Анализ материального снабжения магазина «Евгения» и мероприятия по его совершенствованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка путей совершенствования материального снабжения на примере розничного магазина «Евгения». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Анализ организационно-экономического состояния магазина «Евгения».
Анализ материального снабжения магазина «Евгения».
Разработка мероприятий по совершенствованию материального снабжения магазина «Евгения».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...
3
1. Теоретические основы организации материального снабжения предприятия……………………………………………………………………..…

5
1.1. Понятие материальных запасов предприятия ……………………………
5
1.2. Методика анализа материального снабжения торгового предприятия…
6
1.3. Особенности закупочной деятельности торгового предприятия………..
11
2. Краткая организационно-экономическая характеристика магазина «Евгения» ИП Шмакова Е.И. за 2009-2010 года……………………………….

15
2.1. Общие сведения………………………………...……………...................
15
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности магазина...
20
3. Анализ материального снабжения магазина «Евгения» и мероприятия по его совершенствованию .........................................................................................

25
3.1. Анализ технологии магазина………………………………………
25
3.2. Формирование ассортимента товаров на торговом предприятии……….
29
3.3. Организация доставки товаров на торговом предприятии.......………….
32
3.4. Мероприятия совершенствования материального снабжения магазина...
36
Заключение………………………………………………………………………...
40
Список использованной литературы..……………

Файлы: 1 файл

Ek-ka_predpriatia_Evropa_S_P.doc

— 517.50 Кб (Скачать файл)

 

Наибольший удельный вес - 88%, занимает продовольственная товарная группа. Высокий удельный вес в структуре продовольственной группы занимают: алкогольная продукция – 18,5%; колбасная продукция – 9,7%, таким образом,  реализация продовольственных товаров является приоритетным направлением в коммерческой деятельности предприятия. Меньшую долю - 12% в общем товарообороте составляют - непродовольственные товары.

Темп роста данной группы составляет 203,7%, из чего следует, что данное направление перспективно.

Товарооборот продовольственных товаров в анализируемом периоде возрос на 75,3%. Рост наблюдается по каждой группе продовольственных товаров. Самый низкий темп роста  в общем товарообороте  у подгруппы хлебобулочная продукция – прирост за два года составил 49,3%.

Организационная структура предприятия - одна из главных характеристик, определяющих оптимальность его функционирования и использования его производственно-технологического потенциала; это разделение предприятия на отделы с целью упорядочения управления, налаживания продуктивного взаимодействия между ними, определения ответственных лиц за тот или иной участок работы, подчиненность и соподчиненность.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 - Организационная структура предприятия

 

Магазин «Евгения» закупает и реализует населению продукты питания различных производителей и по различным ценам. Ассортимент представлен несколькими тысячами наименований. В структуре товарооборота фирмы основное место занимают товары повседневного спроса.

Структура управления магазина представлена на рисунке 2. Во главе магазина стоит директор, непосредственно ему подчиняются заведующая, заместители, товароведы и бухгалтерия.


 

                                                            

 

 

 

 

Рисунок 1 – Структура управления магазина «Европа»

 

 

 

 

 

Рисунок 2- Структура управления магазина «Европа»

 

Директор магазина «Европа» руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции.

Главный бухгалтер на предприятии занимается ведением бухгалтерского учета, составлением баланса, ведет отношения с Государственной налоговой инспекцией (ГНИ), а также внебюджетными фондами (пенсионным, социальным, занятости, медицинского страхования). Баланс и соответствующая отчетность главный бухгалтер должен сдавать в фонды раз в квартал. Несет ответственность за достоверность сведений сообщаемых в ГНИ.

          Заместитель директора по торговле ведёт переговоры, формирует ассортиментную политику, составляет и реализует планы продаж, взаимодействует с контролирующими органами через привлечение к работе по совместительству или консультациям их специалистов, знающих требования таких органов, улучшает системы мотивации и отбора сотрудников.

         Заведующий отделом принимает все зависящие от него меры к выполнению продавцами отдела планов розничной продажи товаров, установленных по отделу, составляет по поручению директора магазина проект плана товарооборота по отделу учитывая при этом практику работы истекших месяцев, сезонность и имеющиеся возможности для увеличения товарооборота, проверяет до начала торговли в магазине состояние рабочих мест продавцов и готовность отдела к торговле, организует правильную и полную информацию покупателей об имеющемся ассортименте товаров и ценах на товары при помощи соответствующей выкладки товаров, рекламных объявлений и ярлыков цен. Подсчитывает чеки по отделу и сверяет полученные суммы с показаниями счетчиков касс, предоставляет в бухгалтерию магазина в установленные сроки товарные отчеты с приложением всех оправдательных документов, а директору магазина - оперативные сведения об остатках товаров по ассортименту, поступлению и продаже товаров и материалов.

Старший продавец контролирует и руководит работой группы продавцов, кассиров, занимается своевременной выкладкой товара в торговый зал, оформляет соответствующие документы, принимает товар от заказчика и проверяет его по количеству и качеству. Кроме того, он занимается списанием, переоценкой, резервированием товара, участвует в инвентаризации, ведет классификатор товара. На нем лежит ответственность за наличие ценников, за пополнение ассортимента торгового зала, своевременный заказ товара. В обязанности старшего продавца также входит оформление торгового зала.

         Заместитель директора по снабжению работает с поставщиками, заключает договоры, контролирует исполнение договорных обязательств, оптимизирует закупочную деятельность.

Заведующий складом руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда. Обеспечивает сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита. Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности. Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей.

 

2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности магазина

 

Проанализируем динамику численности работников, их состава и структуры за два года (таблица 2).

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Динамика численности работников, их состава и структуры

Категории работников

2009г.

2010г.

2010г. к 2009г., %

чел.

%

чел.

%

Весь персонал

82

100,0

91

100,0

110,9

В том числе:

Торгово-оперативный персонал

Служащие

в том числе:

- Руководители

- Специалисты

 

61

21

 

3

18

 

74,4

25,6

 

3,7

21,9

 

68

23

 

8

15

 

74,7

25,3

 

8,8

16,5

 

111,5

109,5

 

266,7

83,3


 

 

Персонал магазина «Европа» увеличился за два года на 10,9% или на 9 человек. Основную часть персонала магазина занимает торговый, которые составляют 74,7%. Численность служащих за два года возросла на 2 человека.

Служащие на предприятии представлены руководителями и специалистами. Количество руководителей увеличилось на пять человек.

Трудовые ресурсы организации и эффективность их использования  представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Показатели эффективности использования трудовых ресурсов

Показатели

2009г.

2010г.

2010г. к 2009г., %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

37340,1

66570,2

178,3

Среднесписочная численность работников, чел.

82

91

110,9

Отработано работниками за год, тыс. чел.-час.

341,2

390,6

114,5

Производительность труда 1 работника, тыс. руб.

455,4

731,5

160,6

Трудоемкость, чел.-час/руб.

0,009

0,006

66,7


Среднесписочная численность работников за два года увеличилась на 10,9%, в связи с этим возросло количество отработанных человеко-часов за год на 14,5%. Производительность труда работников магазина «Европа» возросла на 60,6% и составила в 2010 году 731,5 тыс.руб./чел. Трудоемкость реализации продукции снизилась на 33,3% и составила в 2010 году 0,006 человеко-часов в расчете на 1 рубль товарной продукции.

Рассмотрим эффективность использования основных фондов магазина, представим ее в таблице 4.

Таблица 4 – Показатели эффективности использования основных фондов магазина

Показатели

2009г.

2010г.

2010г. к 2009г., %

Средняя стоимость основных средств, тыс.руб.

8304,5

8121,5

97,8

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

37340,1

66570,2

178,3

Площадь общая магазина, кв.м.

1250,0

1250,0

100,0

Фондооснащенность работников магазина, тыс.руб./чел.

101,3

89,2

88,1

Фондоотдача, руб.

4,5

8,2

182,0

Фондоемкость, руб.

0,22

0,12

54,5

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. в расчете на 1 кв.м. общей площади

29,87

53,26

178,3

Прибыль от продаж на 1 кв.м. площади, тыс.руб.

0,66

0,37

56,1

Рентабельность основных фондов, %

7,5

4,3

х


 

Анализируя эффективность использования основных средств магазина «Европа»,  можно сделать следующие выводы. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов снизилась на 2,2%.

Положительный момент в эффективном использовании основных фондов – это рост фондоотдачи, который составил 182%. Фондооснащенность работников снизилась на 11,9%. Соответственно фондоемкость сократилась на 45,5%. Рентабельность основных фондов заметно сократилась, ее снижение составило 3,2 п.п.

Проведем анализ оборачиваемости оборотных средств ( табл.5)

Таблица 5 – Оценка оборачиваемости оборотных средств  

Показатели

2009г.

2010г.

2010г. к 2009г., %

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.

3766,5

7294,0

193,6

Выручка от продажи товаров, тыс.руб.

37340,1

66570,2

178,3

Чистая прибыль, тыс.руб.

625,0

350,4

56,1

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

9,9

9,1

91,9

Продолжительность одного оборота, дней

37

40

108,1

Коэффициент загрузки оборотных средств

0,10

0,11

110,0

Рентабельность оборотных средств, %

16,6

4,8

х


 

В магазине «Европа» в 2010 году наблюдается увеличение оборотного капитала, прирост которого составил 93,6%. Так как темп роста оборотных средств был больше темпа роста выручки от продаж, наблюдается увеличение периода оборота оборотного капитала, что говорит о превышении времени нахождения денежных средств в обороте на 8,1% или на 3 дня. Рентабельность оборотных средств сократилась на 11,8 п.п., что также является негативной тенденцией.

Информация о работе Анализ материального снабжения магазина «Евгения» и мероприятия по его совершенствованию