Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 23:07, дипломная работа
Данная выпускная квалификационная работа состоит из: содержания, введения, теоретической части, факторного анализа ООО «Стройконструкция-Сервис», заключения, списка использованной литературы, глоссария и приложений. В первой главе отражены теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции. Вторая глава посвящена анализу объемов производства и реализации продукции, путям их повышения в условиях ООО «Стройконструкция-Сервис».
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы анализа объемов производства и реализации продукции и пути их повышения………………………………………………………...6
1.1 Роль и содержание анализа объемов производства и реализации продукции………………………………………………………………………………….7
1.2 Анализ ассортимента, структуры и качества продукции……………………9
1.3 Анализ ритмичности работы предприятия………………………………….12
1.4 Анализ факторов изменения и пути повышения объемов выпуска и реализации продукции…………………………………………………………………..13
2 Факторный анализ производства в ООО «Стройконструкция-Сервис»…….18
2.1 Организационно экономическая характеристика ООО «Стройконструкция-Сервис»…………………………………………………………………………………...18
2.2 Анализ выполнения планов производства и реализации продуктов в ООО «Стройконструкция-Сервис»…………………………………………………………...26
2.3 Анализ ассортимента, структуры и качества продукции…………………..28
2.4 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. Ритмичность работы ООО «Стройконструкция-Сервис»…………………………….32
2.5 Пути повышения объемов производства и реализации продукции в ООО «Стройконструкция-Сервис»……………………………………………………….......41
Заключение………………………………………………………………………...51
Глоссарий………………………………………………………………………….52
Список использованных источников…………………………………………....55
Приложения……………………………………………………………………….58
Возможности пути повышения
производства и реализации продукции
можно реализовать путем выбора
продукции с быстрым
ООО «Стройконструкция-Сервис» имеет подсобное промышленное производство, занимающееся переработкой древесины, однако данное производство идет на спад. На перспективу целесообразно ввести новые мощности по переработке пиломатериалов в конечную продукцию, расширить выпуск из отходов. Необходимо так организовать производство так, чтобы от древесины не оставалось никаких отходов. Перспективным направлением совершенствования производственной программы ООО «Стройконструкция-Сервис» является реализация проекта на освоение производства новейшего оборудования.
ООО «Стройконструкция-Сервис» необходимо осваивать новые производства с целью расширения предприятия, увеличения прибыли, повышения ассортимента и качества выпускаемой продукции.
Одна из важных проблем
ООО «Стройконструкция-сервис»
На сегодняшний день
в ООО «Стройконструкция-
ООО «Стройконструкция-Сервис»
пока не в состоянии внедрить дорогостоящую
разветвленную маркетинговую
Пути повышения объема производства и реализации многочисленны. Это установление прямых связей с магазинами, заводами, быстрая доставка к пунктам реализации, закладка продукции на хранение с последующей реализацией, недопущение брака.
Пути повышения объема производства и реализации многочисленны. Это установление прямых связей с магазинами, заводами, быстрая доставка к пунктам реализации, закладка продукции на хранение с последующей реализацией, недопущение брака.
Для успешной реализации
вышеуказанных мероприятий на предприятии
должна действовать стабильно
В результате работы определены основные проблемы исследуемого вопроса на исследуемом объекте и выработаны предложения по его улучшению.
Глоссарий
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
2 |
3 |
1 |
Дифференциация |
разделение, расслоение целого на различные формы, определение признаков отличия различных форм и степеней. |
2 |
Интенсификация |
усиление, увеличение напряжённости, производительности, действенности. |
3 |
Издержки |
выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции, товаров. |
4 |
Конъюнктура |
совокупность внешних условий и обстоятельств, влияющих на ценность товаров и на вытекающие отсюда изменения в величине доходов предприятий |
5 |
Конкуренция |
состязание между |
6 |
Материалоёмкость |
показатель расхода материальных ресурсов напроизводство какой-либо продукции |
8 |
Малое предприятие |
фирма — небольшое
предприятие любой формы собств |
9 |
Прибыль |
превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. |
10 |
Производство |
процесс превращения ресурсов в готовую продукцию. |
11 |
Реализация продукции |
продажа продукции, осуществляемая в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю. |
12 |
Рентабельность |
(буквально — доходность,
прибыльность; от нем. rentabel — доходный,
выгодный, прибыльный), важный показатель
экономической эффективности |
13 |
Ритмичность производства |
важнейший принцип организации
производственного процесса, который
предполагает систематическое выполнение
всеми производственными |
14 |
Реальный доход |
денежный доход граждан, исчисленный с учетом реальных цен на товары и услуги и взимаемых налогов. Обычно определяется количеством благ, которое может быть приобретено на полученные доходы. |
15 |
Себестоимость |
денежные затраты (издержки) компании, фирмы, обслуживающие текущие расходы на производство и реализацию продукции |
16 |
Товарная продукция |
объем всей произведенной предприятием за определенный период (чаше всего за год) конечной продукции, исчисленный в денежном выражении. |
17 |
Фондоотдача |
показатель эффективности использования основных средств, обратный фондоемкости, рассчитывается как годовой выпуск продукции деленный на стоимость основных средств, с помощью которых произведена эта продукция. |
18 |
Ценообразование |
установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. |
Список использованных источников
Нормативные акты
1 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] / Справочно-информационная служба «Гарант». Последнее обновление 01.02.2009 года.
2 Федеральный закон от 3 марта 2008 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" [Электронный ресурс] / Справочно-информационная служба «Гарант». Последнее обновление 01.02.2009 года.
Научная литература
3 Абрютина, М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] / М. С. Абрютина, 2006. – 63с.
4 Амельченко, А.В., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. [Текст] / А.В. Амельченко – СПб.: СПбГИЭУ. - 2004. – 113 с. - ISBN 5–88996–390–2
5 Баканов, М. И. Теория экономического анализа [Текст] / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет – М.: Финансы и статистика, 2007. – 124с.
6 Богатин, Ю. В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. [Текст] Ю. В. Богатин –М.: Изд. стандартов, 2008. – 214с.
7 Богатко, А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта [Текст] / А. Н. Богатко - М.: Финансы и статистика, 2008. – 82с.
8 Булатов, А.С. Экономика: Учебник для вузов [Текст] / А. С. Булатова.- 4-е изд., перер. и доп.- М.: Юрист.- 2005.- 894с. - ISBN 5-98118-124-9
9 Волков, В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие [Текст] /В. П. Волкова.- М.: Новое знание.- 2003.- 677с. - ISBN 5-94735-016-5
10 Дробозин, Л. А. Финансы. [Текст] / Л. А. Дробозин: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 527с.
11 Дыбаль, С. В. Финансовый анализ: теория и практика: Учеб. пособие. [Текст] / С. В. Дыбаль – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2006. – 304 с. - ISBN 5–8110–0062–6
12 Ефимова, О. В. Финансовый анализ. [Текст] / О. В. Ефимова– М.: издательство «Бухгалтерский учет», 2007. – 320с.
13 Ермолович, Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие [Текст] / Л. Л. Ермолович. – Доп. мин. обр. Рес. Бел. в кач. уч. пос.- Мн.: Интерпресссервис, Экоперспектива.- 2005.- 576с. - ISBN 985-66-5603-6
14 Грибов, В. Д. Экономика предприятия [Текст] / В.Д.Грибов. - Учебное пособие.- 3-е изд, перераб. и доп./ Рек МО РФ в кач. уч. пос.- М.: Финансы и статистика.- 2003.- 336с. - ISBN 5-279-02847-9
15 Грищенко, О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / О. В. Грищенко: Учебное пособие Таганрог. – М.: Изд-во ТРТУ, 2009. 112с.
16 Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия [Текст] / Зайцев Н.Л. - учебник. 6-е изд., перераб. и доп. (серия:"Высшее образование") (Гриф). - Инфра-М. – 2008. – 414с. – ISBN 978-5-16-002802-6
17 Крум, Э. В. Экономика предприятия: учебное пособие для ссузов: учеб. Пособие [Текст] / Э.В. Крум. - Издательство: Вышейшая школа. 2005.- 318 с.
18 Ковалев, В. В. Финансовый анализ. [Текст]/ В. В. Ковалев Методы и процедуры. – М.: «Финансы и статистика», 2006.- 27с.
19 Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности. [Текст] / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова – М.: ПБОЮЛ, 2008. – 35c.
20 Кулинцев, И. И., Экономика и социология труда [Текст] /И. И. Кулинцев. - Монография.- 2-е изд.- М.: Центр экономики и маркетинга. 2001.- 302с.
21 Любушкин, Н. П. Анализ финансовой экономической деятельности предприятия. [Текст] / В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова: Учеб. пособие для вузов - М.: ЮНИТИ, 2006.- 82с.
22 Мумладзе, Р.Г. Экономика и социология труда: учебное пособие [Текст] / Р. Г. Мумладзе. - "КноРус". – 2007. – 328с. - ISBN 5-85971-668-0
23 Пашуто, В. П., Организация и нормирование труда на предприятии /В. П. Пашуто. - Учеб. пособие.- 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / КноРус.-2007.- 319с.
24 Просветов, Г. И. Экономика и статистика труда: задачи и решения: учебно-практическое пособие [Текст] / Г. И. Просветов. - "Альфа-Пресс". – 2008. – 156с. -ISBN 978-5-94280-334-6
25 Прыкин, Б. В., Технико-экономический анализ производства [Текст] /Б. В. Прыкин. - Учеб. для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА.-2000.- 399с. - ISBN - 5-238-00187-8
26 Раицкий, К. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. [Текст] / К.А. Раицкий — М.: Маркетинг, 2005.— 693 с.— ISBN 5-7856-0080-3
27 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. [Текст] / Г. В. Савицкая. - Учеб. пособие - М., 2006. - 74c.
28 Сафронов, Н. А. Экономика предприятия. Учебник. [Текст] / Н. А. Сафронова.- Гриф МО РФ.- М.: Экономистъ.-2007.- 608с. - ISBN 978-5-98118-048-4
29 Сергеев, И. В. Экономика предприятия [Текст] / И. В. Сергеев. - Учеб. пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика.- 2007.- 304с. - ISBN- 978-5-279-02714-9
30 Скляренко, В.К. Экономика предприятия. Конспект лекций. [Текст] / В.К. Скляренко. - Серия: Высшее образование. - Издательство: «Инфра-М ». – 2005. – 208 с. – ISBN 5-16001-968-5
31 Смагин, В.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие [Текст] / В.Н. Смагин – КноРус. – 2007. – 160с. - ISBN - 978-5-85971-775-0
32 Хаматова, Л. А. Экономика предприятия [Текст] / Л.А. Хаматова. - Учеб. пособие.- М.: Дашков и К. 2003.- 156с. - ISBN - 5-94798-139-4
33 Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа. [Текст] / А. Д Шеремет, Е. В Негашев – М.: «Юни-Глоб», 2004. – 21с.
34 Экономика предприятия [Текст] / Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 718 с.
Приложение А
Схема - Объекты анализа объема произведенной продукции
Приложение Б
6
Приложение В
Схема - Структурно-логическая факторная модель объема реализации продукции
Приложение Г
Схема - Организационная структура ООО «Стройконструкция-Сервис»
Приложение Д
Схема - факторная система фондорентабельности
1 Любушкин, Н. П. Анализ финансовой экономической деятельности предприятия. [Текст] / В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова: Учеб. пособие для вузов - М.: ЮНИТИ, 2006.- 82с.
2 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. [Текст] / Г. В. Савицкая. - Учеб. пособие - М., 2006. - 74c.
3 Ковалев, В. В. Финансовый анализ. [Текст]/ В. В. Ковалев Методы и процедуры. – М.: «Финансы и статистика», 2006.- 27с.
4 Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа. [Текст] / А. Д Шеремет, Е. В Негашев – М.: «Юни-Глоб», 2004. – 21с.
5 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. [Текст] / Г. В. Савицкая. - Учеб. пособие - М., 2006. - 74c.
Информация о работе Анализ и пути повышения объемов выпуска продукции