Анализ хозяйственной деятельности структурного подразделения ОАО «Северсталь» - Промышленный порт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 11:54, отчет по практике

Описание работы

Основными целями практики явились следующие:
закрепление и углубление знаний по общепрофессиональным экономическим дисциплинам;
сбор, систематизация, обработка и анализ первичной экономико-управленческой информации для подготовки комплексной курсовой работы «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»;
ознакомление с информационными технологиями, которые применяются на предприятии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 3
1 Краткая характеристика структурного подразделения ОАО «Северсталь»
Промышленный порт ……………………………………………………………. 4
2 Анализ хозяйственной деятельности подразделения Промышленный порт ... 6
2.1 Анализ структуры управления ……………………………………………… 6
2.2 Анализ трудовых ресурсов ………………………………………………….. 9
2.3 Анализ себестоимости услуг ………………………………………………..18
2.4 Анализ производственной деятельности …………………………………. 22
2.5 Анализ результатов работы промышленного порта по процессу
«Производственный консалтинг» …………………………………………..26
2.6 Инвестиционная деятельность …………………………………………….. 31
2.7 Анализ деятельности по методике С.К. Семенова ………………………. 32
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

otchet_po_ekon_praktike.doc

— 2.25 Мб (Скачать файл)

 

Как видно из табл. 5 и рис. 5, 79,1% неявок обусловлены выходными и праздничными днями в мае. Далее следуют неявки по причине очередных отпусков (11,1%) и отпуска по беременности и родам, в связи с усыновлением (5,4%).

Большинство причин неявок можно отнести к причинам, не зависящим от трудового коллектива. Именно поэтому не удалось избежать потерь рабочего времени вследствие этих причин (выходные и праздничные дни, болезни, отпуска). Прогулы же в мае 2007 года не зарегистрированы, простои же по вине работника или работодателя отсутствуют, что говорит об эффективном использовании рабочего времени и отсутствии причин неявок, зависящих от трудового коллектива.

 Рис.5 Причины неявок производственных рабочих

 

Таким образом, промышленный порт не в полном объеме обеспечен необходимыми трудовыми ресурсами (не достает 13 человек – по плану). Квалификационный уровень персонала в целом по подразделению соответствует плану – средневзвешенный разряд – 4,9. Но тем не менее, для более эффективной работы подразделения, необходимо дополнить трудовые ресурсы до уровня, определенного штатным расписанием, чтобы исключить перегрузку персонала.

В мае 2007 года неявки производственных рабочих превысили отработанное время. Это объясняется большим количеством праздничных и выходных дней в начале мая. Основными причинами неявок являются причины, не зависящие от трудового коллектива: выходные и праздничные дни, болезни, отпуска по беременности и родам. А вот причины, обусловленные деятельностью производственного персонала практически отсутствуют (простои, прогулы), что говорит об эффективности использования рабочего времени.

2.3 Анализ себестоимости услуг

 

Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость реализованной продукции. Если она за отчетный период повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшится за счет этого фактора на такую же величину. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. [1, С. 205]

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. [5, С. 3]

Промышленный порт ЧМК ОАО «Северсталь» реализует услуги погрузки-выгрузки грузов на суда, железнодорожный и автомобильный транспорты.

Анализ себестоимости услуг подразделения приведен в Приложении 8.

Чтобы подвести итог анализа себестоимости, можно воспользоваться следующей итоговой таблицей:

Таблица 6

Анализ себестоимости услуг Промышленного порта

Статьи затрат

Плановая сумма затрат,

тыс.руб.

Плановые затраты,

пересчит на фактич объем,тыс.руб.

Отклонение,

 тыс.руб.

Фактические

затраты,

тыс.руб

Отклонение, тыс.руб.

Всего

За счет норм

За счет цен

Дизтопливо

27,140

27,140

0

32,502

5,362

6,785

-1,423

Э/энергия на технологию

 

303,751

 

385,839

 

-82,088

 

278,004

 

-107,835

 

-116,026

 

8,191

Затраты на оплату труда

 

6401,280

 

7527,631

 

-1126,351

 

5234,877

 

-2292,754

   

Ремонт и ТО

7138,189

8879,026

-1740,837

4250,860

-4628,166

   

Содержание основных средств

 

 

402,483

 

 

434,581

 

 

-32,098

 

 

407,221

 

 

-27,360

 

 

 

13,774

Услуги стор организ на технологию

 

 

150

 

 

191,402

 

 

-41,402

 

 

148,491

 

 

-42,911

   

Сменное оборудование

 

34,440

 

43,946

 

-9,506

 

29,920

 

-14,026

   

Внутризавод.

передвиж грузов

 

705,629

 

889,981

 

-184,352

 

585,45

 

-304,536

 

 

9,069

Амортизация

1343,520

1547,590

-204,070

1313,004

-234,586

   

Прочие расходы

537,618

638,957

-101,339

425,661

-213,296

   

Возвраты

-36,178

-41,178

5000

-19,798

21,380

   

Итого расходов по переделу

 

16980,734

 

20497,773

 

-3434,954

 

12653,687

 

-7844,087

 

-116,026

 

Пусковые расходы

 

21,348

 

27,240

 

-5,892

 

21,348

 

-5,893

   

Итого затрат

17029,211

20552,154

-3440,846

12707,536

-8949,579

-109,241

 

Общецеховые расходы

 

4075,885

 

5186,739

 

-1110,854

 

3344,76

 

-1841,98

   

Итого затрат без ФОТ и отчислений

 

 

10627,931

 

 

13024,523

 

 

-2396,592

 

 

7472,659

 

 

-5551,86

   

Коммерческие расходы

 

0

 

0

 

0

 

9154,32

 

9154,319

   

 

Таким образом, из табл. 6 видно, что практически по всем статьям затрат существуют отклонения от плановых норм, пересчитанных на фактический объем грузопереработок. Наблюдается тенденция к снижению себестоимости услуг Промышленного порта, так все фактические затраты существенном меньше плановых, пересчитанных на фактический объем.

Так, например, все фактические производственные затраты по переделу меньше плановых, пересчитанных на фактический объем, на 38% (12707,536 тыс.руб. < 20552,154 тыс.руб.).

Отклонения в основном происходят за счет изменения норм и за счет изменения цен. Так, например, за счет сокращения норм потребления электроэнергии на технологию, затраты на нее уменьшились на 116,026 тыс.руб., при этом за счет увеличения цен на электроэнергию, затраты на нее увеличились на 1,423 тыс.руб.

В целом же затраты за счет изменения норм уменьшились на 109,241 тыс.руб. Так как цены в основном всегда увеличиваются, то затраты за счет цен также всегда увеличиваются.

План по уровню себестоимости услуг выполнен полностью, так как фактическая себестоимость меньше плановой.

 

 

 

 

 

Рис.6 Соотношение плановых и фактических затрат за май 2007

 

Ежемесячно в Промышленном порту составляется бюджет по статьям затрат и по источникам получения:

Таблица 7

Бюджет по Промышленному порту за май 2007

Статьи затрат

Всего сумма, тыс.руб.

Постоян часть, тыс.руб.

Перемен часть, тыс.руб.

По источникам получения

УМТС

УО

УСиТ

Собств.

цех

Стор.орг

дизтопливо, тн

32,5

 

32,5

   

32,5

   

энергозатраты

278

 

278

     

278

 

фонд опл труда

4118,71

4118,71

       

4118,71

 

отчисления

1116,17

1116,17

       

1116,17

 

содерж осн ср-в

407,22

407,22

 

0,05

 

129,35

277,82

 

услуги стор орг на технол

148,49

148,49

         

148,49

ремонт и ТО

4250,86

4250,86

 

577,37

91,17

 

2159,23

1423,09

сменное оборуд

29,92

29,92

         

29,92

амортиз осн фондов

1313

1313

       

1313

 

внутризавод.

передвиж грузов

585,45

585,45

       

585,45

 

прочие расходы

425,61

425,61

 

118,85

12,26

 

155,5

139,01

итого расходов по переделу

12673,44

12395,44

278

696,27

103,44

129,35

10003,88

1740,5

возврат от произв

-19,8

-19,8

       

-19,8

 

пусковые расходы

21,35

21,35

         

21,35

всего расходов

12707,49

12396,99

310,5

696,27

103,44

161,85

9984,1

1761,85


 

Таким образом, постоянная часть расходов намного больше переменной (постоянная часть-98% всех затрат, а переменная-2%). К переменным затратам относятся только дизтопливо и энергозатраты. Остальные же расходы являются постоянными.

Рис.7 Распределение затрат Промышленного порта

 

В Промышленном порту идет разделение затрат по источникам получения:

Рис.8 Распределение затрат по источникам получения

 

Как видно из рис.8, 79% всех затрат обеспечивает собственный цех, то есть сам Промышленный порт, далее следует УО (14%) и УМТС (5%).

Выручка Промышленного порта формируется следующим образом (Табл. 8):

Таблица 8

Расчет выручки Промышленного порта за май 2007 года

Продукция

Ед.измер.

Количество

Себестоимость, руб/тонна.

Сумма, тыс.руб.

Грузопереработка порта

тонн

564466,896

49,5

27941,11

Грузопереработка теплохода "ОТ-1517"

тонн

0

0

0

Услуги теплохода "Лименда"

час

312

771,496

240,71

ИТОГО

28181,82

Валовая продукция

28181,82

Сумма затрат

7472,66

Доход

20709,16

Фонд оплаты труда с отчислениями во внебюджетные фонды

5234,88

Итого прибыль

15474,28


 

Таким образом, план по уровню себестоимости услуг выполнен полностью, так как фактическая себестоимость меньше плановой. И в настоящее время существует тенденция снижения себестоимости услуг (в основном за счет снижения норм затрат, а также свои результаты дает проект «Производственный консалтинг», который влияет на повышение производительности труда, выработку и на эффективность работы в целом). Выручка Промышленного порта формируется за счет 3-х видов продукции: грузопереработки порта, грузопереработки теплохода «ОТ-1517» и услуг теплохода «Лименда».

 

 

 

2.4 Анализ производственной деятельности

 

Структурное подразделение Промышленный порт выполняет работы по погрузке-выгрузке металла и сыпучих грузов (песка, известняка) на суда, железнодорожный и автомобильный транспорт.

Ежемесячно в порту составляются планы и отчеты о переработке грузов (особое внимание этому уделяется в период навигации – апрель-октябрь).

 

Таблица 9

Переработка грузов за май 2007 года по Промышленному порту

№ п/п

Наименование груза

План, тонн

Факт,

тонн

Отклонение, тонн

% выполнения плана

 

Поступление судами

       

1

Белоручейский известняк АГП

133 000

135409

2 409

101,8

2

Оборудование

       

3

Алюмоцинк

       

4

Ферросплавы

       

5

Металл

       

6

Металлоконструкции

       
 

Итого поступление

133000

135409

2409

101,8

           
 

Отправление судами

       

1

Металл экспортный

172431

163221,441

-9209,559

94,7

2

Металл на внутренний рынок

0

8663,644

8663,644

 

3

Уголь ГЖО

       

4

Металл ЗАО "Севергал"

       

5

Чугун

10000

14080,16

4080,16

140,8

6

Оборудование

       
 

Итого отправление

182431

185965,245

3534,245

101,9

 

Итого водным транспортом

315431

321374,245

5943,245

101,9

 

Внутризаводские перевозки

242569

243092,65

523,651

100,2

 

Всего грузопереработка

558000

564466,896

6466,896

101,2

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности структурного подразделения ОАО «Северсталь» - Промышленный порт