Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 20:26, курсовая работа
Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. Данное определение даёт общее представление о доходе. В широком смысле слова обозначает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью. Доход компании можно характеризовать как увеличение ее активов или уменьшение обязательств, приводящие к увеличению собственного капитала.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….5
1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «МУЛТОН»………………………………………………………….…. 8
1.1. Расчет показателей дохода…………………………............................8
1.2. Расчет показателей прибыли……………..………………...…….....16
1.3. Расчет показателей рентабельности…………………..…..……..….22
2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «МУЛТОН»………. 27
2.1. Основы комплексного анализа и диагностики .....………………….27
2.2. Анализ показателей дохода и прибыли………………………….......32
2.3. Анализа показателей рентабельности…………………………….....40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………....45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………
Факторами, оказавшими наибольшее влияние на нераспределённую прибыль, стали:
Для увеличения
показателей прибыли можно
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что в условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к рациональному, прибыльному и оптимальному использованию полученной прибыли.
Проведём факторный анализ по прибыли от реализации продукции.
Факторами, влияющими на прибыль от реализации продукции в общем случае, являются объём продаж в натуральных измерителях; структура продаж; цена единицы продукции; полная себестоимость единицы продукции. Модель зависимости прибыли от перечисленных факторов выглядит следующим образом
Pr = Qобщ´SDi(pi - Ci) (15)
где Qобщ – общее количество проданных изделий; Di – удельный вес i-того изделия в общем объёме продаж; pi – цена i-того изделия; Ci – полная себестоимость i-того изделия.
Данные для факторного анализа прибыли приводятся в таблице 18.
Таблица 18 – Данные для факторного анализа прибыли
|
Изделие | ||
Сок RICH |
Сок Ясли-Сад |
Сок Добрый | |
1.Удельный вес изделия в общем объёме продаж, % 2008 г. 2009 г. |
17,61 15,94 |
15,99 14,70 |
66,40 69,36 |
2.Отклонение удельного веса изделия в 2009 г. от удельного веса изделия в 2008 г. |
-1,67 |
-1,29 |
+2,99 |
3.Цена изделия, р./шт. 2008 г. 2009 г. |
10 583 10 583 |
9 983 9 583 |
4 583 4 483 |
4.Отклонение цены изделия в 2009 г от цены изделия в 2008 г. |
0 |
-400 |
-100 |
5.Полная себестоимость изделия, р./шт. 2008 г. 2009 г. |
8 379 8 673 |
6573 6411 |
2 614 2 701 |
6.Отклонение себестоимости изделия в 2009 г. от себестоимости изделия в 2008 г. |
294 |
-162 |
87 |
7.Прибыль от продажи изделия, р./шт. 2008 г. 2009 г. |
2 204 1 910 |
3 410 3 172 |
1 969 1 782 |
8.Отклонения прибыли в 2009 г. от прибыли в2008 г. |
-294 |
-238 |
-187 |
Изменение среднего уровня цен, себестоимости и прибыли под влиянием структурных сдвигов определяется по формулам:
p(Di) = SD(Di)´pi(t)/100 (16)
C(Di) = SD(Di)´Ci(t)/100 (17)
П(Di) = SD(Di)´Пi(t)/100 (18)
Расчёт производится на основе данных из таблицы 18.
p(Di)2008 = (17,61*10 583 + 15,99*9 983 + 66,40*4 583)/100 = 6 503,06 р./шт.
C(Di) 2008 = (17,61*8 379+ 15,99*6 573+ 66,40*2 614)/100 =4 262,26 р./шт.
П(Di) 2008 =(17,61*2 204+ 15,99*3 410+ 66,40*1 969)/100 =2 240,80 р./шт.
p(Di)2009 =(15,94*10 583+14,70*9 983+69,36*4 483)/100 =6 263,84 р./шт.
C(Di) 2009 =(15,94*8 673+14,70*6 411 +69,36*2 701)/100 =4 198,31 р./шт.
П(Di) 2009 =(15,94*1 910+14,70*3 172+69,36*1 782)/100 =2 006,73 р./шт.
Влияние изменения цен и себестоимости по каждому изделию на изменение прибыли определяется методом абсолютных разниц по формулам
Dp(pi) = Dpi - Dp(Di) (19)
DС(Сi) = DСi - DС(Di) (20)
DП(Пi) = DПi - DП(Di) (21)
Расчёт производится на основе данных таблицы 18.
Dp(pА) = 0-(6 263,84 -6 503,06) = 239,22 р./ шт.
DС(СА) = 294 -(4 198,31 -4 262,26 ) = 357,95 р./шт.
DП(ПА) = -294-(2 006,73 -2 240,80) = -59,39 р./шт.
Dp(pБ) = -400-(6 263,84 -6 503,06) = -160,78 р./ шт.
DС(СБ) = -162 -(4 198,31 -4 262,26) = -98,05 р./шт.
DП(ПБ) = -238-(2 006,73 -2 240,80) = -3,93 р./шт.
Dp(pВ) = -100-(6 263,36 -6 503,06) = 139,22 р./ шт.
DС(СВ) = 87-(4 198,31 -4 262,26 ) = 150,95 р./шт.
DП(ПВ) = -187-(2 006,73 -2 240,80) = 47,07 р./шт.
По результатам расчётов
влияние цены и себестоимости
изделия на изменение прибыли
структурных сдвигов
Прибыль за весь объем реализованной продукции немного уменьшился.
2.3. Анализ показателей рентабельности
Анализ показателей рентабельности проводится по двум направлениям. Первое направление анализа предусматривает анализ показателей рентабельности по отдельным изделиям, а второе – проведение анализа показателей рентабельности организации в целом.
Целью анализа рентабельности изделий является выявление наиболее выгодных с экономической точки зрения изделий, выпуск которых целесообразно увеличить для улучшения общих показателей рентабельности организации. Для анализа рентабельности изделий составив аналитическую таблицу 19.
Рентабельность (%) i-того изделия определяется по формуле
Ri = (Pri/Спi)100% (22)
где Pri – прибыль от реализации одного i-того изделия (позиция 3 табл. 9) ; Спi – полная себестоимость i-того изделия (позиция 2 табл. 9).
RА2008 = 100 %*( 2 204/ 8 379) = 26,30 %
RБ2008 = 100 %*( 3 410/ 6 573) = 51,88 %
RВ2008 = 100 %*( 1 969/ 2 614) = 75,33 %
RА2009 = 100 %*( 1 910/ 8 673) = 22,02%
RБ2009 = 100 %*( 3 172/ 6 411) = 49,48 %
RВ2009 = 100 %*( 1 782/ 2 701) = 65,98%
где Pr.i – прибыль от реализации одного i -го изделия (см. позицию 3 табл. 10); Cпi – полная себестоимость единицы i - го изделия (см. позицию 2 табл. 10). Расчет абсолютного отклонения и относительного роста (или снижения) показателя проводится по сравнению с этими же показателями в 2008 г. аналогично расчетам по анализу дохода (см. 3.2).
Таблица 19 –
Аналитическая таблица
Изделие |
Величина рентабельности изделия, % |
Абсолютное отклонение показателя, % |
Относительный рост (+) или снижение (–) показателя, % | |
2008 г. |
2009 г. | |||
1. Сок RICH |
26,30 |
22,02 |
- 4,28 |
-16,27 |
2. Сок Ясли-Сад |
51,88 |
49,48 |
-2,4 |
-4,63 |
3. Сок Добрый |
75,33 |
65,98 |
-9,35 |
-12,41 |
Наиболее рентабельным оказалось изделие № 3 – сок Добрый , a наименее рентабельным – изделие №1 – сок RICH.
В качестве мер по повышению уровня рентабельности изделий, можно предложить следующее: увеличение объемов производства, снижение себестоимости продукции, улучшение качества продукции.
Для анализа показателей рентабельности организации (предприятия) в целом составим аналитическую таблицу 20. Исходные данные для заполнения таблицы берутся из табл. 15.
Таблица 20 –
Аналитическая таблица показате
Показатель рентабельности |
Величина показателя рентабельности, % |
Абсолютное отклонение показателя, % |
Относительный рост (+) или снижение (–) показателя, % | |
2008 г. |
2009 г. | |||
1.Рентабельность активов |
112 |
170 |
58 |
51,79 |
2.Экономическая рентабельность |
135 |
233 |
98 |
72,60 |
3.Рентабельность производственных фондов |
137 |
204,6 |
67,6 |
49,34 |
4.Рентабельность основных средств |
201,6 |
300,8 |
99,2 |
49,2 |
5.Рентабельность собственных средств |
235 |
363 |
128 |
54,47 |
6.Рентабельность реализации |
35,3 |
39 |
3,7 |
10,48 |
7.Рентабельность текущих затрат |
54 |
64,4 |
10,4 |
19,26 |
8.Устойчивый рост организации |
224 |
345 |
121 |
54,02 |
Из аналитической таблицы показателей рентабельности видно, что произошли существенные изменения показателей дохода в 2009 году по сравнению с 2008 годом.
Наиболее существенные абсолютные и относительные изменения произошли по показателям:
Все показатели рентабельности, увеличились в 2009 году в сравнении c 2008.
Факторами, оказавшими наибольшее влияние на рентабельность активов, стали:
Факторами, оказавшими наибольшее влияние на экономическую рентабельность, стали:
Факторами, оказавшими наибольшее влияние на рентабельность производственных фондов, стали:
Факторами, оказавшими наибольшее влияние на рентабельность основных средств, стали:
Факторами, оказавшими наибольшее влияние на рентабельность собственных средств, стали:
Факторами, оказавшими наибольшее влияние на рентабельность реализации, стали:
Факторами, оказавшими наибольшее влияние на рентабельность текущих затрат, стали:
Факторами, оказавшими наибольшее влияние на устойчивый рост организации, явились:
Что бы увеличить показатели рентабельности можно предложить следующее:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе изуче
Можно сделать следущие выводы по результатам проведённого экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия ООО «Мултон»:
Показатели дохода в 2009 году по сравнению с 2008 годом значительно улучшились, так как полная себестоимость продукции увеличилась, a цены на изделия упали, так же это возможно связано с существенным увеличением выпуска продукции в 2009 году.
Наблюдается рост прибыли в 2009 году, так как полная себестоимость продукции увеличилась, a цены на изделия упали.
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия