Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 20:26, курсовая работа
Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. Данное определение даёт общее представление о доходе. В широком смысле слова обозначает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью. Доход компании можно характеризовать как увеличение ее активов или уменьшение обязательств, приводящие к увеличению собственного капитала.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….5
1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «МУЛТОН»………………………………………………………….….  8
1.1. Расчет показателей  дохода…………………………............................8
1.2.  Расчет  показателей прибыли……………..………………...…….....16
1.3. Расчет показателей рентабельности…………………..…..……..….22 
2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА,  ПРИБЫЛИ  И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «МУЛТОН»………. 27
         2.1. Основы комплексного анализа и диагностики .....………………….27
         2.2. Анализ показателей дохода и прибыли………………………….......32
         2.3. Анализа показателей рентабельности…………………………….....40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ     ……………………………………………………………....45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………
Заключительным показателем дохода являются прочие доходы, которые включают внереализационные доходы и доходы от финансовой (операционной) деятельности организации. Исходные данные для расчета прочих доходов приведены в разделе 2 задания на курсовую работу, прил. 2 (позиции 1 и 2). Результаты расчета прочих доходов приводится в табл. 8.
Таблица 8 – Расчёт прочих доходов
Показатель  | 
  Год  | |
2008  | 
  2009  | |
1  | 
  2  | 
  3  | 
1.Внереализационные доходы  | 
  200  | 
  240  | 
2.Доход от финансовой деятельности  | 
  600  | 
  700  | 
Итого прочие доходы  | 
  800  | 
  940  | 
В результате проведенных нами расчётов показателей прибыли, можно сделать выводы об изменении доходов по годам:
1.Чистая выручка организации от реализации продукции составила 39 987 067 р. в 2008 году и 56 084 567 р. в 2009 годах. Чистая выручка в 2009 году выросла по сравнению с 2008 годом на 16 097 500 руб., что является положительной динамикой роста.
2.Валовой доход организации составил 17 332 387р. в 2008 году и 26 811 381р. в 2009 году. В 2009 году валовой доход вырос по сравнению с предыдущим периодом на 9 478 994 руб., что также является положительным показателем.
3. Маржинальный доход организации составил 18 963 758 р. в 2008 году и 3 3196 737 р. в 2009 году. Маржинальный доход в 2009 году вырос по сравнению с предыдущим периодом на 14 232 979 руб.
4. Прочие доходы организации составили 800 000 р. и 940 000 р. в 2008 и 2009 годах соответственно.
Показатели дохода 2009 года выше показателей 2008 года, что возможно связано с существенным увеличением выпуска продукции в 2009 году.
1.2. Расчет 
показателей прибыли 
Прибыль – это абсолютный показатель, характеризующий финансовые результаты деятельности организации за определенный период времени, т.е прибыль – это показатель экономического эффекта.
Показатели 
прибыли рассматриваются с 
Расчет прибыли от реализации продукции и чистой прибыли производится в таблице 9.
Прибыль от реализации i-того изделия Pri определяется по формуле
Pri = Рфi – Спi (10)
где Рфi – цена i-того изделия;
Спi – полная себестоимость i-того изделия, р./шт.
Pr А2008 =10 583– 8 379 = 2 204 р./шт.
Годовая прибыль от реализации изделия определяется как
Pr.r. = S PriQi (11)
Pr.r.2008А = 2 204*1 083 = 2 386 932 р.
Годовая прибыль от реализации по организации в целом определяется как сумма прибыли по всем изделиям, то есть как сумма данных граф 2,3 и 4 по позиции 5 по соответствующему году.
Таблица 9 – Годовая прибыль от реализации по организации в целом
Показатель  | 
  Изделие  | 
  Итого  | ||
Сок RICH  | 
  Сок Ясли-Сад  | 
  Сок Добрый  | ||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
1.Цена изделия, р./ шт.: 2008 г. 2009 г.  | 
  
   
 10 583 10 583  | 
  
   
 9 983 9 583  | 
  
   
 4 583 4 483  | 
  
   
 -  | 
Продолжение таблицы 9
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
2.Полная себестоимость изделия, р./шт.: 2008 г. 2009 г.  | 
  
   
 
 
 8 379 8 673  | 
  
   
 
 
 6 573 6 411  | 
  
   
 
 
 2 614 2 701  | 
  
   
 
 
 17 566 17 785  | 
3.Прибыль от реализации изделия, р./шт.: 2008 г. 2009 г.  | 
  
   
 
 
 2 204 1 910  | 
  
   
 
 
 3 410 3 172  | 
  
   
 
 
 1 969 1 782  | 
  
   
 
 
 7 583 6 864  | 
4.Годовой объем продаж, шт./год: 2008 г. 2009 г.  | 
  
   
 
 
 1 083 1 283  | 
  
   
 
 
 983 1 183  | 
  
   
 
 
 4 083 5 583  | 
  
   
 
 
 6 137 8 037  | 
5.Годовая прибыль от реализации,р.: 2008 г. 2009 г.  | 
  
   
 
 
 2 386 932 2 450 530  | 
  
   
 
 
 3 352 030 3 752 476  | 
  
   
 
 
 8 039 427 9 948 906  | 
  
   
 
 
 13 778 389 16 151 912  | 
6.Налог на прибыль, тыс. р.: 2008 г. 2009 г.  | 
  
   
 
 
 477 387 490 106  | 
  
   
 
 
 670 406 750 495  | 
  
   
 
 
 1 607 886 1 989 781  | 
  
   
 
 
 2 755 678 3 230 382  | 
7.Годовая чистая прибыль, р.: 2008 г. 2009 г.  | 
  
   
 
 
 1 909 545 1 960 424  | 
  
   
 
 
 2 681 624 3 001 981  | 
  
   
 
 
 6 431 541 7 959 125  | 
  
   
 
 
 11 022 710 12 921 530  | 
Налог на прибыль Nпр составляет 20% годовой прибыли от реализации продукции. При этом делается допущение, что рассматриваемая организация не имеет льгот по налогу на прибыль. Чистая прибыль по изделиям, получаемая за год, определяется как
Pr.ч. = Pr.r. – Nпр (12)
Pr.ч. 2008А = 2 386 932 – 1 909 545= 477 387р.
Годовая чистая прибыль по организации определяется аналогично годовой прибыли от реализации. С бухгалтерской точки зрения показатели прибыли включают валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль и нераспределённая прибыль. Эти показатели рассчитываются в целом по организации. Исходной информацией для расчёта валовой прибыли являются: чистая выручка от реализации продукции (табл. 1), полная себестоимость реализованной продукции без управленческих и коммерческих расходов. Для определения последнего показателя следует рассчитать сумму управленческих (общехозяйственных) и коммерческих расходов на годовой объём продаж. Прежде всего, определяется сумма общехозяйственных и коммерческих расходов на одно изделие (позиция 6 Таблицы 1.1 исходных данных).
Величина общехозяйственных и коммерческих расходов на годовой объём продаж определяется по формуле
Зо.х.к. = Зо.х.к.iQi (13)
где Зо.х.к.i - общехозяйственный и коммерческие расходы, входящие в i-тое изделие, р./шт.
Годовой общехозяйственные и коммерческие расходы в целом по организации Zr определяются как суммы данных граф 2, 3 и 4 по соответствующему году.
Зо.х.к.А2008 = 1 109*1 083 = 1 201 047 р.
Результаты расчёта всех перечисленных показателей приводится в таблице 10.
Таблица 10 – 
Расчёт общехозяйственных и 
Показатель  | 
  Изделие  | 
  Итого  | ||
Сок RICH  | 
  Сок Ясли-Сад  | 
  Сок Добрый  | ||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
Продолжение таблицы 10
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
1.Величина общехозяйственных и коммерческих расходов на изделие, р./шт.: 2008 г. 2009 г.  | 
  
   
 
 
 
 1 109 1 220  | 
  
   
 
 
 
 1 060 942  | 
  
   
 
 
 
 477 477  | 
  
   
 
 -  | 
2.Годовой объем продаж, шт./год: 2008 г. 2009 г.  | 
  
   
 
 1 083 1 283  | 
  
   
 
 983 1 183  | 
  
   
 
 4 083 5 583  | 
  
   
 -  | 
3.Общехозяйственные и коммерческие расходы на годовой объем продаж, р.: 2008 г. 2009 г.  | 
  
   
 
 
 1 201 047 1 565 260  | 
  
   
 
 
 1 041 980 1 114 386  | 
  
   
 
 
 1 947 591 2 663 091  | 
  
   
 
 
 4 190 618 5 342 737  | 
         
В таблице 11 определяется себестоимость 
годового объёма продаж 
Таблица 11 – Расчёт себестоимости годового объёма продаж
Показатель  | 
  Год  | |
2008  | 
  2009  | |
1.Полная себестоимость изделий годового объема продаж организации, р.  | 
  22 654 680  | 
  29 273 186  | 
2.Общехозяйственные и коммерческие расходы на годовой объем продаж, р.  | 
  4 190 618  | 
  5 342 737  | 
3.Полная себестоимость годового объем а продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов, р.  | 
  18 464 062  | 
  23 930 449  | 
Расчет показателей 
бухгалтерской прибыли 
Таблица 12 – 
Формулы для расчёта 
Показатель прибыли  | 
  Формула для расчета  | 
1. Валовая прибыль  | 
  Prв = Vр.ч – Vс  | 
| 
   2. Прибыль от продаж  | 
  Prпр. = Prв – Zг.  | 
3. Прибыль до налогообложения  | 
  Pr д.н. = Prпр + Dпр – Zпр  | 
| 
   4. Чистая прибыль  | 
  Prч = Pr д.н. (1-Сн.пр.)  | 
5.Нераспределённая прибыль  | 
  Prч.н.р. = Prч (1– Ср.ф.)  | 
Условные обозначения: Vс – полная себестоимость годового объема продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов (позиция 3 табл.11 по соответствующему году); Zг - годовые общехозяйственные и коммерческие расходы организации (позиция 3 графа 5 табл. 10 по соответствующему году); Dпр – годовые прочие доходы организации ( итоговая позиция табл.8 по соответствующему году); Zпр – годовые прочие расходы организации (сумма позиций 5 и 11 раздела 2 задания на курсовую работу, прил. 2); Cн.пр – ставка налога на прибыль ( позиция 3 раздела 2 задания на курсовую работу, прил. 2); Ср.ф. – ставка отчисления от чистой прибыли в резервные фонды организации ( позиция 4 раздела 2 задания на курсовую работу, прил.2).
Результаты 
расчета показателей 
Таблица 13 – Расчёт показателей бухгалтерской прибыли
Наименование показателя  | 
  Год  | |
2008  | 
  2009  | |
1.Чистая выручка от реализации продукции, р.  | 
  39 987 067  | 
  56 084 567  | 
2.Полная себестоимость 
  годового объема продаж без 
  общехозяйственных и   | 
  18 464 062  | 
  23 930 449  | 
Продолжение таблицы 13
1  | 
  2  | 
  3  | 
3. Валовая прибыль, р.  | 
  21 523 005  | 
  32 154 118  | 
4.Общехозяйственные и коммерческие расходы на годовой объем продаж, р.  | 
  4 180 034  | 
  5 332 181  | 
5. Прибыль от продаж, р.  | 
  17 332 387  | 
  26 811 381  | 
6. Прочий доход, р.  | 
  800 000  | 
  940 000  | 
7.Сумма внереализационных расходов и расходов на финансовую деятельность, р.  | 
  490 000  | 
  530 000  | 
8.Прибыль до налогообложения, р.  | 
  17 642 387  | 
  27 221 381  | 
9. Налог на прибыль, р.  | 
  3 528 477  | 
  5 444 276  | 
10. Чистая прибыль, р.  | 
  14 113 910  | 
  21 777 105  | 
11. Резервные фонды, р.  | 
  705 696  | 
  1 088 855  | 
12.Нераспределенная прибыль, р.  | 
  13 408 215  | 
  20 688 250  | 
Делая вывод мы можем наблюдать рост прибыли в 2009 году, так как полная себестоимость продукции увеличилась, a цены на изделия упали.
Экономическая, или чистая прибыль - разница между общим доходом и издержками, которые включают вмененные (дополнительные к бухгалтерским, неучтенные в бухгалтерских документах) издержки производителя, упущенные им возможности; рассчитывается как разница между расчетной бухгалтерской прибылью и вмененными издержками.
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия