Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. Данное определение даёт общее представление о доходе. В широком смысле слова обозначает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью. Доход компании можно характеризовать как увеличение ее активов или уменьшение обязательств, приводящие к увеличению собственного капитала.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….5
1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «МУЛТОН»………………………………………………………….…. 8
1.1. Расчет показателей дохода…………………………............................8
1.2. Расчет показателей прибыли……………..………………...…….....16
1.3. Расчет показателей рентабельности…………………..…..……..….22
2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «МУЛТОН»………. 27
2.1. Основы комплексного анализа и диагностики .....………………….27
2.2. Анализ показателей дохода и прибыли………………………….......32
2.3. Анализа показателей рентабельности…………………………….....40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………....45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………

Файлы: 1 файл

Курсовая АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ .doc

— 466.50 Кб (Скачать файл)

Функциями анализа  и диагностики финансово-хозяйственной  деятельности предприятия ООО «Мултон» являются: контрольная, учетная, стимулирующая, организационная и индикативная. 

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия можно  классифицировать по различным критериям (оценочным признакам). Классификация  видов анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия показана в табл. 2.1.  

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 - Классификация видов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Классификационный признак

Вид анализа

1

2

Объект

Структурный, Функциональный

Периодичность проведения

Систематический, Эпизодический

Цель

Внутренний, Сравнительный

Характер

Динамический,  Статический

Масштаб

Системный, Объектный

Содержание

Предметный, Операционно-процедурный

Форма оценки результатов

Количественный, Качественный

Субъект

Анализ хозяйствующего субъекта, Анализ внешних структур

Метод

Статистический, Факторный, Экспертный


 

         Технико-экономический анализ  - анализ показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия во взаимосвязи с показателями уровня техники, технологии и организации производства и труда.

Технико-экономический  анализ  деятельности   предприятия  является одной из функций управления  и  основывается на глубоком знании экономики,  техники   и   организации   производства , предусматривает комплексное изучение  деятельности   предприятия с целью повышения ее эффективности.

Предметом технико-экономический  анализ  является  производственно-хозяйственная   деятельность   предприятия, складывающаяся под воздействием объективных и субъективных факторов  и  получающая соответствующее отражение через систему хозяйственного учета - статистического, бухгалтерского, оперативного.

Содержание технико-экономический  анализ  предприятия  включает анализ результатов  деятельности   предприятия, анализ использования имеющихся ресурсов  и оценку эффективности его работы.

Характеристика основных видов технико-экономического анализа: 

  • Структурный   анализ   основания   структуризации  изучаемого объекта. Каждый  структурный  элемент является самостоятельным предметом детального исследования и характеризуется определенными параметрами.
  • Функциональный  анализ  исследует процесс функционирования (деятельности) предприятия.
  • Внутренний анализ служит для выявления состояния данного предприятия.
  • Сравнительный анализ нужен для сравнения состояния данного предприятия с другими однотипными предприятиями.
  • Систематический анализ предполагает постоянное исследование изменения  технико-экономического  состояния предприятия.
  • Эпизодический (точечный) анализ основан на разовых специальных исследованиях изменения технико-экономического состояния предприятия.
  • Динамический  анализ  основан на расчете таких показателей, как абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение одного процента прироста, на построении рядов динамики.
  • Статический  анализ  исходит из неизменности, статичности характеристик  технико-экономического  состояния предприятия.
  • Комплексный (системный)  анализ  исходит из того, что любой  технико-экономический  процесс представляет собой определенную систему, для которой характерны внутренние закономерности, отличительные особенности и свойства.
  • Локальный (объектный)  анализ  базируется на изучении отдельных локальных характеристик  технико-экономического  развития.
  • Предметный  анализ  основан на изучении предметно определенных фрагментов  технико-экономического  развития предприятия, анализе предметных циклов  технико-экономического  процесса.
  • Операционно-процедурный  анализ  базируется на исследовании отдельных операций, процедур в  технико-экономических  циклах, имеющих достаточно большое значение для развития анализируемого предприятия.
  • Количественный  анализ  исходит из необходимости определения количественных характеристик  технико-экономического  состояния предприятия.
  • Качественный  анализ  основан на качественных сравнительных оценках, характеристиках  технико-экономического  состояния предприятия.
  • Самоанализ выполняется внутри предприятия силами своих специалистов. Его субъектом являются внутризаводские структуры.
  • Внешний анализ выполняется с привлечением экспертов, аудиторов, отдельных высококлассных специалистов по профилю работы предприятия.
  • Статистический анализ основан на исследовании характерных особенностей, структуры, связи явлений, тенденций, закономерностей развития путем применения математико-статистических и экономико-статистических методов.

Делая вывод, получаем, что финансово-хозяйственной деятельности предприятия состоит во всестороннем изучении технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. В условиях становления рыночных отношений он имеет целью — повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов.           

2.2. Анализ показателей дохода и прибыли

Для проведения анализа дохода составляется аналитическая таблица 16.

Исходные данные для заполнения табл. 16 берутся из таблиц 1, 4, 7 и 8. Абсолютное отклонение показателя определяется как разница данных графы 3 и графы 2 по каждой позиции с соответствующим знаком по каждой позиции табл. 16. Относительный рост или снижение показателя определяются в процентах по каждой позиции таблицы как отношение данных графы 4 с соответствующим знаком к данным графы 2.

Таблица 16 –  Аналитическая таблица показателей  дохода

 

 

Показатель  дохода

Величина  дохода, тыс.р.

Абсолютное  отклонение показателя, тыс.р.

Относитель-

ный рост (+)

 или  сниже-

ние показа-

теля, %

 

2008 г.

