Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 03:07, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена тем, что каждое предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность, должно иметь оборотные средства, которые обеспечивают бесперебойный процесс производства и реализации продукции. Наличие у предприятия достаточных оборотных средств оптимальной структуры - необходимая предпосылка для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики. Чем быстрее оборачиваются авансированные оборотные средства, тем лучший достигается результат - с помощью одной и той же суммы средств производится и реализуется больше продукции.
Введение
5
1 Оборотные средства: понятие и сущность, показатели
8
1.1 Понятие, показатели и методы измерения уровня использования оборотных средств
8
1.2 Современные направления повышения эффективности использования оборотных средств
20
2 Анализ экономических показателей ОАО «Мясокомбинат»
22
2.1 Краткая характеристика предприятия
22
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия
26
3 Оценка уровня использования оборотных средств ОАО «Мясокомбинат»
29
4 Мероприятия по повышению уровня использования оборотных средств и прогноз эффективности их реализации на ОАО «Мясокомбинат»
38
Заключение
44
Библиографический список
46
Рок = Прп / Сок*100%, (12)
Этот показатель характеризует величину прибыли, получаемой на каждый рубль оборотного капитала, и отражает финансовую эффективность работы предприятия, так как именно оборотный капитал обеспечивает оборот всех ресурсов на предприятии.
В практике аналитической работы могут быть применены и другие показатели, характеризующие эффективность использования оборотных средств.
Таким образом, эффективность использования оборотных средств характеризуется системой экономических показателей, прежде всего оборачиваемостью оборотных средств.
Повышение эффективности основных фондов осуществляется за счет более быстрого освоения новых мощностей, повышения сменности работы машин и оборудования, совершенствования организации материально-технической базы, ремонтной службы, повышения квалификации рабочих, технического перевооружения предприятий, модернизации и проведения организационно-технических мероприятий.
Информационной базой для проведения анализа оборотных фондов являются плановые и фактические данные об объеме производства и реализации продукции, планы материально-технического обеспечения, форма № 5 о затратах на производство, данные оперативного учета технологических служб о состоянии нормирования материальных ресурсов, данные экономических служб об определении нормативов производственных запасов и незавершенного производства, данные службы сбыта и маркетинга о нормативах запасов готовой продукции, данные бухгалтерской и финансовой служб о распределении совокупного норматива затрат, а также данные бухгалтерского баланса и др.
Источниками информации
для анализа использования
1) раздел II бухгалтерского баланса «Оборотные активы»;
2) данные складского учета.
Участвуя в производстве и реализации товара, оборотные фонды непосредственно влияют на формирование затрат на производство и реализацию этого товара, на его качественные характеристики, а в конечном счете и на размер прибыли от продаж. Поэтому основными задачами анализа оборотных фондов являются:
В процессе анализа использования оборотных средств предприятия необходимо:
Основные цели контроля и анализа состояния запасов:
Таким образом, анализ оборотных средств имеет важное значения для поиска направлений повышения эффективности их использования.
1.2 Современные направления повышения эффективности использования оборотных средств
Эффективность использования оборотных средств зависит от многих факторов. Среди них можно выделить внешние факторы, оказывающие влияние независимо от интересов и деятельности предприятия, и внутренние, на которые предприятие может и должно активно влиять.
К внешним факторам относятся: общая экономическая ситуация, особенности налогового законодательства, условия получения кредитов и процентные ставки по ним, возможность целевого финансирования, участие в программах, финансируемых из бюджета. Учитывая эти и другие факторы, предприятие может использовать внутренние резервы рационализации движения оборотных средств9.
Повышение эффективности
использования оборотных
Значительные резервы
повышения эффективности исполь
В сфере обращения оборотные средства не участвуют в создании нового продукта, а лишь обеспечивают его доведение до потребителя. Излишнее отвлечение средств в сферу обращения – отрицательное явление. Важнейшими предпосылками сокращения вложений оборотных средств в сферу обращения являются рациональная организация сбыта готовой продукции, применение прогрессивных форм расчетов, своевременное оформление документации и ускорение ее движения, соблюдение договорной и платежной дисциплины.
Ускорение оборота оборотных средств позволяет высвободить значительные суммы и таким образом увеличить объем производства без дополнительных финансовых ресурсов, а высвобождающиеся средства использовать в соответствии с потребностями предприятия.
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ОАО «МЯСОКОМБИНАТ»
2.1 Краткая характеристика предприятия
ОАО «Мясокомбинат» –
известный в Амурской области
производитель мясопродуктов на
высокотехнологичном
ОАО «Мясокомбинат» был зарегистрирован администрацией города Благовещенска Амурской области 03.12.1992 года.
ОАО «Благовещенский мясокомбинат» находится по адресу: Россия, 675020, Амурская обл., г. Благовещенск, п. Садовый, ул. Театральная, 430.
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Уставный капитал общества составляет 6603000 рублей. Уставный капитал общества разделён на акции.
Количество акций: 6603 штуки.
Тип, категория и форма акций: именные, обыкновенные, бездокументарные. Номинальная стоимость одной акции: 1000 рублей.
На сегодняшний день ОАО Мясокомбинат – это крупнейшее мясоперерабатывающее предприятие Амурской области с производственной мощностью – 2500 тонн готовой продукции в год и ассортиментом свыше 250 наименований.
В последние годы ассортимент консервированных мясопродуктов значительно расширился и обновился. Значительно возросло использование субпродуктов и получаемых из белковых гидролизатов, а также растительных белков при выработке консервированных мясопродуктов.
Широкое внедрение в промышленность новых рецептур, прогрессивных технологий изготовления консервов из субпродуктов с растительными добавками позволяет расширить номенклатуру сырья, используемого на пищевые цели, увеличить объем выпуска продуктов, обладающих высокой пищевой и биологической ценностью и повысить эффективность работы предприятий мясной промышленности.
Среди широкого ассортимента мясных продуктов неизменно высоким спросом пользуются формованные мясопродукты типа ветчины, что объясняется их специфическим вкусом, ароматом, консистенцией, сочностью, высокой питательной ценностью (усвояемость ветчины около 90 %) при сохранении в продукте естественной структуры мяса. С целью полного удовлетворения потребностей в этих продуктах проводятся работы как по совершенствованию техники и технологии ветчинных изделий и расширению их ассортимента, так и введению новых мощностей по их выпуску. Внедрение в промышленность специализированного оборудования для посола мяса (тумблеры, массажеры) позволило сократить процесс изготовления ветчины более чем в два раза.
Специалистами предприятия разработаны и производятся следующие виды продукции: ветчина «Особая», ветчина «Особая» говяжья, ветчина «Особая» свиная; а так же новинка - ветчина из мяса лося, изюбра, медведя, оленя, кабана, «Деликатес таежный».
Наряду с расширением ассортимента субпродуктовых, мясорастительных и пастеризованных консервов мясная промышленность освоила выработку мясных продуктов (консервы, быстрозамороженные блюда, полуфабрикаты, сухие бульоны и супы). Благовещенский консервный завод помимо консервов производит полуфабрикаты «Богатырские»: котлеты, биточки, шницеля, а так же полуфабрикаты в тесте замороженные: пельмени четырех наименований, хинкали, чебуреки, вареники.
К основным конкурентам среди производителей консервированной продукции относятся: «Главпродукт» Москва, Консервный завод г. Улан-Удэ, Ставропольский край ОАО «Консервный завод «Ставропольский» - консервы мясные и мясорастительные, Кировская область ЗАО «Племзавод» «Красногорский» - Консервы для приготовления первых обеденных блюд.
Чтобы обеспечить достойное (лидирующее) положение фирмы на рынке, важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых товаров, новой технологии, нового дизайна, нового уровня издержек производства, новых цен, нововведений в системе распределения и сбыта. Тем самым достигается сразу несколько параметров конкурентного превосходства.
Изучение конкурентной среды требует систематического наблюдения за главными конкурентами, не упуская из виду потенциальных конкурентов. Полученную информацию целесообразно накапливать в специальных банках данных. Анализ информации, ее интерпретация позволяют специалистам вывести обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охарактеризовать общее положение фирмы на рынке по отношению к основным конкурентам.
Число официально зарегистрированных предприятий Амурской области, имеющих сертификаты на производство мясной продукции - 6 (ООО «Торгово-финансовое товарищество» «Благовещенский консервный завод», ЗАО «Орбита-Агро» г. Благовещенск, Благовещенский ОАО «Мясокомбинат», Белогорский консервный завод, Завитинский консервный завод, Березовский консервный завод). Они и являются потенциальными потребителями жестяной тары.
Местные потребители предпочитают приобретать продукцию ОАО «Мясокомбинат» по сравнению с привозной, потому что продукция местного производителя дешевле, так как нет наценки при транспортировании и нет двойной наценки за счет посредников, потому что продукция в основном реализуется в собственных магазинах. Фирма ООО «Фауст-Лидер» является партнером ОАО «Мясокомбинат» и согласно договора вся продукция завода поступает в ее торговую и розничную сеть.
В условиях значительного снижения дешевой и наиболее массовой доли рынка (которая сейчас представлена продукцией не соответствующей нормативно-технической документации), основная стратегия отечественных производителей направлена на стабилизацию своего положения на средней по ценам части рынка и попытку выхода на престижную его часть. Именно поэтому за последние годы был расширен ассортимент консервированной продукции высшего качества.
Стоит не забывать, что рынок чувствителен к сезонным колебаниям. Так, на основе экспертных данных, проведенных службой маркетинга, можно отметить, что 70 % всей реализации продукции приходится на май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, а 30 % на остальные месяцы. Это связано с открытием садово-огородного сезона.
Основной целью общества является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в собственной продукции путем поддержание оптимального соотношения главных факторов конкурентоспособности: цена и качество. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В декабре 2011 года предприятие закупило новое оборудование.
При выборе поставщика оборудования, в первую очередь внимание обращалось на производительность, компактность, дизайн и цену аппаратов. Оборудование Азовского завода соответствует аналогичным европейским образцам, а цена на порядок ниже. Завод дает гарантию на установку и сдачу оборудования покупателю. Аппараты Азовского завода сертифицированы. Сертификат гарантирует их безопасность, соответствие всем возможным на территории РФ требованиям, правилам и нормам.
Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно.
Структура организации имеет древовидную форму (рисунок 2).
Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «ОАО Мясокомбинат» занимает лидирующие позиции на рынке мясной продукции в Амурской области.