Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 23:07, дипломная работа
Данная выпускная квалификационная работа состоит из: содержания, введения, теоретической части, факторного анализа ООО «Стройконструкция-Сервис», заключения, списка использованной литературы, глоссария и приложений. В первой главе отражены теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции. Вторая глава посвящена анализу объемов производства и реализации продукции, путям их повышения в условиях ООО «Стройконструкция-Сервис».
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы анализа объемов производства и реализации продукции и пути их повышения………………………………………………………...6
1.1 Роль и содержание анализа объемов производства и реализации продукции………………………………………………………………………………….7
1.2 Анализ ассортимента, структуры и качества продукции……………………9
1.3 Анализ ритмичности работы предприятия………………………………….12
1.4 Анализ факторов изменения и пути повышения объемов выпуска и реализации продукции…………………………………………………………………..13
2 Факторный анализ производства в ООО «Стройконструкция-Сервис»…….18
2.1 Организационно экономическая характеристика ООО «Стройконструкция-Сервис»…………………………………………………………………………………...18
2.2 Анализ выполнения планов производства и реализации продуктов в ООО «Стройконструкция-Сервис»…………………………………………………………...26
2.3 Анализ ассортимента, структуры и качества продукции…………………..28
2.4 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. Ритмичность работы ООО «Стройконструкция-Сервис»…………………………….32
2.5 Пути повышения объемов производства и реализации продукции в ООО «Стройконструкция-Сервис»……………………………………………………….......41
Заключение………………………………………………………………………...51
Глоссарий………………………………………………………………………….52
Список использованных источников…………………………………………....55
Приложения……………………………………………………………………….58
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы анализа
объемов производства и
1.1 Роль и содержание анализа
объемов производства и
1.2 Анализ ассортимента, структуры и качества продукции……………………9
1.3 Анализ ритмичности работы предприятия………………………………….12
1.4 Анализ факторов изменения
и пути повышения объемов
2 Факторный анализ производства
в ООО «Стройконструкция-
2.1 Организационно экономическая
характеристика ООО «
2.2 Анализ выполнения планов
производства и реализации
2.3 Анализ ассортимента, структуры
и качества продукции…………………..
2.4 Анализ факторов и резервов
увеличения выпуска и
2.5 Пути повышения объемов
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………....
Приложения……………………………………………………
Введение
Данная выпускная
Объем выпуска и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
На развитие и эффективность производства предприятий существенное влияние оказывает выпуск и реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Поэтому в современных условиях значительно усиливается значение анализа объема выработанной продукции предприятий. Увеличение объема производства и повышение качества реализуемой продукции являются важнейшей задачей в обеспечении конкурентоспособности предприятия.
Анализ информации о выработанной продукции необходим для оценки деятельности предприятия. Он позволит более обоснованно оценить выполнение производственной программы, договорных обязательств по объему, ассортименту и срокам реализации продукции, выполнение финансового плана и получения прибыли (убытка). Такой анализ поможет правильнее оценить состояние расчетов предприятия с бюджетом, поставщиками, кредиторами, покупателями, подрядчиками.
В хозяйственной деятельности крупных промышленных объединений, концернов усиливается значение внешнеэкономической деятельности. Необходимость производства продукции для реализации на внешних рынках может быть обусловлена такими факторами, как малая емкость или насыщенность внутреннего рынка, высокий уровень внутренней конкуренции, возможность использования монопольного положения на мировом рынке, конъюнктура цен. Для отечественных предприятий более важными в настоящее время являются факторы, обусловленные особенностями экономической системы и теми процессами, которые связаны с переходом к рыночной экономике. Например, неконвертируемость рубля приводит в движение такой временный фактор стимулирования внешнеэкономической деятельности, как необходимость получения свободно конвертируемой валюты.
Таким образом, очевидна взаимосвязь выполнения планов производства, поставок и реализации продукции, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что производство и реализация являются важнейшими функциями предприятия. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие ООО «Стройконструкция-Сервис», которое занимается выпуском строительной продукции, пиломатериалов, а также занимается строительством зданий и сооружений, их капитальный ремонт.
Предмет исследования - объем производства и реализации продукции в условиях данного предприятия, ее ассортимент, структура, и качество а также пути повышения объемов выпуска и реализации.
Целью работы является проведение анализа производства продукции предприятия, и на основе этого анализа выявление резервов расширения выпуска и увеличения объемов реализации, разработка предложений по их рациональному использованию.
Для реализации цели были проведены
следующие исследовательские
1. изучены теоретические аспекты
анализа производства и
2. предоставлена организационно-
3. проведен факторный анализ
производства на
4. определены возможные пути повышения производства и реализации продукции, работ и услуг на предприятии.
Достижение этих задач осуществляется
с помощью методов
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф.№ 1-п (годовая) «Отчет по продукции», ф.№ 1-п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», ф.№ 1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции», ф.№ 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.
При написании работы использовалась
специальная экономическая лите
Данная выпускная
1 Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение. Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей повышения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли предприятия. Основной задачей комплексного целевого анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки.
Объекты анализа, предлагаемые Любушиным Н.П. представлены в Приложении А.
Анализ объема выпуска и реализации продукции является частью управленческого анализа и проводится с целью обоснования управленческих решений, направленных на повышение эффективности производства. Кроме того, большое значение в управлении выпуском продукции имеет оценка фактического выпуска и реализации в пределах производственной мощности, т.е. в границах «минимальный – максимальный» объем производства. Сопоставление с минимальным, безубыточным объемом позволяет оценить степень, или зону, «безопасности» предприятия и при отрицательном значении «безопасности» снять с производства отдельные виды продукции, изменить условия производства и тем самым снизить издержки или прекратить производство продукции. Сравнение достигнутого объема выпуска с максимальным объемом, определяемым производственным потенциалом предприятия, позволяет оценить возможности роста прибыли при увеличении объемов производства, если увеличивается спрос или доля предприятия на рынке.
Ретроспективный анализ объема и структуры выпуска продукции Любушин Н.П. предлагает проводить в несколько этапов:
1. Изучение динамики
выпуска валовой и товарной
продукции в сопоставлении с
объемом реализованной
2. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту.
3. Анализ структуры
продукции и влияния
4. Оценка точки безубыточности и запаса финансовой прочности предприятия.
Савицкая Г.В. также предлагает анализ начинать с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. В данной работе я применяю среднегеометрическую взвешенную :
Твп = n±1^Т1*Т2*Т3*Т4*Т5*Т6
где Твп - темп роста выпуска продукции;
Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему и ассортименту за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана.
1.1 Анализ динамики
производства и реализации
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной, продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства. 1
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Важное значение
для оценки выполнения
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности - условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.
Информация о работе Анализ и пути повышения объемов выпуска продукции