Анализ коммерческой деятельности "LinzExpress"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление и анализ существующих проблем, и обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности интернет-магазина.
Задачи данной курсовой работы:
 рассмотреть порядок организации коммерческой деятельности интернет-магазина;
 проанализировать торговую деятельность данного интернет-магазина и выявить существующие проблемы и недостатки;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты электронной торговли
1.1 Понятие, сущность и преимущества электронной торговли……………..…5
1.2 Правовое регулирование электронной торговли………………………..…..9
1.3 Проблемы и перспективы развития электронной коммерции………..........13
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..….17
2.2 Анализ и оценка коммерческой деятельности интернет-магазина……..…21
Глава 3. Направления совершенствования коммерческой деятельности интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы»
3.1 Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности……………………………………………………………………………..28
3.2 Экономические расчеты предлагаемых мероприятий……………………34
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, США стали  более трезво, хотя вместе с тем  достаточно активно, а Европа более  взвешенно и осторожно регулировать новое явление.

Электронная коммерция  ставит вопрос о том, насколько данная сфера требует особого правового  регулирования. Регулирование электронной  коммерции осуществляется на основе общих правовых норм, и только в  ряде случаев требуется специальное правовое регулирование. Предположения того, что данная сфера требует исключительно нового правового регулирования, не подтвердились практикой. Большинство стран осторожно определяют специфику правового регулирования. К примеру, общепризнана необходимость законодательного регулирования электронной подписи, однако договорное право не претерпевает особых изменений.

Электронная коммерции  имеет ряд существенных преимуществ, как для продавца, так и для  покупателя. Однако зачастую преимущества, связанные с большим информационным обменом, определяют и недостатки, в частности возможное мошенничество со стороны участников. Поэтому требуется дополнительная защита интересов. Суды защищают права потребителя вне зависимости от использования технических средств. Однако возникают моменты, требующие уточнения.

Зарубежное законодательство уделяет внимание заключению договора через Интернет. Место и время  заключения договора имеют важное значение для определения национального  законодательства, выбора суда при решении конфликта. Стороны могут использовать различные технические средства для выражения своей воли – Интернет (как электронную почту, так и веб-страницы), либо факс, телекс, либо воспользоваться телефоном (в том числе телефоном с использованием Интернета). От продавца требуется более четко определить, в какой форме должен быть получен ответ.

Общение по телефону или  почте подчиняются общим положениям договорного права. В таком случае время и место заключения договора определяется местом нахождения оферента. Если используется почта, то оферта считается, принята с момента, когда письмо было послано, но не когда оно было получено. В отношении электронной почты действует различные правила, фиксирующие момент получения.

Если в традиционных случаях принятие оферты контрагентом не требует дополнительного подтверждения, то при использовании Интернета продавец, как правило, подтверждает, что он получил информацию (через электронную почту, либо через веб-страницу). Для того чтобы между сторонами не возникало недопонимания по вопросу характера предложений, сделанных через Интернет, и в данном случае защитить лицо, сделавшее объявление в Интернете, в частности английская практика проводит различие между офертой и «предложением обращаться». В первом случае следует принятие оферты, во втором возможна в свою очередь оферта. Такое различие проводиться для того, чтобы уяснить, насколько оферент считает себя связанным своим предложением. Продавец может иметь ограниченный набор товара для продажи, либо намеревается продавать ограниченному кругу лиц (к примеру, определенного возраста), либо определяет территорию («юрисдикцию»), на которую распространяется его предложение, либо определить порядок расчета. Вместе с тем, при оценке оферты и акцепта следует учитывать особенности их регулирования не только в странах общего и романо-германского права, но и в странах романского и германского права. Таким образом, специфика национальных правовых систем определяет особенности заключения договоров через Интернет.

Вместе с тем Интернет заставляет страны определиться в признании электронной формы договора, а также придать юридическое значение цифровой подписи.

Более сложно решается вопрос о защите нарушенного права, в  частности выбор национальной юрисдикции. Несмотря на то, что Интернет является мировой информационной системой, электронная коммерция с точки зрения права не приобрела столь «мировой» характер и традиционно продолжает оставаться в рамках национальных юрисдикции. Однако возможный более сложный «национальный» состав участников процесса обостряет проблему выбора права. В большинстве случаев споры решаются в соответствии с международным частным правом. Предпочтительно в договоре определять, право какой страны применяется в данном случае, и суд какой национальной юрисдикции будет рассматривать дело. Если стороны не оговаривают это, то действует международное частное право. В договорах купли-продажи применяется право обычного местожительства покупателя. Такой позиции придерживается и право Европейского Союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Проблемы и перспективы развития электронной коммерции

 

Электронная торговля в  России как сектор электронно-информационного  бизнеса на сегодняшний день содержит проблем и вопросов намного больше, чем ответов и готовых схем и решений, работающих на практике. Поэтому задача выявления особенностей развития электронной торговли на российской почве во всех его сегодняшних несоответствиях классическим бизнес-моделям Запада, а также оценка перспектив российского интернет-бизнеса, которые связаны с решением и устранением назревших проблем, является необходимым условием выживания и развития виртуальной торговли в зоне Рунет.

На современном этапе  в такой сфере, как Интернет-коммерция, в России можно выявить основные причины, являющиеся препятствиями  на пути развития электронной торговли:

Одна из главных причин - это очень узкий круг пользователей  Интернета в России, причем большинство  из них не склонны заниматься покупками  в Сети.

Статистический фактор, т.е. различные усредненные показатели пользователей: Интернета и среднестатистического жителя России, в первую очередь, по уровню материального благосостояния, технической подготовке и уровню образования. Этот фактор, с одной стороны, делает использование интернет-коммерции идеальным инструментом для продвижения компьютерной техники, программного обеспечения и сложной электроники. С другой стороны, этот же фактор делает менее эффективным использование Интернета для продвижения товаров массового спроса.

Хаотичность и информационная перегруженность большинства сайтов затрудняют привлечение и удержание потенциальных клиентов, то есть вопрос профессионального создания сайта и возможностей оценки эффективности его функционирования.

Безопасность финансовых сделок и передаваемой конфиденциальной информации.

Явный недостаток профессиональных специалистов по интернет-маркетингу и рекламе приводит к низкому качеству оказываемых ими услуг.

Очевидно, что будущее  сектора электронных продаж в  России, как и во всем мире, во многом зависит не только от того, как быстро будет расти аудитория, но и от того, как быстро здесь удастся решить проблему с проведением платежей в режиме реального времени или хотя бы приучить пользователей регулярно совершать покупки через Сеть.

Не подвергается сомнению и тот факт, что успех электронной  торговли во многом зависит от внедрения инновационных методов и проектов, основанных на применении инструментария электронной коммерции, который сегодня рассматривается не только как самостоятельное направление в маркетинге, но и в качестве мощного катализатора, способного совершить революцию в информационной экономике.

Итак, можно выделить основные группы факторов, позволяющие определить готовность той или иной отрасли к ведению электронной коммерции (схема 1).

Структурно-экономические  факторы. Мировой опыт показывает, что электронная коммерция склонна развиваться и дает максимальный эффект в отраслях и на рынках с определенными характеристиками (большое число участников, фрагментированность, высокий уровень конкуренции при готовности участников рынка к сотрудничеству, высокая степень стандартизации товаров).

Информационно-инфраструктурные факторы. В данный комплекс критериев включены параметры, характеризующие уровень технической готовности экономики к ведению межфирменной электронной коммерции.

Управленческие факторы. Эта группа критериев характеризует адекватность существующих моделей управления предприятиями - «эффективность менеджмента с точки зрения расположенности к освоению новых управленческих методик и приверженности долгосрочному развитию предприятий». Применительно к электронной коммерции она, в том числе, выражается в отношении к автоматизации бизнес-процессов на предприятии.

 

Схема 1. Ключевые факторы  развития и форм организации межфирменной электронной коммерции

Каждая группа этих факторов играет свою роль в развитии электронной коммерции.

Структурно-экономические  факторы: возможность (или невозможность) возникновения бирж зависит от состояния  следующих структурно-экономических  факторов:

  • фрагментированность рынка и уровень конкуренции;
  • готовность конкурирующих участников рынка к сотрудничеству;
  • уровень стандартизации продукции.

Управленческие и инфраструктурные факторы: ведение электронной коммерции  невозможно без определенных технологических  возможностей. Это не только коммуникационная инфраструктура, но и интегрированные электронные системы управления предприятием, оптимизирующие принятие решений по координации финансовых потоков, логистики, производства, ведь одно из самых очевидных направлений воздействия электронной коммерции на транзакционные издержки связано с улучшением процессов, что, в свою очередь, зависит от автоматизации и оптимизации этих процессов. Важно понимать, что ключевые инфраструктурные и управленческие факторы развития электронной коммерции в межфирменном взаимодействии во многом взаимозависимы. Например, уровень автоматизации бизнес-процессов не только определяет возможности использования компаниями электронной коммерции, но и свидетельствует об уровне менеджмента на предприятиях.

До сих пор весьма слабым звеном в системе менеджмента российских корпораций является управление в сфере информационных технологий. В большинстве случаев руководители информационных подразделений крайне далеки от понимания реальных потребностей бизнеса, занимаясь только узкими вопросами технической поддержки, тогда как в крупных зарубежных корпорациях директор по информационным технологиям, как правило, имеет статус уровня вице-президента компании, а его функции состоят в выработке и воплощении стратегических целей развития бизнеса компании в реальные ИТ-решения. Зачастую уровень подготовки отечественных специалистов сфере ИКТ не позволяет им решать стратегические задачи.

К числу важных факторов развития электронной коммерции  относят и уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры в стране, и наличие  доступа в Интернет, интернет-сайтов у предприятий. По этим показателям российские компании незначительно отстают от компаний развитых стран. Уже в 2006 г. 89 % промышленных компаний имели доступ в Интернет, 62% имели интернет-страницы, свыше 30% имели намерение участвовать в будущем в работе электронных торговых площадок.

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ и оценка коммерческой деятельности интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Интернет-магазин «LinzExpress. Контактные линзы» начал свою деятельность в октябре 2009 года. Он оформлен на Общество с ограниченной ответственностью «Оптик Плюс» во главе с директором Мухтаровой И.И. Это специализированный магазин по продаже контактных линз и аксессуаров. Сайт магазина находится по адресу: www.linz-express. ru

Основными видами деятельности данного интернет-магазина являются продажа контактных линз и аксессуаров  к ним, а также консультирование по вопросам выбора линз и аксессуаров. Главный поставщик - ООО "Оптикс-Санкт-Петербург", г. Санкт-Петербург. В настоящий момент предприятие осуществляет розничную продажу товаров. Однако в планах имеется выход на оптовый рынок.

ООО «Оптик Плюс» является юридическим лицом, при этом он ведет отдельный баланс, имеет расчетный счет, круглую печать, угловой штамп со своим наименованием.

ООО «Оптик Плюс» после отчисления налогов, установленных законодательством РФ и местными органами, имеет право использовать оставшуюся прибыль и самостоятельно выплачивать заработную плату в пределах заработанных средств при предоставлении справки в банк о начисленной и перечисленной заработной платы.

Руководство деятельностью  Общества, осуществляется директором, который руководит Обществом с момента его основания.

В компетенцию Директора  Общества входит:

  • обеспечение выполнения решений Общества;
  • распоряжение закрепленным за Филиалом имуществом общества;
  • по доверенности осуществляет представление Общества во всех предприятиях, организациях, учреждениях и государственных органах;
  • совершение по поручению Общества хозяйственных сделок, открытия в отделениях банков текущих и расчетных счетов;
  • организация предоставления отчетности по утвержденным показателям Бизнес-плана;
  • представление на утверждение Генеральному директору Общества Бизнес-плана;
  • утверждение штатного расписания основных и вспомогательных рабочих;
  • прием на работу и увольнение основных и вспомогательных работников, применение к ним мер поощрения и взыскания, и т.д.

Общество имеет следующую организационную структуру (Рисунок 1):

 

 

                                              Директор



 

 

 

 

Главный         Заместитель         Заместитель             Руководитель

Бухгалтер      директора             директора                                   отдела

                    по техническим      по  хозяйственным                    продаж

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности "LinzExpress"