Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:20, дипломная работа
При написании данной дипломной работы информационной базой послужили: труды отечественных ученых по тематике исследования, бухгалтерский баланс предприятия (форма №1), отчет о прибылях и убытках предприятия (форма №2), и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета предприятия.
В процессе исследования были использованы следующие основные методы анализа: горизонтальный и вертикальный анализ баланса, метод аналитических коэффициентов, метод сравнительного анализа, метод аналитической группировки данных.
Цель исследования: разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»
Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Содержание и методика анализа финансового результата деятельности предприятия…………………………………………………
6
1.1. Понятие и механизм формирования прибыли……………………... 6
1.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия………………….. 8
1.3.Пути оптимизации финансового результата деятельности предприятия……………………………………………………………….
10
Глава 2. Анализ финансового состояния и финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»…….
14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»……………………….
14
2.2. Анализ внешней среды и основных конкурентов предприятия….. 18
2.3. Анализ финансового состояния ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………
21
2.4. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………
31
Глава 3. Мероприятия по повышению прибыли и рентабельности ОАО«Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………..
38
3.1. Рекомендации по оптимизации ассортимента ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»………………………………………….
39
3.2. Рекомендации по оптимизации ценообразования…………………. 45
3.3. Рекомендации по оптимизации материально-технической базы предприятия……………………………………………………………….
46
Заключение…………………………………………………………………. 49
Список использованной литературы……………………………………... 51
Существует несколько способов определения оптимального объема производства:
- бухгалтерско – аналитический;
- графический;
- статистический.
Бухгалтерско – аналитический способ состоит в сопоставлении предельного дохода и предельных издержек. Если предельный доход больше предельных издержек, то дальнейший рост выпуска увеличивает общую сумму прибыли, и наоборот8. Следовательно, для увеличения прибыли предприятие должно расширять объем производства до тех пор, пока предельный доход выше предельных издержек, и прекратить расширение производства, как только предельные издержки начнут превосходить предельный доход.
Статистический метод заключается в том, что на основании массовых данных исследуется зависимость предельного дохода и предельных издержек от объема реализации продукции9.
Следует учитывать, что на прибыль влияет изменение остатков нереализованной продукции. Чем больше остатков, тем меньше прибыли предприятие получит от реализации продукции. Кроме того, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков.
Для того чтобы решить вопрос увеличения прибыли, важно знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции или монопольного рынка. Например, пищевые предприятия реализуют свою продукцию в условиях свободной конкуренции. Это означает, что за цену реализации своей продукции оно принимает ту, которую задает рынок10.
Кроме того, следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии11.
Действующие нормативные акты допускают следующие методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования.
- Изменение стоимости границ отнесения имущества к основным средствам, что влечет за собой изменение суммы текущих затрат и прибыли в связи с различными способами начисления износа по основным средствам.
- Применение различных методов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним.
- Выбор метода оценки потребленных производственных запасов.
- Изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции.
- Изменение сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.
- Изменение метода определения прибыли от реализации продукции (по моменту отгрузки продукции или моменту ее оплаты)12.
Следовательно, учетная политика, формируемая администрацией, открывает большой простор для выбора методологических приемов, способных радикально менять всю картину финансовых результатов и финансового состояния предприятия.
На мой взгляд, степень разработанности данной темы довольно высока в современной науке. Все это позволяет делать анализ прибыли и рентабельности предприятия более глубоким и качественным, а предложенные мероприятия - эффективными.
Выводы по первой главе:
ГЛАВА. 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ЛЫСЬВЕНСКАЯ ЧУЛОЧНО-ПЕРЧАТОЧНАЯ ФАБРИКА»
Открытое акционерное общество «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика» (ОАО «ЛЧПФ») было организовано в 1992г. на основе Лысьвенской чулочной фабрики, созданной в 1945г. Форма собственности частная.
Юридический адрес: Россия , 618905 , Пермский край, г. Лысьва,
ул. Кутузова, 26
Дата регистрации – Свидетельство МРИ №6 МНС РФ по Пермской области и Коми - Пермяцкому АО от 30.10.02г. № 1025901925290.
Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика начала свою работу с 1942г в качестве трикотажной фабрики. Статус чулочно – перчаточной приобрела в 1972г.
В результате приватизации в 1992 г. образовалось Акционерное общество открытого типа – «Лысьвенская чулочно–перчаточная фабрика (ОАО «ЛЧПФ»).
ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика» существует более 60 лет и входит в пятерку крупнейших предприятий легкой промышленности Российской Федерации.
Задачей ОАО «ЛЧПФ» является: производство и реализация чулочно–носочных и трикотажных изделий.
Целью деятельности ОАО «ЛЧПФ» является получение прибыли.
Основными видами деятельности ОАО «ЛЧПФ» является:
-Производство и реализация
чулочно–носочных и
-Производство товаров народного потребления и продукции производственно- технического назначения.
-Строительная деятельность, капитальный и текущий ремонт.
-Торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая деятельность.
-Транспортирование грузов.
По объемам производства за 2005-2007гг. ОАО «ЛЧПФ» является крупнейшим производителем чулочно-носочных изделий и входит в тройку наиболее успешных родственных предприятий, входящих в ОАО «КОНЦЕРН РОСТЕКСТИЛЬ».
Основными цехами фабрики являются:
Вязальный цех – один из самых крупных цехов предприятия. За 2007 г. на ОАО «ЛЧПФ» выпущено 28427 тыс. пар чулочно-носочных изделий;
Швейный цех - в этом цехе осуществляется пошив чулочно-носочных изделий, женских и детских колготок;
Перчаточный цех - это перчатки и варежки, шапки и шарфы, как для детей, так и для взрослых.
Красильно-отделочный цех - объединяет три участка: крашения, формировочный и выпускной.
Наличие собственного красильного участка и использование отечественных и зарубежных красителей позволяет предприятию выпускать изделия в широкой цветовой гамме и хорошими прочностойкими показателями. Использование различных видов сырья, в том числе натуральных (хлопок, шерсть, вискоза, лен), искусственных нитей, а так же новых видов нитей и их сочетания, значительно расширило выпускаемый ассортимент предприятия.
ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная
фабрика» оснащена современным
Особенностью работы предприятия является потребность в постоянном обновлении изделий. Чулочно-носочные изделия принадлежат к сложным категориям одежды из-за разнообразия используемого сырья, конструктивных решений (дизайн, переплетение, цветовая гамма) и, что очень важно, из–за различия во вкусах потребителей. Поэтому, на фабрике при разработке новых моделей учитываются требования современной моды, комфорт и долговечность изделий. Фабрика выпускает более 100 артикулов чулочно-носочных, перчаточных и трикотажных изделий.
ОАО «ЛЧПФ» всегда стремится максимально удовлетворить требования потребителя. Современность, практичность, красота и комфорт – вот главные характеристики продукции ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика».
На фабрике действует линейная структура управления (приложение 1).
Линейные полномочия упрощают взаимоотношения начальства и подчиненных. Получатель полномочий принимает на себя ответственность и лично отвечает перед делегирующим за их выполнение. Если подчиненный сталкивается в процессе выполнения задания с какими-либо проблемами, трудностями, то он точно знает к кому обратиться за помощью. В случае, когда непосредственный начальник не может обеспечить решение, то данная проблема упорядоченным образом, передается «наверх». Каждый точно знает свои полномочия, обязанности, права и ответственность за их невыполнение.
На протяжении нескольких лет ОАО «ЛЧПФ» наращивает объемы производства своей продукции (табл.1). Рост производства чулочно-носочных изделий в 2007 г. к производству 2005 г. составил 117,5%, и это несмотря на то, что в целом по России наблюдается сокращение объемов производства в легкой промышленности.
Таблица 1
Показатели производства чулочно-носочных, перчаточных изделий
за 2005 -2007 гг.
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Отклонение 2007 г к 2005 г.(+/-) | ||||
объем ( тыс. пар) |
при быль (тыс. руб.) |
объем (тыс. пар) |
при быль (тыс. руб.) |
объем (тыс. пар) |
при быль (тыс. руб.) |
объем (тыс. пар) |
при быль (тыс. руб.) | |
Всего чул.-нос. изделий: |
24185 |
10089 |
26200 |
12020 |
28427 |
14048 |
+4242 |
+3959 |
в т.ч. носки |
16837 |
6024 |
19138 |
7443 |
19387 |
7992 |
+2550 |
+1968 |
женские |
1959 |
620 |
2179 |
812 |
2220 |
904 |
+261 |
+284 |
мужские |
9975 |
3865 |
11280 |
4701 |
11629 |
5103 |
+1654 |
+1238 |
детские |
4903 |
1539 |
5679 |
1930 |
5538 |
1985 |
+635 |
+1991 |
Колготки |
5137 |
4065 |
5501 |
4577 |
6782 |
6056 |
+1645 |
+1991 |
детские |
4042 |
3287 |
4464 |
3830 |
5747 |
5156 |
+1705 |
+1869 |
женские |
1095 |
777 |
1037 |
747 |
1035 |
900 |
-60 |
+123 |
Перч. изд. |
543 |
667 |
422 |
526 |
323 |
387 |
-220 |
-280 |
За 2007 г. было выпущено продукции в объеме 28427 тыс.пар, общая прибыль от продукции составила – 14048 тыс. руб., это на 4242 тыс.пар и на 3959 тыс. руб. больше, чем за 2005 г. Объем выпуска перчаточных изделий в 2007 г., относительно 2005 г. упал на 220 тыс.пар и составил 323 тыс.пар, когда в 2005 г. объем перчаточных изделий составлял 543 тыс. пар, такому спаду производства способствует низкий покупательский спрос.
Реальный рост производства товарной продукции в сопоставимых ценах в 2007г. составляет 117,8%. Это на 57304 тыс. руб. больше, чем в 2005г.
С ростом объема выпуска товарной продукции растут объемы отгрузки (+22,2%) и реализации (+21,3%) (табл. 2).
Таблица 2
Показатели реализации чулочно-носочной и перчаточной продукции
за 2005– 2007 гг.
Показатель |
2005 год тыс.руб |
2006 год тыс.руб |
2007 год тыс.руб |
Отклонение тыс.руб. 2007г. к 2005г. |
Отклоне- ние, в % 2007г. к 2005г. |
Товарная продукция в действующих ценах |
331980 |
372796 |
401342 |
69362 |
120,9 |
Товарная продукция в сопоставимых ценах |
321605 |
372796 |
378909 |
57304 |
117,8 |
Отгрузка |
332672 |
378617 |
406541 |
73869 |
122,2 |
Реализация (поступление денежных средств) |
329273 |
378190 |
399530 |
70257 |
121,3 |
Увеличение объемов отгрузки и реализации продукции, связано с проведением разумной ценовой политики ОАО «ЛЧПФ» и расширением рынков сбыта предприятия.
2.2. Анализ внешней среды и основных конкурентов
предприятия
Объем промышленного
производства в стране растет с каждым
годом. Вместе с тем, ряд секторов
экономики демонстрирует