Анализ финансового состояния и финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»…….

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:20, дипломная работа

Описание работы

При написании данной дипломной работы информационной базой послужили: труды отечественных ученых по тематике исследования, бухгалтерский баланс предприятия (форма №1), отчет о прибылях и убытках предприятия (форма №2), и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета предприятия.
В процессе исследования были использованы следующие основные методы анализа: горизонтальный и вертикальный анализ баланса, метод аналитических коэффициентов, метод сравнительного анализа, метод аналитической группировки данных.
Цель исследования: разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Содержание и методика анализа финансового результата деятельности предприятия…………………………………………………
6
1.1. Понятие и механизм формирования прибыли……………………... 6
1.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия………………….. 8
1.3.Пути оптимизации финансового результата деятельности предприятия……………………………………………………………….
10
Глава 2. Анализ финансового состояния и финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»…….
14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»……………………….
14
2.2. Анализ внешней среды и основных конкурентов предприятия….. 18
2.3. Анализ финансового состояния ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………
21
2.4. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………
31
Глава 3. Мероприятия по повышению прибыли и рентабельности ОАО«Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………..
38
3.1. Рекомендации по оптимизации ассортимента ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»………………………………………….
39
3.2. Рекомендации по оптимизации ценообразования…………………. 45
3.3. Рекомендации по оптимизации материально-технической базы предприятия……………………………………………………………….
46
Заключение…………………………………………………………………. 49
Список использованной литературы……………………………………... 51

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Йович.doc

— 580.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………

3

Глава 1. Содержание и методика анализа финансового результата деятельности предприятия…………………………………………………

 

6

1.1. Понятие и механизм формирования прибыли……………………...

6

1.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………..

8

1.3.Пути оптимизации финансового результата деятельности предприятия……………………………………………………………….

 

10

Глава 2. Анализ финансового состояния и финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»…….

 

14

2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»……………………….

 

14

2.2. Анализ внешней среды и основных конкурентов предприятия…..

18

2.3. Анализ финансового состояния ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………

 

21

2.4. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………

 

31

Глава 3. Мероприятия по повышению прибыли и рентабельности ОАО«Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………..

 

38

3.1. Рекомендации по оптимизации ассортимента ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»………………………………………….

 

39

3.2. Рекомендации по оптимизации ценообразования………………….

45

3.3. Рекомендации по оптимизации материально-технической базы предприятия……………………………………………………………….

 

46

Заключение………………………………………………………………….

49

Список использованной литературы……………………………………...

51

Приложения ………………………………………………………………...

53


 

Введение

Рыночную экономику  можно охарактеризовать следующим  образом: потребители свободны покупать то, что они желают; предприятия – производить и продавать то, что они считают нужным; поставщики ресурсов могут по собственному желанию находить место приложения имеющимся у них материальным и людским ресурсам. Основание рыночной экономики составляет мощный фактор конкуренции, который обеспечивает координирующие и организационные механизмы. Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Прибыль, точнее ее максимизация, выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики.

Анализ прибыли и рентабельности предприятия определяет «узкие места», негативно влияющие на состояние предприятия в целом. Выводы, сделанные на основе анализа прибыли и рентабельности предприятия, непосредственно влияют на те или иные управленческие решения, на корректировку финансовой политики предприятия и его производственной программы. Результатом проведения данного анализа становится разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение прибыли и рентабельности предприятия.

Таким образом, анализ прибыли и рентабельности предприятия играет важную роль в работе всей организации. В настоящее время большинство предприятий желали бы улучшить свое финансовое состояние, повысить прибыль и рентабельность. Поэтому выбранную мной тему «Разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности предприятия» считаю важной и наиболее актуальной.

Цель исследования: разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»

 

Задачи исследования:

- изучить теоретические основы механизма формирования и анализа прибыли и рентабельности предприятия;

- провести анализ финансового  состояния ОАО «Лысьвенская чулочно  – перчаточная фабрика»;

- проанализировать прибыль  и рентабельность ОАО «Лысьвенская  чулочно – перчаточная фабрика»;

- разработать рекомендации по оптимизации финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика».

Объектом исследования в данной работе является финансовый результат деятельности открытого  акционерного общества «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика».

Предметом исследования являются мероприятия по оптимизации  финансового результата.

При написании данной дипломной работы информационной базой послужили: труды отечественных ученых по тематике исследования, бухгалтерский баланс предприятия (форма №1), отчет о прибылях и убытках предприятия (форма №2), и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета предприятия.

В процессе исследования были использованы следующие основные методы анализа: горизонтальный и вертикальный анализ баланса, метод аналитических коэффициентов, метод сравнительного анализа, метод аналитической группировки данных.

Данная работа состоит  из введения трех основных глав, заключения, списка литературы и приложений.

Первая глава посвящена  теоретическим вопросам анализа прибыли и рентабельности предприятия, а именно сущности прибыли и рентабельности, методике их анализа.

Во второй главе произведены  расчеты экономических показателей, на основе которых сделаны выводы о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности исследуемого предприятия.

