Анализ финансовой отчетности на примере ОАО "Компания Росинка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Финансовая (бухгалтерская) отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователям определенных деловых решений.
В контрольной работе представлен анализ финансового состояния и экономических результатов хозяйственной деятельности ОАО «Компания Росинка».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
1. Построение сравнительного аналитического баланса-нетто. Анализ состава и движения показателей бухгалтерского баланса ОАО «Компания Росинка»……………………………………………………………5
1.1.Чтение бухгалтерского баланса…………………………………………..5
1.2.Построение горизонтального и вертикального аналитического баланса……………………………………………………………………………..7
1.3.Построение сводного аналитического баланса-нетто. Анализ структуры и динамики показателей активам и пассива баланса……………..10
2. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Компания Росинка»……….14
2.1.Анализ ликвидности бухгалтерского баланса………………………….14
2.2.Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости. Определение типа финансовой ситуации……………………………………...17
2.3.Анализ коэффициентов финансовой устойчивости……………………20
2.4.Диагностика банкротства………………………………………………..22
3. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Компания Росинка» на основе данных «Отчета о прибылях и убытках»…………...24
3.1.Чтение отчета о прибылях и убытках. Построение сравнительного аналитического отчета о прибылях и убытках………………………………...24
3.2. Оценка качества прибыли предприятия, оценка влияния отдельных факторов на прибыль предприятия……………………………………………..25
3.3 Анализ показателей рентабельности и деловой активности предприятия……………………………………………………………………...28
4. Анализ движения денежных средств ОАО «Компания Росинка»…….33
4.1. Построение сравнительного аналитического отчета о движении денежных средств………………………………………………………………..33
4.2.Оценка качества чистого денежного потока организации…………….34
4.3. Расчет и анализ коэффициентов ликвидности, инвестиционной активности, финансовой политики и рентабельности………………………...34
Заключение………………………………………………………………...........39
Список использованной литературы………………………………………..41

Файлы: 1 файл

курсовая БФО.doc

— 394.50 Кб (Скачать файл)

                                                                                                          Таблица 9

Сравнительный аналитический отчет о прибылях и убытках

ОАО «Компании Росинка»

Показатели

в тыс.руб.

Темп прироста, %

Структура, %

Пр. год

Отч.год.

Отклонение

Пр. год

Отч. год

Отклонение

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

413959

446842

32883

7,94

100

100

-

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

326496

258184

-68312

-20,92

78,87

57,78

-21,09

Валовая прибыль

87463

188658

101195

115,70

21,13

42,22

21,09

Коммерческие расходы

-

49762

49762

-

-

11,14

-

Управленческие расходы

-

64360

64360

-

-

14,40

-

Прибыль (убыток) от продаж

87463

74536

-12927

-14,78

21,13

16,68

-4,45

Проценты к уплате

56857

66733

9876

0,17

13,74

14,93

1,20

Прочие доходы

10402

32349

21947

2,11

2,51

7,24

4,73

Прочие расходы

36457

35509

-948

-0,03

8,81

7,95

-0,86

Прибыль (убыток) до налогообложения)

4551

4643

92

0,02

1,10

1,04

-0,06

Текущий налог на прибыль

910

736

-174

-0,19

0,22

0,17

-0,06

Чистая прибыль (убыток) отч. периода

3641

3907

266

0,07

0,88

0,87

-0,01


 

Как мы видим, в таблице 9 в отчетном году организация получила чистую прибыль равную 3907 тыс. руб., что на 266 тыс. руб. больше по сравнению с прошлым годом. Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг) уменьшилась в отчетном периоде на 68312 тыс. руб., а выручка возросла на 32883 тыс. руб. Следовательно, валовая прибыль увеличилась на 101195 тыс. руб. Прибыль от продаж уменьшилась на 14,78%, в связи с коммерческими и управленческими расходами. На уменьшение прибыли до налогообложения повлияли показатели «проценты к уплате» и «прочие расходы», которые составили 66733 тыс. руб. и 35509 тыс. руб. соответственно. Не смотря на это, прибыль до налогообложения возросла на  92 тыс. руб.

 

3.2. Оценка качества  прибыли предприятия, оценка влияния  отдельных факторов на прибыль  предприятия

Хозяйственно-финансовая деятельность организаций измеряется многочисленными экономическими показателями. На каждый показатель оказывает влияние целая система факторов.

Оценить положительное и отрицательное влияние различных факторов на прибыль предприятия возможно на основе факторного анализа. В качестве результирующего показатель выбирается прибыль от продаж, так как она отражает эффективность как производственной, так и маркетинговой деятельности предприятия.

На предварительном этапе анализа определим влияние на выручку предприятия инфляции, рассчитав выручку в сопоставимых ценах (в ценах прошлого периода за отчетный год).

Всоп=В1/Iр, где

В1 – выручка от продажи отчетного периода;

Iр – индекс цен.

Iр=(100+8,8)/100=1,088

Таким образом, Всоп=446842/1,088=410700,368 тыс. руб.

Определим изменение выручки от продажи продукции под влиянием изменения цены (∆В(р)):

∆В(р)=В1-Всоп=446842-410700,368=36141,632 тыс. руб.

Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на36141,632 тыс. руб.

Определим влияние основных факторов на прибыль:

  1. Влияние на сумму прибыли от продаж изменения выручки от продаж (исключая влияние цены):

∆Пр(в)=[(В1-В0)-∆В(р)]*Rпр0/100%, где

∆Пр(в) – прирост (снижение) прибыли от продаж за счет изменения выручки;

Rпр0 – уровень рентабельности продаж прошлого периода,%

В1,В0 – выручка от продажи товаров отчетного и прошлого периодов соответственно.

Rпр0=Прибыль (убыток) от продаж0/В0*100%=87463/413959*100%=21,13%

∆Пр(в)=[(446842-413959)-36141,632]* 21,13%/100%=-688,55 тыс. руб.

Таким образом, влияние получилось отрицательным, т.е. в результате сокращения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи уменьшилась на 688,55 тыс. руб., т.к. на выручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции.

  1. Влияние ценового фактора на прибыль от продаж:

∆Пр(р)= ∆В(р)*Rпр0/100%, где

∆Пр(р) – прирост (снижение) прибыли от продаж за счет изменения цен на продукцию.

∆Пр(р)= 36141,63*21,13%/100%=7636,73 тыс. руб.

Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 8,8% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 7636,73 тыс. руб.

  1. Влияние изменения уровня себестоимости проданной продукции:

∆Пр(с)= (УС1-УС2)*В1/100%, где

∆Пр(с) – прирост (снижение) прибыли от продаж за счет изменения уровня себестоимости продукции, тыс.руб.;

УС1,УС0 – уровни себестоимости в отчетном и прошлом периодах соответственно, т.е. отношение себестоимости проданной продукции к выручке от продажи продукции, %.

∆Пр(с)= (58%-79%)*446842/100%=-93836,82 тыс.руб.

Расходы - это факторы обратного влияния по отношению к прибыли. Если мы посмотрим таблицу 9, то увидим, что себестоимость в отчетном периоде снизилась на 68312 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи уменьшился на 21,09%. Поэтому экономия привела к увеличению суммы прибыли от продажи на 93836,82 тыс.руб.

  1. Влияние изменения уровня коммерческих расходов

∆Пр(кр)= (УКР1-УКР2)*В1/100%, где

∆Пр(кр) – увеличение (снижение) суммы прибыли от продаж за счет снижения (роста) уровня коммерческих расходов, тыс.руб.;

УКР1,УКР0 – уровни коммерческих расходов в отчетном и прошлом периодах соответственно, т.е. отношение коммерческих расходов к выручке от продажи продукции, %.

∆Пр(кр)= (11,14%-0%)*446842/100%=49761,99 тыс.руб.

Таким образом, коммерческие расходы в отчетном периоде привели к уменьшению суммы прибыли от продажи на 49761,99 тыс.руб.

  1. Влияние изменения уровня управленческих расходов

∆Пр(ур)= (УУР1-УУР2)*В1/100%, где

∆Пр(ур) – увеличение (снижение) суммы прибыли от продаж за счет снижения (роста) уровня управленческих расходов, тыс.руб.;

УУР1,УУР0 – уровни управленческих расходов в отчетном и прошлом периодах соответственно, т.е. отношение управленческих расходов к выручке от продажи продукции, %.

∆Пр(ур)= (14,4%-0%)*446842/100%=64359,99 тыс.руб.

Таким образом, управленческие  расходы в отчетном периоде привели к уменьшению суммы прибыли от продажи на 64359,99 тыс.руб.

 

3.3 Анализ показателей  рентабельности и деловой активности  предприятия

Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оцениваются не только абсолютными, но и относительными показателями. К последним, в частности, относится система показателей рентабельности.

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл – определение суммы прибыли от одного рубля вложенного капитала.

Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность деятельности  организации, рассчитываются как отношения полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объему реализованной продукции.

С целью систематизации показателей рентабельности рекомендуется разделить их на следующие группы:

1 группа – показатели  рентабельности деятельности

1)Коэффициент рентабельности основной деятельности:

, где

Пр - прибыль от продаж;

С - себестоимость (затраты на производство и сбыт продукции).

2)Коэффициент рентабельности продаж:

, где

В - выручка.

 

 

 

2 группа – показатели  рентабельности активов

1)Коэффициент рентабельности внеоборотных активов:

, где

ЧП - прибыль от продаж;

ВНА - внеоборотные активы.

2)Коэффициент рентабельности оборотных активов:

, где

ОА - оборотные активы.

3)Коэффициент рентабельности активов:

, где

А - активы (валюта баланса).

3 группа – показатели  рентабельности капитала

1)Коэффициент рентабельности собственного капитала:

, где

СК - собственный капитал.

2)Коэффициент рентабельности заемного капитала:

, где

ЗК- заемный капитал.

Для большей наглядности представим данные в виде таблицы 10.

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

                                     

                                                                                                       Таблица 10

Эффективность финансовой деятельности ОАО «Компании Росинка»

№ п/п

Показатель

На начало периода

На конец периода

1

Выручка

413959

446842

2

Себестоимость

326496

258184

3

Прибыль от реализации

87463

74536

4

Чистая прибыль

3641

3907

5

Валюта баланса

1367145

1295544

6

Внеоборотные активы

1046125

1031912

7

Оборотные активы

321020

263632

8

Собственный капитал

726308

705037

9

Заемный капитал

640837

590507

10

Рентабельность продаж (стр. 3 / стр. 1)

21,13%

16,68%

11

Рентабельность основной деятельности (стр. 3 /стр. 2)

26,79%

28,87%

12

Рентабельность внеоборотных активов (стр. 4 / стр.6)

0,35%

0,38%

13

Рентабельность оборотных активов (стр.4 / стр.7)

1,13%

1,48%

14

Рентабельность активов (стр.4 / стр.5)

0.27%

0,3%

15

Рентабельность собственного капитала (стр. 4 / стр.8)

0,5%

0,55%

16

Рентабельность заемного капитала (стр. 4 / стр. 9)

0,57%

0,66%

Информация о работе Анализ финансовой отчетности на примере ОАО "Компания Росинка"