Анализ коммерческой деятельности "LinzExpress"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление и анализ существующих проблем, и обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности интернет-магазина.
Задачи данной курсовой работы:
 рассмотреть порядок организации коммерческой деятельности интернет-магазина;
 проанализировать торговую деятельность данного интернет-магазина и выявить существующие проблемы и недостатки;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты электронной торговли
1.1 Понятие, сущность и преимущества электронной торговли……………..…5
1.2 Правовое регулирование электронной торговли………………………..…..9
1.3 Проблемы и перспективы развития электронной коммерции………..........13
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..….17
2.2 Анализ и оценка коммерческой деятельности интернет-магазина……..…21
Глава 3. Направления совершенствования коммерческой деятельности интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы»
3.1 Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности……………………………………………………………………………..28
3.2 Экономические расчеты предлагаемых мероприятий……………………34
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты электронной торговли

1.1 Понятие, сущность и преимущества электронной торговли……………..…5

1.2 Правовое регулирование электронной торговли………………………..…..9

1.3 Проблемы и перспективы развития электронной коммерции………..........13

          Глава 2. Анализ коммерческой деятельности интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия………..….17

2.2 Анализ и оценка коммерческой деятельности интернет-магазина……..…21

Глава 3. Направления совершенствования коммерческой деятельности интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы»

3.1 Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности……………………………………………………………………………..28

3.2 Экономические расчеты предлагаемых мероприятий……………………34

Заключение……………………………………………………………………….39

Библиографический список……………………………………………………..41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последние годы все  большее развитие получает электронная торговля. Этому способствует научно-технический прогресс в области информационных технологий и электроники. Электронная торговля – термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Электронная торговля обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий, проведения отдельных коммерческих операций посредством использования сети Интернет и компьютерных сетей.

Одним из видов электронной торговли является реализация товаров посредством интернет-магазина. Интернет-магазин – это сайт (портал), предлагающий товары и/или услуги для продажи и предоставляющий средства их заказа и оплаты. Такой сайт обычно представляет собой торговую интернет-площадку, где выставлены изображения предлагаемых товаров или описания услуг, ресурс также снабжен инструментами для выбора и оформления заказа, имеется информация о самом магазине, контакты и информация по поводу оплаты и доставки товаров или получения услуги.

Следует отметить, что  такой вид бизнеса стал особенно актуален в последние пару лет в связи с экономическим кризисом: он не требует затрат таких материальных ресурсов, как аренда или покупка торгового помещения, оснащения его необходимым торгово-технологическим оборудованием, затрат на набор большого количества торгового и административного персонала. Кроме того, торговля через интернет-магазин позволяет более гибко реагировать на спрос, изменяя ассортимент частично или полностью. Соответственно, стартовый капитал, необходимый для открытия и запуска торгового предприятия может быть в разы ниже, нежели при организации такого же магазина в реальности, а не в сети Интернет.

Целью данной работы является выявление и анализ существующих проблем, и обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности интернет-магазина.

Задачи данной курсовой работы:

  • рассмотреть порядок организации коммерческой деятельности интернет-магазина;
  • проанализировать торговую деятельность данного интернет-магазина и выявить существующие проблемы и недостатки;
  • разработать рекомендации и мероприятия по усовершенствованию и оптимизации коммерческой деятельности данного интернет-магазина.

Объектом исследования является интернет-магазин «LinzExpress. Контактные линзы», предметом исследования – организация его коммерческой деятельности.

Проблематикой данной работы является изучение возможностей Интернета как экономической сферы с целью выявления комплекса средств и особенностей бизнеса и коммерции в Интернете. Ознакомление с теоретическими аспектами и рассмотрение особенностей отдельных составляющих на практике предоставит возможность сделать прогнозы развития бизнеса в глобальной сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты электронной торговли

1.1 Понятие, сущность и преимущества электронной торговли

 

Торговля по электронным каналам (компьютерным сетям) представляет собой размещение информации о товарном предложении и ожидание входных звонков или письменных предложений от покупателей.

Технология обслуживания покупателя при электронной торговле включает в себя следующие операции:

  • выбор товара;
  • заказ товара;
  • оплата товара;
  • доставка товара покупателю.

Электронная торговля имеет  несколько разновидностей, но осуществляется, так или иначе, с использованием компьютера. Сюда относится продажа  через Интернет, виртуальные «интернет - магазины» и с помощью электронной почты.

В первом случае покупатель посещает веб-сайт продавца, ведет поиск  товаров среди онлайнового ассортимента, а затем помешает заказ в Интернете, выплачивает его стоимость и  получает товар по почте или через  курьера.

Большинство крупных  интернет-магазинов использует следующие  виды оплаты:

  • наличными курьеру;
  • перевод через Сберегательный банк РФ или другие банки;
  • безналичное перечисление со счетов юридических лиц;
  • оплата кредитной картой;
  • оплата через специальные платежные системы: WebMoney, Яндекс. Деньги и т.п. С помощью этих систем пользователи Интернета могут осуществлять безопасные наличные расчеты в реальном времени: переводить средства другим пользователям, оплачивать товары и услуги через Интернет;
  • почтовый или телеграфный перевод;
  • наложенный платеж;
  • электронные деньги.

Преимущества электронной  торговли заключаются в следующем:

  • использование различных способов оплаты товара;
  • доставка осуществляется курьерской службой (часто бесплатно) или по почте. Покупатель может забрать товар сам;
  • заказ можно отменить или дополнить уже после оформления, достаточно написать письмо на сайт;
  • возможность в любой момент, в любом месте, где есть компьютер, подключенный к Интернету, ознакомиться с новыми поступлениями, новыми акциями, новыми скидками.

Виртуальное (лат. virtualis- возможный, т.е. такой, какой может или должен появиться при определенных условиях) предприятие представляет собой коллектив территориально разобщенных сотрудников, которые обмениваются продуктами своего груда и общаются исключительно с помощью электронных средств связи при минимальном или полностью отсутствующем личном контакте.

Виртуальный магазин, как  и обычный магазин, имеет торговый зал. В качестве такового выступает  сервер (от англ. serve — обслуживать) — представитель хозяйствующего субъекта (фирмы, предприятия и т.п.) в Интернете.

Покупатель виртуального магазина набирает на клавиатуре адрес  магазина и ждет появления «витрины». Кликая мышью, он перемещается по серверу  с одной страницы на другую, как  в обычном торговом зале, и отбирает нужный ему товар. Закончив эту операцию, покупатель переходит на другую страницу сервера и заказывает товар. После этого он получает счет на оплату товара. Оплата покупки может быть осуществлена с помощью банковской карты или путем списания денег с банковского счета покупателя.

Данные о современном  распределении продаж показывают, что  с помощью электронной торговли лучше всего продаются финансовые и туристические услуги, книги, CD, компьютерное оборудование, программное  обеспечение и бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Появление электронных  магазинов логично вытекает из новых  требований потребителя, позволяя ему  выбирать товар, цену, форму обслуживания в соответствии с его представлением о стиле жизни, избавляя от неудобств, связанных со стремлением покупать дешевые продукты и одновременным опасением, что тебя осудят коллеги за покупки в дешевых магазинах. Интернет-магазины меняют представления о «факторах успеха» в розничной торговле.

Электронная торговля является скрытым резервом эффективности  розничной торговли и во всем мире широко используется.

Основная доля интерактивных  продаж приходится на США.

Самыми известными службами электронной торговли является America Online численностью 8 млн. абонентов, Соrро Serve - с 2,5 млн. абонентов и Podrida с 1 млн. абонентов. Эти оперативно - информационные службы помимо услуг электронной почты, информации успешно реализуют торговые сделки по каталогам.

Электронная торговля как  процесс купли-продажи с помощью  электронных технологий исполняет  запросы клиентов с помощью кредитных карточек и других средств платежа.

В качестве электронного магазина может функционировать  любая торговая точка в режиме корпоративною Web-узла, в том числе  гипермаркет, супермаркет, бутик, фирменный  универсам, торговый центр, центр сетевой  торговли. Одна и та же компания может работать сразу в нескольких сферах: почтовая продажа по каталогу и электронная продажа.

Некоторые компании разрабатывают  сразу несколько направлений  ассортимента товаров (товары для дома, товары для здоровья, одежда, книги, косметические товары и т.п.).

Интернет-магазины предоставляют уникальную возможность ознакомиться со всеми товарами одновременно и расширить свои покупательские возможности.

В России пользователями электронной торговли являются «продвинутые»  клиенты в возрасте до 40 лет, которые очень ограничены временем и четко знают: что хотят приобрести, по какой цене, какой фирмы.

Примером удачной организации  электронной торговли в стране является сеть магазинов «Седьмой континент» с программой «Шесть семерок» и бесплатным каналом обратного отклика абонента. Электронная торговля этой сети магазинов предлагает своим покупателям приобрести дисконтную карту на установленную сумму и получение скидки.

Продвижению товаров  и услуг способствуют производство и выпуск корпоративного журнала «Седьмой континент», на страницах которого предлагается реклама для основных поставщиков и всех желающих, а также корпоративного каталога и каталога туристической компании Tez Tour под рубрикой «Путешествия по всему миру».

Очень важно при развитии электронной торговли поддерживать на высоком уровне качество обслуживания, корпоративную ответственность за принятые обязательства перед клиентами.

Из вышеизложенного  совершенно очевидно, что электронная  торговля имеет явные преимущества в результате колоссальной экономии времени, оборотных средств, а также наличия непрерывного диалога с конечными потребителями, элементов стимулирования продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Правовое регулирование электронной торговли

 

Торговые отношения  традиционно воздействовали на право с целью упрощения регулирования данной сферы, а также способов решения конфликтов. В результате некоторые страны пошли по пути развития дуализма частного права и наравне с гражданским право разрабатывали торговое право. Объем и понятие последнего различались (к примеру, во Франции и Германии). При этом понятие коммерции в праве не совпадало с его экономическим значением. С точки зрения права торговля могла охватывать различные виды деятельности (в том числе банковскую, страховую), имеющую цель извлечение прибыли. Если в XX веке отмечалась коммерциализация гражданского права, и некоторые страны отказались от дуализма частного права (Швейцария, Италия), то в конце века проблема правового регулирования торговых отношений вновь возникла в связи с развитием электронной торговли.

Понятие электронной  торговли в национальных правовых системах не имеет единообразного значения. Его объем варьируется и определяется тем, насколько национальное законодательство уделяет внимание данному институту. То есть, если раньше национальные юрисдикции вырабатывали критерии торгового права (к примеру, немецкое право относит к торговым сделкам сделки, совершаемые коммерсантами, а французское право определяет круг сделок, относящихся к торговым), то в настоящее время они определяют содержание электронной коммерции. К примеру, в европейских странах применяется ряд ограничений. Через Интернет не заключаются договоры, требующие нотариального удостоверения, договоры, требующие регистрации в органах государственной власти, договоры в области семейного и наследственного права. Тем не менее, электронная коммерция охватывает разнообразные отношения, осуществляемые с использованием Интернета. Сюда относятся не только продажа через Интернет, но и оказание услуг (медицинские, юридические, иные профессиональные консультации, а также банковские, финансовые услуги). В таком значении электронная коммерция становится условным понятием. Однако, как ужу указывалось, для права традиционно расширенное понимание коммерческих отношений и перенос особенности правового регулирования коммерческих отношений на смежные отношения.

В настоящее время  происходит переоценка подхода к  правовому регулированию Интернета. Многочисленные работы, главным образом  американских ученых, об Интернете  как новом информационно-социальном пространстве, где формируется своя нормативная система регулирования и требуется выработка особой концепции правового регулирования, остались в прошлом. Практика пошла по пути «втягивания» Интернета в национальные юрисдикции. В связи с этим не оправдалось и предположение других юристов, прогнозировавших скачок в развитии международного права и усиление его роли в унификации национального законодательства. Регион, где такие тенденции наблюдаются, - это Европа, поскольку Европейский Союз стремится установить единое правовое пространство, в том числе и в сфере электронной коммерции, и как следствие гарантировать защиту интересов участников электронной коммерции.

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности "LinzExpress"