Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:09, курсовая работа
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним ры¬нок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно ска¬зать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое ме¬сто. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продук¬цию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а ре¬зерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.
Введение………………………………………………………………………..3
1 глава Теоретические аспекты анализа и управления себестоимостью продукции.
1.1 Понятие, экономическое содержание и виды себестоимости…………..6
1.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость.
Калькулирование себе¬стоимости продукции…………………………….....10
1.3 Факторы, влияющие на себестоимость продукции………………….….18
1.4 Значение и задачи анализа и управления себестоимостью………….…22
2 глава Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции
на примере ЗАО МПК «Байдарацкий »
2.1 Анализ динамики и структуры затрат на производство и реализацию
Продукции…………………………………………………….…………….…25
2.2 Факторный анализ себестоимости продукции …………………………30
2.3 Анализ эффективности использования затрат……………………...…..39
3 глава Предложения по снижению себестоимости продукции
3.1 Резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции...43
3.2 Предложения по изменению структуры себестоимости продукции…..45
Заключение……………………………………………………………………49
Список использованной литературы………………………………………..51
Чтобы произвести факторный анализ себестоимости, необходимо определить число факторов, влияющих на себестоимость. Известно, что каждый фактор влияет на себестоимость по-своему, одни из факторов влияют непосредственно, а другие косвенно, но каждое явление можно рассматривать как причину и следствие. Отсюда важным вопросом в анализе хозяйственной деятельности является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения.
Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
Полная себестоимость колбасной продукции может измениться из-за объема выпуска продукции, ее структуры, себестоимости единицы продукции:
С=ВПxДixСi
где, С – себестоимость
ВП – объем выпуска продукции
Дi – структура себестоимости
Ci – себестоимость единицы продукции
В свою очередь, себестоимость единицы продукции (Сi) зависит от ресурсоемкости (Ремк) - внутренний фактор и цен на ресурсы (Цi) – внешний фактор:
Сi = ВпxДixРемккxЦi
где, Сi - себестоимость единицы продукции
ВП - Объем выпуска
Дi – структура себестоимости
Ремк – ресурсоемкость - внутрений фактор
Цi – цены на ресурсы – внешний фактор
Полная себестоимость сырокопчёной продукции определяется произведением объема произведенной продукции на себестоимость единицы продукции:
С=Х*Сi
где Х - объем произведенной продукции
Сi - себестоимость единицы продукции
Себестоимость единицы продукции определяется делением суммарных издержек за отчетный период на количество произведенной за этот
период продукции и рассчитывается по формуле:
Сi=
где Сi - себестоимость единицы продукции, руб.
З – объем произведенной продукции в денежном выражении, руб.
Х- объем произведенной за отчетный период продукции
Таблица 2.4 – Исходные данные для факторного анализа полной себестоимости сырокопчёной продукции на 2007 г.:
Виды продукции | Объём выпуска, кг. | Себестоимость единицы продукции, руб. | Полная себестоимость продукции,. руб. | |||||||
базис 2006 г. | факт 2007 г. | базис 2006 г. | факт 2007 г. | базис 2006 г. | факт 2007 г. | откл. | ||||
кол-во | уд.вес,% | кол-во | уд. вес, % | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 = 2x6 | 9 = 4x7 | 10 = 9 - 8 | |
1. Мадера с/к | 38847 | 36,9 | 37647 | 35,1 | 134,41 | 147,15 | 5 221 581,85 | 5 539 787,66 | 318 205,81 | |
2. Брауншвейгская с/к | 30385 | 28,9 | 28900 | 26,9 | 157,42 | 150,94 | 4 783 301,57 | 4 362 166,00 | - 421 135,56 | |
3. Салями Московская с/к | 13753 | 13,1 | 15311 | 14,3 | 98,49 | 126,36 | 1 354 622,81 | 1 934 760,47 | 580 137,65 | |
4. Сергеевская с/к | 13677 | 13,0 | 15096 | 14,1 | 102,21 | 120,80 | 1 397 963,54 | 1 823 604,22 | 425 640,67 | |
5. Престиж с/к | 8490 | 8,1 | 10314 | 9,6 | 156,915 | 153,25 | 1 332 207,89 | 1 580 708,47 | 248 500,58 | |
Итого |
105152
|
100,00
|
107268
| 100,0 | - | - | 14 089 677,67 |
15 24126,83
|
1 151 49,16
|
Определение влияния факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:
1. С0 = ВП0xДi0xСi 0;
2. С1скор= ВП1xДi0xСi 0;
3. С2скор= ВП1xДi1xСi 0;
4. С1 = ВП1xДi1xСi1.
Влияние факторов на изменение себестоимости продукции:
1. объема товарной продукции ∆С∆ВП = С1скор - С0
2. структуры товарной продукции ∆С∆Дi = С2скор - С1скор
3. себестоимости единицы продукции ∆С∆Сi = С1 - С2скор
Таблица 2.5 – Расчет полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции:
Виды продукции | Выпуск товарной продукции фактический при базисной структуре, кг. (из табл. 2.4 итог гр.4 x гр. 3/100) | Себестоимость единицы продукции базисная, руб. (гр. 6 табл. 2.3) | Себестоимость скорректированная, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 = 2x3 |
1. Мадера с/к | 39581 | 134,41 | 5320360,43 |
2. Брауншвейгская с/к | 31000 | 157,42 | 4880184,15 |
3. Салями Московская с/к | 14052 | 98,49 | 1384090,48 |
4. Сергеевская с/к | 13944 | 102,21 | 1425343,93 |
5. Престиж с/к | 8688 | 156,91 | 1363388,61 |
Итого | - | - | 14373367,61 |
Таблица 2.6 – Расчет полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции:
Виды продукции | Выпуск товарной продукции фактический при фактической структуре, ед. ( гр. 4 табл. 2.4) | Себестоимость единицы продукции базисная, руб. (гр. 6 табл. 2.3) | Себестоимость скорректированная, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 = 2x3 |
1. Мадера с/к | 37647 | 134,414 | 5060283,85 |
2. Брауншвейгская с/к | 28900 | 157,423 | 4549524,7 |
3. Салями Московская с/к | 15311 | 98,497 | 1508087,56 |
4. Сергеевская с/к | 15096 | 102,213 | 1543007,44 |
5. Престиж с/к | 10314 | 156,915 | 1618421,31 |
Итого | - | - | 14279324,88 |
Таблица 2.7 – Схема проведения аналитических расчетов для нахождения влияния основных факторов на полную себестоимость консервной продукции:
Показатели | Сумма, руб. | Факторы изменения затрат | ||
объем выпуска продукции | структура выпуска продукции | себестоимость единицы продукции
| ||
Себестоимость базисного периода | 14 089 677,67 | ВП0 | Дi0 | Сi0 |
Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре и базисной себестоимости единицы продукции | 14373367,61 | ВП1 | Дi0 | Сi0 |