Анализ и пути повышения объемов выпуска продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 23:07, дипломная работа

Описание работы

Данная выпускная квалификационная работа состоит из: содержания, введения, теоретической части, факторного анализа ООО «Стройконструкция-Сервис», заключения, списка использованной литературы, глоссария и приложений. В первой главе отражены теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции. Вторая глава посвящена анализу объемов производства и реализации продукции, путям их повышения в условиях ООО «Стройконструкция-Сервис».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы анализа объемов производства и реализации продукции и пути их повышения………………………………………………………...6
1.1 Роль и содержание анализа объемов производства и реализации продукции………………………………………………………………………………….7
1.2 Анализ ассортимента, структуры и качества продукции……………………9
1.3 Анализ ритмичности работы предприятия………………………………….12
1.4 Анализ факторов изменения и пути повышения объемов выпуска и реализации продукции…………………………………………………………………..13
2 Факторный анализ производства в ООО «Стройконструкция-Сервис»…….18
2.1 Организационно экономическая характеристика ООО «Стройконструкция-Сервис»…………………………………………………………………………………...18
2.2 Анализ выполнения планов производства и реализации продуктов в ООО «Стройконструкция-Сервис»…………………………………………………………...26
2.3 Анализ ассортимента, структуры и качества продукции…………………..28
2.4 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. Ритмичность работы ООО «Стройконструкция-Сервис»…………………………….32
2.5 Пути повышения объемов производства и реализации продукции в ООО «Стройконструкция-Сервис»……………………………………………………….......41
Заключение………………………………………………………………………...51
Глоссарий………………………………………………………………………….52
Список использованных источников…………………………………………....55
Приложения……………………………………………………………………….58

Файлы: 1 файл

ВКР.doc

— 459.50 Кб (Скачать файл)

Итак, основной задачей на современном этапе развития для ООО  «Стройконструкция-Сервис» является удержание завоеванных позиций на рынке строительства и дальнейшее все большее удовлетворение потребностей заказчиков в данной продукции. При этом перспективными направлениями развития предприятия являются:

  1. Увеличение производственных мощностей, а, следовательно, рост объемов выпуска продукции;
  2. Улучшение качества продукции;
  3. Расширение ассортимента продукции на основе внедрения новых технологий;
  4. Организация эффективного сбыта;
  5. Формирование имиджа и репутации предприятия, узнаваемости торговой марки.

Все из этих возможных  направлений развития предприятия  на перспективу потребуют разработки соответствующих стратегий, которые  могут осуществляться параллельно.

Вероятность осуществления этих стратегий будет определяться развитием ситуации в стране, возможностями предприятия правильно выбрать и оценить свои преимущества и недостатки.

При разработке стратегии  ООО  «Стройконструкция-Сервис» при внедрении проекта по производству новой продукции должны быть найдены конкретные потребители, уже готовые давать заказы на продукцию предприятия, при этом можно говорить о неплохой сети сбыта.

Предприятие будет осуществлять производство в зависимости от потребностей рынка, а также увеличения объемов выпуска за счет прибылей от текущей деятельности и реализации продукции.

ООО «Стройконструкция-Сервис»  имеет производство, занимающееся переработкой древесины, однако данное производство идет на спад. Снижение объемов производства произошло, я предполагаю из-за не качественного оборудования. Возможно повлияло то, что 2010 год в России на всей территории сначала Центрального федерального округа, а затем и в других регионах России возникла сложная пожарная обстановка из-за аномальной жары и отсутствия осадков.

На перспективу целесообразно  ввести новые мощности по переработке  пиломатериалов в конечную продукцию, расширить выпуск из отходов.

Необходимо так организовать производство, чтобы от древесины  не оставалось никаких отходов. Для  расширения производства можно использовать кредиты. Если производство будет рентабельным и быстро окупится. Я предлагаю  приобрести оборудование по переработке древесины (например, производство древесностружечных плит). Для реализации проекта по освоению производства оборудования  потребуются инвестиции в виде основных фондов и финансовых средств.

Доходность пиломатериалов многим меньше других групп товаров. Своевременно скорректировав и цену продукта, и все маркетинговые  мероприятия, предприятие может  поправить положение дел и с этой группой. Возможна и другая мотивировка: ставилась задачи в короткий срок любой ценой заработать определенный объем прибыли. Поэтому на короткий промежуток времени предприятие идет на понижение цены, зная, что позиции будут восстановлены, как только цена станет конкурентоспособной.

Большое влияние на объем  реализации продукции оказывает  ее качество. Чем выше качество реализованной  продукции, тем выше зачетная масса (объем) и цены, и наоборот, предприятия, реализующие продукцию низкого  качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе. Повышение качества товарной продукции дает экономический эффект народному хозяйству, способствует лучшему удовлетворению запросов населения.

Общий прирост объемов  продаж предприятия происходит в  основном за счет группы бетонных блоков, это означает, что при принятии финансовых решений в первую очередь должны рассматриваться вопросы, связанные с финансированием мероприятий, направленных на поддержание темпов роста именно этой группы продукции.

Продукция ООО «Стройконструкция-Сервис» в настоящее время является тем товаром, который способен приносить немалую прибыль. ООО «Стройконструкция-Сервис» должен поддерживать достаточное количество лидирующих товаров, обеспечивающих основную массу прибыли и способствующих финансированию других товаров. Не смотря на то, что продукция не имеет постоянного устойчивого спроса, существует возможность увеличения продаж наиболее рентабельной продукции.

ООО «Стройконструкция-Сервис» необходимо осваивать новые производства с целью расширения предприятия, увеличения прибыли, повышения ассортимента и качества выпускаемой продукции.

С учетом быстрых перемен  во вкусах, технологии и состоянии  конкуренции предприятие не может  полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных товаров. Следовательно, у каждого предприятия должна быть своя программа разработки новых товаров. Для этого разрабатывается маркетинговая стратегия на следующий период времени, с тем, чтобы организовать сбыт своей продукции и возможность выхода на новые рынки в будущем.

Включение в производственную программу новых видов продукции позволит ему наращивать объемы производства и реализации, тем самым получать прибыль, достигнуть лучших показателей финансово-хозяйственной деятельности, открыть новые перспективы развития деревообрабатывающего, строительного производства.

Одна из важных проблем ООО «Стройконструкция-сервис» остатки нереализованной продукции на складах. Формирование промышленного рынка предполагает применение эффективных норм реализации продукции. Низкая эффективность системы сбыта влечёт за собой значительные потери продукции при её заготовке, транспортировке, переработке и хранении, которые дополняются, кроме того, потерями из-за неравномерности поставок, сезонности снабжения сырьём. Конкурентоспособность продукции, возможно, обеспечить за счёт организации маркетинговых служб. Маркетинг обеспечивает поиск наиболее конкурентоспособной продукции, результаты маркетинговых исследований служат основанием для принятия решений о расширении или сокращении объёмов производства, организации до- и послепродажного обслуживания покупателей, формирования ценовой политики.

На сегодняшний день в ООО «Стройконструкция-Сервис»  отсутствует чёткая ценовая политика, нет взаимосвязи между процессом производства и реализацией продукции. Часто предприятие сбывает свою продукцию по низким ценам, хотя можно было бы продавать по более высокой цене – это происходит из-за незнания конъюнктуры рынка на продукцию. ООО «Стройконструкция-Сервис» пока не в состоянии внедрить дорогостоящую разветвленную маркетинговую службу, поэтому вынужден привлекать специалистов со стороны, плохо знающих сложившуюся ситуацию в Обществе. И поэтому важной частью при совершенствовании структуры управления можно назвать возложение на экономиста обязанности маркетолога. Экономист-маркетолог будет изучать спрос на продукцию, то есть он будет изучать конъюнктуру рынка. Поэтому экономист-маркетолог может стать на предприятии незаменимым лицом.

Экономист-маркетолог должен выполнять следующие функции:

- разработка новых товаров;

- организация материального и технического снабжения производства;

- управление качеством и конкурентоспособностью;

- оптимизация системы товародвижения (складирование, транспортировка);

- проведение целенаправленной ценовой политики;

- изучение рынка (ёмкость  рынка, инвестиционная политика, географическое положение, стабильность  правового режима);

- изучение потребителя (сегментация рынка);

- изучение фирменной структуры рынка;

- анализ внутренней среды предприятия (изучить организационную структуру управления, анализ потенциала сотрудников, оценка технического уровня производства);

Разработка комплекса мер по увеличению объёма реализации продукции. Особое внимание при разработке комплекса  увеличению объёмов реализации в «центрах» доходов, проведение рекламной кампании.

Для успешной реализации вышеуказанных мероприятий на предприятии  должна действовать стабильно налаженная методика учета производства и реализации продукции.

Пути повышения объема производства и реализации многочисленны. Это установление прямых связей с магазинами, заводами, быстрая доставка к пунктам реализации, закладка продукции на хранение с последующей реализацией, недопущение брака. 

На предприятии требуется  также безотлагательное решение следующих первоочередных задач:

-изыскание дополнительных  источников финансирования;

-поиск стратегического  инвестора;

-ориентация производственной  программы на платежеспособного  потребителя-заказчика.

 

Заключение

 

В теоретической части  работы выделены частные аналитические задачи, которые решаются при анализе объема производства и реализации продукции, описаны этапы ретроспективного анализа объема и выпуска продукции. Рассмотрены методы, которые применяются при анализе структуры выпуска и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы, методы анализа применяются при выполнении расчетов резервов роста объема, а также приемы и способы, которые применяются в анализе выпуска и реализации продукции.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности. Так же важным показателем является качество продукции. Его повышение - одна их форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.

Ритмичность работы предприятия является не менее важным показателем. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Стройконструкция-Сервис». Основными видами деятельности ООО «Стройконструкция-Сервис» являются: 

- производство и реализации  строительных материалов, металлоконструкций, бетонных блоков, а также реализация сырья и сырьевых ресурсов;

- кровельные и отделочные  работы;

- заготовка, переработка  и реализация леса и лесоматериалов;

. ООО «Стройконструкция-Сервис» относиться к малому предприятию.

Спецификой общества является то, что большая часть основных фондов составляют активную их часть, т.е. непосредственно участвуют в процессе производства. При этом не все основные фонды имеют 100% загруженность.

В ООО «Стройконструкция-Сервис» в 2009 и в 2010 годах происходит рост основных экономических показателей. Так произошло резкое увеличение выручки в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Произошло увеличение прибыли от реализации и чистой прибыли по сравнению с предыдущими годами.

По данным анализа динамики выпуска и реализации продукции выявлено, что в течение всех шести лет наблюдается рост  производства продукции. В 2009 году темпы роста производства продукции превышали темпы роста реализации, свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и не оплаченной покупателями. Однако, в остальные годы темпы роста производства продукции ниже темпов роста реализации продукции. За 2009 год план по выпуску готовой продукции перевыполнен, а по реализации недовыполнен, что также свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

За 2009 год на  ООО  «Стройконструкция-Сервис» проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышения ее конкурентоспособности. Об этом свидетельствует  увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 10% по сравнению с прошлым годом.

В результате факторного анализа производства было выявлено, что за счет роста среднечасовой  выработки и сокращения целодневных  простоев увеличилась фондоотдача. Также было определено, что среднегодовая выработка работника предприятия в 2009 году выше, чем в 2008 году. В 2010 она снизилась за счет снижения доли рабочих в общей численности работников. Однако с увеличением среднечасовой выработки и продолжительности рабочего дня среднегодовая выработка увеличилась. По результатам анализа ритмичности видно, что удельный вес фактически изготовленной продукции в первой декаде меньше  планового показателя. Во второй декаде фактический удельный вес больше показателя по плану, а в третьей декаде фактический и плановый удельный вес равны.

Большое влияние на объем  реализации продукции оказывает  ее качество. Чем выше качество реализованной  продукции, тем выше зачетная масса (объем) и цены.

В целом по результатам  анализа производства и реализации продукции выявлено, что наблюдается динамика улучшения деятельности ООО  «Стройконструкция-Сервис».

В работе выделены направления  роста объема произведенной продукции  ООО «Стройконструкция-Сервис». Перспективным  направлением роста объемов выпуска  и реализации продукции является производство бетонных блоков в силу наибольшей доходности, необходимо расширять производство пиломатериалов.

Информация о работе Анализ и пути повышения объемов выпуска продукции