Анализ коммерческой деятельности "LinzExpress"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление и анализ существующих проблем, и обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности интернет-магазина.
Задачи данной курсовой работы:
 рассмотреть порядок организации коммерческой деятельности интернет-магазина;
 проанализировать торговую деятельность данного интернет-магазина и выявить существующие проблемы и недостатки;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты электронной торговли
1.1 Понятие, сущность и преимущества электронной торговли……………..…5
1.2 Правовое регулирование электронной торговли………………………..…..9
1.3 Проблемы и перспективы развития электронной коммерции………..........13
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..….17
2.2 Анализ и оценка коммерческой деятельности интернет-магазина……..…21
Глава 3. Направления совершенствования коммерческой деятельности интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы»
3.1 Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности……………………………………………………………………………..28
3.2 Экономические расчеты предлагаемых мероприятий……………………34
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

 

То есть каждый вложенный  в организацию интернет-магазина рубль за шесть месяцев вырос  на 28,3 процента.

Рентабельность торгового  предприятия к марту 2010 года составила:

 

,

 

а с учетом вложенного капитала:

 

Проанализировав коммерческую деятельность интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы», можно выделить следующие моменты:

  • Наблюдается увеличение товарооборота и прибыли,
  • В динамике продаж наблюдается неравномерность, связанная с колебаниями спроса,
  • Вложенный капитал окупился фактически за четыре с небольшим месяца,
  • На предприятии существуют ресурсы на оптимизацию издержек обращения,
  • Единственный поставщик товаров свидетельствует об упущениях в политике закупа,
  • Интернет-магазин занимает невыгодные места в главных поисковых системах Рунета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Направления  совершенствования коммерческой деятельности интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы»

3.1 Основные  направления повышения эффективности коммерческой деятельности

 

Важнейшими показателями эффективности коммерческой деятельности организации являются прибыль и рентабельность.

В условиях рыночных отношений  конечным финансовым результатом деятельности организации служит прибыль. От ее величины, структуры и динамики зависит уровень финансовой устойчивости организации.

Выявление факторов, влияющих на прибыль предприятия, предполагает изучение экономических условий  ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности торгового предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли.

К внешним условиям можно  отнести:

  • инфляцию;
  • состояние рынка;
  • изменение законодательства и нормативных документов в области ценообразования, кредитования, импортирования товаров народного потребления, налогообложения предприятий, оплаты труда работников.

К внутренним (зависящим  от деятельности организации) факторам можно отнести объем и качество проданной продукции, товаров; политику ценообразования на предприятии; уровень себестоимости и других затрат; качество менеджмента разных уровней; технический уровень производственных фондов.

Трудности, возникающие  при продаже продукции в виду снижения спроса на нее, могут привести к снижению как валового дохода от реализации, так и валовой прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают цены. При низких ценах на товары объем спроса на них больше, а при высоких - меньше, так как существуют заменители этих товаров. По мере увеличения объемов продаж норма прибыли растет. Затем рост ее замедляется и, наконец, она стабилизируется или снижается, что зависит от группы товаров. 

Объем реализации продукции  может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции  также может оказывать как  положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличивается доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается.

Себестоимость продукции  обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к  соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Углубленный анализ факторов, влияющих на прибыль предприятия, позволяет  выявить резервы роста прибыли, т.е. количественно измеримые возможности  ее увеличения. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов увеличения прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. 

Основными источниками  резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому  виду продукции) являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Рентабельность, т.е. способность  организации приносить прибыль, является показателем, демонстрирующим экстенсивность или интенсивность использования ресурсов. Существуют различные показатели рентабельности, которые на практике рассчитываются для различных целей. На первом месте стоит показатель, исчисленный как отношение прибыли от продажи продукции к полной себестоимости реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продукции – увеличение суммы прибыли от реализации и снижение ее себестоимости.

Также рассчитывают показатели рентабельности продаж, рентабельности активов, рентабельности капитала и т.д.

Показатель рентабельности продаж (RN=PN/N=1–S/N) часто называют коэффициентом  эффективности управления. Этот показатель полностью зависит от затрат на 1 рубль продукции, т.е. от себестоимости продукции, а именно в снижении себестоимости продукции прежде всего проявляется эффективность управления.

В свою очередь, рентабельность продаж является одним из факторов рентабельности активов организации  – самого обобщающего показателя эффективности хозяйственной деятельности. Вторым фактором рентабельности активов является капиталоотдача, характеризующая оборачиваемость активов.

 

PN/K = PN/N * N/K, 

где PN/N – показатель рентабельности продаж;

N/K – коэффициент капиталоотдачи (деловой активности);

K – средняя за период  стоимость активов. 

 

Финансовое состояние  организации характеризуется размещением  и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственным  капиталом и обязательствами, т.е. пассивом) и также является показателем эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

Основными факторами, определяющими  финансовое состояние, являются: во-первых, выполнение финансового плана и  пополнение по мере возникновения потребности  собственного оборотного капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов).

Поскольку выполнение финансового  плана в основном зависит от результатов  хозяйственной деятельности в целом, то можно сказать, что финансовое положение определяется всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающим показателем эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

При планировании мероприятий  по улучшению финансового состояния  организации особое внимание следует  уделять проблеме недостатка собственных оборотных средств.

Величина собственных  оборотных средств (чистого оборотного капитала) отражает долю средств, принадлежащих  организации, в ее текущих активах  и является одной из характеристик  финансовой устойчивости.

На финансовом положении  отрицательно сказываются как недостаток, так и излишек чистого оборотного капитала. Недостаток этих средств может привести предприятие к банкротству вследствие его неспособности своевременно погасить краткосрочные обязательства. Он может быть вызван убытками в хозяйственной деятельности, ростом безнадежной дебиторской задолженности и т.д. Значительное превышение чистого оборотного капитала оптимальной потребности в нем свидетельствует о неэффективном использовании ресурсов.

Следует отметить, что  не всегда недостаток собственных оборотных средств свидетельствует о неэффективности управления оборотными средствами, например, если организации удается поддерживать высокую оборачиваемость текущих активов.

Оборотные активы, непокрытые собственными средствами и денежными средствами, надо финансировать в долг – кредиторской задолженностью. Не хватает кредиторской задолженности – приходится брать краткосрочный кредит.

Финансовое положение  организации, ее ликвидность и платежеспособность непосредственно зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Такая зависимость объясняется тем, что скорость оборота средств влияет на:

  • минимально необходимую величину авансированного капитала;
  • потребность в дополнительных источниках финансирования;
  • сумму затрат, связанных с владением товарно-материальными ценностями и их хранением;
  • величину уплачиваемых налогов и др.

Во второй главе проанализированы основные показатели коммерческой деятельности интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы» и выявлено несколько положительных и отрицательных моментов. На основании проведенных исследований можно выделить следующие направления по усовершенствованию коммерческой деятельности интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы»:

  • Оптимизация коммерческих расходов,
  • Повышение рейтингов в поисковых системах и привлечение новых покупателей,
  • Поиск наиболее выгодных поставщиков,
  • Оптимизация предлагаемого ассортимента.

Оптимизация коммерческих расходов интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы» подразумевает следующие мероприятия: сокращение расходов на закуп товаров, транспортировку заказанных товаров, анализ структуры коммерческих расходов.

Повышение рейтингов  в поисковых системах проводится через разработчика сайта с оплатой  данной услуги.

Для привлечения новых покупателей можно предложить следующие мероприятия:

  • Повышение рейтингов в поисковых системах,
  • Активная ротация магазина посредством сети интернет (размещение тематических объявлений, статей, сообщений в сети интернет, особенно на сайтах максимальной посещаемости – социальных сетей и форумов),
  • Рекламирование магазина различными средствами (в специализированных магазинах и салонах оптики города – буклеты, брошюры, листовки и тому подобное, рекламные баннеры в интернете, газетная, радио и телереклама и так далее).

Поиск наиболее выгодных поставщиков подразумевает мероприятия  по исследованию региональных представителей производителей, а также оптовых  посредников, предлагающих интересующие товары. Наиболее популярный и эффективный  в настоящее время метод – это поиск через интернет. Далее идут операции по изучению каждого интересующего поставщика на предмет цен на продукцию и условий расчетов и доставки.

Для оптимизации ассортимента интернет-магазина, не имеющего собственного склада и товарных запасов, можно предложить максимально расширить ассортимент предлагаемых товаров, что позволит привлечь новых покупателей.

Однако нужно иметь  в виду, что в случае установления партнерства не с одним местным  поставщиком, а с несколькими, находящимися в других регионах, возникнет необходимость специального складского помещения, так как уже не будет возможности оперативно исполнять заказы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Экономические  расчеты предлагаемых мероприятий

 

Мероприятия по оптимизации  коммерческих расходов: сокращение расходов на закупку товаров и на транспортировку заказанных товаров.

Сокращение расходов на закупку товаров предполагает поиск новых поставщиков. Как  уже отмечалось выше, поиск поставщиков  проводится через интернет. Затраты  на оплату интернет-доступа зависят от провайдера услуги. В настоящее время существует ряд предложений различных провайдеров на услуги доступа к сети интернет на безлимитных условиях. Выбрав наиболее выгодный тарифный план можно максимально снизить данную статью расходов. Так как предприятие семейного типа и большая часть коммуникаций проводится из дома, где интернетом пользуются не только для коммерческих целей, а тарифный план выбран максимально экономичный, то эту статью расходов можно не учитывать в коммерческих расходах, так как оплата услуг доступа ложится на семейный бюджет и не учитывается в деятельности предприятия.

В среднем, оптовая наценка  на товары составляет 20-40 %. Найдя поставщика с минимальной наценкой можно  снизить затраты на закупку товаров  на 20-40 %. Тогда эффект от снижения затрат составит:

 

от 173223,82*100/120 = 144353,18 руб.

 

до 173223,82*100/140=123731,3 руб.

 

То есть можно снизить  себестоимость продукции на 17-29%, что приведет к увеличению рентабельности на 8,7–17,3 % при том же уровне розничных  цен:

1) Сокращение расходов в случае наценки поставщика 20 %:

 

173223,82*100/120 = 144353,18 руб., 144353,18*100/173223,82 = 17 %.

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности "LinzExpress"