В третьей главе предложены мероприятия, и рекомендации по повышению прибыли и рентабельности предприятия.

В заключении обобщены основные результаты исследования.

Практическое значение предложенных мероприятий состоит в том, что они позволяют увеличить прибыль на 13173 тыс.руб., повысить рентабельность продаж на 3,12%, рентабельность собственного капитала - на 11,64%.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Содержание и методика анализа финансового результата деятельности предприятия

 

 

    1. Понятие и механизм формирования прибыли

Важнейшим показателем  и критерием эффективности финансовой деятельности предприятия является прибыль, представляющая по своей сущности часть добавленной стоимости, созданной в результате  реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.

Прибыль – это конечный финансовый результат предпринимательской деятельности.1 Прибыль является показателем, который отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

В практике финансовой деятельности предприятия образующуюся прибыль  подразделяют на валовую, прибыль от реализации, чистую, прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, прибыль в целях налогооблажения и т.д.

Валовая прибыль – это разница между доходами и расходами предприятия до уплаты всех налогов.

Реализация продукции  является одним из показателей планирования, оценки финансовой деятельности промышленного предприятия и основным источником дохода. Денежные средства, поступающие на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию, называются выручкой от реализации. Из выручки от реализации продукции предприятия возмещаются производственные затраты на израсходованные материальные ценности, формируется амортизационный фонд  в соответствии с нормами амортизационных отчислений. Прибыль от реализации товарной продукции является основной формой накопления промышленного предприятия.

Балансовая прибыль  состоит из прибыли от реализации продукции, плюс прочие доходы, минус прочие расходы.

На практике выделяют налогооблагаемую прибыль – представляющую собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности на капиталовложения. В результате на предприятии остается чистая прибыль. По своей величине она представляет часть балансовой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Предприятие должно стремиться, если не к получению максимально возможной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. А это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по улучшению их использования. При формировании прибыли учитываются все стороны финансовой деятельности промышленного предприятия: уровень использования основного капитала, машин, оборудования, технологий, организация производства и труда2. Абсолютная величина прибыли отражает результаты снижения себестоимости и роста объема реализованной продукции. 

Величина прибыли зависит: от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше сумма прибыли), от ассортимента продукции и снижения издержек производства, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей) и т.д.

Получение прибыли в  условиях рынка связано с риском - над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Поэтому в теории и на практике используется понятие предпринимательская прибыль, которая должна быть больше, чем процент получаемый по вкладам в банке.

Для оценки эффективности работы предприятия необходимо сопоставить прибыль и производственные фонды, с помощью которых она создана. Это и есть рентабельность.

Рентабельность –  доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности. Различают два вида рентабельности: рентабельность, рассчитанная на основе балансовой прибыли, и рентабельность, рассчитанная на основе чистой прибыли3.

При формировании цен на промышленную продукцию может использоваться рентабельность отдельных изделий, которая рассчитывается как отношение прибыли к себестоимости. Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности производства, в частности с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости оборотных средств.

    

1.2. Анализ прибыли  и рентабельности предприятия

Прибыль и убыток характеризуют  финансовый результат деятельности предприятия и могут быть определены только в системе бухгалтерского учета предприятия4. С точки зрения бухгалтерского учета прибыль отражает финансовый результат от хозяйственной деятельности, полученный предприятием за отчетный период (в случае превышения доходов над расходами).

Рост прибыли создает базу для самостоятельного финансирования, расширения производства, решения проблем социальных и трудовых конфликтов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.

Рентабельность- эффективность, доходность, прибыльность предприятия или предпринимательской деятельности. Рентабельность рассчитывается как частное от деления прибыли на затраты, на расход ресурсов5.

Рассчитываются следующие  показатели рентабельности: 

 Рентабельность продаж =                                    (1)

Показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции.

  Рентабельность активов =                        (2)

Рентабельность активов  показывает, сколько копеек чистой прибыли заработало предприятие на каждый рубль, вложенный в активы.

   Рентабельность собственного капитала =         (3)

Показывает эффективность  собственного капитала. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько чистой прибыли приходится на 1 рубль собственных средств предприятия.

 Рентабельность основной деятельности = =                                  (4)

Показывает, сколько прибыли  от реализации приходится на 1 рубль  затрат. Для любого предприятия увеличение показателей рентабельности является положительным моментом в его работе6.

 

1.3. Пути оптимизации финансового результата деятельности предприятия

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности7.

Систематическое получение  прибыли является необходимой целью  предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому основной проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек.

Для принятия решений  часто требуется знать сумму  прибыли, которую получает предприятие  в расчете на единицу продукции  при данном объеме реализации и цене.

Максимизация прибыли  связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин; предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек. Иными словами, прибыль максимизируется в точке, в которой любое, даже малое приращение объема реализации (выпуска) продукции оставляет прибыль без изменения, т.е. приращение прибыли при приращении объема (реализации) продукции равна нулю.

Информация о работе Анализ финансового состояния и финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»…….