Анализ и разработка предложений по совершенствованию кадровой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2015 в 20:38, дипломная работа

Описание работы

Тема выбранной выпускной квалификационной работы актуальна тем, что кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. От успешной работы предприятий сегодня во многом зависит становление и развитие рыночных отношений в России. В наше время выигрывает и преуспевает предприятие, четко организованное, с грамотным, преданным и дисциплинированным персоналом, умеющим быстро перестраиваться и переучиваться. Поэтому каждый руководитель любого предприятия, независимо от уровня профессиональной подготовки и знаний, ученой степени и практического опыта, должен владеть наукой управления, умением управлять своим персоналом.

Содержание работы

Введение
3
1 Теоретические аспекты кадровой политики предприятия
6
1.1 Инструменты кадровой политики
6
1.2 Особенности кадровой политики предприятия
13
1.3 Методы формирования персонала предприятия
17
2 Анализ и разработка предложений по совершенствованию кадровой политики предприятия

22
2.1 Общая характеристика МУЗ «Стоматологическая поликлиника Еланского муниципального района» и основные направления его деятельности


22
2.2 Прием, профессиональное обучение, повышение квалификации работников в МУЗ «Стоматологическая поликлиника Еланского муниципального района» и профессиональный рост


33
2.3 Мероприятия по совершенствованию кадровой политики в МУЗ «Стоматологическая поликлиника Еланского муниципального района»

36
Заключение
47
Глоссарий
51
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 359.50 Кб (Скачать файл)

Сущностной чертой стратегической кадровой политики управления является ее рациональность и превентивность, носящие упреждающий и опережающий характер, направленный на предотвращение кризисных ситуаций и преодоление трудовых конфликтов. В условиях формирования социально ориентированной экономики в России кадровая политика должна быть демократичной по целям, социальной базе, механизму и принципам управления персоналом.

Кадровой политикой начинают заниматься все уровни управления фирмы: ее высшее руководство, начальники подразделений, кадровая служба.

С учетом вышеизложенного перед службой управления персоналом предприятия ставятся задачи управления кадровыми процессам: изучение и анализ рынка труда, подбор, адаптация персонала, профориентация и профотбор, контроль за текучестью, высвобождением кадров; развития персонала, формирование резерва, продвижение кадров, разработка индивидуальных планов карьеры и соответствующих критериев ее развития.

Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:

- производственный;

- финансово - экономический;

- социальный (кадровая политика).

Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:

- поднятие престижа предприятия;

- исследование атмосферы  внутри предприятия;

- анализ перспективы  развития потенциалов рабочей  силы;

- обобщение и предупреждение  причин увольнения с работы.

Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.

Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.

 

1.3 Методы формирования персонала

 

План по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации, и профессиональной структуры, которая будет необходима в данный период. Следует также принять решения об источниках потенциального набора, установить и поддерживать контакты для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциальное вознаграждение за труд, денежное или моральное, были известны будущему составу служащих, так как предприятия берут на работу людей самого разного профессионального уровня и нуждаются в самых различных специальностях.

Под привлечением персонала понимаются все меры, которые принимаются для своевременного удовлетворения потребностей организации в персонале подходящими сотрудниками. Для этого необходимо пройти многоступенчатый процесс планирования. В рамках планирования потребности в персонале сначала определяют будущую потребность в персонале. Рекомендуется планирование от среднесрочного до планирования на длительную перспективу от трех до пяти лет. Результатом планирования персонала является определение, сколько сотрудников необходимо, с какой квалификацией и способностями, на какие должности, и с какого времени. После того, как определена будущая качественная потребность в персонале, необходимо определить требования (квалификацию, знания, способности, поведение…), которым должны отвечать сотрудники для того, чтобы они могли выполнять свои задачи. Этот процесс также называют определением профиля требований замещаемых рабочих мест.8

Большинство организаций покрывают свои потребности в персонале благодаря систематическому профессиональному обучению, так как внешний рынок труда зачастую не может предоставить нужного количества и качества персонала. Кроме того, многие организации придерживаются таких принципов кадровой политики, при которых свободные места заполняются преимущественно собственными сотрудниками. Тем самым они открывают перед своими сотрудниками шансы на повышение, и работники более охотно содействуют улучшению климата на производстве. Как правило, новая должность ставит перед сотрудником более высокие требования, то есть такое перемещение связано с профессиональным ростом. Поэтому и изыскание персонала изнутри, то есть замещение свободного места собственным сотрудником, вряд ли возможно без основательной тренировки и помощи в повышении квалификации. В результате планирования потребностей в персонале может оказаться, что для конкретного рабочего места необходимо нанять дополнительный персонал, например, потому, что среди уже имеющихся сотрудников нет ни одного, который обладал бы необходимой квалификацией, или потому, что в интересах предпринимательской политики необходимо влить свежую кровь извне. Сотрудники извне часто дают учреждению новые импульсы и сотрудники внутри с большей готовностью принимают их в качестве начальника, чем бывших равных им сотрудников. К тому же, замещение вакансий из внутренних резервов не может решить количественного аспекта потребности в персонале, потому что перемещенный на новую должность сотрудник оставляет за собой вакансию, которую, как правило, тоже нужно заместить. В крайнем случае, замещение вакансии за счет собственных сотрудников может повлечь за собой цепь перемещений, в конце которой в наиболее благоприятном случае окажется свободное место для новичка в профессии.

В зависимости от ситуации на рынке и от предъявляемых к замещаемому рабочему месту требований, меры по привлечению персонала могут адресоваться к выпускникам средней школы, начинающим после получения профобразования свой трудовой путь, выпускникам высших учебных заведений, ищущим работу, безработным или ищущим работу, но еще не занятым. Если, например, нужен дополнительный сотрудник для обслуживания клиентуры, может оказаться целесообразным подготовить к работе с клиентами подрастающего специалиста, который находится на пороге завершения своего образования и уже думает о постоянном месте работы. Если же, к примеру, известно, что руководитель какого-либо отдела уходит на пенсию, а никто из собственных сотрудников не подходит в качестве кандидата, то организации следует начать поиски подходящего преемника на внешнем рынке труда примерно за год до намеченного замещения должности.

Целью привлечения персонала является обращение к соответствующим заинтересованным лицам, либо попытаться убедить в привлекательности вакантного места таких кандидатов, ищущих работу, которые уже заявляли о своей заинтересованности без приглашения. Если нет кандидатов из внутренних резервов, организации следует сначала подобрать подходящих кандидатов из уже имеющихся заявок извне. Если таких нет, или есть лишь малоинтересные, организации самой придется обратиться к потенциально заинтересованным лицам. Для этого существуют следующие возможности: запросы к бирже труда или другим организациям, занимающимся вопросами трудоустройства; контакты со школами и университетами; объявления в региональных или межрегиональных ежедневных и еженедельных газетах; объявления в профессионально специализированных периодических изданиях; поручение консультанту по кадрам.

В процессе привлечения персонала необходимо обращать внимание на то, чтобы потенциальный кандидат был, как можно шире проинформирован об организации, будущем рабочем месте и требованиях, которые он должен будет выполнять. Объявление о вакансии, в первую очередь, должно оказывать привлекающее воздействие, то есть быть обращенным к как можно большему числу подходящих кандидатов, для чего в объявлении на первом плане должна быть привлекательность объявленной вакансии. В то же время, объявление должно оказывать избирательное воздействие, то есть приводить к тому, чтобы, по возможности, неподходящие кандидаты не подавали заявок.

При подборе персонала речь идет о том, чтобы из числа намеченных заинтересованных лиц и подавших заявки кандидатов выбрать тех, кто лучше всего отвечает требованиям вакансии. Для этого необходимо выявить показатели пригодности кандидатов (способности, знания, опыт) и сравнить их с заранее определенными показателями требований по свободному месту. Тут необходимо избегать ошибок, которые могут возникать как следствие недостаточной или чрезмерно высокой квалификации.9

На практике обычно применяют следующие процедуры выбора: - анализ поданных с заявкой документов (свидетельства, биография, характеристики…);

- собеседования при найме (в свободной или подготовленной заранее форме); - психологические тесты;

- использование метода  оценки личности, при котором  происходит моделирование типичных  для соответствующего рабочего  места ситуаций (консультирование  клиентов или обработка входящей почты) и когда кандидатов оценивают несколько специально подготовленных наблюдателей. В большинстве учреждений в центре процесса подбора кандидатов находится личная беседа с кандидатом. В такой беседе следует стремиться к следующим целям: кандидат и работодатель должны познакомиться; кандидат должен получить возможность доказать свои способности, знания и опыт, и изложить свои цели; работодатель должен получить возможность разъяснить кандидату требования вакансии и вместе с ним зафиксировать цели возможного сотрудничества.

Если достигнуто достаточное взаимопонимание между производственными ожиданиями и личными предпосылками кандидата и выбор сделан, следует соблюсти еще дальнейшие формальные шаги:

- необходимо получить  согласие представляющего персонал органа (совета по вопросам персонала) на нанимающем на работу учреждении (право участия персонала в принятии решений);

- кандидат должен получить  предложение о заключении с  ним договора только после  согласия со стороны представляющего  персонал органа;

- остальным подавшим  заявки кандидатам отказ может  быть направлен только после  того, как выбранный кандидат  поставил свою подпись под  предложением о заключении с  ним договора и прислал его  обратно.

Сеть набора служащих должна быть достаточно широкой и разнообразной. Для набора младших служащих хорошим источником являются местные школы, и многие компании поддерживают полезные контакты с ними, чтобы принимать участие в договорах о профессиональной подготовке школьников. Большинство крупных компаний принимают также участие в ежегодных встречах с выпускниками высших учебных заведений с целью обеспечить их информацией о возможностях карьеры. Источники набора более квалифицированных служащих на руководящие должности разнообразны, среди них центры занятости, специальные агентства и консультанты по набору кадров или консультанты по поиску руководящих административных работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ и разработка предложений  по совершенствованию кадровой  политики предприятия

 

2.1 Общая характеристика МУЗ  «Стоматологическая поликлиника Еланского муниципального района»  и основные направления его деятельности

 

Муниципальное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника Еланского муниципального района» является некоммерческой организацией. Организационно-правовая форма (статус) - муниципальное учреждение здравоохранения, учредителем и вышестоящим органом которого является Администрация Еланского муниципального района Волгоградской области.

Учреждение в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса является бюджетным учреждением. Деятельность учреждения финансируется из средств муниципального бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования. Учреждение имеет самостоятельный баланс, сметы доходов и расходов по источникам финансирования, утвержденные Администрацией Еланского муниципального района Волгоградской области, счета в учреждениях банка, обладает обособленным имуществом, имеет печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа, угловой штамп, бланки.

Учреждение является юридическим лицом, функционирующим в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами Волгоградской области и Уставом.

Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества в лице Учредителя Администрации Еланского муниципального района. Учреждение выступает истцом и ответчиков в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством РФ.

Местонахождение юридического лица: Россия, 403732, Волгоградская область, Еланский район, рабочий поселок Елань, улица Красная, 19.

Целью создания учреждения является оказание стоматологической помощи населению р.п. Елань и Еланского района.

Предметом его деятельности является высококвалифицированная и специализированная стоматологическая помощь взрослому и детскому населению.

Учреждение осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с предоставленной лицензией:

1. Доврачебная помощь  по: рентгенологии; сестринское дело; стоматологии ортопедической; физиотерапии.

2. Амбулаторно-поликлиническая  помощь, в том числе при осуществлении: специализированной медико-санитарной  помощи по: стоматологии детской, стоматологии терапевтической, стоматологии ортопедической, стоматологии хирургической, общественному здоровью и организации здравоохранения, экспертиза временной нетрудоспособности, контролю качества медицинской помощи. Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять платные медицинские услуги и другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации виды предпринимательской деятельности в установленном порядке.

Информация о работе Анализ и разработка предложений по совершенствованию кадровой политики предприятия