Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в выявлении резервов и определений путей улучшения финансового состояния предприятия и повышения его деловой активности.
Для достижения поставленной цели были определены следующие основные задачи:
* дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
* раскрыть цель, содержание и методы финансового анализа;
* провести анализ финансовых результатов;
* проанализировать деловую активность предприятия;
* дать оценку финансового состояния предприятия.

Файлы: 1 файл

Анализ фин.-хоз.деятельности.doc

— 668.50 Кб (Скачать файл)
 

     В 2007 рейтинг составил 1,816, в 2008 году снизился до 1,1269.  Снижение рейтинга до уровня 0,6142 в 2009 году связано с падением ликвидности баланса из-за перевода учета финансовых результатов по перевозкам на уровень СКЖД.

     Таким образом, основные достоинства методики рейтинговой оценки финансового состояния предприятия заключаются в следующем:

     - основой рейтинговых сравнений финансового состояния являются данные публичной отчетности предприятия;

     - рейтинговая оценка базируется на принципе сравнительности, то есть учитываются данные самого анализируемого предприятия в динамике;

     - процесс выведения рейтинговой оценки создает информационную базу для поиска резервов и принятия управленческих решений в целях повышения эффективности хозяйствования;

     - анализ финансового состояния с применением рейтинговой оценки позволяет выявить отклонения показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия от соответствующих показателей других предприятий или за ряд лет по анализируемому предприятию. Это позволит при помощи анализа факторов, оказывающих негативное влияние на финансовое положение предприятия, впоследствии элиминировать и исключить негативные тенденции из его деятельности.

     Предложения по совершенствованию работы предприятия. Руководство станции Кавказская разрабатывает направления работы  ориентированные на улучшение показателей работы и обеспечение ее устойчивости.

     Эти мероприятия должны быть направлены на  основную производственную деятельность.

     В целях оптимизации эксплуатационных расходов на железнодорожной станции Кавказская надо проводить мероприятия по снижению себестоимости, так как себестоимость продукции – это денежное выражение затрат предприятия на ее производство и реализацию.

     Для того чтобы уменьшить расходы  надо:

    • уменьшать фонд оплаты труда;
    • эффективнее использовать трудовые ресурсы;
    • увеличивать производительность труда;
    • снижать себестоимость.

     В целях получения достаточного количества доходов для покрытия расходов и  получения в конечном результате прибыли на станции проводят следующие мероприятия по:   

    • своевременному взысканию причитающихся станции платежей, сборов, штрафов;
    • качественному и своевременному оформлению перевозочных документов;
    • снижению себестоимости выполняемых работ и услуг;
    • своевременному списанию с баланса основных фондов, пришедших в негодность или морально устаревших;
    • максимальному применению вычислительной техники при расчетах за перевозки и услуги;
    • уменьшать продолжительность одного оборота;
    • уменьшать расходы на электроэнергию, амортизационные отчисления и прочие материальные затраты;
    • увеличивать объем работы.

     В результате предлагаемых мероприятий, направленных на улучшение производственной деятельности доходы увеличатся, расходы уменьшатся. 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Из  расчетов можно сделать вывод, что за последние три года объем выгрузки вагонов увеличился на 18%,а в 2009 году погрузка вагонов была осуществлена в количестве 3449,3 тыс. тонн, что на 22% больше, чем в базисном году. В тоже время рост себестоимости за три года составил 35,7%.

     Анализируя объемы работ по погрузке и выгрузке вагонов  за 2007 – 2009 годы можно сделать вывод, что основной удельный вес, около 70% на протяжении трех лет занимает транзит без переработки. Наиболее трудоемкая работа выполняется опорным центром с местными вагонами. Причем за рассматриваемый период наблюдается увеличение количества  отправленных местных вагонов с 174,6 тыс. до 202,1 тыс. вагонов в 2009 году.

     Удельный  вес погрузки вагонов за рассматриваемый  промежуток времени имеет незначительное изменение, вырос на 1% и составил в 2009 году 26,4%, удельный вес выгрузки сократился на 1%.

     Простой под одной грузовой операцией в период с 2007 по 2009 сократился на 13 %, Простой вагонов с переработкой в базисном году по отношению к отчетному сократился на 3%, что является положительным моментом в работе станции. Это связано с повышением уровня механизации при погрузке и выгрузке вагонов.

     Заметно некоторое сокращение персонала. Так в 2008 году численность персонала составляет 497 человек, а в 2009 году – 455 человек. Изменение производительности труда в натуральном выражении составило 110,3%. Рост производительности труда за анализируемый период был вызван увеличением объема работы предприятия, несмотря на снижение численности контингента работников предприятия.

     Расходов на электроэнергию выросли на 15% это связано с тем, что для развоза вагонов на местные станции стали использоваться электровозы вместо тепловозов. Данное обстоятельство соответственно отразилось и на расходах на топливо, которые снизились за исследуемый период почти на 9% и составили в 2009 году 261 тыс. рублей, при том, что цена на топливо постоянно растет. Вторым по значимости влияния на рост общих расходов является фонд оплаты труда. Фонд оплаты труда увеличился в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 22566 тыс. руб. Соответственно выросла и среднемесячная заработная плата. Отчисления на социальные нужды напрямую зависят от фонда оплаты труда, их рост за этот же период увеличился на 44,6%.

     Величина  местных доходов сократилась  и составила в отчетном году 15994,0 тыс. рублей, что ниже показателя базисного года на 22%. Это вызвано сокращение объема работ по подсобно-вспомогательной деятельности. Что касается дополнительных сборов, то данный показатель увеличился на 7,5 %.

     В целом по предприятию наблюдается большое выбытие основных фондов, что оказывает большое влияние на коэффициенты. За 2008 г. и 2009 г. произошел прирост собственных источников средств, что оказало большое влияние на увеличение имущества предприятия.

     Следовательно, при разработке мероприятий по экономии расходов основное внимание должно быть уделено применению таких технологий и  техники, которые позволили бы экономить фонд оплаты труда или более эффективно использовать трудовые ресурсы, путем повышения производительности труда.  
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

    1.Шеремет  А.Д., Негашев Е.В. «Методика финансового  анализа», Москва, ИНФРАМ, 2008 г.,268 с.

    2.Маркарьян  Э.А., Герасименко Г.П. «Финансовый  анализ», Москва, «Проспект», 2008г.,342 с.

    3.Шеремет  А.Д. «Финансы предприятия», Москва, «Финансы и статистика», 2008 г., 392 с.

    4.Баканов  М.И., Шеремет А.Д., «Теория экономического  анализа», Москва, 2007г., 414 с.

    5.Иваненко  А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности  на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Маршрут, 2006.-568 с.

    6.Витченко  М.Н. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Маршрут, 2007.-240 с.

    7.Балабанов  И.Т. Основы финансового менеджмента.  Как управлять капиталом? - М.: ФиС, 2005. 405 с.

    8.Финансы: Учебное пособие /Под редакцией Ковалевой А.М.- М.: Финансы и статистика, 2007.,307 с. 
     
     
     
     

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия