Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции на примере ЗАО МПК «Байдарацкий »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним ры¬нок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно ска¬зать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое ме¬сто. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продук¬цию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а ре¬зерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3

1 глава Теоретические аспекты анализа и управления себестоимостью продукции.

1.1 Понятие, экономическое содержание и виды себестоимости…………..6
1.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость.
Калькулирование себе¬стоимости продукции…………………………….....10
1.3 Факторы, влияющие на себестоимость продукции………………….….18
1.4 Значение и задачи анализа и управления себестоимостью………….…22

2 глава Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции
на примере ЗАО МПК «Байдарацкий »

2.1 Анализ динамики и структуры затрат на производство и реализацию
Продукции…………………………………………………….…………….…25
2.2 Факторный анализ себестоимости продукции …………………………30
2.3 Анализ эффективности использования затрат……………………...…..39

3 глава Предложения по снижению себестоимости продукции

3.1 Резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции...43
3.2 Предложения по изменению структуры себестоимости продукции…..45
Заключение……………………………………………………………………49
Список использованной литературы………………………………………..51

Файлы: 1 файл

курсовая эконом анализ.doc

— 323.50 Кб (Скачать файл)

- Совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта можно создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.

- Совершенствование работы управленческого персонала. В данный момент все отделы связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.

3. Организация полноценной службы маркетинга на предприятии. Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство. На данном этапе существования предприятия ЗАО МПК «Байдарацкий» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом предприятию следует провести следующие мероприятий, которые позволят ему ещё больше укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:

- Реклама. Так как продукция предприятия является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж продукции ЗАО МПК «Байдарацкий» как высококачественного продукта.

- Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на местном рынке и таким образом увеличить объемы реализации продукции.

- Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое мало-мальски серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.

 

3.2 Предложения по изменению структуры себестоимости продукции

 

Экономический анализ, который был проведен на примере ЗАО МПК «Байдарацкий», выявил повышение себестоимости производимой продукции. Для снижения себестоимости можно предложить ряд мер направленных на изменение основных её элементов: материальные затраты, заработная плата, амортизационные отчисления. Рассмотрим каждый из них в отдельности:

а) Уменьшение материальных затрат на производство, как следствие повышения технического уровня производства. Сюда входит внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов, также снижение цен на закупаемое сырье; В частности на ЗАО МПК «Байдарацкий» можно провести следующие мероприятия:

- разработать и применить инновационную упаковку для сырокопченой колбасы;

- хотя бы частично механизировать процесс обвалки и жиловки мяса;

- применить новый метод дефростации мяса с использованием метода «острого пара»;

б) Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимо­сти может произойти в результате изменения в организации производства, при развитии специализации производства совершенствования управления производ­ством и сокращения затрат на него улучшение использования основных фондов улучшение материально-технического снабжения, сокращения транспортных рас­ходов, прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с мас­сово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах.

Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслужи­вания основного производства, например, развития поточного производства, упо­рядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хо­зяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продук­ции. Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при сокра­щении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении рас­ходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого  персонала.
При улучшении использования основных фондов снижение себестоимости про­исходит в результате повышения надежности и долговечности оборудования со­вершенствования системы планово-предупредительного ремонта централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основ­ных

фондов. Совершенствование материально-технического снабжения и использования мате­риальных ресурсов находит отражение в уменьшении норм расхода сырья и мате­риалов, снижении их себестоимости за счет уменьшения заготовительно-склад­ских расходов. Транспортные расходы сокращаются в результате уменьшения за­трат на доставку сырья и материалов, на транспортировку готовой продукции.
Определенные резервы снижения себестоимости заложены в устранении или со­кращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организа­ции производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и т.п.). Сюда же можно отнести и такие наиболее распространенные производственные потери, как по­тери от брака. Выявление этих излишних затрат требует особых методов и внима­ния коллектива предприятия. Устранение этих потерь является существенным ре­зервом снижения себестоимости продукции.
в) Относительное уменьшение амортизационных отчислений. Это изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов, изменению номенклатуры и ассор­тимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не за­висят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что при­водит к снижению ее себестоимости. Применительно ЗАО МПК «Байдарацкий» можно предложить следующее:

- модернизация существующего устаревшего оборудования;

- увеличение объема производства;

   Также на структуру себестоимости продукции ЗАО МПК «Байдарацкий» может влиять ряд других факторов, таких как комплексные расходы, расходы на подго­товку и освоение производства новых видов продукции, потери от брака; прочие производственные расходы; внепроизводственные расходы. По ним можно пред­ложить следующее:

а) совершенствовать управленческий аппарат, например преобразовать админист­ративно – хозяйственный отдел и группу материально – технического обеспече­ния в единый административно – технический отдел, который занимался бы и обеспечением управления производства и технико-хозяйственным обеспечением. 

б) ужесточить контроль за производством продукции, для снижения процента брака – создать производственную лабораторию.

в) ввести и освоить новые цеха и производства, например неплохо было создание производства других различных полуфабрикатов (котлеты, вареники, голубцы и т.п.)


Заключение

 

Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков  менеджмента любого предприятия. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер должен уделять особое внимание значению анализа и управления себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения. Проведенный анализ себестоимости по традиционной методике позволил выявить резервы и пути ее снижения.

ЗАО МПК «Байдарацкий» является крупным мясоперерабатывающим предприятием республики Мордовия. Анализ структуры затрат  колбасного цеха показал, что большую часть в себестоимости колбасной продукции занимают материальные затраты  74%, переменные затраты 72,4% и постоянные затраты 27%. Факторный анализ подчеркнул главные причины, которые повлияли на изменение производственной  себестоимости в 2007 году. Главным фактором повышения себестоимости  продукции оказалася себестоимость единицы продукции. Этот фактор повысил  производственную себестоимость на 14373367,61 руб.  Это не смотря на то, что объем выпуска в 2007 году вырос по анализируемой продукции на 2116 кг по сравнению с 2006 г.

Исходя из всего этого, комплексу необходимо создать разветвленные сеть торговых домов или представителей в других регионах и краях России, создать крупных заказчиков продукции, что позволило бы осуществлять непрерывный процесс производства и сбыта колбасной продукции.

 

Исследовав в данной работе вопросы анализа себестоимости продукции на примере ЗАО МПК «Байдарацкий» можно сделать следующие выводы:

                  Итогом анализа себестоимости есть выявление резервов дальнейшего улучшения показателей. Резервы должны быть обобщены, взаимно увязанные, определена их общая сумма и основные направления реализации.

                  Задачами анализа себестоимости продукции является: оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, затратам производства и обращение на основе анализа обращение затрат; установление динамики и степени выполнение плана по себестоимости; определение факторов, которые повлияли на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых; анализ себестоимости отдельных видов продукции; выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

                  Анализ себестоимости продукции направленный на выявление возможностей повышения эффективности использование материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции.

                  Изучение себестоимости продукции разрешает дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.


Список литературы

 

1.                  Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования  финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Постановление Правительства РФ №552 от 5 августа 1992 г.; в редакции постановлений Правительства РФ №627, №661, №1133, №1211, №1387, №273.- [Электронный ресурс – Гaрант CD-rom]. 

2.                  Положение по бухгалтерскому учету Расходы организации ПБУ 10/99.  Приказ Министерства Финансов РФ №33н от 06.05.2000.- [Электронный ресурс – Гaрант CD-rom]. 

3.                  Анализ хозяйственной деятельности предприятий пищевой промышленности/М. В. Калашникова, С. В. Донскова, И.И. Чайкина и др. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 2001. – 264 с.

4.                  Анализ хозяйственной деятельности: Учебник/И.А. Белоброжецкий, В.А. Белобородова, М.Ф. Дьячков и др.; Под ред. В.А. Белобородовой. – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 352 с Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: Учебник/ Под ред. Е.С. Стояновой. –М.: Перспектива, 1999.- 205с.

5.                  Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/Богдановская, Н.А., Мигун, О.М. и др.; под общей редакцией Семенова В.И. – Мн: Высшая школа, 2006. – 480 с

6.                  Абрютина, М.С. Экономика предприятия: Учебник.- М.: Издательство Высшая Школа, 2006. – 480с. 

7.                  Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник/ Т.А. Агапова;  Под ред. А.В. Сидоровича.-2-е изд.– М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Дело и сервис, 2000. – 416 с.

8.                  Адамов, В.Е., Экономика и статистика фирм / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 184 с.

9.                  Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / П.П. Табурчак, А.Е. Викуленко А.Е., Л.А. Овчиникова и др.; Под ред. П.П. Табурчака.-Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с.  

10.             Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. - Минск: Выс. шк., 2004. - 363 с.

11.             Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет; - 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2005. –416с.:ил.

Информация о работе Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции на примере ЗАО МПК «Байдарацкий »