Анализ коммерческой деятельности "LinzExpress"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление и анализ существующих проблем, и обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности интернет-магазина.
Задачи данной курсовой работы:
 рассмотреть порядок организации коммерческой деятельности интернет-магазина;
 проанализировать торговую деятельность данного интернет-магазина и выявить существующие проблемы и недостатки;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты электронной торговли
1.1 Понятие, сущность и преимущества электронной торговли……………..…5
1.2 Правовое регулирование электронной торговли………………………..…..9
1.3 Проблемы и перспективы развития электронной коммерции………..........13
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..….17
2.2 Анализ и оценка коммерческой деятельности интернет-магазина……..…21
Глава 3. Направления совершенствования коммерческой деятельности интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы»
3.1 Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности……………………………………………………………………………..28
3.2 Экономические расчеты предлагаемых мероприятий……………………34
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

                       вопросам               вопросам

 

Заместитель директора  по техническим вопросам руководит  коммерческим отделом, который занимается «продвижением» Общества на рынке товаров и услуг, в том числе рекламой, контактами с клиентами и конкурентами и т.д.

Заместитель директора  по хозяйственным вопросам руководит  Отделом снабжения и сервисной  службой, и его ведении находится  закупка и расходование оборотных  средств, запчастей, инструментария, ГСМ  и т.д.

Отдел продаж состоит из 5 человек – менеджеры по продажам и руководитель.

Главный бухгалтер выполняет  все работы по учету и отчетности Общества: ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет, в соответствии с нормами, действующими в РФ, несет ответственность за состояние учета, своевременность предоставления бухгалтерской и иной отчетности, как в органы государственного надзора, так и в бухгалтерию Общества.

Аудиторская проверка производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности Общества осуществляется Обществом.

В ООО «Оптик Плюс» применяется Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Также на предприятии составляются отдельные регистры синтетического и аналитического учета с помощью таблиц Excel.

Учетную политику организации  разрабатывает и проводит главный бухгалтер в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации №34н. Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/98). Принятая учетная политика организации оформляется приказом руководителя и имеет важное значение не только для самого ООО «Оптик Плюс», но и для контролирующих органов.

Учетная политика организации  включает применение журнально-ордерной формы бухгалтерского учета

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возлагается на Директора Общества.

Режим работы предприятия 7 дней в неделю с 8.30 до 21.00 без выходных и праздничных дней. Доставка заказанных товаров производится на следующий день, после заказав следующем режиме:

- с понедельника по пятницу  с 10.00 до 21.00,

- в субботу с 11.00 до 17.00,

- воскресенье - выходной день.

Условия доставки:

  • Доставка бесплатна при заказе от 900 рублей. В остальных случаях, стоимость доставки составляет 150 рублей.
  • При доставке в отдаленные районы Екатеринбурга доставка бесплатна при заказе от 1500 рублей, в остальных случаях – 150 рублей.
  • Если доставка в воскресенье или праздничный день, то стоимость доставки оплачивается дополнительно в размере ста рублей.
  • Доставка в соседние города осуществляется бесплатно от суммы заказа, превышающую 1500 руб. При заказе на меньшую сумму стоимость доставки 200 руб.
  • Доставка в отдаленные города осуществляется посредством Почты России методом наложенного платежа.

Предприятие применяет  упрощенную систему налогообложения  по ставке 15% (доходы, уменьшенные на расходы).

В Санкт-Петербурге действуют несколько десятков интернет-магазинов контактных линз, поэтому конкуренция на данном рынке высокая. При этом на запрос «интернет-магазин контактных линз Санкт-Петербург» поисковая система Яндекс ставит интернет-магазин «LinzExpress. Контактные линзы» на двадцать второе место, а Гугл – на двадцать девятое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ и оценка коммерческой деятельности интернет-магазина

Использование новых  технологий и систем, подобных WEB-представительствам фирм, может успешно развиваться  на основе оценки эффективности их использования.

Хотя фирма, работая  в Интернете, собирает данные о затратах и посещаемости своих Web-сайтов, мало кто из них может объяснить, насколько точно эта информация отражает действенность сайта и сравнима ли она с показателями конкурентов.

Руководители фирм далеко не всегда знают, насколько эффективно их Web-сайт распространяет информацию, привлекает посетителей и, что самое важное, превращает просто посетителей в клиентов. Еще реже они могут сказать, повышается ли результативность их Web-сайтов со временем.

Основными целями создания и размещения WEB-представительства  являются следующие:

  • увеличение потребительского спроса на продукцию фирмы;
  • рекламирование, продвижение торговой марки, формирование имиджа компании или ее товаров;
  • рекламирование, продвижение товаров, работ, услуг фирмы;
  • расширение системы связей с общественностью;
  • обеспечение потребителей, партнеров, акционеров, рекламных агентов наиболее полной и насущной информацией о товарах и фирме;
  • обеспечение информационной пред- и послепродажной поддержки потребителей;
  • обеспечение прямых продаж;
  • обеспечение продаж между фирмами;
  • расширение каналов сбыта продукции.

Назначение WEB-представительства  заключается в увеличении общей  эффективности работы компании. Здесь  возможно развитие по нескольким направлениям:

  • формирование имиджа фирмы;
  • возможность качественного и постоянного информирования потребителя о предлагаемых услугах, изменениях ценовой политики, ассортименте продукции и т.д.;
  • проведение низкозатратных рекламных компаний.

В России при сегодняшних условиях ведения традиционного бизнеса лишь немногие организации могут заниматься формированием имиджа фирмы, ее лица, так как процесс формирования имиджа организации многоэтапный, и основным барьером на пути его реализации является высокая стоимость всех необходимых этапов. Таким образом, созданием WEB-представительства ситуация кардинально меняется.

Качественное информирование потребителя об изменениях в ценовой  политике организации, техническая  поддержка потребителя, организация  информационной службы - все это  стало возможным благодаря созданию WEB-представительства компании, как в России, так и за рубежом.

Интернет-представительство  представляет собой основу для проведения эффективных рекламных компаний. На его основе строится весь комплекс рекламных мероприятий в среде  Интернет.

Чтобы оценить и проанализировать коммерческую деятельность интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы», необходимо проанализировать ряд показателей, отражающих различные аспекты коммерческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Показатели доходов  и расходов интернет-магазина

 «LinzExpress. Контактные линзы» по каждому месяцу

Месяц

Себестоимость реализованной продукции, руб.

Чистая выручка  от реализации продукции, руб.

Издержки обращения, руб.

Внереализационные доходы, руб.

Чистая прибыль  без учета налогов, руб.

Октябрь

9746,58

13330

380

-

3203,42

Ноябрь

17282,94

25770

560

-

7927,06

Декабрь

59469,61

84433

1100

-

24853,39

Январь

26744,4

37830

890

150

10345,6

Февраль

44552,29

64470

680

150

19387,71

Март

15428

23820

590

150

7952

Итого

173223,82

249653

4200

450

73669,18


 

Так как данное предприятие  начало деятельность недавно, с октября  прошлого года, то имеет смысл проводить  анализ по каждому месяцу деятельности. При этом следует отметить, что  на открытие торгового предприятия  было затрачено 49 503 рубля.

В данной таблице под издержками обращения подразумеваются расходы на транспортировку товаров со склада поставщика в адрес покупателя, расходы на телефонную связь. Внереализационные доходы – оплата доставки мелких заказов.

Как видно из таблицы, в первые шесть месяцев деятельности интернет-магазина продажи шли не стабильно, наблюдается снижение объемов продаж в январе и марте. Это может быть связано с многочисленными праздниками в эти периоды, а также с нерегулярными маркетинговыми мероприятиями по продвижению сайта магазина. Как уже отмечалось выше, в настоящее время поисковые системы Яндекс и Гугл ставят ссылку на интернет-магазин «LinzExpress. Контактные линзы» далеко не на первые строчки, что затрудняет привлечение новых покупателей.

Таблица 2

Анализ валового дохода интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы»

Показатель

2012 год          (с октября)

2013 год          (до марта)

Отклонение  от предыдущего года

Товарооборот, руб.:

- розничные цены

- оптовые цены

 

123533

86499,13

 

126120

86724,69

 

+ 2587

+ 225,56

Валовый доход, руб.

+37033,87

+39395,31

+ 2361,44

Уровень валового дохода, %

30

31

+1

Уровень торговой надбавки, %

43

45

+ 2


 

Анализ показателей  валового дохода за три месяца 2013 года показывает, что валовый доход увеличился на 2 361,44 рубля по сравнению с 2012 годом, это можно объяснить ростом торговой надбавки на 2 %, а также увеличением розничного товарооборота на 2 587 рублей. Однако оптовый товарооборот также увеличился, из-за чего уровень валового дохода увеличился лишь на один процент

Таблица 3

Показатели доходов и расходов интернет-магазина

«LinzExpress. Контактные линзы» (руб.)

Показатель

2012 г.      (с октября)

2013 г. (до марта)

Темп прироста, %

Чистая выручка от реализации продукции

123533

126570

102,46

Себестоимость реализованной  продукции

86499,13

86724,69

100,26

Валовая прибыль от реализации продукции

37033,87

39845,31

107,59

Коммерческие расходы

88539,13

88884,69

100,39

Расходы на старт

49503

-

-

Прибыль от основной деятельности

37033,87

39395,31

106,38

Прибыль до налогообложения

37033,87

37685,31

101,76

Чистая прибыль после  уплаты налога (без учета вложений на старт)

31478,79

32032,51

101,76


 

Анализируя данные таблицы 3, можно сказать, что в целом  наблюдается увеличение товарооборота. Однако показатели темпов прироста говорят  о том, что это увеличение достаточно незначительное и необходимо принимать меры по активизации продаж.

Анализируя данные таблиц 2 и 3 необходимо проанализировать издержки обращения. Главным образом они  обусловлены затратами на топливо, так как напрямую зависят от количества поездок по адресам заказчиков. Затраты на телефонию постоянные и составляют двести рублей в месяц. В данном случае нужно тщательно прорабатывать логистические потоки товародвижения, чтобы оптимально разрабатывать ежедневные маршруты от поставщика к каждому заказчику.

Если принять во внимание, что в среднем доставка заказанного  товара обходится от 20 до 40 рублей на каждый адрес, то можно предположить, что оптимизировав маршруты, каждая поездка будет занимать порядка 20 рублей.

Тогда, принимая во внимание данные таблицы 4, можно было бы снизить транспортные расходы на 33%.

 

 

 

 

 

Таблица 4

Показатели издержек на транспортировку заказанных товаров

Месяц

Количество  адресов

Фактические затраты

Плановые затраты

Октябрь

6

180

120

Ноябрь

12

360

240

Декабрь

30

900

600

Январь

23

690

460

Февраль

16

480

320

Март

13

390

260

Итого:

100

3000

2000


 

Анализируя показатели расходов, есть резон также постоянно  вести анализ поставщиков контактных линз, чтобы максимально снизить  затраты на закуп продукции.

Таким образом, общая прибыль за время работы предприятия составила 63 511,3 рубля, что полностью окупило вложенный на организацию коммерческой деятельности магазина капитал в размере 49 503 рубля. А показатель эффективности вложенного капитала тогда:

 

= 100 % = 128,3 %,

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности "LinzExpress"