Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. Данное определение даёт общее представление о доходе. В широком смысле слова обозначает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью. Доход компании можно характеризовать как увеличение ее активов или уменьшение обязательств, приводящие к увеличению собственного капитала.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….5
1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «МУЛТОН»………………………………………………………….…. 8
1.1. Расчет показателей дохода…………………………............................8
1.2. Расчет показателей прибыли……………..………………...…….....16
1.3. Расчет показателей рентабельности…………………..…..……..….22
2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «МУЛТОН»………. 27
2.1. Основы комплексного анализа и диагностики .....………………….27
2.2. Анализ показателей дохода и прибыли………………………….......32
2.3. Анализа показателей рентабельности…………………………….....40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………....45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………

Файлы: 1 файл

Курсовая АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ .doc

— 466.50 Кб (Скачать файл)

Факторами, оказавшими наибольшее влияние на нераспределённую прибыль, стали:

    • чистая прибыль (факторы первого уровня);
    • факторы второго уровня (смотреть факторы оказавшими наибольшее влияние на прибыль от реализации продукции)

Для увеличения показателей прибыли можно предложить следующие мероприятия:

    • увеличение выпуска продукции;
    • улучшение качества продукции;
    • рациональное использование  материальных  ресурсов,   производственных   мощностей   и площадей;
    • нахождение новых рынков продаж.

Из всего  выше сказанного можно сделать вывод, что в условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к  рациональному,  прибыльному и оптимальному использованию полученной прибыли. 

Проведём факторный  анализ по прибыли от реализации продукции.

Факторами, влияющими  на прибыль от реализации продукции  в общем случае, являются объём  продаж в натуральных измерителях; структура продаж; цена единицы продукции; полная себестоимость единицы продукции. Модель зависимости прибыли от перечисленных факторов выглядит следующим образом

Pr = Qобщ´SDi(pi - Ci)        (15)

где Qобщ – общее количество проданных изделий; Di – удельный вес i-того изделия в общем объёме продаж; pi – цена i-того изделия; Ci – полная себестоимость i-того изделия.

Данные для  факторного анализа прибыли приводятся в таблице 18.

 

Таблица 18 –  Данные для факторного анализа прибыли

                                            Показатель

   Изделие

Сок RICH

Сок Ясли-Сад

Сок Добрый

1.Удельный вес изделия в общем объёме продаж, %

2008 г.

2009 г.

 

17,61

15,94

 

15,99

14,70

 

66,40

69,36

2.Отклонение  удельного веса изделия в 2009 г. от  удельного веса изделия в 2008 г.

 

-1,67

 

-1,29

 

+2,99

3.Цена изделия,  р./шт.

2008 г.

2009 г.

 

10 583

10 583

 

9 983

9 583

 

4 583

4 483

4.Отклонение  цены изделия в 2009 г от цены  изделия в 2008 г.

 

0

 

-400

 

-100

5.Полная себестоимость  изделия, р./шт.

2008 г.

2009 г.

 

8 379

8 673

 

6573

6411

 

2 614

2 701

6.Отклонение  себестоимости изделия в 2009 г.  от себестоимости изделия в  2008 г.

 

294

 

-162

 

87

7.Прибыль от  продажи изделия, р./шт.

2008 г.

2009 г.

 

2 204

1 910

 

3 410

3 172

 

1 969

1 782

8.Отклонения  прибыли в 2009 г. от прибыли в2008 г.

-294

-238

-187


 

        Изменение среднего уровня цен, себестоимости и прибыли под влиянием структурных сдвигов определяется по формулам:

 

p(Di) = SD(Di)´pi(t)/100        (16)

C(Di) = SD(Di)´Ci(t)/100        (17)

П(Di) = SD(Di)´Пi(t)/100        (18)

 

Расчёт производится на основе данных из таблицы 18.

p(Di)2008 = (17,61*10 583 + 15,99*9 983 + 66,40*4 583)/100 = 6 503,06 р./шт.

C(Di) 2008 = (17,61*8 379+ 15,99*6 573+ 66,40*2 614)/100 =4 262,26 р./шт.

П(Di) 2008 =(17,61*2 204+ 15,99*3 410+ 66,40*1 969)/100 =2 240,80 р./шт.

p(Di)2009 =(15,94*10 583+14,70*9 983+69,36*4 483)/100 =6 263,84 р./шт.

C(Di) 2009 =(15,94*8 673+14,70*6 411 +69,36*2 701)/100 =4 198,31 р./шт.

П(Di) 2009 =(15,94*1 910+14,70*3 172+69,36*1 782)/100 =2 006,73 р./шт.

 

Влияние изменения цен  и себестоимости по каждому изделию  на изменение прибыли определяется методом абсолютных разниц по формулам

 

Dp(pi) = Dpi - Dp(Di)        (19)

DС(Сi) = DСi - DС(Di)         (20)

         DП(Пi) = DПi - DП(Di)         (21)

 

Расчёт производится на основе данных таблицы 18.

Dp(pА) = 0-(6 263,84 -6 503,06) = 239,22 р./ шт.

DС(СА) = 294 -(4 198,31 -4 262,26  ) = 357,95 р./шт.

DП(ПА) = -294-(2 006,73 -2 240,80) = -59,39 р./шт.

Dp(pБ) = -400-(6 263,84 -6 503,06) = -160,78 р./ шт.

DС(СБ) = -162 -(4 198,31 -4 262,26) = -98,05 р./шт.

DП(ПБ) = -238-(2 006,73 -2 240,80) = -3,93 р./шт.

Dp(pВ) = -100-(6 263,36 -6 503,06) = 139,22 р./ шт.

DС(СВ) = 87-(4 198,31 -4 262,26  ) = 150,95 р./шт.

DП(ПВ) = -187-(2 006,73 -2 240,80) = 47,07 р./шт.

По результатам расчётов влияние цены и себестоимости  изделия на изменение прибыли  структурных сдвигов заключается  в следующем:

    • прибыль за  производство одной  упаковки сока RICH уменьшилось на 59,39р../шт;
    • прибыль за  производство одной упаковки сока Ясли-Сад уменьшилась на 3,93р./шт;
    • прибыль за  производство одной упаковки сок Добрый увеличилась на 47,07 р./шт.

Прибыль за весь объем реализованной продукции немного уменьшился.

2.3. Анализ  показателей рентабельности

 

Анализ показателей  рентабельности проводится по двум направлениям. Первое направление анализа предусматривает анализ показателей рентабельности по отдельным изделиям, а второе – проведение анализа показателей рентабельности организации в целом.

Целью анализа  рентабельности изделий является выявление наиболее выгодных с экономической точки зрения изделий, выпуск которых целесообразно увеличить для улучшения общих показателей рентабельности организации. Для анализа рентабельности изделий составив аналитическую таблицу 19.

Рентабельность (%) i-того изделия определяется по формуле

 

Ri = (Pri/Спi)100%         (22)

 

где Pri – прибыль от реализации одного i-того изделия (позиция 3 табл. 9) ; Спi – полная себестоимость i-того изделия (позиция 2 табл. 9).

RА2008 = 100 %*( 2 204/ 8 379) = 26,30 %

RБ2008 = 100 %*( 3 410/ 6 573) = 51,88 %

RВ2008 = 100 %*( 1 969/ 2 614) = 75,33 %

RА2009 = 100 %*( 1 910/ 8 673) = 22,02%

RБ2009 = 100 %*( 3 172/ 6 411) = 49,48 %

RВ2009 = 100 %*( 1 782/ 2 701) = 65,98%

 где Pr.i – прибыль от реализации одного  i -го изделия (см. позицию 3 табл. 10); Cпi – полная себестоимость единицы i - го изделия (см. позицию 2 табл. 10). Расчет абсолютного отклонения и относительного роста (или снижения) показателя проводится по сравнению с этими же показателями в 2008 г. аналогично расчетам по анализу дохода (см. 3.2).       

Таблица 19 –  Аналитическая таблица рентабельности прибыли от реализации изделий

 

Изделие

Величина  рентабельности изделия, %         

Абсолютное  отклонение показателя, %

Относительный рост (+) или снижение (–) показателя, %

2008 г.

2009 г.

1. Сок RICH

26,30

22,02

- 4,28

-16,27

2. Сок Ясли-Сад

51,88

49,48

-2,4

-4,63

3. Сок Добрый

75,33

65,98

-9,35

-12,41


 

Наиболее рентабельным оказалось изделие № 3 – сок Добрый , a наименее рентабельным – изделие №1 – сок RICH.

 В качестве  мер по повышению уровня рентабельности изделий, можно предложить следующее: увеличение объемов производства, снижение себестоимости продукции, улучшение качества продукции.

Для анализа  показателей рентабельности организации (предприятия) в целом составим аналитическую  таблицу 20. Исходные данные для заполнения таблицы берутся из табл. 15.

Таблица 20 –  Аналитическая таблица показателей рентабельности организации   

 

Показатель

рентабельности

Величина  показателя рентабельности, %         

Абсолютное  отклонение показателя, %

Относительный рост (+) или снижение (–) показателя, %

2008 г.

2009 г.

1.Рентабельность

активов

112

170

 

58

 

51,79

2.Экономическая 

рентабельность

135

233

98

72,60

3.Рентабельность 

производственных  фондов

137

204,6

67,6

49,34

4.Рентабельность 

основных средств

201,6

300,8

99,2

49,2

5.Рентабельность

собственных средств

235

363

128

54,47

6.Рентабельность

реализации

35,3

39

3,7

10,48

7.Рентабельность

текущих затрат

54

64,4

10,4

19,26

8.Устойчивый  рост организации

224

345

121

54,02


 

Из аналитической таблицы показателей рентабельности видно, что произошли существенные изменения показателей дохода в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

Наиболее существенные абсолютные и относительные изменения  произошли по показателям:

  • Рентабельность активов: абсолютное отклонение 58%, а относительное 51,7%
  • Экономическая рентабельность: абсолютное отклонение 98%, а относительное 72,60%
  • Рентабельность производственных фондов: абсолютное отклонение 67,6%, а относительное 49,34%
  • Рентабельность основных средств: абсолютное отклонение 99,2%, а относительное 49,2%
  • Рентабельность собственных средств: абсолютное отклонение 128%, а относительное 54,47%
  • Устойчивый рост организации: абсолютное отклонение 121%, а относительное 54,02%

Все показатели рентабельности, увеличились в 2009 году в сравнении c 2008.

Факторами, оказавшими наибольшее влияние на рентабельность активов, стали:

  • активы организации (факторы первого уровня);
  • годовая прибыль от реализации i-того изделия (факторы второго уровня).

Факторами, оказавшими наибольшее влияние на экономическую рентабельность, стали:

  • нетто-результат эксплуатации инвестиций - НРЭИ (факторы первого уровня);

Факторами, оказавшими наибольшее влияние на рентабельность производственных фондов, стали:

  • производственные фонды организации (факторы первого уровня);
  • годовая прибыль от реализации i-того изделия, налог на прибыль, основные средства (факторы второго уровня);

Факторами, оказавшими наибольшее влияние на рентабельность основных средств, стали:

  • основные средства организации (факторы первого уровня);
  • факторы второго уровня (см. факторы оказавшими наибольшее влияние на рентабельность производственных фондов);

Факторами, оказавшими наибольшее влияние на рентабельность собственных средств, стали:

  • собственные средства организации (факторы первого уровня);
  • факторы второго уровня (см. факторы оказавшими наибольшее влияние на рентабельность производственных фондов);

Факторами, оказавшими наибольшее влияние на рентабельность реализации, стали:

  • чистая выручка от реализации продукции (факторы первого уровня);
  • факторы второго уровня (см. факторы оказавшими наибольшее влияние на рентабельность производственных фондов);

Факторами, оказавшими наибольшее влияние на рентабельность текущих затрат, стали:

  • полная себестоимость годового объёма продаж (факторы первого уровня);
  • факторы второго уровня (см. факторы оказавшими наибольшее влияние на рентабельность производственных фондов);

Факторами, оказавшими наибольшее влияние на устойчивый рост организации, явились:

  • нераспределённая прибыль организации (факторы первого уровня);

Что бы увеличить показатели рентабельности можно предложить следующее:

    • увеличение объемов производства,
    • снижение себестоимости продукции,
    • улучшение качества продукции.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          В данной курсовой работе изучены теоретические основы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия и в качестве примера рассматривалась и анализировалась деятельность предприятия ООО «Мултон».

Можно сделать следущие выводы по результатам проведённого экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия ООО «Мултон»:

  • Чистая выручка от реализации продукции увеличилась в 2009 году по сравнению c 2008 годом на 16 097 500 руб.;
  • Валовой доход увеличился в 2009 году по сравнению с 2008 на 9 478 994 руб.;
  • Маржинальный доход увеличился в 2009 году по сравнению c  2008 на 14 232 979 руб.;
  • Прочие доходы возросли  в 2009 году по сравнению c 2008 на 140 000 руб.

Показатели  дохода в 2009 году по сравнению с  2008 годом значительно улучшились, так как полная себестоимость продукции увеличилась, a цены на изделия упали, так же это возможно связано с существенным увеличением выпуска продукции в 2009 году.

Наблюдается рост прибыли в 2009 году, так как полная себестоимость продукции увеличилась, a цены на изделия упали.

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия