Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 20:26, курсовая работа
Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. Данное определение даёт общее представление о доходе. В широком смысле слова обозначает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью. Доход компании можно характеризовать как увеличение ее активов или уменьшение обязательств, приводящие к увеличению собственного капитала.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….5
1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «МУЛТОН»………………………………………………………….…. 8
1.1. Расчет показателей дохода…………………………............................8
1.2. Расчет показателей прибыли……………..………………...…….....16
1.3. Расчет показателей рентабельности…………………..…..……..….22
2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «МУЛТОН»………. 27
2.1. Основы комплексного анализа и диагностики .....………………….27
2.2. Анализ показателей дохода и прибыли………………………….......32
2.3. Анализа показателей рентабельности…………………………….....40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………....45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………
Заключительным показателем дохода являются прочие доходы, которые включают внереализационные доходы и доходы от финансовой (операционной) деятельности организации. Исходные данные для расчета прочих доходов приведены в разделе 2 задания на курсовую работу, прил. 2 (позиции 1 и 2). Результаты расчета прочих доходов приводится в табл. 8.
Таблица 8 – Расчёт прочих доходов
Показатель |
Год | |
2008 |
2009 | |
1 |
2 |
3 |
1.Внереализационные доходы |
200 |
240 |
2.Доход от финансовой деятельности |
600 |
700 |
Итого прочие доходы |
800 |
940 |
В результате проведенных нами расчётов показателей прибыли, можно сделать выводы об изменении доходов по годам:
1.Чистая выручка организации от реализации продукции составила 39 987 067 р. в 2008 году и 56 084 567 р. в 2009 годах. Чистая выручка в 2009 году выросла по сравнению с 2008 годом на 16 097 500 руб., что является положительной динамикой роста.
2.Валовой доход организации составил 17 332 387р. в 2008 году и 26 811 381р. в 2009 году. В 2009 году валовой доход вырос по сравнению с предыдущим периодом на 9 478 994 руб., что также является положительным показателем.
3. Маржинальный доход организации составил 18 963 758 р. в 2008 году и 3 3196 737 р. в 2009 году. Маржинальный доход в 2009 году вырос по сравнению с предыдущим периодом на 14 232 979 руб.
4. Прочие доходы организации составили 800 000 р. и 940 000 р. в 2008 и 2009 годах соответственно.
Показатели дохода 2009 года выше показателей 2008 года, что возможно связано с существенным увеличением выпуска продукции в 2009 году.
1.2. Расчет
показателей прибыли
Прибыль – это абсолютный показатель, характеризующий финансовые результаты деятельности организации за определенный период времени, т.е прибыль – это показатель экономического эффекта.
Показатели
прибыли рассматриваются с
Расчет прибыли от реализации продукции и чистой прибыли производится в таблице 9.
Прибыль от реализации i-того изделия Pri определяется по формуле
Pri = Рфi – Спi (10)
где Рфi – цена i-того изделия;
Спi – полная себестоимость i-того изделия, р./шт.
Pr А2008 =10 583– 8 379 = 2 204 р./шт.
Годовая прибыль от реализации изделия определяется как
Pr.r. = S PriQi (11)
Pr.r.2008А = 2 204*1 083 = 2 386 932 р.
Годовая прибыль от реализации по организации в целом определяется как сумма прибыли по всем изделиям, то есть как сумма данных граф 2,3 и 4 по позиции 5 по соответствующему году.
Таблица 9 – Годовая прибыль от реализации по организации в целом
Показатель |
Изделие |
Итого | ||
Сок RICH |
Сок Ясли-Сад |
Сок Добрый | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Цена изделия, р./ шт.: 2008 г. 2009 г. |
10 583 10 583 |
9 983 9 583 |
4 583 4 483 |
- |
Продолжение таблицы 9
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.Полная себестоимость изделия, р./шт.: 2008 г. 2009 г. |
8 379 8 673 |
6 573 6 411 |
2 614 2 701 |
17 566 17 785 |
3.Прибыль от реализации изделия, р./шт.: 2008 г. 2009 г. |
2 204 1 910 |
3 410 3 172 |
1 969 1 782 |
7 583 6 864 |
4.Годовой объем продаж, шт./год: 2008 г. 2009 г. |
1 083 1 283 |
983 1 183 |
4 083 5 583 |
6 137 8 037 |
5.Годовая прибыль от реализации,р.: 2008 г. 2009 г. |
2 386 932 2 450 530 |
3 352 030 3 752 476 |
8 039 427 9 948 906 |
13 778 389 16 151 912 |
6.Налог на прибыль, тыс. р.: 2008 г. 2009 г. |
477 387 490 106 |
670 406 750 495 |
1 607 886 1 989 781 |
2 755 678 3 230 382 |
7.Годовая чистая прибыль, р.: 2008 г. 2009 г. |
1 909 545 1 960 424 |
2 681 624 3 001 981 |
6 431 541 7 959 125 |
11 022 710 12 921 530 |
Налог на прибыль Nпр составляет 20% годовой прибыли от реализации продукции. При этом делается допущение, что рассматриваемая организация не имеет льгот по налогу на прибыль. Чистая прибыль по изделиям, получаемая за год, определяется как
Pr.ч. = Pr.r. – Nпр (12)
Pr.ч. 2008А = 2 386 932 – 1 909 545= 477 387р.
