Анализ финансового состояния и финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»…….

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:20, дипломная работа

Описание работы

При написании данной дипломной работы информационной базой послужили: труды отечественных ученых по тематике исследования, бухгалтерский баланс предприятия (форма №1), отчет о прибылях и убытках предприятия (форма №2), и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета предприятия.
В процессе исследования были использованы следующие основные методы анализа: горизонтальный и вертикальный анализ баланса, метод аналитических коэффициентов, метод сравнительного анализа, метод аналитической группировки данных.
Цель исследования: разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Содержание и методика анализа финансового результата деятельности предприятия…………………………………………………
6
1.1. Понятие и механизм формирования прибыли……………………... 6
1.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия………………….. 8
1.3.Пути оптимизации финансового результата деятельности предприятия……………………………………………………………….
10
Глава 2. Анализ финансового состояния и финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»…….
14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»……………………….
14
2.2. Анализ внешней среды и основных конкурентов предприятия….. 18
2.3. Анализ финансового состояния ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………
21
2.4. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………
31
Глава 3. Мероприятия по повышению прибыли и рентабельности ОАО«Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………..
38
3.1. Рекомендации по оптимизации ассортимента ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»………………………………………….
39
3.2. Рекомендации по оптимизации ценообразования…………………. 45
3.3. Рекомендации по оптимизации материально-технической базы предприятия……………………………………………………………….
46
Заключение…………………………………………………………………. 49
Список использованной литературы……………………………………... 51

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Йович.doc

— 580.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Глава 3. Мероприятия  по повышению прибыли и рентабельности

ОАО «Лысьвенская чулочно - перчаточная фабрика»

 

Основные пути оптимизации  финансового состояния и финансового результата ОАО «Лысьвенская чулочно–перчаточная фабрика»:

Совершенствование работы по взысканию  дебиторской  задолженности, учитывая значительную долю дебиторской задолженности  в составе текущих активах  и ее дальнейший рост.

Проведение детального маркетингового анализа по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирование на этой основе оптимального ассортимента.

Поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства за счет повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости.

Повышение конкурентоспособности  за счет модернизации производства.

Более рациональное использование  материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В рассматриваемом периоде  одним из основных негативных факторов в финансовом положении предприятия, на мой взгляд, является устойчивая тенденция к ухудшению рентабельности, ликвидности и платёжеспособности предприятия. Причиной снижения ликвидности является неудовлетворительное управлением оборотным капиталом в части готовой продукции (в течение анализируемого периода наблюдается значительный объем готовой продукции на складе, имеющий тенденцию к росту).

Исходя из этого, я  хочу предложить следующие мероприятия по улучшению финансового состояния ОАО «ЛЧПФ».

Во-первых, необходимо провести детальный маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта, для того, чтобы выявить изделия, пользующиеся наибольшим спросом на рынке, и изделия, спрос на которые значительно сократился. Именно последние изделия «оседают» на складе готовой продукции. На основе результатов данного анализа необходимо формирование оптимального ассортимента и ведения разумной ценовой политики. Основным рычагом повышения ликвидности предприятия в среднесрочной перспективе представляется мне оптимизации номенклатуры производимой продукции. Предлагаемый мной вариант программы оптимизации предполагает снижение объемов производства продукции, пользующейся небольшим спросом и увеличение объемов производства изделий с высоким спросом при одновременной реализации готовой продукции со склада.

Во-вторых, необходимо оптимизировать политику ценообразования, снизить потери от предоставления скидок.

 

3.1. Рекомендации по оптимизации ассортимента ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»

Рассмотрим реализацию данного мероприятия на примере двух артикулов носков мужских (С 47 и С 414 в 2007 г.) (табл.7).

Таблица 7 наглядно демонстрирует, что С 47, пользуется спросом у покупателей. Объем продаж данного артикула за год превышает его производство, остатки на складе уменьшаются. Совершенно противоположная ситуация с артикулом С 414. Более высокая цена предполагает, как правило, более высокое качество изделия. Однако С 414 пользуется меньшим спросом у потребителей, его остатки на складе увеличиваются. Кроме того, рентабельность на данный носок выше, но при этом  прибыль от С 414 меньше, чем прибыль от С 47, т.к. объем продаж С 414 меньше, чем С 47.

                                                                                                                   Таблица 7

Основные показатели производства и реализации С 47 и  С 414

Наименование  показателя

С 47

С 414

Производство, пар

5783

1680

Себестоимость единицы  изделия, руб.

8,38

12,29

В т.ч. перемен. затраты  на единицу изд, руб.

5,95

10,16

Средняя цена за единицу  изделия,  руб.

12,50

20,90

Рентабельность изделия, %

26,19

43,89

Прибыль от товарной продукции, руб.

26538

11748

Объем продаж, пар.

6000

1550


 

Сократим объемы производства С 414 в будущем году на 30%, учитывая рост цен на изделия в среднем на 5% в год и рост цен на закупаемые материалы, картина будет следующая (табл.8).

                                                                                                                 Таблица 8

Основные показатели производства и реализации С 414

Наименование  показателя

До проведения мероприятий

После проведения мероприятий

Производство, пар

1680

1176

Себестоимость единицы  изделия, руб.

12,29

12,90

В т.ч. перемен. затраты на единицу изделия, руб.

10,16

10,67

Средняя цена за единицу  изделия,  руб.

20,90

21,95

Рентабельность изделия, %

43,89

43,89

Прибыль от товарной продукции, руб.

11748

18852


 

При сокращении объемов производства С 414 на 30% наблюдается высвобождение оборотных средств предприятия в размере 5377,68 руб. (1680-1176)х10,67=5377,68 руб.). Высвобождаемые денежные средства целесообразно направить на увеличение объемов производства С 47. Учитывая рост цен в год на закупаемые материалы, затраты на производство данного артикула в следующем году будут следующими (табл. 9):

                                                                                                                 Таблица 9

Затраты на производство С 47

Наименование  показателя

С 47

Себестоимость единицы изделия, руб.

8,80

  В т.ч. перемен.  затраты на единицу изд, руб.

6,25


 

Таким образом, благодаря  высвобожденным оборотным средствам  предприятие получит возможность  дополнительно произвести  860 пар  С 47 (5377,68/6,25=860 пар). Тогда после сокращения объемов производства С 414 и в связи с этим наращивания объемов производства С 47 основные показатели производства и реализации продукции будут следующими (табл.10, рис. 3, 4):

                                                                                                               Таблица 10

Основные показатели производства и реализации С 47 и  С 414

 

Наименование

До проведения мероприятий

После проведения мероприятий

С 47

С 414

С 47

С 414

Производство, пар

5783

1680

4048

1176

Себестоимость единицы изделия, руб.

8,38

12,29

8,80

12,90

   В т.ч. перемен.  затраты на единицу изделия, руб.

5,59

10,16

6,25

10,67

Средняя цена за единицу  изделия,  руб.

12,50

20,9

13,10

21,95

Рентабельность изделия, %

26,19

43,89

26,19

43,89

Прибыль от товарной продукции, руб.

26538

11748

42978

18852


Рис. 3. Динамика объёмов  производства и прибыли от реализации товарной продукции С 47

 

Рис. 4. Динамика объёмов  производства и прибыли от реализации товарной продукции С 414

Итак, в 2007г. прибыль от производства товарной продукции С 47 и С 414 была в размере 38286 (26538 + 11748), после проведения предложенных мероприятий прибыль от товарной продукции составит 61830 руб.(42978 + +18852). Разница составляет 23544 руб. (61830 - 38286).

Высвобождаемые денежные средства целесообразно направить  на производство артикулов, пользующихся наибольшим спросом у потребителей.

Расчеты представлены при  изменении объемов производства лишь двух артикулов, где увеличение прибыли только от товарной продукции составило 23544 руб. В настоящее время на фабрике производится более 100 артикулов. Если же провести оптимизацию номенклатуры всей производимой продукции, то эффект увеличится в несколько раз.

Проводя мероприятия  по оптимизации структуры товарной продукции, необходимо иметь в виду, что нецелесообразно сведение всей производственной программы только к нескольким самым доходным или быстро реализуемым изделиям. Производство в разумных соотношениях всех видов изделий и разработка новых моделей чулочно-носочных и перчаточных изделий обязательно для поддержания широкого  ассортимента продукции, а также чтобы минимизировать вероятность банкротства в связи с изменением конъюнктуры рынка.

 

Рассмотрим еще  одно предложение по оптимизации ассортимента:

Основной упор должен сделан не на разбраковку изготовленной  продукции, а на профилактику производства с целью недопущения выпуска  недоброкачественной продукции. То есть отдел качества и сертификации осуществляет меры наказания при  выпуске бракованной продукции. Результат проверок оформляется исполнителями в виде записей в журнале СП (стандарта предприятия).

На каждого работника  разработаны инструкции и при  выявлении нарушения он лишается премии.

Необходимость проведения курсов повышения появилась в связи с тем, что произошло снижение плановой сортности продукции. До проведения мероприятия выпуск сортной продукции составляет 27830 тыс.пар, а выпуск несортной – 920 тыс.пар., что составляет 3,3% от годового выпуска продукции.

Для повышения качества выпускаемой продукции предлагаю провести курсы повышения квалификации.

В результате планируется  снижение объема несортной продукции  на 20 %:

920 тыс.пар *0,20 = 184 тыс.пар  – снижение выпуска несортной  продукции на 20%;

27830 тыс.пар + 184 тыс.пар = 28014 тыс.пар – увеличился выпуск сортной продукции на 184 тыс.пар.

28750 тыс.пар - годовой  выпуск продукции.

После проведения мероприятия  выпуск сортной продукции будет  составлять 28014 тыс.пар, а выпуск несортной  – 736 тыс.пар., что составляет 2,6% от годового выпуска продукции, т.е. сокращение брака составит 0,8%.

В результате снижения выпуска  несортной продукции и увеличение выпуска сортной продукции получаем дополнительную прибыль.

184 тыс.пар * ( 17,0 – 11,0 ) = 1104 тыс.руб. в год.

920 тыс.пар – выпуск несортной продукции до внедрения мероприятия;

736 тыс.пар – выпуск  несортной продукции после внедрения  предприятия;

27830 тыс.пар – выпуск  сортной продукции до внедрения  мероприятия;

28014 тыс.пар - выпуск  сортной продукции после внедрения  мероприятия;

17,0 руб. – средняя  цена сортной продукции;

11,0 руб. – средняя  цена несортной продукции;

1104 тыс.руб.– прибыль.

3.2. Рекомендации по оптимизации ценообразования

 

На сегодняшний день отдел сбыта на ОАО «ЛЧПФ» работает в среднем со скидкой 10%, а может работать с меньшей скидкой, при этом объемы продаж не должны уменьшиться. Предприятие при планировании прибыли от товарной продукции закладывает сумму не 100%, а только 90%, т.е. сразу за минусом скидок. Предлагаю снизить размер скидок на 2%, тем самым предприятие выручит дополнительную прибыль. Менеджеры в свою очередь не должны допустить снижения объема продаж, иначе размер их комиссионного вознаграждения уменьшится.

После внедрения данного  мероприятия получим:

401342 тыс.руб.- товарная  продукция с учетом скидки 10%;

401342 / 0,9=445936 тыс.руб. –  товарная продукция без учета  скидок;

Если процент скидки установить в среднем 8% вместо 10%, то получим:

445936*0,92=410261 тыс.руб.- товарная  продукция со скидкой 8%;

410261-401342=8919 тыс.руб. –  дополнительная прибыль предприятия за счет снижения скидок (рис. 5).

Рис. 5. Экономический эффект от оптимизации ценовой политики

После уплаты налога на прибыль  предприятие заработает чистую прибыль в размере 7135 тыс.руб. (8919 *20%=1784;8919-1784=7135 тыс.руб.).

 

    1. Рекомендации по оптимизации материально-технической базы предприятия

 

Еще одним негативным фактором в финансовом положении  ОАО «ЛЧПФ» является небольшой удельный вес основного капитала предприятия, намного ниже рекомендуемого значения. На протяжении нескольких лет остается высоким коэффициент износа основных средств предприятия. Я считаю, оптимальным выходом из сложившейся ситуации будет приобретение нового современного оборудования.

Информация о работе Анализ финансового состояния и финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»…….