Анализ финансового состояния и финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»…….

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:20, дипломная работа

Описание работы

При написании данной дипломной работы информационной базой послужили: труды отечественных ученых по тематике исследования, бухгалтерский баланс предприятия (форма №1), отчет о прибылях и убытках предприятия (форма №2), и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета предприятия.
В процессе исследования были использованы следующие основные методы анализа: горизонтальный и вертикальный анализ баланса, метод аналитических коэффициентов, метод сравнительного анализа, метод аналитической группировки данных.
Цель исследования: разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Содержание и методика анализа финансового результата деятельности предприятия…………………………………………………
6
1.1. Понятие и механизм формирования прибыли……………………... 6
1.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия………………….. 8
1.3.Пути оптимизации финансового результата деятельности предприятия……………………………………………………………….
10
Глава 2. Анализ финансового состояния и финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»…….
14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»……………………….
14
2.2. Анализ внешней среды и основных конкурентов предприятия….. 18
2.3. Анализ финансового состояния ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………
21
2.4. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………
31
Глава 3. Мероприятия по повышению прибыли и рентабельности ОАО«Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………..
38
3.1. Рекомендации по оптимизации ассортимента ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»………………………………………….
39
3.2. Рекомендации по оптимизации ценообразования…………………. 45
3.3. Рекомендации по оптимизации материально-технической базы предприятия……………………………………………………………….
46
Заключение…………………………………………………………………. 49
Список использованной литературы……………………………………... 51

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Йович.doc

— 580.00 Кб (Скачать файл)

Медленно идет модернизация, иностранные инвесторы не спешат выходить на этот рынок, учитывая беспорядок, царящий на нем, а также достаточно высокую себестоимость отечественной продукции. Конкурентоспособность российских участников рынка падает из месяца в месяц. Существующие ставки налогов, постоянное повышение тарифов на энергоносители делают отечественную продукцию неконкурентоспособной по цене.

Однако ОАО «ЛЧПФ» продолжает работать и развиваться. Разнообразие ассортимента позволяет учитывать запросы  широких слоев населения.

Перспективы и главные  цели предприятия:

выживание в условиях конкурентного рынка за счет сохранения и увеличения объемов реализации производственных товаров.

повышение качества выпускаемой продукции, лидерство в области удовлетворения нужд и запросов покупателей (по ассортименту и новизне предлагаемой продукции, уровню обслуживания).

формирование у потребителей положительного имиджа предприятия, производящего качественные и современные изделия

Основные задачи:

производство конкурентоспособной продукции за счет технического перевооружения предприятия и использования новых видов сырья

обеспечение приемлемого уровня цен на выпускаемую продукцию

в составе покупателей акцентирование внимания на расширение крупных оптовиков, это позволяет прогнозировать сбыт и изучать спрос на конкурентные товары (крупные оптовики каждый в своем регионе при помощи фабрики проводят рекламные компании и занимаются продвижением товара).

создание региональных складов, что позволит значительно увеличить покупательскую способность населения в данных регионах. Фабрика планирует открытие трех складов (крупных оптовиков) в Иркутске, Красноярске, Нижнем Новгороде, что позволит увеличить  объем продаж на 10%.

На текущий момент крупные оптовики составляют 80% от общей  отгрузки по предприятию, 20% составляют магазины, вещевые рынки (как одна  из форм торговли, предпочтительна  для значительной части населения).

Основными конкурентами ОАО «ЛЧПФ» являются ОАО «Гамма» (г.Орел), ООО «Носкофф» (Татарстан), ЗАО «Смоленск».

ОАО «ЛЧПФ» имеет свои сильные и слабые стороны.

Сильные стороны предприятия:

способность быстро реагировать на изменение внешней среды;

широта выпускаемого ассортимента (виды размеров, шкала размеров, цветовая гамма);

конкурентоспособные цены на продукцию;

хорошая репутация предприятия;

эффективность применяемой модели сбыта.

Слабые стороны  предприятия:

слабая мотивация труда работников;

недостаток оборотных средств;

отсутствие систематической работы по маркетингу;

усиление конкуренции со стороны других производителей чулочно-носочных изделий;

наличие на рынке товаров-заменителей;

старение и отток квалифицированных кадров.

Для улучшения работы предприятия на потребительском рынке чулочно-носочных изделий необходимо:

расширять рынки сбыта за счет новых регионов

проводить планомерную работу по маркетингу

внедрять новые виды сырья.

 

2.3.Анализ финансового состояния ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»

 

Общую оценку финансового  состояния предприятия можно  дать на основе анализа баланса (табл.3).

За 2007 г. наблюдались значительные изменения в бухгалтерском балансе  общества. Валюта баланса увеличилась на 30198 тыс.руб. или на 26,7%. Увеличение стоимости имущества предприятия произошло за счет прироста  оборотной части активов на 25391 тыс.руб. или на 26,4%. Рост оборотных активов, как правило, увеличивают возможности погашения предприятием срочных платежей и свидетельствует о повышении маневренности организации. Однако прирост оборотных активов вызван увеличением стоимости производственных запасов и интенсивным ростом дебиторской задолженности.