Годовая чистая прибыль по организации определяется аналогично годовой прибыли от реализации. С бухгалтерской точки зрения показатели прибыли включают валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль и нераспределённая прибыль. Эти показатели рассчитываются в целом по организации. Исходной информацией для расчёта валовой прибыли являются: чистая выручка от реализации продукции (табл. 1), полная себестоимость реализованной продукции без управленческих и коммерческих расходов. Для определения последнего показателя следует рассчитать сумму управленческих (общехозяйственных) и коммерческих расходов на годовой объём продаж. Прежде всего, определяется сумма общехозяйственных и коммерческих расходов на одно изделие (позиция 6 Таблицы 1.1 исходных данных).
Величина общехозяйственных и коммерческих расходов на годовой объём продаж определяется по формуле
Зо.х.к. = Зо.х.к.iQi (13)
где Зо.х.к.i - общехозяйственный и коммерческие расходы, входящие в i-тое изделие, р./шт.
Годовой общехозяйственные и коммерческие расходы в целом по организации Zr определяются как суммы данных граф 2, 3 и 4 по соответствующему году.
Зо.х.к.А2008 = 1 109*1 083 = 1 201 047 р.
Результаты расчёта всех перечисленных показателей приводится в таблице 10.
Таблица 10 –
Расчёт общехозяйственных и
Показатель |
Изделие |
Итого | ||
Сок RICH |
Сок Ясли-Сад |
Сок Добрый | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Продолжение таблицы 10
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Величина общехозяйственных и коммерческих расходов на изделие, р./шт.: 2008 г. 2009 г. |
1 109 1 220 |
1 060 942 |
477 477 |
- |
2.Годовой объем продаж, шт./год: 2008 г. 2009 г. |
1 083 1 283 |
983 1 183 |
4 083 5 583 |
- |
3.Общехозяйственные и коммерческие расходы на годовой объем продаж, р.: 2008 г. 2009 г. |
1 201 047 1 565 260 |
1 041 980 1 114 386 |
1 947 591 2 663 091 |
4 190 618 5 342 737 |
В таблице 11 определяется себестоимость
годового объёма продаж
Таблица 11 – Расчёт себестоимости годового объёма продаж
Показатель |
Год | |
2008 |
2009 | |
1.Полная себестоимость изделий годового объема продаж организации, р. |
22 654 680 |
29 273 186 |
2.Общехозяйственные и коммерческие расходы на годовой объем продаж, р. |
4 190 618 |
5 342 737 |
3.Полная себестоимость годового объем а продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов, р. |
18 464 062 |
23 930 449 |
Расчет показателей
бухгалтерской прибыли
Таблица 12 –
Формулы для расчёта
Показатель прибыли |
Формула для расчета |
1. Валовая прибыль |
Prв = Vр.ч – Vс |
2. Прибыль от продаж |
Prпр. = Prв – Zг. |
3. Прибыль до налогообложения |
Pr д.н. = Prпр + Dпр – Zпр |
4. Чистая прибыль |
Prч = Pr д.н. (1-Сн.пр.) |
5.Нераспределённая прибыль |
Prч.н.р. = Prч (1– Ср.ф.) |
Условные обозначения: Vс – полная себестоимость годового объема продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов (позиция 3 табл.11 по соответствующему году); Zг - годовые общехозяйственные и коммерческие расходы организации (позиция 3 графа 5 табл. 10 по соответствующему году); Dпр – годовые прочие доходы организации ( итоговая позиция табл.8 по соответствующему году); Zпр – годовые прочие расходы организации (сумма позиций 5 и 11 раздела 2 задания на курсовую работу, прил. 2); Cн.пр – ставка налога на прибыль ( позиция 3 раздела 2 задания на курсовую работу, прил. 2); Ср.ф. – ставка отчисления от чистой прибыли в резервные фонды организации ( позиция 4 раздела 2 задания на курсовую работу, прил.2).
Результаты
расчета показателей
Таблица 13 – Расчёт показателей бухгалтерской прибыли
Наименование показателя |
Год | |
2008 |
2009 | |
1.Чистая выручка от реализации продукции, р. |
39 987 067 |
56 084 567 |
2.Полная себестоимость
годового объема продаж без
общехозяйственных и |
18 464 062 |
23 930 449 |
Продолжение таблицы 13
1 |
2 |
3 |
3. Валовая прибыль, р. |
21 523 005 |
32 154 118 |
4.Общехозяйственные и коммерческие расходы на годовой объем продаж, р. |
4 180 034 |
5 332 181 |
5. Прибыль от продаж, р. |
17 332 387 |
26 811 381 |
6. Прочий доход, р. |
800 000 |
940 000 |
7.Сумма внереализационных расходов и расходов на финансовую деятельность, р. |
490 000 |
530 000 |
8.Прибыль до налогообложения, р. |
17 642 387 |
27 221 381 |
9. Налог на прибыль, р. |
3 528 477 |
5 444 276 |
10. Чистая прибыль, р. |
14 113 910 |
21 777 105 |
11. Резервные фонды, р. |
705 696 |
1 088 855 |
12.Нераспределенная прибыль, р. |
13 408 215 |
20 688 250 |
Делая вывод мы можем наблюдать рост прибыли в 2009 году, так как полная себестоимость продукции увеличилась, a цены на изделия упали.
Экономическая, или чистая прибыль - разница между общим доходом и издержками, которые включают вмененные (дополнительные к бухгалтерским, неучтенные в бухгалтерских документах) издержки производителя, упущенные им возможности; рассчитывается как разница между расчетной бухгалтерской прибылью и вмененными издержками.
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия