Анализ коммерческой деятельности "LinzExpress"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление и анализ существующих проблем, и обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности интернет-магазина.
Задачи данной курсовой работы:
 рассмотреть порядок организации коммерческой деятельности интернет-магазина;
 проанализировать торговую деятельность данного интернет-магазина и выявить существующие проблемы и недостатки;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты электронной торговли
1.1 Понятие, сущность и преимущества электронной торговли……………..…5
1.2 Правовое регулирование электронной торговли………………………..…..9
1.3 Проблемы и перспективы развития электронной коммерции………..........13
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..….17
2.2 Анализ и оценка коммерческой деятельности интернет-магазина……..…21
Глава 3. Направления совершенствования коммерческой деятельности интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы»
3.1 Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности……………………………………………………………………………..28
3.2 Экономические расчеты предлагаемых мероприятий……………………34
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

 

2) Сокращение расходов  в случае наценки поставщика 40 %:

 

173223,82*100/140 = 123731,3 руб., 123731,3*100/173223,82 = 29,6 %.

 

3) Текущая рентабельность:

 

74719,18/173223,82*100 = 43,13 %.

 

4) Изменение рентабельности:

 

74719,18/144353,18*100 = 51,8 %,

 

74719,18/123731,3*100 = 60,4 %.

 

Оптимизация расходов на транспортировку заказов, как отмечалось во второй главе, предполагает разработку рациональных ежедневных маршрутов перевозки. В случае рассматриваемого интернет-магазина, такая оптимизация не требует привлечения квалифицированных специалистов и денежных расходов. Достаточно воспользоваться современными программами навигации (например, ДубльГис) и отслеживания состояния городских дорог на предмет пробок и временно закрытых участков.

Во второй главе рассматривается  вариант снижения транспортных расходов на 33% за счет разработки рациональных маршрутов.

Следующим пунктом предлагаемых мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности является активная ротация магазина посредством сети интернет. Предложенные меры не требуют финансовых затрат, однако рассчитаны на затраты трудовых ресурсов: личного времени работника, знаний в области коммуникаций, а также хороших знаний по ассортименту магазина.

Немаловажную роль играет и повышение рейтинга интернет-магазина в поисковых системах. В настоящий  момент данная услуга предлагается разработчиком  сайта примерно за десять тысяч рублей в месяц. Стоимость объясняется высокой конкуренцией на региональном рынке интернет-магазинов контактных линз.

В текущем месяце с  запросом по покупке контактных линз в поисковую систему Яндекс обратились 236195 пользователей (другие поисковые  системы не отображают количество запросов), то есть примерно столько потенциальных покупателей находилось в интернете в поиске доступных предложений для покупки контактных линз. Учитывая рейтинги, занимаемые «LinzExpress. Контактные линзы» в данный момент, можно предположить, что к услугам магазина обратились единицы или вообще никто.

Максимальный эффект получают те организации, ссылки на которые  поисковик выдает на первой странице. Если допустить что 1% интересующихся пользователей воспользуются услугами того магазина, чья ссылка стоит на первом месте, то база клиентов такого магазина расширяется на 2 361 человек. Тогда, рассматривая показатели продаж «LinzExpress. Контактные линзы» с клиентской базой около ста человек, расширение базы на такое количество покупателей приведет к колоссальному эффекту.

Если в настоящий  момент уровень прибыли на одного покупателя составляет:

 

74719,18/100 = 747,2 руб.

 

То при увеличении клиентской базы до 2460 человек может  привести к увеличению прибыли до

 

747,2*2460 = 1838112 руб. или  в 24,6 раза.

 

Очевидно, что при среднем  уровне прибыли в 747,2 рубля с каждого  покупателя, то вложение в десять тысяч  рублей на повышение рейтинга сайта  окупится с четырнадцатого нового покупателя:

 

10000/747,2=13,38=14.

 

Стоимость услуг поисковой  оптимизации зависит от множества факторов: регион (территория) для продвижения сайта, количество фраз, по которым происходит поисковая оптимизация, частотность запросов по этим фразам, качество продвигаемого сайта с точки зрения поисковой системы и другие. Ну а также необходимо учитывать конкурентную ситуацию, которая сложилась в сфере деятельности интернет-магазина. Хороших мест в поиске всего 10, а сайтов, как правило, гораздо больше.

Интернет-магазин –  довольно специфичный род коммерческой деятельности, поэтому восприятие рекламы такого магазина должно быть максимально приближено к средству доступа в интернет – компьютеру. Это может быть интернет-реклама, а также реклама на предметах, которые можно унести с собой иметь под рукой, когда человек сидит за компьютером – небольшие буклеты, брошюры, флаеры. Возможна также сувенирная продукция – ручки, карандаши, кружки, магниты, визитницы и так далее. В данном случае крайне неэффективна будет реклама по радио и телевидению – человеку трудно воспроизвести по памяти сложные веб-адреса, услышанные и увиденные по радио и телевидению.

Эффективность «подручной»  рекламы интернет-магазина сложно оценить, не имея данных маркетинговых исследований. Однако можно привести примерную  стоимость размещения различных  видов рекламы.

Так, например интернет-баннеры на сайтах Санкт-Петербурга могут стоить от 30 тысяч рублей в месяц. Однако специалисты отмечают, что такая реклама максимально эффективна для товаров и услуг массового спроса.

Контекстная реклама  в Санкт-Петербурге стоит примерно от пяти тысяч рублей. Ее эффективность сравнима с оптимизацией рейтинга поисковых запросов. Поэтому имеет смысл на практике сравнить оба способа интернет рекламирования, чтобы выявить закономерности эффективности привлечения покупателей по каждому из них.

Таким образом, проведя предложенные мероприятия по усовершенствованию коммерческой деятельности интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы», можно добиться значительных результатов в снижении коммерческих расходов и увеличении прибыли организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Специфичность данного  вида коммерческой деятельности обусловлена  средой, где происходит процесс купли-продажи  товаров.

Зачастую, организация  коммерческой деятельности интернет магазина не требует таких вложений как  торговое предприятие обычного формата. Это объясняется тем, что интернет-среда одновременно выполняет функции многих аспектов деятельности магазинов. В результате не нужно тратить деньги на содержание торгового помещения, склада, большого количества торгового и обслуживающего персонала.

Во второй главе проводится анализ коммерческой деятельности интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы».

Интернет-магазин «LinzExpress. Контактные линзы» начал свою деятельность в октябре 2009 года. Это специализированный магазин по продаже контактных линз и аксессуаров. Сайт магазина находится по адресу: www.linz-express.ru. Это микропредприятие семейного типа, штат которого состоит из директора и менеджера по продажам. В функции директора также входят обязанности транспортировки заказанных товаров со склада поставщика покупателям.

В интернет-магазине «LinzExpress. Контактные линзы» представлены достаточно популярные марки производителей контактных линз, ухаживающих растворов, капель и аксессуаров для линз. Однако совершенно не представлены так называемые crazy линзы – линзы с яркими необычными рисунками, популярные среди молодежи.

В первые шесть месяцев  деятельности интернет-магазина продажи  шли не стабильно, наблюдается снижение объемов продаж в январе и марте. А анализ показателей товарооборота показал необходимость принимать меры по активизации продаж.

Анализ показателей  валового дохода за три месяца 2013 года показал, что валовый доход увеличился на 2 361,44 рубля по сравнению с 2012 годом, это можно объяснить ростом торговой надбавки на 2%, а также увеличением розничного товарооборота на 2 587 рублей. Однако оптовый товарооборот также увеличился, из-за чего уровень валового дохода возрос лишь на один процент.

Анализируя показатели расходов, есть резон также постоянно  вести анализ поставщиков контактных линз, чтобы максимально снизить затраты на закуп продукции.

Таким образом, общая  прибыль за время работы предприятия  составила 63511,3 рубля, что полностью  окупило вложенный на организацию  коммерческой деятельности магазина капитал в размере 49 503 рубля.

Во второй главе были также предложены следующие мероприятия  по увеличению эффективности коммерческой деятельности интернет-магазина «LinzExpress. Контактные линзы»:

  • Оптимизация коммерческих расходов,
  • Повышение рейтингов в поисковых системах и привлечение новых покупателей,
  • Поиск наиболее выгодных поставщиков,
  • Оптимизация предлагаемого ассортимента.

Расчет эффективности  предложенных мер показал, что можно  добиться значительных результатов  в снижении коммерческих расходов и  увеличении прибыли организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Белявский И. К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. - М.: МЭСИ, 2008
  2. Гаврилов Л.П. Электронная коммерция. - М.: Солон, 2012
  3. Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э.:- Электронная коммерция: Москва, 2009
  4. Дэвид Козье Электронная коммерция. - М.: Издательство: Русская редакция, 2009
  5. Климченя Л.С. Электронная коммерция. - Минск: Высшая школа, 2010
  6. Лувенская Т. В, Мартынова В. В, Скородумов Б.И. Безопасность информации в системах электронных платежей с пластиками карточками: Учебное пособие. - М.: МИФИ, 2011
  7. Николаева Т. И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2011
  8. Рейнольдс М. Электронная коммерция. - М.: Лори, 2010
  9. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. - М.: Издательство: Открытые системы. 2010
  10. Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга. - Санкт-Петербург: Издательство BHV, 2009
  11. Экономика предприятия: Учебник для вузов (под ред. Горфинкеля В. Я., Швандара В. А.) Изд. 4-е, перераб., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
  12. http://www.bauschlomb.ru/
  13. http://www.concor.ru/
  14. http://www.management.com.ua/finance/fin111.html

 

 

 


Информация о работе Анализ коммерческой деятельности "LinzExpress"