Анализ хозяйственной деятельности структурного подразделения ОАО «Северсталь» - Промышленный порт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 11:54, отчет по практике

Описание работы

Основными целями практики явились следующие:
закрепление и углубление знаний по общепрофессиональным экономическим дисциплинам;
сбор, систематизация, обработка и анализ первичной экономико-управленческой информации для подготовки комплексной курсовой работы «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»;
ознакомление с информационными технологиями, которые применяются на предприятии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 3
1 Краткая характеристика структурного подразделения ОАО «Северсталь»
Промышленный порт ……………………………………………………………. 4
2 Анализ хозяйственной деятельности подразделения Промышленный порт ... 6
2.1 Анализ структуры управления ……………………………………………… 6
2.2 Анализ трудовых ресурсов ………………………………………………….. 9
2.3 Анализ себестоимости услуг ………………………………………………..18
2.4 Анализ производственной деятельности …………………………………. 22
2.5 Анализ результатов работы промышленного порта по процессу
«Производственный консалтинг» …………………………………………..26
2.6 Инвестиционная деятельность …………………………………………….. 31
2.7 Анализ деятельности по методике С.К. Семенова ………………………. 32
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

otchet_po_ekon_praktike.doc

— 2.25 Мб (Скачать файл)

 


 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра менеджмента


 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

«Анализ хозяйственной деятельности структурного подразделения


ОАО «Северсталь» - Промышленный порт»

(тема)

 

 

 

 

 

 

                                                           Выполнила:

                                                                                    студентка группы 5МО-32 

                                                                        *****************

                                                                                      Проверила:

                                                                                      к.э.н, доцент Неробова В.А.

 

 

 

 

 

Череповец

2007

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 3

1 Краткая характеристика структурного  подразделения ОАО «Северсталь»  

   Промышленный порт ……………………………………………………………. 4

2 Анализ хозяйственной деятельности  подразделения Промышленный порт ... 6

   2.1 Анализ структуры управления ……………………………………………… 6

   2.2 Анализ трудовых ресурсов  ………………………………………………….. 9

   2.3 Анализ себестоимости  услуг ………………………………………………..18

   2.4 Анализ производственной деятельности …………………………………. 22

   2.5 Анализ результатов работы  промышленного порта по процессу  

         «Производственный  консалтинг» …………………………………………..26

   2.6 Инвестиционная деятельность …………………………………………….. 31

   2.7 Анализ деятельности по методике С.К. Семенова ………………………. 32

3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………40

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Экономическая практика является подготовительной стадией к выполнению комплексной курсовой работы по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности предприятия».

Местом прохождения практики являлось одно из структурных подразделений ОАО «Северсталь» - Промышленный порт. Конкретно же рабочее место располагалось в экономическом отделе. Должность – помощник экономиста (без оплаты труда). Практика была рассчитана на срок со 2 июля 2007 года по 15 июля 2007 года.

Основными целями практики явились следующие:

  • закрепление и углубление знаний по общепрофессиональным экономическим дисциплинам;

  •  сбор, систематизация, обработка и анализ первичной экономико-управленческой информации для подготовки комплексной курсовой работы «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»;

  • ознакомление с информационными технологиями, которые применяются на предприятии;
  • анализ деятельности предприятия на основе полученной информации.

На месте прохождения практики был назначен руководитель практики от предприятия – Булгакова Екатерина Клавдиевна (специалист по экономике и учету). Руководитель практики от кафедры – к.э.н., доцент Неробова Валентина Александровна.

В процессе практики была получена информация относительно различных сфер деятельности объекта изучения – производство, затраты на производство, кадры, экономика – на основании которой и требовалось провести комплексный анализ хозяйственной деятельности структурного подразделения ОАО «Северсталь» Промышленный порт.

 

 

1 Краткая характеристика структурного  подразделения ОАО «Северсталь»  Промышленный порт

 

Промышленный порт является одним из структурных подразделений ЧМК ОАО «Северсталь». Он был создан в июне 1967 года для обеспечения связи между производителем промышленной продукции и потребителями – как российскими, так и зарубежными (Италия, Франция и др.), а также для связи поставщиков необходимых ресурсов (песка, известняка например) и предприятия.

Промышленный порт расположен на правом берегу реки Шексна, на 535 км Волго-Балтийского пути имени В.И. Ленина.

В состав промышленного порта входят два грузовых района (Приложение 1).

Грузовой район №1 состоит из:

    1. четырех благоустроенных механизированных причалов (№1, №2, №3, №4) общей протяженностью 530 м, предназначенных для приема судов и отгрузки на суда металлопроката и сыпучих грузов;
    2. двух линий тыловых открытых механизированных грузовых площадок, предназначенных для погрузки (выгрузки) металлопроката и сыпучих грузов на железнодорожный и автомобильный транспорты;
    3. крытого металлического склада (длина – 120 м, ширина – 24 м), предназначенного для хранения и накопления до судовой партии холоднокатаного металлопроката.

Грузовой район №2 состоит из:

    1. двухстороннего специализированного пирса длиной 135 м, в составе двух механизированных причалов (№5, №6), предназначенных для приема с судов и отгрузки на суда тарно-штучных и сыпучих грузов;
    2. двух причалов (№7, №8) для приема с судов белоручейского известняка с последующей отгрузкой на железнодорожный и автомобильный транспорты;
    3. склада сыпучих материалов, расположенного в прибрежной зоне реки Кошта, протяженностью 360 м, предназначенного для размещения малорасходных грузов, которые поступают (отправляются) железнодорожным и автомобильным транспортом.

В настоящее время в Промышленном порту трудятся 347 человек, из которых 277 – производственные рабочие, 39 – руководители, 21 – специалисты, 10 – служащие.

 

Основные технико-экономические показатели

структурного подразделения ОАО «Северсталь» Промышленный порт

 

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

1. Переработка грузов, т

     

2. Валовая продукция (без НДС), тыс. р.

     

3. Численность работающих, чел.

     

4. Производительность труда, тыс. р./ чел.

     

5. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. р.

     

6. Фондоотдача ОПФ, р.

     

7. Фондовооруженность

     

8. Фонд оплаты труда, тыс. р.

     

9. Среднемесячный доход, р.

     

10. Зарплатоотдача

     

11. Себестоимость, тыс. р.

     

12. Издержкоемкость, коп.

     

13. Прибыль от реализации, тыс. р.

     

14. Рентабельность персонала

     

15. Фондорентабельность

     

16. Рентабельность издержек, %

     

17. Рентабельность оборота, %

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ хозяйственной деятельности  подразделения Промышленный порт

2.1 Анализ структуры управления

 

В процессе управления любым предприятием, подразделением происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. [3, С.236-240]

Структура управления промышленным портом представляет собой линейно-функциональный тип организационных структур (Приложение 2).

В управлении имеются как линейные полномочия (существуют иерархические связи), так и штабные (полномочия специалистов, каждого в своей области)

Во главе подразделения находится начальник цеха, который является высшим руководителем. В его непосредственном подчинении находятся: зам. начальника цеха по техническому обслуживанию, зам. начальника цеха по производству, менеджер по флоту (заместитель начальника цеха по обеспечению безопасности судоходства), которые согласуют свои решения с высшим руководителем и доводят их до служб или отдельных исполнителей. Они также осуществляют всю техническую подготовку производства. В результате этого начальник порта освобождается от дополнительного объема работ, огромного потока информации и концентрирует свое внимание на управленческой работе. Отсюда следует, что высший руководитель делегирует часть своих полномочий своим подчиненным.

Кроме этого, в непосредственном распоряжении начальника подразделения находятся специалист по проектам, специалисты по экономике и учету, специалист по ОТ, ПБ и экологии, табельщик, а также специалисты по персоналу.

Структура управления промышленным портом имеет определенные достоинства:

  1. Эффективное разделение труда;
  2. Четкое распределение полномочий и ответственности;
  3. Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях;
  4. Соблюдение принципа единоначалия (это объясняется тем, что линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную первоочередную задачу).
  5. Укрепление коммуникаций в подразделении, а также усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней.

Помимо этого, можно выделить следующие недостатки структуры управления портом:

  1. Каждое звено заинтересованно в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
  2. Отсутствие местных взаимосвязей на горизонтальном уровне и чрезмерно развитая структура взаимосвязей по вертикали;
  3. Отсутствие гибкости и динамичности, руководители и специалисты разных отделов просто не могут понять проблемы друг друга;

4)  Постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что   приводит к замедлению работ и росту управленческих расходов;

Высокая степень разделения труда, развитая иерархия управления, цепь команд, наличие многочисленных правил и норм поведения персонала, и подбор кадров исключительно по их деловым и профессиональным качествам характеризует структуру управления промышленным портом как бюрократическую структуру (рациональную). Именно такой тип структур управления является наиболее распространенным на предприятиях, связанных с промышленностью. Но основным недостатком данного типа структур является отсутствие гибкости поведения организации, а также гибкости во взаимоотношениях сотрудников внутри организации. [3, С.240-243]

Поскольку данная структура управления относится к бюрократическому типу, то в ней высокая степень централизации. Преимуществами централизации являются:

  1. Централизация улучшает контроль и координацию специализированных независимых функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными руководителям;
  2. Сильное централизованное управление позволяет избежать ситуации, при которой одни отделы промышленного порта растут и развиваются за счет других или подразделения в целом;
  3. Централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного органа (начальника порта и его заместителей).

В структуре управления портом присутствуют только вертикальные связи (связи подчинения), а вот связи согласования (горизонтальные) отсутствуют.

Поскольку данная структура управления – линейно-функциональная, то департаментизация (выделение отделов) в ней происходит преимущественно вокруг ресурсов, а не вокруг результата.

В структуре управления промышленным портом можно выделить 3 уровня управления:

1) начальник цеха;

2) заместители начальника цеха  и специалисты;

3) старшие мастера, начальники грузовых  районов и прочие работники.

Таким образом, структура управления промышленным портом ОАО «Северсталь» относится к линейно-функциональному, бюрократическому типу структур. Она достаточно централизована, имеет 3 уровня управления. Данный тип структур имеет как преимущества, так и недостатки, но тем не менее, именно этот тип наиболее распространен среди всех промышленных предприятий.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности структурного подразделения ОАО «Северсталь» - Промышленный порт