Σ Qi1ПC i0

                                                           i=1                           i=1

D ПП(DПС)= 54850-52698 = 2152

Т.е. прибыль повысилась на 2152 тыс.р.

3.  Влияние изменения цен продаж определяется путем сопоставления фактического объема продаж с аналогичным показателем, исчисляемым исходя из базисных цен на продукцию.

                                     n                               n           

D ПП(DЦ)=В1 – В’= Σ Qi1 Цi1 – Σ Qi1Ц i0

                                                 i=1                           i=1

D ПП(DЦ)= 58979 – 49771 = 9208

Расчеты показали, что  прибыль от продаж в отчетном году увеличилась по сравнению с прошлым  годом на 887 тыс.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 15

Факторный анализ динамики чистой прибыли (тыс. руб) 

№ п/п

Факторы

Предыдущий год, тыс. руб.

Отчетный год, тыс. руб.

Влияние на изменение  чистой прибыли, (+,-)

в сумме

в % к чистой прибыли  базисного периода

1

2

3

4

5

6

1.

Прибыль до налогообложения

380

313

-67

-21,2

2.

Отложенные налоговые  активы

-

-

-

-

3.

Отложенные налоговые  обязательства

-

-

-

-

4.

Текущий налог на прибыль

-64

-260

-196

-62

5.

Прочее (штрафы, пени, подлежащие уплате в бюджет)

-

-

-

-

6.

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

316

53

-263

-83,2


 

Чистая прибыль (ЧП) характеризует  конечный финансовый результат деятельности организации, данный показатель рассчитывается следующим образом:

ЧП = БП + ОНА - ОНО - ТНП (текущий налог на прибыль по декларации) - штрафы, пени, подлежащие уплате в бюджет и внебюджетные фонды.

Снижение чистой прибыли  произошло из-за снижения прибыли  до налогообложения на 21,2% и текущего налога на прибыль на 62%.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 16

Расчет показателей  рентабельности

№ п/п

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

1.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

124

1011

+887

2.

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

380

313

-67

3.

Чистая прибыль, тыс. руб.

316

53

-263

4.

Полная себестоимость продаж, тыс. руб.

24701

52698

+27997

5.

Выручка, тыс. руб.

24825

58979

+34154

6.

Средняя стоимость активов, тыс. руб.

38715

24721

-13994

7.

Средняя стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

2991

2855

-136

8.

Средняя стоимость запасов, тыс. руб.

482

940

+458

9.

Средняя стоимость производственных фондов, тыс. руб. (стр. 7 + стр. 8)

3473

3795

+322

10.

Средняя стоимость собственного капитала, тыс. руб.

8896

9112

+216

11.

Рентабельность продукции:

     

11.1.

Рентабельность затрат, % (стр. 1 : стр. 4 ´ 100)

0,5

1,9

1,4

11.2.

Рентабельность продаж, % (стр. 1 : стр. 5 ´ 100)

0,5

1,7

+1,2

12.

Рентабельность капитала авансированного  в активы (рентабельность активов), %

(стр. 3 : стр. 6 ´ 100)

0,8

0,2

-0,6

13.

Рентабельность производственных фондов, % (стр. 1 : стр. 9 ´ 100)

3,6

26,6

23

14.

Рентабельность собственного капитала, % (стр. 3 : стр. 10 ´ 100)

3,5

0,5

-3


 

Показатель рентабельности продукции может быть рассчитан  в двух вариантах: рентабельность затрат и рентабельность продаж. Данный показатель характеризует эффективность текущих затрат предприятия и исходя из целей анализа может быть рассчитан с использованием валовой, бухгалтерской, чистой прибыли, прибыли от продаж.

Так, например, формулы  расчета с использованием прибыли  от продаж выглядят следующим образом:

Рентабельность затрат Рз= ПП/ Пс

Рентабельность продаж Рпр= ПП/В

Показатель рентабельности собственного капитала характеризует  эффективность использования собственного капитала организации и рассчитывается следующим образом:

Рск= ЧП/СКсредн (средняя стоимость собственного капитала - раздел 3 Капиталы и резервы + стр. 1530 доходы будущих периодов).

По данным таблицы  можно сделать вывод, что по всем показателям рентабельности продукции  организация переживает снижение; неэффективное  распределение и использование  затрат, ресурсов, собственного капитала, производственного потенциала организации.

 

 

 

Таблица 17

Исходные данные для  факторного анализа рентабельности капитала, авансированного в активы

№ п/п

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

1.

Чистая прибыль, тыс. руб.

316

53

-263

2.

Выручка, тыс. руб.

24825

58979

+34154

3.

Средняя стоимость активов, тыс. руб.

38715

24721

-13994

4.

Рентабельность капитала, авансированного  в активы, % (стр. 1 : стр. 3 × 100)

0,8

0,2

-0,6

5.

Коэффициент оборачиваемости активов (стр. 2 : стр. 3)

0,6

2,3

+1,7

6.

Рентабельность продаж, % (стр. 1 : стр. 2 × 100)

1,2

0,08

-1,1


 

Рентабельность капитала, авансированного в активы предприятия (Ра) обобщающий показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия, который характеризует эффективность использования всех средств предприятия, авансированных в имущество организации, как собственных, вложенных учредителями при создании предприятия и полученные в процессе деятельности организации в виде прибыли; так и заемных средств, в виде кредитов банка, займов, кредиторской задолженности.

Ра = ЧП (чистая прибыль)/Асредн (средняя стоимость активов).

С помощью факторного моделирования и способа расширения факторной модели, то есть домножения числителя и знаменателя дроби на один и тот же показатель, в нашем случае на выручку от продаж (В), и перегруппировки показателей числителя и знаменателя можно получить новые факторы: коэффициент оборачиваемости активов или отдачу капитала, авансированного в активы (Ок) и рентабельность продаж (Рпродаж).

Ра = ЧП/Асредн= (ЧП*В)/(Асредн*В) = (ЧП/В)*(В/Асредн) = Ок * Рпродаж.

Коэффициент оборачиваемости  активов Ок характеризует отдачу т.е. оборачиваемость капитала, авансированного  в активы. Чем выше данный показатель, и чем больше совершается оборотов, тем эффективнее используются средства, авансированные в активы. Показатель рентабельности продаж характеризует эффективность текущих затрат предприятия.

Рентабельность капитала  авансированного в активы  снизилась  на 0,46% в т.ч. за счет:

    1. изменения коэффициента оборачиваемости активов

А(DОК) =( ОК1 – ОК0)*Рпр0

+1,7*1,2 = +2,04%

    1. влияние изменения рентабельности продаж

А (DРпр )= (DРпр1- Рпр0)* ОК1

-1,12*2,3 = -2,5%

А  =DРА (DОК)+ DРА(DРпр)

 

А  = -0,46

Рентабельность капитала авансированного в активы снизилась в значительной степени, для выяснения данного явления необходимо подробное дальнейшее исследование.

 

Таблица 18

Исходные данные для  факторного анализа рентабельности продаж

п/п

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

в ценах и затратах предыдущего года

в ценах предыдущего года

в фактических ценах и затратах

1

2

3

4

5

6

1.

Выручка, тыс. руб.

24825

49771

49771

58979

2.

Полная себестоимость продаж, тыс. руб.

24701

52698

52698

54850

3.

Прибыль от продаж, тыс. руб. (стр. 1 – стр. 2)

124

-2927

-2927

4129

4.

Рентабельность продаж, % (стр. 3 : стр. 1 × 100)

0,4

-5,8

-5,8

7


 

Рентабельность продаж   снизилась на 230,7%  (-31,2 – 199,5 = -230,7) в т.ч. за счет:

1)изменение структуры  ассортимента разнорентабельной  продукции:

-5,8-0,4 = -6,2%

2)изменение полной  с/с продаж:

-5,8 – 5,8 = -11,6%

3)изменение цен продаж:

7 – (-5,8) = 12,8%

 

Основное влияние на снижение рентабельности продаж оказало  изменение структуры ассортимента разнорентабельной продукции и  изменение цен продаж. Изменение последней говорит о  снижении конкурентоспособности и спроса на продукцию так и о влиянии информационного фактора.

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Анализ издержек  и себестоимости продукции

Таблица 19

Таблица исходных показателей  для анализа затрат на рубль продаж продукции

(работ, услуг) в  поэлементном разрезе

п/п

Показатели

Предыдущий год

Отчет-ный год

1

2

3

4

1.

Выручка, тыс. руб.

24825

58979

2.

Затраты на производство и продажу  продукции, работ, услуг, всего, тыс. руб.:

24996

57555

2.1.

в том числе:

а) материальные затраты

12435

30601

2.2.

б) амортизация основных фондов

355

411

2.3.

в) затраты на оплату труда с  отчислениями на социальные нужды

9132

21421

2.4.

г) прочие затраты

3074

5122

3.

Затраты на рубль продаж продукции, работ, услуг, коп. (стр. 2 : стр. 1 × 100)

в том числе:

100,6

97,5

3.1.

а) материалоемкость продукции (стр. 2.1 : стр. 1 × 100)

50

51,8

3.2.

б) амортизациеемкость продукции (стр. 2.2 : стр. 1 × 100)

1,4

0,6

3.3.

в) зарплатоемкость продукции (стр. 2.3 : стр. 1 × 100)

100,6

97,8

3.4.

г) прочие удельные расходы (стр. 2.4 : стр. 1 × 100)

12,3

8,6

Информация о работе Анализ доходов и расходов