За 2007 г. дебиторская задолженность составила 39444 тыс. руб., это на 8003 тыс. руб. больше, чем за 2005 г. Как отрицательный момент, следует отметить, что денежные средства ОАО «ЛЧПФ» за 2007 г. значительно уменьшились (в 28,2 раза) и составили 106 тыс. руб. Основные средства за анализируемый период увеличились, и составили 31703 тыс.руб., это на 4807 тыс.руб. больше, чем за 2005 г.

                                                                                                      Таблица 3

Горизонтальный  и вертикальный анализ бухгалтерского баланса

за 2005-2007 гг.

Показатели

2005

год

2006

год

2007

год

Отклонение

2007г. к 2005г.

Тыс.

руб.

%

Тыс.

руб.

%

Тыс.

руб.

%

Тыс.

руб.

%

Актив

 

1.Основные средства  и прочие внеоборотные активы.

16896

14,9

25355

19,8

21703

15,1

+4807

128,5

2.Оборотные активы

96336

85,1

102448

80,2

121727

84,9

+25391

126,4

В т.ч. 2.1.Запасы

52349

46,2

68407

53,5

82119

57,3

+29770

156,9

2.2.Дебиторская задолженность

31441

27,8

31370

24,5

39444

27,5

+8003

125,5

2.3.Денежные средства

2992

2,6

2175

1,7

106

0,07

-2886

в28,2р

 БАЛАНС

113232

100

127803

100

143430

100

+30198

126,7

Пассив

 

1.Капитал и резервы

82804

73,1

94505

73,9

91143

63,5

+8339

110,1

2. Заемный капитал

30428

26,9

33298

26,1

52934

36,9

+22506

174,0

2.1долгосрочные обязательства

3295

2,9

3495

2,7

3727

2,6

+432

113,1

2.2.краткосрочные обязательства

27133

24,0

29803

23,3

48560

33,9

+21427

179,0

В т.ч. кредиторская задолженность

24371

21,5

28103

22,0

31907

22,2

+7536

130,9

займы и кредиты

2762

2,4

1700

1,3

16653

11,6

+13891

в 6,0р.

БАЛАНС

113232

100

127803

100

143430

100

+30198

126,7


Также, за анализируемый период наблюдалось значительное изменение структуры пассива баланса. Величина собственного капитала предприятия за 2007 г. составила 90496 тыс. руб. Удельный вес собственного  капитала общества в пассиве баланса за 2007 г. уменьшился с 73,1% до 63,1%. Доля заемного капитала существенно увеличилась с 26,9% до 36,9% (рисунок 1).

Рис. 1. Структура источников финансирования

 

Увеличение суммы заемного капитала (+22506 тыс. руб.) произошло за счет увеличения краткосрочных обязательств, а именно, статьи “займы и кредиты”, которая увеличилась в 6 раз.

По данным бухгалтерского баланса, видно, что за отчетный год производственная и финансовая ситуация на предприятии улучшилась. В структуре активов предприятия произошло увеличение доли оборотных средств, что само по себе неплохо, так как в результате этого ускоряется оборачиваемость совокупного капитала. Однако в основном этот прирост вызван увеличением стоимости производственных запасов и ростом дебиторской задолженности.

В структуре пассива баланса наблюдается увеличение заемного капитала, что является неблагоприятным моментом для предприятия, увеличение произошло за счет роста кредиторской задолженности. Однако большая часть имущества (63,1%) профинансирована за счет собственных средств, что положительно характеризует уровень финансовой независимости предприятия.

Платежеспособность характеризует  способность предприятия рассчитываться по своим обязательствам.

Рассчитаем основные коэффициенты:

1. Коэффициент абсолютной ликвидности за 2005 г. = Коэффициент абсолютной ликвидности за 2006 г. = Коэффициент абсолютной ликвидности за 2007 г. =

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно за счет высоко ликвидных активов. В норме 20-25% краткосрочных обязательств должно покрываться за счет наличных денежных средств. Нормируемому критерию значения повлияло соответствие только за 2005 г. Это связано с тем, что за 2007 г. денежные средства предприятия уменьшились более чем в 28,0 раз, а краткосрочные обязательства, наоборот, увеличились более чем в 1,8 раз

2. Коэффициент критической оценки  за 2005 г. = Коэффициент критической оценки за 2006 г. = Коэффициент критической оценки за 2007 г. = 4%

Коэффициент критической  оценки показывает, сможет ли предприятие  в установленные сроки рассчитаться по своим краткосрочным обязательствам за счет ликвидной части текущих активов. Норма 75-80%. Коэффициент критической оценки ОАО «ЛЧПФ» за 2007 г. соответствует норме, следовательно, ликвидных активов достаточно, чтобы покрыть все краткосрочные пассивы предприятия. Однако значение показателя за 2007 г. по сравнению с 2005 г. снизилось с 154,5% до 80,4%.

3. Коэффициент текущей ликвидности за 2005 г. =

Коэффициент текущей ликвидности  за 2006 г. =

Коэффициент текущей ликвидности  за 2007 г. =

Коэффициент текущей  ликвидности характеризует обеспеченность ОАО «ЛЧПФ» оборотными активами для  ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных  обязательств предприятия. Коэффициент должен иметь значение не менее 2,0. За 2007 г. коэффициент текущей ликвидности составил 2,5, что выше нормативного значения.

4. Оборачиваемость запасов за 2005 г. =

Оборачиваемость запасов за 2006 г. =

Оборачиваемость запасов за 2007 г. =

Оборачиваемость запасов  ОАО «ЛЧПФ» за 2007 г. снизилась и составила 5,5 оборота, это на 0,74 оборота меньше, чем за 2005 г.

5. Период оборота запасов за 2005 г. =

Период оборота запасов  за 2006 г. =

Период оборота запасов  за 2007 г. =

Период оборота запасов увеличился  на 8,4 дня и составил 66,4 дней. Увеличение периода оборота запасов и уменьшение количества оборотов запасов является негативной тенденцией для предприятия.

Следовательно, ликвидность и платежеспособность предприятия является достаточным.

Финансовую устойчивость ОАО «ЛЧПФ» можно оценить, используя следующие показатели:

1. Коэффициент фин. устойчивости за 2005 г. =

Коэффициент фин. устойчивости за 2006 г. =

Коэффициент фин. устойчивости за 2007 г. =

Коэффициент финансовой устойчивости характеризует соотношение собственных средств. Нормативное значение не должно быть меньше 1,0, т.е. на каждый рубль собственных средств не больше одного рубля заемных. За 2007 г. показатель равен 0,6, это меньше нормативного значения, отсюда следует, что предприятие является финансово устойчивым.

2. Коэффициент гибкости за 2005 г. =

Коэффициент гибкости за 2006 г. =

Коэффициент гибкости за 2007 г. =

Коэффициент гибкости показывает долю собственных оборотных средств  в собственном  капитале ОАО «ЛЧПФ». Норматив > или = 30%. На фабрике данный показатель равен 79,5%, что намного выше нормативного.

3. Коэффициент обеспеченности запасов ТМЦ собственными оборотными средствами за 2005 г.  =

Коэффициент обеспеченности запасов ТМЦ собственными оборотными средствами за 2006 г. = 

Коэффициент обеспеченности запасов  ТМЦ собственными оборотными средствами за 2007 г. =

Данный показатель отвечает на вопрос «Достаточно ли фактического наличия собственных оборотных средств, для покрытия запасов и затрат?» Нормальным считается, если его величина находится в пределах 60-80%. Коэффициент обеспеченности  запасов ТМЦ собственными оборотными средствами ОАО «ЛЧПФ» за 2007 г. превышает рекомендованный предел, хотя  за анализируемый период значение показателя снизилось почти на 44%. Тем не менее ОАО «ЛЧПФ» не испытывает дефицит собственных оборотных средств для покрытия запасов и затрат. В основном материальные активы предприятия формируются за счет собственного капитала.

4. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами за 2005 г. =

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами за 2006 г. =

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами за 2007 г.  =

Коэффициент характеризует  достаточность собственных оборотных  средств для хозяйственной деятельности предприятия, учитывая в отличие от предыдущего показателя  все оборотные активы, а не только ТМЦ. Норматив -> или = 0,1.

Если значение коэффициента обеспеченности оборотных активов  собственными оборотными средствами оказывается  меньше 0,1, то это является основанием для отнесения данного предприятия к числу несостоятельных. ОАО «ЛЧПФ» к числу несостоятельных предприятий не относится, т.к. за 2007 г. данный коэффициент равен 0,596, что существенно выше рекомендуемого значения.

Таким образом, как показывают результаты проведенного анализа, предприятие располагает достаточным количеством собственных оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности.

Рассмотрим таблицу 4 «Анализ дебиторской и кредиторской задолженности» за 2005-2007 гг.                                                           

За 2007 г. величина дебиторской  задолженности составила 39444 тыс.руб., что на 8003 тыс.руб. больше, чем за 2005 г. Доля дебиторской задолженности в текущих активах составила 32,4%, это на 0,2% меньше, чем в 2005г. Оборачиваемость дебиторской задолженности уменьшилась, следовательно, период оборота увеличился почти на 7,5 дней.

Если рассмотреть отдельно составляющую дебиторской задолженности  “покупатели и заказчики”, то также  можно наблюдать рост величины этой части дебиторской задолженности по сравнению с 2005 г. на 7984 тыс.руб. Это свидетельствует об увеличении объема продаж ОАО «ЛЧПФ».

Отгрузка по сравнению  с 2005 г. возросла на 22,2%, а рассматриваемая составляющая дебиторской задолженности – на 27,1%. Увеличение статьи “покупатели и заказчики” за 2007 г. шло большими темпами, чем рост отгрузки за 2005 г.

Информация о работе Анализ финансового состояния и финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»…….