Анализ хозяйственной деятельности структурного подразделения ОАО «Северсталь» - Промышленный порт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 11:54, отчет по практике

Описание работы

Основными целями практики явились следующие:
закрепление и углубление знаний по общепрофессиональным экономическим дисциплинам;
сбор, систематизация, обработка и анализ первичной экономико-управленческой информации для подготовки комплексной курсовой работы «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»;
ознакомление с информационными технологиями, которые применяются на предприятии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 3
1 Краткая характеристика структурного подразделения ОАО «Северсталь»
Промышленный порт ……………………………………………………………. 4
2 Анализ хозяйственной деятельности подразделения Промышленный порт ... 6
2.1 Анализ структуры управления ……………………………………………… 6
2.2 Анализ трудовых ресурсов ………………………………………………….. 9
2.3 Анализ себестоимости услуг ………………………………………………..18
2.4 Анализ производственной деятельности …………………………………. 22
2.5 Анализ результатов работы промышленного порта по процессу
«Производственный консалтинг» …………………………………………..26
2.6 Инвестиционная деятельность …………………………………………….. 31
2.7 Анализ деятельности по методике С.К. Семенова ………………………. 32
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

otchet_po_ekon_praktike.doc

— 2.25 Мб (Скачать файл)

 

Из табл. 9 видно, что фактическое поступление груза судами на 1,8% (2409 тонн) превысило плановое. План по фактическому отправлению судами металла экспортного не выполнен: фактическое отправление ниже планового на 5,3% (9209,559 тонны). Хотя отправление металла судами на внутренний рынок вообще не планировалось, фактический объем отправлений данного груза составил 8663,644 тонны. План по отправлению чугуна перевыполнен на 40,8%. В целом же план по отправлению грузов судами перевыполнен на 1,9% (3534,245 тонн). На столько же перевыполнен план по общей грузопереработке  водным транспортом.

Фактические внутризаводские перевозки не существенно отличаются от плановых: план перевыполнен на 0,2%.

В целом же, фактическая грузопереработка составила 564466,896 тонн, что больше планового производственного задания на 1,2%.

Таким образом, промышленный порт выполняет все производственные задания, что говорит об эффективности его деятельности.

В порту также ведется разделение перерабатываемых грузов на сыпучие и металл. Так, по майским грузопереработкам имеются следующие данные:

Рис.9 Переработка грузов за май 2007г.

Промышленный порт ОАО «Северсталь» осуществляет погрузку-выгрузку грузов не только на суда. Большой вес в производственной деятельности занимают внутризаводские перевозки грузов.

Так, за май имеются следующие данные (Табл. 10):

Таблица 10

Внутризаводские перевозки грузов за май 2007г.

№ п/п

Наименование груза

Количество тонн

Отклонение, тонн

% выполнения плана

План

Факт

1

Руда михайловская

19000

10263

-8737

54,0

2

Песок формовочный

8705

8465,3

-239,7

97,2

3

Глина

0

0

0

 

4

Песок кварцевый

0

0

0

 

5

Окалина

1200

1410,7

210,7

117,6

6

Щебень ЦШП

0

600

600

 

7

Шлак титанистый

4500

4318,9

-181,1

96,0

8

Кокс фракционный 25*40

2700

290

-2410

10,7

9

Кокс 40 литейный

0

2620

2620

 

10

Кокс фракционный св.40

8000

11430

3430

142,9

11

Белоручейский известняк

20000

17887,2

-2112,8

89,4

12

Кирпич (шамот)

0

531

531

 

13

Чугун

10000

14612,48

4612,48

146,1

14

Металлопрокат

168464

170664,1

2200,071

101,3

 

Итого внутризаводские перевозки

242569

243092,65

523,651

100,2


 

Таким образом, не смотря на то, что имеются грузы, по которым план существенно недовыполнен, план по внутризаводским перевозкам в целом перевыполнен на 0,2% (523,651 тонны).

В таких условиях промышленному порту необходимо уделить особое внимание переработке тех грузов, факт по которым существенно ниже плана (руда Михайловская, кокс фракционный), выявить причины невыполнения плана и принять меры по их устранению.

Если распределить грузопереработку между грузовыми районами, то получится, что каждый район перерабатывает следующий объем груза (Табл. 11):

Таблица 11

Распределение грузопереработок между грузовыми районами

Район

План, тонн

Факт, тонн

Отклонение, тонн

% выполнения плана

Грузовой район №1

 

393100

 

394819,996

 

1719,996

 

100,4

Грузовой район №2

 

164900

 

169646,9

 

4746,9

 

102,9

Итого внутризаводские перевозки

 

 

558000

 

 

564466,896

 

 

6466,896

 

 

101,2


 

Таким образом, грузовой район №1 перевыполнил свой план на 0,4%, а грузовой район №2 на 2,9%. В целом же план по грузопереработке перевыполнен на 1,2%. Этот факт говорит о том об эффективной работе промышленного порта.

Рис.10 Распределение грузопереработок между грузовыми районами за май 2007г.

Таким образом, промышленный порт ОАО «Северсталь» эффективно осуществляет свою производственную деятельность. Не смотря на то, что по некоторым грузам план выполняется не полностью, фактическая грузопереработка по порту в целом превышает плановую на 1,2%.

 

 

2.5 Анализ результатов работы  Промышленного порта по процессу «Производственный консалтинг»

 

Инновационно-организационные проекты, направленные на увеличение производительности  труда, повышение эффективности производства и повышение отдачи производственного персонала – одно из важнейших условий обеспечения конкурентоспособности любого крупного предприятия, особенно действующего в промышленной сфере.

ЧМК ОАО «Северсталь» - не исключение. В настоящее время все подразделения комбината реализуют проект «Производственный консалтинг».

Производственный консалтинг (ПК) – процесс, направленный на повышение отдачи производственного персонала, улучшение качества продукции, достижение лучших производственных показателей, изменение взаимоотношений на производстве и переход к партнерским взаимоотношениям производственных подразделений путем определения целей.

Проект «Производственный консалтинг» работает в нескольких направлениях (Приложение 9). Основное же направление – создание команд качества, которые решают проблемы, возникающие на производстве, вносят какие-то предложения, направленные на повышение эффективности производства, предлагают план реализации этих предложений.

Программа ПК включает в себя несколько других проектов: «Система постоянных улучшений», «5S»-процесс, направленный на улучшение состояния рабочего места и другие. В целом, все эти процессы направлены на изменение культуры производства, на изменение отношение работника к труду и на повышение отдачи персонала.

Итоги по проекту ПК подводятся ежемесячно (100-балльная система оценки).  Бригада (команда, группа, отдельный работник), набравшая больше всего баллов получает вознаграждение (премию). Конкуренция идет не только на уровне бригад, команд, но и на уровне структурных подразделений. Структурные подразделения стремятся быть лучшими, так как это позволит им заполучить необходимые инвестиции на развитие, а также вознаграждения персоналу, что, безусловно, увеличивает мотивацию работников.

Таблица 12

Результаты работы I грузового района по проекту ПК за май 2007

Основные показатели

План

Факт

Отклонение

% выполнения плана

Общий грузооборот, тонн

393100

394819,996

1719,996

100,438

Отгрузка металлопроката водным транспортом, тонн

182431

185965,245

3534,245

101,937

Снижение затрат на производство, тыс.руб.

225

542,1

317,100

240,933

Простои кранов по вине технологического персонала района, час.

0,45

0

-0,450

0

Выполнение графика по стандартизации рабочих мест, %

100

100

0,000

100


 

Таким образом, из табл. 12 видно, что грузовой район №1 выполнил план по всем основным показателям. Перевыполнение плана по общему грузообороту составило 0,438% (1719,996 тонн), а по отгрузке металла водным транспортом – 1,937% (3534,245 тонн). План же по снижению затрат перевыполнен почти в 2,5 раза. Простои кранов по вине технологического персонала вообще отсутствовали. Все это говорит о повышении эффективности работы I грузового района.

Таблица 13

Результаты работы II грузового района по проекту ПК за май 2007

Основные показатели

План

Факт

Отклонение

% выполнения плана

Общий грузооборот, тонн

164900

169646,900

4746,900

102,879

Снижение затрат на производство, тыс.руб.

225

542,1

317,100

240,933

Простои кранов по вине технологического персонала района, час.

0,3

0

-0,300

0

Выполнение графика по стандартизации рабочих мест, %

100

100

0,000

100


 

Исходя из расчетов в табл. 13, можно сделать вывод, что грузовой район №2 также работал эффективно, полностью выполнил план. Так, перевыполнение плана по общему грузообороту составило 2,879% (4746,9 тонн), а по снижению затрат план перевыполнен также почти в 2,5 раза. Простои кранов по вине технологического персонала вообще отсутствовали в работе в течение месяца.

Если сравнить I и II грузовые районы, то можно сказать, что грузовой район №2 работал в анализируемом месяце более эффективно (на основании % перевыполнения плана по общему грузообороту).

 

 

Таблица 14

Итоги по трудовому соперничеству за май 2007

Раоны/службы

Критерии оценки

Общее количество баллов

Обход подшефных территорий

Работа команды качества

Грузовой район

I

II

I

II

I

II

Бригада №1

19

18,75

23,25

23,75

42,25

42,5

Бригада №2

19,04

18,76

23,5

23,25

42,54

42,01

Бригада №3

18,94

18,81

23,5

23,75

42,44

42,56

Бригада №4

19,06

18,88

23,75

23,25

42,81

42,13

Среднее

       

42,51

42,3

Служба грузовой и коммерческой работы

Бригада №1

19,1

23,25

42,35

Бригада №2

19,15

23,5

42,65

Бригада №3

19,1

23,5

42,6

Бригада №4

19,15

23,75

42,9

Среднее

   

42,63

Механослужба

18,97

22,75

41,72

Электрослужба

18,96

22,5

41,46


 

На основании расчетов в табл. 14 можно составить следующую итоговую таблицу:

Таблица 15

Результаты работы участков, служб по процессу «Производственный консалтинг» за май 2007

Участок, служба

Баллы

Место

Выполнение целей

Обходы

Команды качества

Общая сумма

СГиКР

100

19,13

23,50

142,63

1

Грузовой район №1

 

100

19,01

23,50

142,51

2

Грузовой район №2

 

100

18,8

23,50

142,30

3

Механослужба

100

18,97

22,75

141,72

4

Электрослужба

100

18,96

22,50

141,46

5


 

 

Рис.11 Общие баллы участков, служб по процессу ПК

 

Таким образом, служба грузовой и коммерческой работы по итогам трудового соперничества в рамках процесса «Производственный консалтинг» заняла 1-е место. Именно работникам этой службы будут начислены премии за май 2007.

Электрослужба же заняла последнее место в этом рейтинге. Именно на работу этой службы необходимо обратить особое внимание в следующем месяце.

Все результаты проекта ПК ежемесячно публикуются на информационных стендах промышленного порта, что, безусловно, еще больше стимулирует работников на повышение производительности труда и эффективности работы (публикуются не только лучшие участки, службы, но и худшие.)

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности структурного подразделения ОАО «Северсталь» - Промышленный порт