 

2009 г.

1

2

3

4

5

1.Чистая выручка  от реализации продукции

39 987 067

56 084 567

16 097 500

40,256

2.Валовой доход

1 733 387

26 811 381

9 478 994

54,689

3.Маржинальный

доход

18 963 758

 33 196 737

14 232 979

75,054

4.Прочие доходы

800 000

940 000

140 000

17,5


 

Из аналитической  таблицы показателей дохода можно  сделать выводы:

Наиболее существенные изменения произошли по следующим   показателям:

  • Чистая выручка от реализации продукции увеличилась в 2009 году по сравнению c 2008 годом на 16 097 500 руб.;
  • Валовой доход увеличился в 2009 году по сравнению с 2008 на 9 478 994 руб.;
  • Маржинальный доход увеличился в 2009 году  по сравнению c  2008 на 14 232 979 руб.;
  • Прочие доходы возросли  в 2009 году по сравнению c 2008 на 140 000 руб.

Показатели  дохода в 2009 году по сравнению с 2008 годом значительно улучшились.

Факторами, оказавшими наибольшее влияние на чистую выручку  от реализации продукции, стали:

    • количество проданных  i-тых изделий, цена фирмы i-того изделия (факторы первого уровня);
    • статьи калькуляции, входящие в состав временных расходов, a также  цена фирмы по каждому изделию (факторы второго уровня).

Факторами, оказавшими наибольшее влияние на валовой доход, стали:

    • чистая выручка от реализации продукции, полная себестоимость годового объёма продаж  (факторы первого уровня);
    • факторы второго уровня пункта (смотреть факторы влияющие на чистую выручку); 

Факторами, оказавшими наибольшее влияние на маржинальный доход, стали:

    • чистая выручка от реализации продукции (факторы первого уровня);
    • факторы второго уровня пункта (смотреть факторы влияющие на чистую выручку);

Факторами, оказавшими наибольшее влияние на прочие доходы, стали:

    • внереализационные доходы, относящиеся к факторам первого уровня.

 Проведенный  нами анализ показал, что для  данного предприятия возможны разработка и внедрение мероприятий, который стимулируют повышения рентабельности, повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, повышение квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации труда и эффективное использование финансовых ресурсов.

Анализ показателей  прибыли проводится на основе данных аналитической таблицы 17. Исходные данные для заполнения первых трёх граф таблицы 17 берутся из таблиц 10 и 13. Порядок заполнения четвёртой  и пятой граф аналитической таблицы и проведения качественного анализа аналогичен порядку, рассмотренному для показателей дохода.

Таблица 17 –  Аналитическая таблица показателей  прибыли

     Показатель прибыли

Величина  прибыли, р.

Абсолютное  отклонение

показателя, р.

Относительный

рост (+) или

снижение (–)%

  2008

     2009

1.Показатели  экономической прибыли

 

1.1.Прибыль от  реализации продукции, р.

13 778 389

16 151 912

2 373 523

  17,23

1.2. Чистая прибыль, р.

14 113 910

21 777 105

7 663 195

55,30

2.Показатели  бухгалтерской прибыли, р.

 

2.1.Валовая прибыль, р.

21 523 005

32 154 118

10 631 113

49,394

2.2.Прибыль от  продаж ,р.

17 332 387

26 811 381

9 478 994

54,69

2.3.Прибыль до  налогообложения, р.

17 642 387

27 221 381

9 578 994

54,29

2.4.Чистая прибыль, р.

14 113 910

21777105

7 663 195

54,29

2.5.Нераспределенная прибыль, р.

13 408 215

20 688 250

7 208 035

53,76


 

Из аналитической  таблицы показателей прибыли  можно сделать следующие выводы. Наиболее существенные изменения произошли по следующим   показателям:

    • существенные абсолютные и относительные изменения произошли по показателю валовой прибыли - увеличение в 2009 году по сравнению c 2008 на 10 631 113 руб.

Факторами, оказавшими наибольшее влияние на прибыль от реализации продукции, стали:

    • количество проданных  i-тых изделий, цена фирмы i-того изделия    (факторы первого уровня);
    • статьи калькуляции, входящие в состав временных расходов, a также  цена фирмы по каждому изделию (факторы второго уровня).

Факторами, оказавшими наибольшее влияние на чистую прибыль, стали:

    • годовая прибыль от реализации i-того изделия, налог на прибыль (факторы первого уровня);
    • ставка налога на прибыль, а так же факторы второго уровня, относящиеся к показателям доходности предприятия из 16 таблицы.

Факторами, оказавшими наибольшее влияние на валовую прибыль, стали:

    • чистая выручка от реализации продукции и  факторы первого уровня, относящиеся к показателям валовой доходности из 16 таблицы (смотреть факторы оказавшими наибольшее влияние на прибыль от реализации продукции);

Факторами, оказавшими наибольшее влияние на прибыль от продаж, стали:

    • доходы от финансовой деятельности предприятия, годовые общехозяйственные и коммерческие расходы (факторы первого уровня).
    • активы организации;
    • факторы 2 уровня (смотреть факторы оказавшими наибольшее влияние на прибыль от реализации продукции)

Факторами, оказавшими наибольшее влияние на прибыль до налогообложения, стали:

    • прибыль от продаж и прочие доходы организации (факторы первого уровня);
    • факторы второго уровня (смотреть факторы оказавшими наибольшее влияние на прибыль от реализации продукции)

Факторами, оказавшими наибольшее влияние на чистую прибыль, стали:

    • годовая прибыль до налогообложения, ставка налога на прибыль;  

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия