Анализ материального снабжения магазина «Евгения» и мероприятия по его совершенствованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка путей совершенствования материального снабжения на примере розничного магазина «Евгения». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Анализ организационно-экономического состояния магазина «Евгения».
Анализ материального снабжения магазина «Евгения».
Разработка мероприятий по совершенствованию материального снабжения магазина «Евгения».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...
3
1. Теоретические основы организации материального снабжения предприятия……………………………………………………………………..…

5
1.1. Понятие материальных запасов предприятия ……………………………
5
1.2. Методика анализа материального снабжения торгового предприятия…
6
1.3. Особенности закупочной деятельности торгового предприятия………..
11
2. Краткая организационно-экономическая характеристика магазина «Евгения» ИП Шмакова Е.И. за 2009-2010 года……………………………….

15
2.1. Общие сведения………………………………...……………...................
15
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности магазина...
20
3. Анализ материального снабжения магазина «Евгения» и мероприятия по его совершенствованию .........................................................................................

25
3.1. Анализ технологии магазина………………………………………
25
3.2. Формирование ассортимента товаров на торговом предприятии……….
29
3.3. Организация доставки товаров на торговом предприятии.......………….
32
3.4. Мероприятия совершенствования материального снабжения магазина...
36
Заключение………………………………………………………………………...
40
Список использованной литературы..……………

Файлы: 1 файл

Ek-ka_predpriatia_Evropa_S_P.doc

— 517.50 Кб (Скачать файл)

Децентрализованный метод доставки товаров заключается в том, что выполнение всех операций по завозу товаров со склада поставщика возлагается на магазин. Применение этого метода ведет к росту издержек обращения, не рациональному использованию грузоподъемности автотранспорта из-за его неполной загрузки.

 

3.4. Мероприятия совершенствования  материального снабжения магазина

 

Магазину «Европа» для повышения эффективности коммерческой деятельности необходимо совершенствовать управление в сфере использования имеющихся ресурсов. Совершенствование деятельности магазина «Европа» проведем по направлениям:

  • повышение эффективности использования оборотных средств;
  • повышение материальной заинтересованности персонала предприятия.

Из проведенного анализа эффективности использования имеющихся  ресурсов предприятия были сделаны следующие выводы. Наблюдается резкое  сокращение оборачиваемости оборотных средств и увеличения периода нахождения их в обороте, что негативно влияет на увеличение товарооборота и получаемой прибыли.

Стимулирование труда и повышение материальной заинтересованности персонала повысит мотивационные факторы развития персонала, что на прямую повлияет на уровень торгового обслуживания покупателей, что в свою очередь повышает  товарооборот и прибыльную работу предприятия. 

Для повышения эффективности управления оборотными средствами необходимо проведение следующих мероприятий:

  • полная инвентаризация по этим группам должна проходить не реже раза в месяц;
  • недопустимо сколько-нибудь существенное отклонение запасов от нормативов;
  • необходимо постоянное отслеживание спроса, объемов завозимых партий, и размера страхового запаса.

Чем короче длительность цикла, тем ниже потребность в оборотных средства. Следовательно, в магазине, по оценке товароведов, существует возможность снижения потребности в оборотных средствах на 3%.

Тогда оборотные средства на 2010 год с учетом резерва снижения оборотных средств составят 7294*0,97 = 7075,2 тыс.руб.

Коэффициент оборачиваемости составит 66570,2 / 7075,2 = 9,4 оборотов. Увеличение оборачиваемости оборотных средств составит 3,3% (9,4 / 9,1 * 100% - 100%). Таким образом, у предприятия существует возможность увеличения объема реализации продукции в связи с рациональным использованием оборотных средств на 3,3%, то есть 66570,2 * 0,033 = 2196,8 тыс.руб.

В    целях    усиления   материальной    заинтересованности    работников в магазине «Европа» предлагаем внедрить систему оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности.

Для каждого работника рассчитывается эффективность месячного труда, количественно выражающаяся в коэффициенте эффективности труда (КЭТ). Для определения КЭТ любого работника необходимо учитывать такие факторы, как базовая зарплата, время и интенсивность труда, сложность выполнения работы, трудовое поведение работника (инициатива, совмещение профессий, расширение зон обслуживания, дисциплина и т.д.), которые отражаются в соответствующих коэффициентах. Коэффициент эффективности труда рассчитывается следующим образом:

 

КЭТ =Кбзп * Ктв,                                                                               (7)

где   Кбзп - коэффициент базовой среднемесячной зарплаты за прошедший период (среднемесячная зарплата за предыдущий период делится на 100);

Ктв - коэффициент трудового вклада работника в конечные результаты работы структурного подразделения за тот же период.

Пример расчетов  уровня зарплаты с учетом Ктв приведен в таблице 15.

Таблица 15 - Расчет уровня зарплаты с учетом коэффициента трудового вклада работника, руб.

Наименование должности

Базовый уровень среднемесячной заработной платы

Коэффициент трудового вклада

Размер зарплаты

Заведующий отделом

8000

1,6

12800

Старший продавец

5500

2,3

12650

Продавец

4000

1,5

6000


 

Из расчета видно, что работники выполняющие свои обязанности наиболее интенсивно, получают больше тех работников, кто не достаточно эффективно работал в течение месяца. При этом размер вознаграждения распределяется не уравнительным способом, а на основе оценки индивидуально каждого работника.

Внедрение подобной системы оплаты труда позволит значительно повысить эффективность труда и заинтересованность работников в высококачественном труде. При этом уровень коэффициентов будет определяться по результатам работы за месяц всего отдела.

Совершенствование системы мотивации персонала по оценке руководящих работников магазина «Европа» увеличит производительность труда на 5%, следовательно, Пт = 731,5 * 1,05 = 768,1 тыс.руб./чел.

Для определения экономической эффективности мероприятий и других элементов комплекса коммерческой деятельности магазина «Европа» важнее всего сравнить затраты на мероприятия с соответствующей динамикой объема продаж и оказания услуг и измерить их влияние на изменение оборота.

Методом среднего темпа роста товарооборота определим прогнозный уровень выручки от продаж на 2012 год.

Прогноз товарооборота на 2012 год: Т = 66570,2 * 1,335 = 88871,2 тыс.руб.

С учетом предложенных мероприятий прогнозный товарооборот на 2012 год составит 88871,2 + 2196,8 + 3326,9 = 94394,9 тыс.руб.

Аналогично выручки определим среднегодовой темп роста затрат на приобретение и реализацию продукции. Среднегодовой темп роста составит 139%. Прогнозная себестоимость на 2012 год равна 66109,2 * 1,39 = 91891,8 тыс.руб. С учетом увеличения затрат на стимулирование труда (1032 тыс.руб.) прогнозная себестоимость на 2012 год составит 91891,8 + 1032 = 92923,8 тыс.руб.

Эффективность деятельности представлена в таблице 16.

Таблица 16 – Экономическая эффективность совершенствования управления ресурсами магазина

Показатель

2010г.

2012г.

(прогноз)

2012г. от 2010г.,

(+, -)

Выручка от продажи, тыс.руб.

66570,2

94394,9

+27824,7

Затраты на приобретение и реализацию продукции, тыс.руб.

66109,2

92923,8

+26814,6

Прибыль от продаж, тыс.руб.

461,0

1471,1

+1010,1

Рентабельность продаж, %

0,7

1,6

+0,9


 

Таким образом, в результате внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию управления оборачиваемостью оборотных средств магазина, мотивационной деятельности персонала  в магазине «Европа» увеличится выручка от реализации продукции и оказания услуг в 2012 году на 27,8 млн.руб., что увеличит прибыль от продаж на 1 млн.руб. Все это благоприятно отразится на росте рентабельности продаж на 0,9 процентных пункта.

 

Заключение

 

Изучение передовых технологий оптовой и розничной торговли в условиях развития рыночных отношений позволило сделать следующие выводы. Существенное значение для торгового предприятия имеет внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания, которые должны быть основаны на широком применении современных, удобных для покупателей методов продажи товаров. Таким образом, именно внедрение перспективных технологий в деятельность торговых предприятий поможет выйти на новые запланированные рубежи и занять должные лидирующие позиции на высоко конкурентном рынке.

В качестве объекта исследования курсовой работы было выбрано торговое предприятие магазин «Европа», осуществляющее розничную продажу продовольственных товаров в г. Лиски Воронежской области.

Наибольший удельный вес, 88%, занимает продовольственная товарная группа. Наибольшую долю в структуре продовольственной группы занимают: алкогольная продукция, колбасные изделия, таким образом,  реализация продовольственных товаров является приоритетным направлением в коммерческой деятельности предприятия. Меньшую долю - 12% в общем товарообороте составляют - непродовольственные товары. Темп роста данной группы составляет 203,7%, из чего следует, что данное направление перспективно.

В магазине «Европа» в 2010 году наблюдается увеличение оборотного капитала, прирост которого составил 93,6%. Так как темп роста оборотных средств был больше темпа роста выручки от продаж, наблюдается увеличение периода оборота оборотного капитала, что говорит о превышении времени нахождения денежных средств в обороте на 8,1% или на 3 дня. Рентабельность оборотных средств сократилась на 11,8 п.п., что также является негативной тенденцией.

Среднесписочная численность работников за два года увеличилась на 10,9%, в связи с этим возросло количество отработанных человеко-часов за год на 14,5%. Производительность труда работников магазина «Европа» возросла на 60,6% и составила в 2010 году 731,5 тыс.руб./чел. Трудоемкость реализации продукции снизилась на 33,3% и составила в 2010 году 0,006 человеко-часов в расчете на 1 рубль товарной продукции. 

В результате увеличения ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров, а также величины наценки произошел рост товарооборота, темп роста составил 178,3% по сравнению с 2009 годом. Также наблюдается рост себестоимости продукции, который составил в 2010 году 176,7%.

Валовой доход предприятия возрос на 80,7%. Издержки обращения за рассматриваемый промежуток времени возросли на 88% за два года. В результате сложившейся динамики основные показателей деятельности магазина «Европа» прибыль от реализации продукции снизилась на 361,4 тыс.руб. или на 43,9%.

Магазину «Европа» для повышения эффективности коммерческой деятельности необходимо совершенствовать управление в сфере использования имеющихся ресурсов. Совершенствование деятельности магазина «Европа» проведем по направлениям:

  • повышение эффективности использования оборотных средств;
  • повышение материальной заинтересованности персонала предприятия.

В результате внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию управления оборачиваемостью оборотных средств магазина мотивационной деятельности персонала  в магазине «Европа» увеличится выручка от реализации продукции и оказания услуг в 2012 году на 27,8 млн.руб., что увеличит прибыль от продаж на 1 млн.руб. Все это благоприятно отразится на росте рентабельности продаж на 0,9 процентных пункта.

Список использованной литературы

 

 

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации: М.: Эксмо, 2010. – 544 с.
    2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г., № 2300-1 (ред. от 21.12.2010) // «Консультант Плюс».
    3. Абрютина, М. С., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 256 с.
    4. Аникин Б.А., Тряпухин А.П. Коммерческая логистика: – М.: Изд-во Проспект», 2008
    5. Бланк И. А. Торговый менеджмент. К.: Эльга, Ника-Центр, 2010. – 784с.
    6. Брагин, Л. А. Организация и управление торговым предприятием: учебник. - М.: ИНФРА – М, 2009. – 303 с.
    7. Брагин, Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация:    учебник. –  2-е изд., перераб. и доп - М.:   ИНФРА – М, 2008. – 560 с.
    8. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность - М..: ИНФРА – М., 2006г.
    9. Волков, О. И. Экономика предприятия: учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 416с.
    10. Ворст, И. Экономика фирмы: учебник. – М.: Высшая школа, 2009 – 272 с.
    11. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших учебных заведений / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и  К», 2010. – 520.
    12. Горфинкель, В. Я. Экономика предприятия:  учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 742с.
    13. Грузинов, В. П. Экономика предприятия: учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 535 с.
    14. Кардашин, Л. И. Основы технологии товародвижения и организации торговли: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 133с.
    15. Михайлова, Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе // Маркетинг. - 2009. - № 6. – С. 15-19.
    16. Панкратов Ф.Г., Серегина, К.К. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА, 2007г.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ материального снабжения магазина «Евгения» и мероприятия по его совершенствованию